Доклад начальника отдела образованием администрации Рассказовского района на августовской педагогической конференции работников образования «Стратегия развития




Скачать 390.8 Kb.
НазваниеДоклад начальника отдела образованием администрации Рассказовского района на августовской педагогической конференции работников образования «Стратегия развития
страница1/3
Дата публикации03.04.2013
Размер390.8 Kb.
ТипДоклад
odtdocs.ru > География > Доклад
  1   2   3
ДОКЛАД

начальника отдела образованием администрации Рассказовского района

на августовской педагогической конференции работников образования

«Стратегия развития системы образования Рассказовского района в условиях изменения законодательной основы регулирования образовательной деятельности»

24.08.2012г.

 

Уважаемые коллеги!

Приближается один из самых значимых дней в году – праздник, с которого начиналась и начинается для каждого следующего поколения дорога в Мир Знаний. Ежегодно 1 сентября тысячи малышей впервые переступают порог школы, где их встречаете вы - опытные педагоги, добрые наставники, заботливые учителя.

И сегодня, в преддверии этого праздника мы проводим нашу августовскую конференцию – особую педагогическую традицию, которая согрета теплом последних летних дней и любовью к профессии, на которой, традиционно, мы подведём итоги прошедшего учебного года и определим приоритетные задачи на следующий год.

Деятельность муниципальной системы образования была направлена на достижение целей и решение отраслевых задач, определяемых федеральной и региональной политикой в сфере образования, общей стратегией социально-экономического развития государства и области как основ стратегического проектирования развития системы образования на среднесрочную перспективу и дальнейший период.

Задачи, стоявшие перед системой образования в плановом периоде решались в соответствии с заданными показателями и имеющимися ресурсами, с учетом модернизации законодательной базы в сфере образования, стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и реализации комплексного проекта «Модернизация региональной системы общего образования Тамбовской области на 2011-2013 годы».

В основу развития системы образования заложены механизмы, апробированные в процессе реализации приоритетного национального образовательного проекта «Образование», комплексных проектов модернизации образования. В целом созданы законодательные механизмы, обеспечивающие динамичное развитие системы образования, стимулирующие апробацию и использование новых образовательных технологий, внедрение новых моделей и субъектов экономической деятельности.

На начало 2012-2013 учебного года сеть образовательных учреждений района остаётся неизменной. Будут функционировать 2 базовые школы, 22 филиала, 1 школа при учреждении, исполняющем уголовные наказания, 7 детских садов и Дом детского творчества.

Все 100% образовательных учреждений, расположенных на территории Рассказовского района имеют лицензию на право ведения образовательной деятельности, свидетельство государственной аккредитации имеют 91 % (МКУ Зелёновская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа при учреждении, исполняющем уголовные наказания).

Во всех школах района функционируют группы продленного дня с охватом 295 детей 16,0% (2010-2011 - 14,3%). Во вторую смену в МБОУ Платоновской СОШ обучаются 55 человек, что составляет 2,9%.

В общеобразовательных учреждениях района в 2012-2013 учебном году приступят к обучению 1823 школьника (1852 - в 2011-2012 учебном году), в том числе:

на первой ступени обучения — 690 (706)

на второй ступени обучения — 921 (967)

на третьей ступени обучения — 212 (179)
Группы предшкольной подготовки на базе школ будут посещать 93 воспитанника и 15 на базе детских садов. В группах полного дня в детских садах 370 воспитанников, вариативными формами охвачено 160 детей.

Все образовательные учреждения работают по типовым общеобразовательным программам, отдельные учреждения реализуют программы сельскохозяйственной направленности по предметам естественно-научного цикла. В некоторых школах ведутся нетрадиционные курсы, обеспечивающие социализацию обучающихся: «Экономика», «Валеология», «Психология» и прочее.

В Верхнеспасской СОШ и Нижнеспасском филиале реализуются программы профессионального образования по специальности «Тракторист-машинист 3 класса».

Необходимым звеном при формировании сети общеобразовательных учреждений стали школьные перевозки. Начиная с 2005 года, район ежегодно пополняет парк школьных автобусов за счет федеральных и региональных средств. В прошедшем учебном году на школьных маршрутах работали 12 единиц школьного автотранспорта, которые ежедневно перевозили к месту учебы 320 детей (17,2% от общей численности). В новом учебном году будут использоваться 14 единиц транспорта, которые будут перевозить 360 детей (около 20%), три единицы транспорта приобретены за счёт средств нового проекта.
2012 год — значимый для системы образования. Одним из ключевых событий государственной образовательной политики, как ожидается, должно стать принятие федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Доработанный с учетом широкого общественного обсуждения проект закона предусматривает серьезные изменения в правовом регулировании отношений в сфере образовательной деятельности. Первоочередное значение в этой связи приобретает задача определения ключевых векторов развития муниципальной системы образования, образовательных учреждений района в условиях качественно нового правового поля образовательной деятельности. Таковыми векторами нормотворческого процесса на региональном и муниципальном уровнях должны стать:

1) создание правовых условий для развития системы образования, нормативное закрепление тех инноваций в системе образования, которые были запущены ранее;

2) создание правовых гарантий для согласования интересов участников образовательных отношений;

    1. определение правореализационных механизмов исполнения установленных полномочий в сфере образования.

Используя потенциал общественного участия в управлении образованием, нам предстоит заново осмыслить практические задачи модернизации образования в контексте предусматриваемых законом комплекса правовых новшеств. Проектируемые сегодня перспективные программы развития образовательных учреждений различного уровня должны выстраиваться с учетом фактора предстоящих изменений в законодательной базе и тех дополнительных возможностей, которые они дают для совершенствования образования.

Следствием процессов модернизации стала зафиксированная в проекте закона кардинальная структурно-функциональная перестройка системы образования. Так, в качестве самостоятельных уровней образования вводятся дошкольное образование и начальное общее образование.

В законопроекте предусматривается передача субъектам Российской Федерации полномочий по предоставлению дошкольного и дополнительного образования.

Претерпели изменения правовые нормы, регулирующие образовательные отношения. Введено новое понятие «организации, осуществляющие образовательную деятельность». Одной из значительных новаций законопроекта стало изменение типологии образовательных организаций.

^ Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» и национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» ставят перед школьным образованием серьезную цель – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного человека, готового выдержать конкуренцию в высокотехнологичном мире. Для этого в стране, области и районе  задействовано несколько механизмов: федеральная целевая программа развития образования, приоритетный национальный проект «Образование» и новый федеральный проект «Модернизация региональных систем общего образования» на 2011-2013 годы. Именно он  является логичным дополнением инициативы «Наша новая школа».

Основными задачами проекта на 2012 год являются:

  • повышение заработной платы учителей (доведение средней зп учителей до средней зп по экономике Тамб. области);

  • совершенствование материально-технической базы для реализации федерального государственного образовательного стандарта нового поколения;

  • повышение качества и доступности общего образования;

  • развитие кадровых ресурсов системы общего образования.

Другим приоритетным направлением развития системы образования является существенное расширение доступности и обеспечение современного качества дошкольного образования.

В проекте нового закона дошкольное образование вводится в систему общего образования в качестве самостоятельного уровня.

В 2012 году в районе функционируют 7 муниципальных дошкольных образовательных учреждений, 2 дошкольные группы на базе Озёрского филиала МБДОУ Верхнеспасской СОШ, 2 группы кратковременного пребывания (далее — ГКП) в детских садах (Платоновский д/с, Никольский д/с) и 14 ГКП на базе школ и филиалов района. Наполняемость групп от 6 до 18 воспитанников.

В 2012 году увеличились основные показатели в системе дошкольного образования. Так, общий охват детей дошкольным образованием составляет 55,8% (2011 г. - 37,1%), в том числе группы полного дня в детских садах посещают 31,5% детей (25,2%), охват вариативными формами составил 24,3% (11,9%), а по области 16,5%. Наряду с этим, программами предшкольного образования охвачено около 85% детей в возрасте 5-7 лет.

Положительная динамика по охвату детей услугами дошкольного образования стала возможна в результате реализации комплекса мер:

  • оптимизация площадей имеющихся дошкольных учреждений, открытие новых групп (Зеленовский д/с «Ромашка» 15 мест);

  • создание при дошкольных учреждениях консультативных пунктов для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи (Дмитриевщинский, Липовский, Никольский, Саюкинский и Хитровский детские сады);

  • открытие Центра игровой поддержки на базе МБДОУ Платоновского детского сада.

Вместе с тем в соответствии с Комплексной программой развития дошкольного образования в Тамбовской области и муниципальной программой развития дошкольного образования в ближайшей перспективе (2012-2013 гг.) в районе планируется открыть, консультативный пункт для родителей и детей, не посещающих МБДОУ, на базе Верхнеспасской школы и виртуальный консультативный пункт в Нижнеспасском филиале, а так же центр игровой поддержки в Зелёновском детском саду, где будут оказываться как бесплатные, так и востребованные родителями, платные логопедические услуги.

В связи с отсутствием дошкольных учреждений в ряде населенных пунктов района, осуществляется предоставление образовательных услуг детям дошкольного возраста за счёт организации их подвоза в ближайшие детские сады. В настоящее время такая форма используется в Липовском д/с, дошкольном отделении Озерской школы; а так же в Хитровском детском саду.

Вместе с тем расширение сети дошкольного образования – это только частичное решение проблемы. Для того чтобы дети получали полноценное дошкольное образование, требуется обеспечение надлежащих условий функционирования дошкольных учреждений.

В настоящее время этому вопросу уделяется самое пристальное внимание. Для обновления и укрепления материально-технической базы, ремонта, создания надлежащих санитарно-гигиенических условий в детских садах из средств муниципального бюджета в 2012 г. выделено 816 тыс. 642 руб., а за три года (2010-2012 гг.) 6 млн. 200 тыс.руб.

В целях обеспечения качества предоставляемых услуг дошкольного образования организована работа по переходу дошкольных образовательных учреждений к реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, развиваются инновационные процессы в системе дошкольного образования, в том числе через систему конкурсов, внедрение новых практик работы.

За последние годы конкурсная активность педагогов и воспитанников дошкольных учреждений значительно возросла. Семь воспитателей стали участниками муниципального конкурса «Воспитатель года», победителем которого назнана Варфоломеева Алла Владимировна, воспитатель Зеленовского д/с. Музыкальный руководитель Платоновского д/с Бабий Ольга Анатольевна представляла район на областном этапе Всероссийского конкурса «Детские сады – детям». Почти 50% воспитанников ДОУ участвовали в муниципальном этапе областного конкурса «Искорки Тамбовщины», а воспитанница Саюкинского д/с стала призером областного этапа этого конкурса (воспитатель Руднева Ирина Георгиевна ), воспитатель этого же детского сада Илларионова Е.Е. является участницей регионального этапа III Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России-2012», два воспитателя района Куренкова Е. Г.( Никольский д/с) и Черникова Н.И. (Дмитриевщинский д/с) являются участниками стартующего Всероссийского конкурса педагогических работников дошкольных учреждений « Краса дошкольного образования России».

Нерешенной остается также проблема информатизации дошкольных учреждений. Хотя во всех детских садах имеются компьютеры, подключить Хитровский, Липовский и Никольский детские сады к сети Интернет, наладить работу электронной почты, из-за отсутствия надлежащих технических условий не представляется возможным, что тормозит оперативность в обмене информацией и не дает возможности работникам ДОУ работать в сетевых сообществах.

Законодательно устанавливается необходимость организации питания обучающихся и охрана их здоровья. Обеспечение школьников области полноценным, сбалансированным и качественным питанием является одним из важнейших направлений региональной образовательной политики.

Финансовое обеспечение мероприятий по организации школьного питания в настоящее время осуществляется за счет средств бюджета различных уровней и родительских средств. Питание школьников осуществляется в 96% ОУ, общий охват составляет за прошедший учебный год 94,2% (по области — 89,1%), что выше показателей предыдущего года. Более чем в 70% школ питаются все дети с 1 по 11 класс. Абсолютное большинство обучающихся (85%) получали одноразовое питание, 15% детей – двухразовое и трехразовое (это дети, посещающие группу продленного дня, и дети из многодетных семей). За последние три года значительно обновлена, пополнена материальная база столовых и пищеблоков ОУ, улучшен дизайн обеденных залов (Озерский филиал МБОУ Верхнеспасской СОШ, Саюкинский, Новгородовский и Рассказовский филиалы МБОУ Платоновской СОШ).

В рамках проекта «Школьное молоко» учащиеся 1-4 кл. два раза в неделю получали молоко.

Основными задачами в сфере организации горячего питания являются:

      1. Создание условий для организации питания обучающихся качественным горячим питанием.

      2. Формирование основ здорового образа жизни и основ питания.

      1. Увеличение процента охвата обучающихся горячим питанием.

      2. Введение двухразового горячего питания.


Отдел образования, образовательные учреждения важное значение придают развитию школьной инфраструктуры, необходимой для сохранения здоровья детей.

По данным мониторинга организации работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся школы имеют следующую обеспеченность объектами оздоровительной инфраструктуры: спортивные залы имеют 80% школ и их филиалов, спортивные площадки (волейбольные, футбольные, баскетбольные, полосу препятствий, беговые дорожки, хоккейные коробки) имеют от 30 до 100% школ. В 4-х школах оборудованы медицинские кабинеты, которые имеют лицензию. Средняя укомплектованность медицинских кабинетов необходимым перечнем медицинского оборудования составляет на сегодня 100%, кабинеты психологической разгрузки имеются в двух школах, туалеты внутри здания имеют 91,6% школ ( для сравнения в 2007 г. – 52%).

В 2012 году продолжено создание современных условий качественного образования, в том числе и в школах, которые стали филиалами. Так, уже при подготовке к новому учебному году в ремонт и развитие материально-технической базы школ вложено около 4 млн. рублей.
Большая часть школьных зданий имеет привлекательный вид, благоустроены и озеленены школьные территории.

Одним из средств пропаганды здорового образа жизни, повышения двигательной активности обучающихся является создание условий для организации спортивно-оздоровительной деятельности в ОУ. Значительно улучшены условия для занятий физкультурой, спортом, туризмом. В общеобразовательных учреждениях района функционируют 39 спортивных кружка и секций с охватом почти 600 учащихся (25%) от общей численности. С целью привлечения большего количества детей и подростков к физически активным формам проведения досуга и создания единого образовательного пространства района проведён шестой районный туристический слет школьников. В образовательных учреждениях введен третий час преподавания физической культуры. Для популяризации здорового образа жизни и проверки качества физической подготовки школьников отделом образования проведены следующие спортивные мероприятия: осенний и весенний легкоатлетический кроссы, соревнования по волейболу, мини-футболу, настольному теннису, «Старты надежд».

Победители районных соревнований 2011-2012 учебного года

Спортивное соревнование

Победитель

Весенний легкоатлетический кросс

Нижнеспасский филиал МБОУ Верхнеспасской СОШ, Никольский филиал МБОУ Платоновской сош

Рассказовский филиал МБОУ Платоновской сош, Хитровский филиал МБОУ Верхнеспасской сош

мини-футбол

Новгородовский филиал МБОУ Платоновской сош, Рассказовский филиал МБОУ Платоновской сош

Настольный теннис

МБОУ Верхнеспасская сош, Нижнеспасский филиа МБОУ Верхнеспасской сош, Хитровский филиал МБОУ Верхнеспасской сош, Никольский филиал МБОУ Платоновской сош

Волейбол

Саюкинский филиал МБОУ Платоновской сош, Хитровский филиал МБОУ Верхнеспасской сош.

«Старты надежд»

Верхнеспасская сош

Рассказовский филиал МБОУ Платоновской сош

Нижнеспасский филиал МБОУ Верхнеспасской сош


К 2014 году предстоит завершить переход на новые стандарты в начальной школе. В качестве стратегической определена задача обеспечения всех первоклассников необходимыми условиями для обучения по новым стандартам, для достижения которой разработана соответствующая нормативная правовая база, все начальные классы будут оснащены современным оборудованием.

К 2015 году необходимо обеспечить переход на новые стандарты основной школы.
Важнейшей составляющей эффективности муниципальной системы образования является высокий уровень развития информационных и коммуникационных технологий.

Парк компьютерной техники увеличился с 167 компьютеров (2007 г.) до 256 компьютеров.

Обеспеченность в расчете на обучающихся у нас одна из самых высоких в области: один компьютер на 7 школьников.

Все школы подключены к сети Интернет. В ОУ района сформировался опыт работы по вопросам обеспечения информационной безопасности: контентной фильтрации, лицензионного программного обеспечения, защиты персональных данных.

69 педагогических работников общеобразовательных учреждений прошли курсы повышения квалификации и переподготовку в сфере использования ИКТ и электронных образовательных ресурсов.

Все общеобразовательные учреждения района, включая филиалы, участвуют в региональном Интернет-проекте «Дневник.ру» по апробации и внедрению электронных дневников и журналов успеваемости, что позволяет создать единую информационно-образовательную сеть для основных участников образовательного процесса.

В период с 30 апреля по 9 июня 2012 года был проведен областной конкурс «Самые активные образовательные учреждения Тамбовской области, участвующие в Интернет-проекте «Дневник.ру», в котором по результатам автоматически рассчитанного критерия активности признаны победителями конкурса в 3-й категории Никольский филиал МБОУ Платоновская СОШ (Рыжова Светлана Владимировна, учитель информатики), МБОУ Верхнеспасская СОШ (Козловцева Ирина Николаевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе).

В 2011-2012 учебном году на базе МБОУ Платоновской СОШ создан центр дистанционного обучения, в котором 5 общеобразовательных учреждений района (МБОУ Платоновская СОШ, Никольский филиал, Саюкинский филиал, МБОУ Верхнеспасская СОШ, Озерский филиал) принимали участие в региональном проекте «Обучение с использованием Интернет-технологий». 26 учащихся проходили обучение по 28 курсам на профильном уровне в дистанционном режиме в сети Интернет.

В целом, анализируя сопоставительные данные в разрезе муниципалитетов области по направлению «Информатизация», можно отметить, что уровень информатизации у нас в районе на сегодня достаточный. Но вместе с тем в процессе решения поставленных задач в области информатизации выявлен ряд проблем: имели место проблемы скоростного доступа к сети Интернет, что вносило дополнительные сложности в обучение в дистанционном режиме; недостаточная работа проведена ОУ по защите персональных данных.

В новом учебном году необходимо будет продолжить работу по:

- решению задач увеличения скорости доступа к Интернету для дальнейшего развития дистанционных форм обучения;

  • вопросам защиты персональных данных в соответствии с действующим законодательством.

Особая важность в работе по здоровьесбережению обучающихся придается летней оздоровительной кампании, которая рассматривается как важнейшая составляющая государственной социальной политики в отношении подрастающего поколения. Летом 2012 года на территории района было открыто 20 лагерей с дневным пребыванием, 5 палаточных. Общее число детей, охваченных организованным летним отдыхом, составило 85%. На организацию летнего отдыха израсходовано 1766,4 тысячи рублей, из них из областного бюджета 1149,3 т.р., из местного — 396,3 т.р.

С целью сохранения и сбережения здоровья обучающихся на 2012-2013 учебный год ставятся следующие задачи:

      1. Создание «Школ, содействующих укреплению здоровья» в базовых школах.

      2. Создание необходимых условий для достижения объема недельной двигательной активности обучающихся не менее 8 часов в неделю.



Особое внимание уделяется созданию условий для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В 2011-2012 учебном году на территории района по заключению психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) 13 детей-инвалидов по состоянию здоровья признаны необучаемыми (0,3% от всех детей подлежащих обучению).

В общеобразовательных учреждениях обучался 21 ребенок, имеющий статус инвалидности. Для них созданы необходимые условия и благоприятный психологический и педагогический климат (инклюзивное обучение).

На дому по состоянию здоровья обучались 5 человек. Четверо из них не имеют противопоказаний к работе за компьютером. В связи с этим, 4 ребенка (100%) участвовали в проекте «Обучение детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных технологий». В 2012-2013 учебном году эти обучающиеся продолжат участие в данном в проекте.

В прошедшем учебном году на базе ОУ района были открыты 10 классов интегрированного обучения для 16 детей, которым по решению ПМПК рекомендовано обучение по специальным (коррекционным) программам VII и VIII вида. Их обучение строилось на основе индивидуальных планов с учетом психофизиологических особенностей каждого ребенка.

Таким образом, в школах района продолжается создание универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию в образовательный процесс детей-инвалидов.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение августовской конференции педагогических работников Петровского...
Решение августовской конференции педагогических работников Петровского района от 25. 08. 2011

Подпрограмма «Модернизация системы управления образованием на 2011-2013...
Администрации района в лице отдела образования администрации Рассказовского района

Подпрограмма «Социальная поддержка работников образования на 2011-2013...
Администрация района в лице отдела образования администрации Рассказовского района

Приказ 01. 06. 2012 г. Рассказово №99 Об утверждении списков работников, представленных
Рассказовской районной профсоюзной организации работников народного образования и науки, утверждённым приказом отдела образования...

Администрации рассказовского района
В соответствии с приказом отдела образования администрации района от 27. 02. 2013 №38 состоялся муниципальный этап Всероссийского...

Сборник статистических материалов, характеризующих состояние муниципальной...
Отдел образования администрации Рассказовского района мку «имц рассказовского района»

План работы отдела образования администрации рассказовского района на 2013 год
I. Анализ работы системы образования района за 2012 год. Цели и задачи развития на 2013 год

Администрации рассказовского района
В соответствии с приказом отдела образования администрации района от 01. 03. 2013 №40 состоялся районный конкурс творчества обучающихся...

Е. В. Балдуева «01» сентября 2012 года
Рассказовского района, утверждённым постановлением администрации района от 16. 08. 2012 №906 «Об утверждении Примерного положения...

Администрации рассказовского района
В соответствии с приказом отдела образования администрации района от 13. 10. 2011 №156 состоялся районный конкурс творчества обучающихся...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница