19. 09. 09 На правах рекламы: сегодня подосинки. Лекция №2. Кривая производственных возможностей




Скачать 41.74 Kb.
Название19. 09. 09 На правах рекламы: сегодня подосинки. Лекция №2. Кривая производственных возможностей
Дата публикации01.04.2013
Размер41.74 Kb.
ТипЛекция
odtdocs.ru > География > Лекция
19.09.09
На правах рекламы: сегодня ПОДОСИНКИ.
Лекция №2.
Кривая производственных возможностей.

























Производственные возможности – это возможности олбщества по производству экономических благ при полном и эффективном использовании всех имеющихся ресурсов при данном уровне развития технологии.
Выбор становится необходимым в условиях относительной ограниченности ресурсов. Выбор происходит между экономическими вариантами наилучшего использования ресурсов. Оптимальным будет тот вариант, который обеспечивает максимум результата при минимуме затрат.
Кривая производственных возможностей (КПВ) обозначает границы возможного одновременного производства двух товаров, при полном использовании ограниченных ресурсов. Кривая производственных возможностей отражает в каждой своей точке максимальный объём производства двух продуктов при разных их сочетаниях, которые позволяют полностью использовать ресурсы. Кривая характеризует отрицательную зависимость между парными величинами максимальных результатов производства.
При наращивании производства ракет мы неизбежно теряем какое-то количество производства конфет. И наоборот. Теряемое количество одного товара при максимизации производства другого называется альтернативной ценой (или альтернативными издержками).
Точка F внутри кривой означает неполное использование ресурсов, в этой точке имеется резерв ресурсов. Для одновременного наращивания производства и ракет и конфет. Точка G вне кривой недостижима при данном количестве ресурсов и имеющихся технологий.
Кривая показывает совокупность всех точек или решений в пределах которых следует выбирать оптимальный вариант. Все остальные точки представляют собой упущенные возможности или альтернативные затраты.
Кривая производственных возможностей показывает:

^ 1) Тенденции роста альтернативных издержек производства в условиях увеличения производства одного из товаров.
Альтернативные издержки – количество второго товара, которого мы недополучили, при наращивании производства первого товара. Любая точка на кривой означает состояние порето-эффективности. Это состояние экономики, при котором ресурсы распределены таким образом, что ни один из участников производства не может увеличить степень удовлетворения потребностей хотя бы одного человека не ухудшая при этом положение другого человека. Кривая может отражать различие в производственных возможностях разных стран. Форма кривой производственных возможностей показывает цену одного товара, выраженным в альтернативном количестве другого товара. Цена рыночной экономики это отражение альтернативной стоимости и издержек упущенных возможностей.
Общий кругооборот продукта и дохода в экономике.


























Рынок ресурсов. Домохозяйство – семья. Домохозяйство непосредственно или косвенно (через находящиеся в их собственности фирмы, предприятия и тд) владеют всеми экономическими ресурсами, поставляют эти ресурсы предприятиям. Предприятия в свою очередь предъявляют спрос на ресурсы, поскольку эти ресурсы служат средством производства товаров и услуг. Платежи, которые производят предприятия, покупая ресурсы, представляют собой издержки этих предприятий но одновременно они образуют потоки зарабатной платы, ренты, процента и прибыли в домохозяйствах.
Рынки продуктов. Денежный доход, получаемый домохозяйствами от продажи ресурсов как таковой не имеет реальной ценности. В том смысле, что домохозяйству важно какие и сколько товаров и услугкупить на вырученные деньги. Поэтому в процессе расходования денежного дохода домохозяйства выражают свой спрос на товары и услуги. Тем самым с точки зрения предприятий поток потребительских расходов на товары и услуги образует выручку. Одновременно предприятия соединяют приобретённые ими ресурсы для производства и предложения товаров и услуг на тех же рынках. И домохозяйства и предприятия выступают и на ресурсном рынке и на рынке товаров. Разница лишь в том, что на ресурсном рынке предприятия выступают как покупатели, а домхозяйства выступают как продавцы, т.е. находяться на стороне предложения. На рынке же продуктов и услуг они меняются местами. Конечным результатом этого процесса служит реальный поток экономических ресурсов – против часовой стрелки. А денежный поток расходов по часовой стрелке. Важно заметить, что представленная модель является обобщённой, она не учитывает роли государства, исключает международные рынки и не объясняет как формируются ресурсные и рыночные цены. Закон стоимости – экономический закон товарного хозяйства. Это объективный закон регулирующий связи между товаропроизводителями, распределение и стимулирование общественного труда в условиях товарного производства. Сущность закона сводится к определению стоимости товаров общественно необходимым трудом. Он проявляется как закон цен. С повышением цены деятельность предпринимателя становится более активной. Понижается цена и товаропроизводитель вынужден свёртовать производство и принимать меры к сокращению своих затрат, удешевлению производства. Как крайность он бывает вынужденным покинуть данную сферу деятельности. Тогда приток данного блага на рынок уменьшится и при прежнем объёме спроса цена снова пойдёт вверх. Таким образом данный закон, действуя в общей системе экономических законов через поведение людей обеспечивает равновесие в хозяйственной деятельности. Закон стоимости является регулятором распределения ресурсов между разными сферамит производства и обуславливает дифференциацию производителей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

2. Число рабочих на предприятии сократилось на 40%, а выпуск продукции...
Фермер выращивает картофель и пшеницу на двух полях (рисунок 2). На графике приведена кривая производственных возможностей фермера....

Положение о проведении фестиваля социальной рекламы
Владимира и Управления наружной рекламы и информации администрации города Владимира. Цель фестиваля включение социальной рекламы...

Наименование рекламы
Приложение №1 к договору на публикацию рекламы в телефонном справочнике Иркутские жёлтые страницы: Расценки на рекламу

Положение о правах и обязанностях обучающихся Муниципального образовательного учреждения
Права и обязанности ребенка охраняются Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим Законодательством Российской Федерации

Требования к рекламным материалам
Основанием для размещения рекламы служит договор, заключаемый между рекламодателем и изготовителем рекламы. К договору в обязательном...

1. Место Интернет-рекламы в общем понятии рекламы
О.: Реклама — информация, распространяемая в любой форме с помощью средств, направленных привлечение внимания конкретных лиц к продукту,...

Лекция №1
Лекция № Общие принципы эффективной организации учебного процесса. Физиологиче­ская цена учебных нагрузок

Лекция №1
Лекция № Общие принципы эффективной организации учебного процесса. Физиологиче­ская цена учебных нагрузок

Лекция №1
Лекция № Общие принципы эффективной организации учебного процесса. Физиологиче­ская цена учебных нагрузок

Лекция №1
Лекция № Общие принципы эффективной организации учебного процесса. Физиологиче­ская цена учебных нагрузок

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница