План-конспект урока тема урока: Полезные ископаемые. Их добыча




НазваниеПлан-конспект урока тема урока: Полезные ископаемые. Их добыча
Дата публикации31.03.2013
Размер97.9 Kb.
ТипПлан-конспект
odtdocs.ru > География > План-конспект
Приложение1

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока: «Полезные ископаемые. Их добыча.»


  1. Ф.И.О. Алегина Лилия Фаритовна

  2. Место работы МОАУ г. Бузулука «СОШ №10»

  3. Должность учитель начальных классов

  4. Предмет окружающий мир

  5. Класс 4

  6. Тема и номер урока в теме пятый урок в разделе «Путешествие по поверхности и недрам»

  7. Базовый учебник О.Т. Поглазова «Окружающий мир»




  1. Цель:сформировать понятие «полезные ископаемые», познакомить с разнообразием полезных ископаемых, со способами их добычи.

    Задачи:

    - развивать экологическое мышление;

    - учить детей самостоятельно добывать информацию, оперировать ею;

    - формировать умение ставить вопросы по изучаемому материалу; проводить рефлексию своей работы на уроке;

    - формировать ключевые компетенции: информационная, проблемную и коммуникативную.



  2. Тип урока урок урок изучение нового материала

  3. Формы работы учащихся фронтальная, индивидаульная, групповая, парная

  4. Необходимое техническое оборудование ноутбук, проектор, экран

  5. Структура и ход урока

    Таблица №1

^ Структура и ход урока





Этап урока

Название используемых ЭОР

^ Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

I Организационный момент




- Мы сегодня будем снова наблюдать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошел каждому в прок,

Активно в работы включайся, дружок!

Проверяет готовность обучающихся к уроку

Настраиваются на работу

1 мин

II Вхожде-ние в тему

1

- Что это?

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу-

Она понадобится сразу. (Глина)
Росли на болоте растения...

А теперь это топливо и удобрение. (Торф)

Что за страшный камень это?

Непонятного он цвета...

Он из зерен состоит,

Называется... (Гранит)
Без него не побежит

Ни такси, ни мотоцикл,

Не поднимется ракета.

Отгадайте, что же это? (Нефть)
Она варилась долго

В доменной печи,

Чтобы потом нам сделали

Ножницы, ключи. (Железная руда)
- О каких предметах были все загадки?

- Какая же тема и цель нашего урока?

Выдвигает проблему

Подводит к формулированию детьми темы и цели урока

Формулируют тему и цель урока

3 мин

III Проверка домашне-

го задания




Тест «Чем различаются минералы»

1 вариант

1. Горные породы состоят:

а) из минералов;

б) зерен.

2. Грифель карандаша сделан:

а) из слюды;

б) графита;

в) кварца;

гипса.

3) Форма слюды:

а) овальная;

б) зерна;

в) пластинка;

г) песчинка.

4) Самый твердый минерал:

а) топаз;

б) алмаз;

в) золото;

г) корунд.

5) Поваренная соль:

а) графит;

б) слюда;

в) галит;

г) рубин.

6) Каменные сосульки с потолка-это:

а) сталактиты;

б) сталагмиты.

2 вариант

1. Полевой шпат, слюда, кварц образуют:

а) алмаз;

б) гранит;

в) мрамор;

г) песок.

2. Песок-это разновидность минерала:

а) кварца;

б) слюды;

в) гипса;

г) апатита.

3. Самый мягкий минерал-это:

а) гипс;

б) флюорит;

в) тальк;

г) топаз.

4. Минерал, который называют камнем плодородия:

а) апатит;

б) алмаз;

в) кальцит;

г) гипс.

5) Мягкий минерал, который используют будущие скульпторы:

а) глина;

б) алмаз;

в) гипс;

г) тальк.

6) Каменные сосульки в пещере, которые поднимаются со дна:

а) сталактиты;

б) сталагмиты.



Предлагает индивидуальные задания

Организует взаимопроверку

Выполняют задания по карточкам
Осуществляют взаимопро-верку
Оценивают результат

5 мин

IV Стадия вызова

V Стадия осмысления

VII Стадия осмысле-ния

VIII Стадия рефлек-сии

2

слайд 1

слайд 2

- Итак, что же сегодня на уроке нас ожидает? Верно, вы узнаете много интересного о полезных ископаемых.


- Все природные богатства, которые люди добывают из глубины земли или с её поверхности, - это полезные ископаемые. Они встречаются во всех районах нашей страны. Скопление полезных ископаемых называют месторождением. Наша страна богата различными полезными ископаемыми. Многие месторождения уже открыты, другие предстоит открыть.
1. Стадия вызова

- Предлагаю рассмотреть свойства, способы добычи, использование полезных ископаемых и вред или пользу они приносят человеку. (Заполнение кластера, сообщения учащихся)




Способы добычи Свойства
Полезные ископаемые
Использование Как находят
2. Стадия осмысления

- А теперь откройте учебник на стр 88, читая текст делайте на полях пометки:

«V» - я уже знал эти сведения;

«+» - новая информация;

«?» - я это не понял, у меня возник вопрос;

«-» - я думал иначе.

- Что нового вы узнали о полезных ископаемых?

- О чем вы думали по-другому?

- С какими сведениями вы не согласны?

- Какие вопросы у вас возникли при чтении текста? (вопросы записываются на доске)

- На простые вопросы мы ответим на уроке, ответы на сложные вопросы вы поищите дома в дополнительных источниках информации.

- Кто желает приготовить ответы на сложные вопросы? (дети выбирают себе вопросы)

- Узнаем, как находят полезные ископаемые (рассказ учителя)

Сделаем вывод.
- Посмотрим на карте наиболее крупные месторождения полезных ископаемых.

- Обратите внимание на экран (показ изображения шахты, скважины, карьера)

- Докажите, о чем будем говорить дальше.

- Какие полезные ископаемые добывают с помощью этих устройств? (рассказ учителя о способах добычи полезных ископаемых)

- Как же перевозят полезные ископаемые к месту переработки?

(работы в группах)

- Сегодня прозвучало сообщение, что при перевозки нефти по Каспийскому морю, произошла поломка танкера и утечка нефти. К каким последствиям это может привести?

- Экономические проблемы, которые возникают при разработке месторождений:

-нарушаются места обитания растений и животных;

-при добыче засоряется земля, поверхностные и грутовые воды;

-при транспортировке разливается нефть, радиоактивные ископаемые излучают губительное для всего живого излучение.
3. Стадия рефлексии

1. Исправление кластера, его дополнение

- Где мы ошиблись? Какие сведения можно добавить в кластер? (кластер исправляется на доске и в группах)

- Сегодня мы говорили о полезных ископаемых. Их добычи. Что же нового вы узнали? Чему удивились? О чем хотели бы узнать? (учащиеся подводят итог урока)
2. Определение причинно-следственных связей.

- От чего, торф добывают там, гда болота?

- От чего зависит добыча полезных ископаемых?

- Почему некоторые горные породы называют бесполезными?
3.Работа в группах

- Напишите синквейн на тему «Ископаемые»

1-я строка-название стихотворения, тема (существительное);

2-я строка-описание темы (2 прилагательных);

3-я строка-действие (обычно 3 глагола, относящихся к теме);

4-я строка-чувство (фраза из 4 слов, выражающих отношение автора к теме);

5-я строка-повторение сути, «синоним» 1-й строки (обычно существительное).

Ископаемые

Полезные, нужные.

Находят, добывают, используют.

Необходимы человеку во все времена.

Недра.
4. Оценивание работы группы

- Какая работа вам понравилась? Где трудно было работать? Почему?
5.Самооценка

- У вас на столах лежат цветные кружочки. Выберите тот, котрый отражает вашу деятельность на уроке.

-Кто сделал для себя открытие? (синий)

- Кто может сказать, я активно работал на уроке! (красный)

- Кому на уроке было интересно? (зелёный)

-Кому урок подарил хорошее настроение? (желтый)

Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи изученного материала

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

Подводит учащихся к выводу о качестве проделанной работы


Анализируют, отвечают на вопрос учителя


Слушают рассказ, делятся своими впечатлениями

Заполняют кластер, высказывают свои предположения в группе

Читают текст, анализируют, подчеркивают характеристи-ки.

Высказывают свое мнение, отвечают на вопросы учителя

Объективное оценивание уровня своих знаний.

Выбор посильного домашнего задания и запись в дневник.


Формулируют выводы наблюдений


Отвечают на вопросы учителя

высказывают свое мнение


Работают в группе, высказывают свои предположения

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили


5 мин

5 мин

2 мин

13 мин

Таблица №2

^ Тема урока: « «Полезные ископаемые»




^ Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

«Полезные ископаемые №158587»

гипертекст

иллюстрация




2

«Природа, человек, общество №215506»

мультимедиа

презентация



















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект урока изо в 6 классе. Тема урока: «Образ человека главная тема в искусстве.»
Для учителя: мультимедийное оборудование, презентация по теме, образцы детских работ

План-конспект урока умножение одночлена на многочлен (Тема урока)
Цель урока: Выработать умение преобразовывать произведение одночлена и многочлена в многочлен стандартного вида

План-конспект урока тема урока Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными
Цель урока: обобщить и привести в систему знания обучающихся о сложноподчиненных предложениях; помочь учащимся выявить и устранить...

План-конспект урока №6 по гимнастике
Тема урока: "Формирование правильной осанки у детей младшего школьного возраста, обучение акробатическим элементам"

План-конспект урока ( Тема урока)
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Куйбышевского района Новосибирской области «Средняя общеобразовательная школа...

План-конспект урока тема урока «Крестьянская реформа 1861 г.»
Оборудование: компьютер и проектор; cd «Энциклопедия истории России (862-1917 гг.)»

План-конспект урока тема урока: Правописание строчной и заглавной буквы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -средняя общеобразовательная школа №2

План-конспект урока «Деепричатие как часть речи» (Тема урока)
Необходимое техническое оборудование-компьютерная поддержка, мультимедийная система, экран

План-конспект урока текст. Конструир (Тема урока)ование предложений и текста
...

План-конспект урока тема урока: «Кто такие насекомые?»
Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, демонстрационные карточки, компьютер, мультимедиа

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница