Урок по математике с географией в 6 классе. Тема : «Масштаб»




Скачать 98.06 Kb.
НазваниеУрок по математике с географией в 6 классе. Тема : «Масштаб»
Дата публикации30.03.2013
Размер98.06 Kb.
ТипУрок
odtdocs.ru > География > Урок
Интегрированный урок по математике с географией в 6 классе.

Тема: «Масштаб»

Главное дело воспитания как раз в том и заключается,

чтобы тысячью нитей связать человека с жизнью – так,

чтобы со всех сторон перед ним вставали задачи для него значимые,

для него притягательные,

которые он считает своими, в решение которых он включается…

С.Л.Рубенштейн

Цель: формирование успешной личности в условиях деятельностного, компетентностно-ориентированного подходов и интеграции двух школьных предметов

^ Задачи – создание условий для:

  1. Активизации познавательного процесса: преднамеренного восприятия учебного материала на уровне интеграции двух предметов; абстрактно-теоретического и конкретно-действенного мышления; гибкости и критичности ума.

  2. ^ Развивающего процесса: формирования позитивных эмоций к изучаемым предметам, волевых свойств личности, в том числе умения формировать и высказывать свою точку зрения.

  3. ^ Воспитательного процесса: развития потребности учиться (интеллектуальное воспитание); воспитания ответственности за сделанный выбор (духовное и нравственное воспитание); формирования привычки настойчиво работать (трудовое воспитание); развития готовности прийти на помощь (эмоциональное воспитание); привития желания жить с природой в согласии (экологическое воспитание).

  4. Обучающие задачи: развития понятия масштаб от географического «способ уменьшения географических объектов для их картографирования» к математическому «отношение величин», наоборот; формирования универсальных навыков расчета реальных расстояний, размеров объектов на карте с помощью численного, именованного масштабов (решение обратной задачи); составления и решения математических задач с использованием масштаба.

Основы формирования Обучающих задач –

типология уроков по дидактической направленности

Математика

География

^ Урок изучения новой темы. Ввести понятие масштаба как отношение величин. Научить решать задачи на нахождение расстояний на карте и на местности через пропорции.

^ Урок повторения. Повторение и практическое закрепление на картах атласа понятий «масштаб», «виды масштабов», «классификация карт по масштабу» - изученных в 1 четверти; в том числе навык правильного чтения записи масштабов на картах и записи их.

Ожидаемые результаты: формирование

Деятельности учащихся

Совокупность компетенций

  1. Активной, эмоционально окрашенной, позволяющей реализоваться как личности.

  2. Игровой и учебной, развивающей коммуникативные способности и формирующей отношение к окружающей действительности.

  1. Учебно-познавательной: способности креативно мыслить, осознанно и осмысленно воспринимать фактический материал по географии и математике.

  2. Ценностно-смысловой: способности видеть и принимать окружающий мир, формировать позитивное отношение к нему.

  3. Общекультурной: способности применения опыта освоения научной картины мира, стремления к поисковой деятельности.

  4. Информационной: способности анализировать и отбирать необходимую информацию, использовать ее по назначению.

  5. Коммуникативной: овладения необходимыми языками и способами взаимодействия (русским, картографическим), развития речи в процессе высказывания своей точки зрения.

  6. Социально-трудовой: приобретение опыта социальной деятельности – путешествие, применения математических и географических знаний в игровой действительности

  7. Личностного самосовершенствования: способности самопознания, деятельности на уроке в собственных интересах

Технология урока

Образовательная технология или ее элемент

Целесообразность применения

  1. Игровая – игра «Путешествие»

  2. Проблемного обучения

  3. Критического мышления

  4. Групповая - микрогруппы

Операционализация теоретических знаний, перевод их в деятельностный контекст
Проблемный вопрос: зачем попал в математику масштаб, если он живет только на картах
Оценка проблемного вопроса посредством формирования единого представления о масштабе
Формирование коммуникативных навыков и навыков взаимопомощи



оборудование урока

Наименование средства обучения

Целесообразность использования

  1. Учебник «Математика. 6 класс», Виленкин, Дрофа, 2010г.

  2. Атлас к УМК Климановой О.А. «Землеведение. 6 класс»

  3. Индивидуальный раздаточный материал: маршрутный лист (см.Приложение1)

  4. Слайдовая презентация «Путешествие в страну масштабию» (см. Приложение 2)

Активно используется в процессе игры текстовый материал: определение масштаба и задачи
Используется карта России на с.26, масштаб 1:32 000 000


Форма фиксации и оценки результативности деятельности учащихся

Развитие восприятия, логического и ассоциативного мышления в процессе познания математической и географической действительности

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя математики

Деятельность учителя географии

Деятельность учащихся

Организационный

1.(приветствует)Здравствуйте, сегодня у нас необычный урок математики, а урок-путешествие. А на каком уроке вы больше всего узнаете о путешествиях и путешественниках?




2.(отвечают)На географии




3.(Предлагает)Поэтому, думаю, моя помощь не помешает, так, ребята?

4.(отвечают)Да

5.(Сообщает) А путешествовать мы будем в страну знаний, которая лежит на границе со странами «Технология», «картография», «Математика». «География». В ней правит президент от имени которого и произошло название страны, а узнаем мы его, решив задачки из кроссворда и обращаю ваше внимание на маршрутные листы, а в путешествии будем друг другу помогать в парах.

6.(Показывает страну на карте)

7.Наблюдают, рассматривают и осмысливают содержание СЛАЙДА1.

8.Чтобы узнать имя, предлагаю решить кроссворд (комментирует ответы по кроссворду)




9.Отгадывают кроссворд со СЛАЙДА2 и записывают имя президента в маршрутный лист.

Актуализации знаний




: 10.Как бывалый путешественник советую подготовиться к встрече с жителями масштабии и вспомнить, что же такое масштаб для географа.

11. Формулируют определение: масштаб – это способ уменьшения географических объектов для их изображения на карте и плане местности.




12.Как на карте России в атласе узнать, во сколько раз уменьшена Москва (СЛАЙД3)?Прочтите его правильно.

13. Находят карту и отвечают:

- По численному, читают - один к 32 000 000

16.Извините, а эти два масштаба разве одно и тоже показывают? Как же это проверить?

18. В вашем маршрутном листе обратная задача, решите ее самостоятельно в парах и зафиксируйте в маршрутном листе (см. Приложение1)

14.Какой масштаб на карте России в атласе поможет быстро определить величину расстояния от Новосибирска до Москвы? Прочитайте его правильно.

15.Отвечают: именованный, читают в 1см 320 км

17. Они решают задачу на перевод масштаба карты атласа численного в именованный, фиксируют результат

19. Решают и фиксируют результат в маршрутном листе




20.Предлагает решить нестандартную ситуацию: Вы в поезде, линейку забыли, а сосед по купе интересуется расстоянием от Новосибирска до Москвы, карта есть, масштаб рядом. Ваши действия.

21. Предлагают решение: Используем подручный материал: нитку, полоску бумаги, если на карте есть линейный масштаб. Либо примерно расчертим линейку на бумаге и измерим по именнованному.




22. Вот и итог нашей работы, виды масштаба вспомнили (на таблицу) Один из жителей масштабии написал приветствие для своего президента, давайте послушаем его.

23. Читается стих о значении масштаба (на фоне слайда с таблицей видов масштаба)

24. Предлагает: Прежде чем пересечь границы масштабии, едем в страну математику. Я вижу, что вы много знаете о масштабе. Вам вопрос: зачем нужно вернуться в математику?

26. Обращается с просьбой: А можно с вами, вдруг пригожусь

25. Отвечают: Потому что, масштаб – это отношение, так как на карте между 1 и числом уменьшения местности стоит знак деления.

27. Разрешают поехать с ними

29. Предлагает : Испытание первое на пути. Составим коллективный рассказ об отношении. (Слайд с текстом «Отношение это…»)

Чтобы вы не забывали о последнем факте, я решу задачу, а вы найдите в решении ошибку» (слайд 5 с бегающими людьми)

Длина шага малыша 25 см, а взрослого 5 дм. Найдем отношение шага малыша к длине шага взрослого. Составим отношение 25:5=5, длина шага малыша в 5 раз длиннее.


28. Сообщает: Всем путешественникам приходится проходить серьезные испытания на новых землях.

30.Слушают, смотрят на слайд, критикуют решение, находят ошибку: нет, неправда, ведь в задаче использованы величины, выраженные в разных единицах измерения. Надо сделать так – 5дм=50см, 25:50=1:2.

Изучение нового материала


31. Предлагает: Итак, прежде чем пересечь границы МАСШТАБИИ, давайте сформулируем математическое определение «МАСШТАБ» (Слайд 6 со схемой отношение одной величины к другой, вылетает определение)




32. Формулируют, высказывают свои версии 2-3 человека. Сравнивают с текстом учебника.




33.Что, в путь, в масштабию!!!(физминутка в форме похода)

34.Делают физминутку

35. Сообщает: Испытание главное, по стране масштабии, без решения задач ни шагу не пройдешь. Справимся!




36. Отвечают: Да!

37.На слайде 7 текст задачи: Расстояние между г.Белухой на Алтае и г.Магаданом на востоке России на карте равно 12, 5 см. Какое расстояние между этими объектами на местности при заданном масштабе. Покажите, как вы это сделаете по-географически.

38.Ребята, вспомним.

39. Отвечают: Да, расстояние на карте известно, именованный масштаб есть, 12,5 см*320км=4000км.

40. Оценивает работу и предлагает: Быстро вы управились. Но есть способ математический через составление пропорций. Демонстрирую вам его, а вы фиксируете каждый в своем маршрутном листе.




41.Фиксируют в табличке задача №1.

42. Предлагает: Сравним эти решения.

Но вы уверены, что на всех картах указан именованный масштаб



43. Отвечает: Нет, не на всех.

44: Оценивают: Географически легче.

Закрепления

45. Сообщает: Испытание следующее: в маршрутном листе у вас приготовлено место для задачи №2, в скобках указан номер задачи из учебника математики. Именованного масштаба там нет, значит, вы решаете их, используя пропорциональность величин, т. е. через пропорцию. Если кому-то из вас при прохождении этого испытания потребуется помощь, мы с Татьяной Николаевной готовы вам помочь.




46. Дети в маршрутном листе заполняют таблицу по условию задачи №821. Записывают решение, переводят сантиметры в километры. Записывают ответ.

47. Сообщает: Переходим к следующему испытанию. Задача №3, в скобках указан соответствующий номер в учебнике математики. Ознакомьтесь с условием задачи и найдите отличие в условии по сравнению с предыдущей задачей.




48. Дети читают условие задачи и находят, чем оно отличается от предыдущей задачи. Замечают, что в первой задаче было дано расстояние на карте, а нужно было найти расстояние на местности. В этой задаче наоборот, дано расстояние на местности, а нужно найти соответствующее расстояние на карте.

49. Инструктирует: Небольшое указание для прохождения этого испытания. В каких единицах дано расстояние между городами? А в результате, на карте в каких единицах будет? А в отношениях единицы должны быть одни и те же, ваши предложения, как выйти из этой ситуации?




50. Отвечают: Расстояние на местности в км, а на карте в см.

Надо перевести в одни единицы (способы предлагают дети).

51. Инструктирует: Отлично, мы проговорили алгоритм выполнения этого задания, а теперь в маршрутном листе оформите решение этой задачи. Не забывайте, что каждый получит по итогам этого путешествия оценку по записям в вашем маршрутном листе.

Дополнительное задание: по карте России назвать города находящиеся от Москвы на расстояние не более 1000 км. Результат отразить на маршрутном листе.




52. Самостоятельно оформляют задачи в маршрутных листах (для справившихся вперед – дополнительные задание).




53. Предлагает: Ну что ж, все вы про масштаб узнали, всему научились, но что-то сомневаюсь. Проверим! Хлопаем тогда, когда вы согласны с моим утверждением!

54.Вникают в правила игры.







54. Ведет игру: «Масштаб – это только математическая величина!»

«Масштаб – это отношение величин»

«Численный масштаб показывает во сколько раз уменьшили объект для изображения на карте»

«Численный масштаб показывает во сколько один объект меньше другого»


55. Играют Не хлопают
Хлопают

Хлопают
Не хлопают


Домашнее задание

56.Домашнее задание вы получите только по математике, ознакомьтесь на слайде




57.Задают вопросы, фиксируют домашнее задание

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по английскому языку в 9 классе на тему «Путешествуем в Австралию»
Задачи: тренировка тематических структур, закрепление и активизация тематической лексики, обучение с элементами аудирования используя...

Урок по математике в 1 классе
Закрепление и обобщение полученных знаний, приёмов прибавления и вычитания чисел 1, 2, 3

Урок вводного повторения по математике в 6-м классе
Сегодня на уроке мы с вами повторим материал, который вы изучали в 5 классе. Для этого разбиваемся на две команды – это ваши варианты...

Урок по математике в 5 классе
Цель урока: повторить правила сложения, вычитания,умножения, деления десятичных дробей

Урок- путешествия по математике в 1 классе
Учебно-методическое обеспечение: М. И. Моро, Математика 1 класс (2часть), Москва, «Просвещение», 2007

Урок русского языка в 3 классе. Тема: Обобщение знаний о правописании разделительныхЪиЬ знаков
Сегодня у нас необычный урок, урок- путешествие. Мы поплывём на корабле «Знаток» по океану Знаний. Куда мы поплывём, вы узнаете,...

Урок по математике в 5 классе «Десятичные дроби» Провела: Ножникова...
Задание общее для всех команд. Каждый, кто находит ответ, приносит своей команде 1 балл

Урок  в 8-классе.  Тема:  Обобщающий урок
Слово учителя. Итак, мы прочли  последнее  большое произведение  А. С. Пушкина,  которое было завершено   19 октября 1836 года. На...

Конспект открытого урока по математике в 5 классе. Тема: "Площадь...
Способствовать развитию мышления, познавательной активности, самостоятельности, организованности, коммуникативных и творческих способностей...

Урок технологии в 7 классе Тема: «Нарезание наружной и внутренней резьбы»
В чем сходство и различие фрезерного, токарно-винторезного, сверлильного станков?

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница