Рабочая программа по курсу «Трудовое обучение» для 4класса




Скачать 252.54 Kb.
НазваниеРабочая программа по курсу «Трудовое обучение» для 4класса
страница1/2
Дата публикации17.03.2013
Размер252.54 Kb.
ТипРабочая программа
odtdocs.ru > География > Рабочая программа
  1   2
Рассмотрено и рекомендовано Приложение

к утверждению МО учителей к приказу №90

начальных классов от 1 .09.2012г

Протокол №1

от 30 .08.2012г. Утверждаю:

Руководитель МО Директор школы-интерната
_______________ __________________

Осипова Е.В. Воеводина Е.Е.
Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья «Знаменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»


Рабочая программа по курсу

«Трудовое обучение»

для 4класса

Учитель: Кочетова Наталия Александровна
2012-2013

^ Пояснительная записка

Занятия ручным трудом необходимы для подготовки учащихся к профессионально-трудовому обучению и дальнейшей социальной адаптации и реабилитации в социуме. Это подготовка складывается из воспитания привычки и навыков культуры труда. Четкой организацией рабочего места, аккуратного и бережного отношения к материалам и рабочим инструментам, умение выполнять правила техники безопасности и санитарно-гигиенических требований, из обучения элементарным приемам работы с различными материалами и инструментами и ознакомления с некоторыми свойствами и качествами материалов, из обучения умениям пользования простейшими измерительными инструментами. Следовательно, обучение ручному труду направлено на решение следующих задач:

- воспитание положительных качеств личности;

- воспитание трудолюбия и настойчивости;

- умение работать в коллективе;

- уважение к людям труда;

- сообщение элементарных знаний по видам труда;

- формирование организационных умений.

Наряду с этими задачами решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Коррекционная работа выражается в формировании умений:

- ориентироваться в задании;

- планировать ход работы над изделием;

- контролировать свою работу.

В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, мелкой моторики рук.

Программа составлена в соответствии с программными требованиями, рекомендованны Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации под редакцией В.В.Воронковой , Москва, «Просвещение» 2010 год.

Учебные часы:

-по учебному плану- 136 ч. ( 4 часа в неделю)

- по учебно - календарному графику – 131 ч

Основной формой занятия ручным трудом является урок, ведущей формой работы является фронтальная работа, при осуществлении индивидуального подхода к каждому учащемуся.

Работа на уроках способствует развитию самостоятельности, подготовке к труду в школьных мастерских.

Уроки труда связаны с уроками чтения, развитие речи, рисования, математике.

Формирование умений учащихся включает в себя дозированную помощь учителя (учащегося) в ориентировке и планировании работы, которая осуществляется в групповой беседе с использованием демонстрационного материала, технологических карт.

В конце каждой четверти проводится самостоятельная работа учащихся, учитываются индивидуальные трудовые способности каждого ребенка.
Уметь: анализировать образец, указывать количество и форму деталей, особенности их соединения;

планировать предстоящую работу с опорой на образец изделия, исходные детали и предметную инструкционную карту;

составлять эскиз и пользоваться им при самостоятельной работе; сравнивать качество выполненной работы с опорой на образец – эталон и выражать результаты сравнения в устном высказывании;

давать отчёт о выполненной работе, включающей: название изделия; материалов, из которых оно выполнено; его назначение; умение описать последовательность операций по изготовлению изделия; оценить сложность работы.

Уметь: организовать свою работу по устной инструкции учителя;

называть операции последовательного выполнения изделия по элементам предметной инструкционной карты;

составлять простейшую композицию макета и аппликации по образцу;

давать простейший отчёт о выполненной работе (назвать изделие и материалы, из которых оно выполнено, определить назначение изделия)

^ Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:

- анализировать образец, указывать количество и форму деталей, особенности их соединения;

-планировать предстоящую работу с опорой на образец изделия, исходные детали и предметную инструкционную карту;

-самостоятельно ориентироваться в задании;

-составлять эскиз и пользоваться им при самостоятельной работе;

- подбирать материалы и инструменты для работы с помощью учителя и самостоятельно, употреблять в речи технические термины.

-давать отчёт о выполненной работе, включающей: название изделия; материалов, из которых оно выполнено; его назначение; умение описать последовательность операций по изготовлению изделия; оценить сложность работы;

- выполнять изделие с помощью учителя и самостоятельно;

-сравнивать качество выполненной работы с опорой на образец – эталон и выражать результаты сравнения в устном высказывании.
^ Учащиеся должны знать:

-названия и технологические свойства материалов, используемых для изготовления поделок;

-название и назначение инструментов, указанных в программе;

- правила техники безопасности при работе с теми или иными материалами и инструментами;


^ Содержание программы

  1. Работа с бумагой и картоном

Упражнения в разметке бумаги и картона по линейке. Нанесение рицовки ножом по линейке с фальцем. Изготовление объемных игрушек. Изготовление дидактического материала. Изготовление плоских и объемных елочных игрушек, аппликаций, игр. Окантовочные работы. Изготовление объемных изделий из картона (коробок с крышкой и без, конвертов, пакетов).

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

- различать виды бумаги

-самостоятельно ориентироваться в задании;

- самостоятельно сравнивать образец с натуральным объектом;

- составлять план работы по вопросам учителя;

- подбирать материалы и инструменты для работы с помощью учителя и самостоятельно, употреблять в речи технические термины.

- выполнять изделие с помощью учителя и самостоятельно;

- проводить анализ своего изделия;

^ Учащиеся должны знать:

- правила техники безопасности при работе с ножницами;

- названия материалов и инструментов.



  1. Работа с тканью

Знакомство с различными видами ткани и их изготовлением, назначением. Ознакомление с различными видами стежков.. Обмётывание боковых срезов, стачивание распоровшихся швов. Пришивание пуговиц, вешалок. Изготовление игольницы. Изготовление салфетки, прихватки. Изготовление мягких набивных игрушек из готового кроя.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

- различать виды стежков и выполнять : обметочный, косой стежок.

-пришивать пуговицы, вешалки

-составлять и вышивать рисунки на листе бумаги и ткани с помощью учителя и самостоятельно

-сшивать ткань и обмётывать края, стачивать распоровшийся шов:

- шить набивные игрушки по готовому крою;

- самостоятельно сравнивать образец с натуральным объектом;

- составлять план работы по вопросам учителя;

- подбирать материалы и инструменты для работы с помощью учителя и самостоятельно, употреблять в речи технические термины.

- проводить анализ своего изделия;

^ Учащиеся должны знать:

- правила техники безопасности при работе с ножницами и иголкой;


  1. Работа с металлом

Упражнения направлены на изучение свойств проволоки, жести. Выправление, сгибание под прямым углом, отрезание кусачками. Изготовление по образцу стилизированных фигурок рыб, птиц, животных. Изготовление головоломок, цепочки, коробочки из жести, игрушки «Летающий пропеллер».

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

- выполнять простейшие операции с проволокой: выправление, сгибание под прямым углом, отрезание кусачками с помощью учителя и самостоятельно;

-выполнять простейшие операции с жестью: выправление, сгибание под прямым углом, отрезание кусачками с помощью учителя и самостоятельно;

- изготавливать по образцу стилизированные фигурки рыб, птиц, животных с помощью учителя и самостоятельно;

-самостоятельно ориентироваться в задании;

- самостоятельно сравнивать образец с натуральным объектом;

- составлять план работы по вопросам учителя;

- подбирать материалы и инструменты для работы с помощью учителя и самостоятельно, употреблять в речи технические термины.

- проводить анализ своего изделия;

^ Учащиеся должны знать:

- правила техники безопасности при работе с молотком, кусачками;

- свойства проволоки и жести

4. Работа с древесиной.

Изготовление игрушечной мебели, моделей транспортных средств: повозки, машины и трактора из заготовок. Изготовление поделок из природного материала: коряги, корни деревьев, сучки, спилы деревьев. Знакомство с фанерой, ее технологическими свойствами.Выжигание и выпиливание лобзиком.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

- вбить гвоздь в древесину, извлечь, распрямить его с помощью учителя и самостоятельно;

- собирать по образцу из готовых полуфабрикатов кукольную мебель, модели транспортных средств с помощью учителя и самостоятельно;

- изготавливать поделки из природного материала;

-выжигать орнамент на фанере;

- выпиливать из фанеры лобзиком фигуры животных;

-самостоятельно ориентироваться в задании;

- самостоятельно сравнивать образец с натуральным объектом;

- составлять план работы по вопросам учителя;

- подбирать материалы и инструменты для работы с помощью учителя и самостоятельно, употреблять в речи технические термины.

- проводить анализ своего изделия;

^ Учащиеся должны знать:

- правила техники безопасности при молотком, лобзиком, аппаратом для выжигания;

- название материалов, деталей и инструментов.
5. Работа с пластилином.

Знакомство со свойствами пластилина. Лепка геометрических тел, посуды, моделей овощей и фруктов.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

- выполнять простейшие приемы работы с пластилином;

- вылепить из пластилина геометрические тела, модели овощей и фруктов, посуду;

-самостоятельно ориентироваться в задании;

- самостоятельно сравнивать образец с натуральным объектом;

- составлять план работы по вопросам учителя;

- подбирать материалы и инструменты для работы с помощью учителя и самостоятельно, употреблять в речи технические термины.

- проводить анализ своего изделия;

^ Учащиеся должны знать:

- свойства пластилина;

- правила техники безопасности;

- название инструментов.
6. Сельскохозяйственный труд и его значение.

Знакомство понятием растениеводство, видами цветочных растений, их многообразием, декоративными качествами. Экскурсия в теплицу. Посев и выращивание рассады цветочных растений. Комнатные растение, виды , значение и уход за ними. Подготовка цветника. Посев и высадка в открытый грунт однолетних растений, посадка многолетников. Уход за клумбой.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

- выполнять простейшие виды работ по выращиванию и уходу за цветочными растениями ;

-самостоятельно ориентироваться в задании;

- самостоятельно сравнивать образец с натуральным объектом;

- составлять план работы по вопросам учителя;

- подбирать материалы и инструменты для работы с помощью учителя и самостоятельно, употреблять в речи технические термины.

- проводить анализ своей работы.

^ Учащиеся должны знать:

- правила техники безопасности при работе с ручным и садовым инвентарем:;

- название инструментов, цветочных растений..

- название некоторых видов цветочных растений, их частей и основных приемов ухода за ними ( рыхление, пикировка, полив, размножение)

Учебно-тематический план
1. Работа с бумагой и картоном - 36 часов

Виды бумаги и картона, получение и их использование, свойства и цвет.

1 ч.

Аппликация- орнамент (коврик)

2 ч.

Предметная аппликация: дом

1 ч.

Предметная аппликация: автомобиль.

1 ч.

Предметная аппликация: жилая комната.

2 ч.

Объемные игрушки из картона и бумаги: модель парашюта.

2 ч.

Объемные игрушки из картона и бумаги: модель планера.

2 ч.

Объемные игрушки из картона и бумаги: макет комнаты.

5 ч.

Пакеты для семян.

1 ч.

Карманы для библиотечных формуляров.

1 ч.

Конверты для почтовых отправлений.

2 ч.

Свойства картона, рицовка.

1 ч.

Изготовление коробок разных размеров. Раскрой по разметке, рицовка, оклеивание бумагой, украшающий орнамент.

4 ч.

Изготовление фонариков. Виды бумаги для изготовления елочных игрушек.

2ч.

Изготовление гирлянд. Окрашивание бумаги .

2ч.

Вырезание снежинок

1ч.

Изготовление корзинки.

2ч.

Изготовление карнавальных полумасок, эстетические требования

2ч.

Изготовление чемоданчиков для новогодних подарков.

2ч.



2. Работа с тканью - 24 часа

Макет полотняного переплетения нитей в ткани из полос цветной бумаги.

3 ч.

Ткани, их изготовление и применение.

1 ч.

Салфетки для переноса горячей посуды.

2 ч.

Экскурсия в швейную мастерскую.

1 ч.

Подушечка для игл. Виды стежков, их размеры.

3 ч.

Пришивание пуговиц.

2 ч.

Изготовление и пришивание вешалок.

2 ч.

Стачивание распоровшегося шва.

2 ч.

Набивная игрушка из готового кроя : рыбка

2 ч.


Набивная игрушка из готового кроя : гриб

2 ч.

Набивная игрушка из готового кроя :медвежонок

2 ч.

Набивная игрушка из готового кроя: утка

2ч.



3. Работа с металлом- 16 часов


Экскурсия в слесарную мастерскую.

1ч.

Гибка проволоки по контору рисунка (фигурки зверей и птиц)

2 ч.

Изготовление цепочки в два и три оборота

3 ч.

Изготовление подставки для книг.

3 ч.

Изготовление головоломок.

3 ч.

Изготовление коробки из жести.

2 ч.

Изготовление игрушки «Летающий пропеллер»

2 ч.






4.Работа с древесиной - 19 часов




Экскурсия в столярную мастерскую.

1ч.

Изготовление игрушечной мебели из заготовок.

5ч.

Изготовление моделей транспортных средств: повозка, трактор, автомобиль.

4ч.

Поделки из природного материала.

4ч.

Фанера. Технологические свойства фанеры.

1ч.

Выжигание орнаментов.

2ч.

Выжигание и выпиливание лобзиком силуэтов птиц и зверей.

2ч.









5.Работа с пластилином- 7 часов




Лепка из пластилина геометрических тел.

1ч.

Лепка посуды из пластилина.

3ч.

Лепка моделей овощей, фруктов.

3ч.



6.Сельскохозяйственный труд и его значение- 29 часов




Растениеводство.

1ч.

Экскурсия в теплицу.

1 ч.

Виды цветочных растений. Их многообразие, декоративные качества.

1 ч.

Подготовка почвы для посева семян однолетних цветов.

2 ч.

Подготовка к посеву -набивка ящиков землей. Посев семян.

2ч.

Уход за сеянцами после всходов.

1ч.

Комнатные растения, их виды, значение.

1ч.

Ручной инвентарь для выращивания комнатных растений.

1ч.

Приготовление почвенных смесей для комнатных растений.

1ч.

Размножение комнатных растений.

1ч.

Посадка комнатных растений.

3ч.

Уход за комнатными растениями.

1ч.

Рыхление, полив рассады однолетников.

1ч.

Подготовка цветника.

2ч.

Посев семян в открытый грунт.

2ч.

Высадка рассады в грунт.

2ч.

Уход за саженцами

2ч.

Посадка многолетников.

2ч.

Уход за клумбой

2ч.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по курсу «Трудовое обучение» для 1 класса
Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Рабочая программа по курсу «Трудовое обучение» для 3класса
Наряду с этими задачами решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Коррекционная...

Рабочая программа по курсу «Чтение и развитие речи» для 4класса
Рабочая программа разработана на основании Учебного плана школы-интерната, который разработан на основе первого варианта Базисного...

Рабочая программа по курсу «Развитие устной речи на основе изучения...
Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Рабочая программа по курсу «Развитие устной речи на основе изучения...
Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Рабочая программа по трудовой подготовке для 4 класса на 2011 2015 годы
...

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»
Трудовое обучение в начальных классах – органическая составная часть единой системы обучения. Воспитания и развития учащихся

Рабочая программа по курсу «Обучение грамоте» для 1 класса
Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»
Фгос ноо, на основе авторских программ Н. М. Конышевой и авторской программы В. И. Романиной, В. Г. Машинистова, Н. М. Конышева «Трудовое...

Рабочая программа по технологии для 3 класса Пояснительная записка
Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. М. Геронимус «Трудовое обучение. Школа мастеров», утвержденной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница