Доклад о деятельности доу за 2011-2012 учебный год. Алтайское 2012 Общая характеристика учреждения




Скачать 263.31 Kb.
НазваниеДоклад о деятельности доу за 2011-2012 учебный год. Алтайское 2012 Общая характеристика учреждения
страница1/2
Дата публикации26.03.2013
Размер263.31 Kb.
ТипДоклад
odtdocs.ru > География > Доклад
  1   2
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

о деятельности ДОУ

за 2011-2012 учебный год.

Алтайское

2012

1. Общая характеристика учреждения.
Детский сад начал функционировать с 23.02.1984 года как ясли-сад «Сказка» и находился в ведомстве сельского совета. Постановлением АРСД №54 от 11.04.2000 года переименован в детский сад «Сказка». 10.12.2009 года детский сад переходит в муниципальное ведомство. 24.10.2011 года детский сад получил юридический статус и переименован в Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка».

Основное здание ДОУ двухэтажное, типовое, площадью 1150 кв.м. рассчитано на 6 групп, расположено в центре села по адресу: 659650, Алтайский край, Алтайский район, село Алтайское, улица Партизанская 18. Телефон: 22-0-38

Территория детского сада огорожена, имеется большое количество зеленых насаждений, в летнее время года высаживается огород, клумбы и цветники. На территории расположена спортивная площадка, 6 прогулочных участков, на каждом из которых находятся веранда, песочница, оборудование для игр и физического развития детей, столы со скамейками. На территории также имеется хозяйственная зона. Ближайшие социальные объекты: центральная районная больница, МБОУ АСОШ №5, РОВД, ТО ГПН, районная библиотека, магазины «Аникс», «Холдинг», «Меркурий» «Центральный рынок».

2 апреля 2012 года, в здании МБОУ АСОШ №1, по адресу: улица Белокурихинская 6, открыты 2 новые группы МБДОУ «Сказка». На территории школы расположен участок ДОУ. В данное время ведется благоустройство прогулочной площадки для детей
Адрес сайта в интернете: www altaiskazka.ucoz.ru
МБДОУ д/c «Сказка» осуществляет свою деятельность на основании

  • закона «Об образовании»;

  • устава от 24.10.11 г;

  • программы развития на 2007 – 2012 учебный год;

  • государственной аттестации, регистрационное свидетельство №1022201907793;

  • лицензии № 269 серии А №25963 от 21 марта 2008г;

  • свидетельства об аккредитации серия 22АА 000331 от 24.03.2010 года;

  • типового положения о дошкольном образовательном учреждении;

  • локальных актов согласно номенклатуре дел.


Режим работы ДОУ:

  • Круглогодично;

  • пятидневная рабочая неделя;

  • выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни;


Режим работы групп:

  • 7 групп с 7.30 час. до 18.00 час. (10,5 часов)

  • 1 группа с 7.30 час. до 19.30 час (12 часов)

Режим дня предусматривает:

- ориентацию на возрастные, физические и психологические возможности детей;

- опору на индивидуальные особенности детей, что проявляется в подвижном определении времени сна и прогулки, строгом соблюдении интервалов между приемами пищи;

- наличие целесообразного соотношения организованной взрослыми и самостоятельной детской деятельности, двигательной и интеллектуальной активности детей, соблюдение объема учебной нагрузки.
Продолжительность занятий для детей:

- от 2 до 3 лет – 10 минут,

- 4-го года жизни – не более 15 минут,

- 5-го года жизни – не более 20 минут,

- 6-го года жизни – не более 25 минут,

- 7-го года жизни – не более 30 минут.

Перерывы между занятиями – не менее 10 минут.
Продолжительность учебного года – 9 месяцев, с сентября по май. В летний период занятия заменяются спортивными и подвижными играми, музыкальными, спортивными праздниками и развлечениями, экскурсиями, наблюдениями, а так же, увеличивается продолжительность прогулок.
^ Обеспечение безопасности ДОУ.
Основным нормативно правовым актом, содержащим положение по обеспечение безопасности участников образовательного процесса, является закон РФ «Об образовании», пп.3 ч.3 ст.32, который устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников, работников учреждения во время образовательного процесса.

Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду являются:

- антитеррористическая безопасность;

- пожарная безопасность;

- охрана труда;

- выполнение санитарно-гигиенических требований.

В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду работает сигнал тревожной кнопки, позволяющая круглосуточно устанавливать связь со службой милиции. Завхоз и ночной сторож ежедневно осуществляют контроль и осмотр территории ДОУ.

В течение учебного года приобретено и поддерживается в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения. Исправно работает автоматическая пожарная сигнализация оповещения. Согласно акту проверки по подготовке учреждения к новому учебному году нарушений требований пожарной безопасности не выявлено. В детском саду реализуется план мероприятий по соблюдению правил пожарной безопасности, систематически проводится учебная эвакуация детей и сотрудников.

Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников, сотрудников в процессе труда, воспитания и организованного отдыха.
2. Сведения о численности воспитанников.
Проектная наполняемость:

110 детей – основное здание; 40 детей – филиал.

^ Фактическая наполняемость:

161 ребенок - основное здание; 51 ребенок – филиал.

Всего в дошкольном учреждении - 212 детей.

Функционирует 8 групп. Из них:

  • 2 группы раннего возраста (от 2 до 3 лет) – 46 детей

  • 3 группы младшего возраста (от 3 до 4 лет) – 75 ребенка

  • 1 группа среднего возраста (от 4 до 5 лет) – 29 ребенок

  • 1 группа старшего возраста (от 5 до 6 лет) – 27 ребенок

  • 1 группа подготовительная к школе (от 6 до 7 лет) – 26 детей


3. Структура управления образовательного учреждения
В ДОУ создана гибкая структура управления в соответствии с целями и содержанием всей работы учреждения. Все функции управления – планирование, организация, регулирование, контроль, анализ, стимулирование – обоснованы и направлены на достижение максимального и качественного результата.

Главный принцип управления коллективом – демократичность, уважение, поддержка, оказание необходимой помощи, понимание друг друга, доверие.

Система управляемая состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического, медицинского, обслуживающего.

Организационная структура управления в дошкольном учреждении представлена в виде трех уровней.

На первом уровне управления находится заведующая детским садом (Черепанова А. Н.), которая осуществляет руководство и контроль над деятельностью всех структур. Основной функцией заведующей является координация деятельности всех участников образовательного процесса. Указания и распоряжения заведующей обязательны для всех участников образовательного процесса.

На втором уровне управление осуществляют педагогический совет, родительский комитет, попечительский, совет по охране прав детства, административный совет, профсоюзный комитет. Через органы коллегиальных советов управление осуществляют старший воспитатель, заведующий хозяйством (завхоз), старшая медсестра, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующая осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учётом их подготовки, опыта, а также структуры дошкольного учреждения.

Старший воспитатель (Кузнецова В. А.) осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения. Старший воспитатель определяет место каждого педагога в воспитательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей и общественность.

Заведующий хозяйством (Малых Т. Г.) отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала

Старшая медицинская сестра (Селезнева З. Н.) контролирует санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-эпидемиологического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивают медицинское обслуживание детей, проводят санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимают участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Указания, даваемые старшим воспитателем, старшей медсестрой, завхозом в пределах их компетенции, также обязательны для всех работников.

Третий уровень управления осуществляют воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель и обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.
4. Условия обеспечение воспитательно-образовательного процесса
В качестве основных компонентов, влияющих на качество образовательного процесса в детском саду, мы выделили:

- формирование предметно-развивающей среды ребенка;

- оснащенность педагогического процесса учебно-методической литературой;

- взаимодействие участников образовательного процесса.

Наличие помещений для организации воспитательно-образовательного процесса:

- 8 групповых помещений с предметно-развивающей средой, соответствующей возрастным особенностям воспитанников;

- музыкальный зал совмещен с физкультурным - 2;

- мини-музей «Светлица»;

- комната ОБЖ «Островок безопасности»;

- методический кабинет;

- медицинский кабинет;

- кабинет заведующего.
На территории учреждения для детей созданы:

- игровые площадки;

- спортивная площадка;

- огород, цветники;

- альпийская горка;

- экспериментальная площадка по экологии творческой группы «Солнечная тропинка»

Развивающая среда групповых и функциональных помещений для детей наполнена достаточным количеством игрового, дидактического материала и оборудования. При комплектовании фонда игрушек мы заботимся об их максимальном разнообразии. В наличии имеются дидактические, сюжетно-образные, музыкальные, театральные, спортивные игрушки и оборудование, игрушки-забавы. При отборе и размещении материала учтены принципы: доступности, освещенности, цветового оформления, комфортного для ребенка, а так же удобства хранения и обработки.

В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, коридоров, лестниц т. к. окружающая среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка положительно влияла на его эмоциональное состояние, формировала эстетическое восприятие и хороший вкус. В связи с этим, к началу учебного года, во всех группах, коридорах и лестницах создан новый интерьер. Заменены информационные стенды для родителей и педагогов, оформлены новые - «Фото галерея», «Юные дарования», «Права ребенка», «Творческие идеи», «Педагогическая гостиная», «Приятного аппетита».

Состояние материально-технической базы ДОУ в основном соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Имеющиеся технические средства помогают в организации управленческой деятельности и воспитательно-образовательного процесса.

В наличии:

- телевизор – 1;

- компьютеры – 3;

- ноутбук 1;

- многофункциональное печатное устройство – 3;

- музыкальный центр – 1;

- магнитофон в каждой группе;

- цифровой фотоаппарат;

- DVD – 1;

- видео проектор.

Приобретено и заменено за отчетный период:

- постельное белье;

- матрацы, подушки, одеяла;

- мебель (столы, стулья, шкафчики, кровати)

- ноутбук ;

- многофункциональное печатающее устройство;

- посуда для групп и пищеблока;

- электроосвещение (лампы, проводка);

- ковры.

^ Кадровое обеспечение.
В МБДОУ «Сказка» работает 13 воспитателей, заведующая, старший воспитатель, инструктор по физической культуре, 2 музыкальных руководителя (совместители).
^ Качественный состав педагогического коллектива.


Образование

Высшее

1

Высшее педагогическое

2

Среднее специальное

13

Обучаются в ВУЗе

2




Данные об аттестации педагогических кадров

Всего педагогов

Высшая категория

Первая

категория

Вторая категория

Без категории

18

5

9

1

3




Стаж педагогической работы

стаж

количество человек

%

до 5 лет

4

22,2

от 5 до 10 лет

1

5,6

от 10 до 20 лет

7

38,9

свыше 20 лет

6

33,3

5. Результаты воспитательно-образовательной деятельности.

В дошкольном образовательном учреждении д/с « Сказка» в 2011 – 2012 учебном году реализовывались следующие программы дошкольного образования:

Комплексная программа:

  • «Программа воспитания и обучения в детском саду» Под ред. Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С.

    Парциальные программы и технологии:

  • «Экологическое воспитание дошкольников» С. Н. Николаевой.

  • «Приобщение детей к истокам русской национальной культуры»

    О. Л. Князевой.

  • «Конструирование и художественный труд в детском саду»

    Л.В. Куцаковой.

  • «Обучение дошкольников грамоте» Л. Е. Журовой.

  • «Театрализованные занятия в детском саду» М. Д. Маханёвой.

  • «Развитие речи в детском саду» В. В. Гербовой.

  • «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С.Комаровой.

  • « Основы безопасности жизнедеятельности» Р. Б. Стеркиной.

  • «Физкультурные занятия в детском саду» Л. И. Пензулаевой.

    Деятельность коллектива была направлена на реализацию программы развития ДОУ, решение годовых задач, создание необходимых условий для повышения качества воспитания и обучения воспитанников.

В начале учебного года перед коллективом ДОУ были поставлены следующие задачи:

    • Сохранять и укреплять здоровья детей, совершенствовать их физическое развитие через разнообразие форм, методов организации детской деятельности, повышение качества здоровьесберегающей деятельности.

    • Совершенствовать двигательно-речевое развитие дошкольников.

    • Совершенствовать работу по формированию нравственно-эстетического отношения к окружающему миру через ознакомление детей с историей и культурой родного края.

Поставленные задачи решали в разных формах методической работы: педагогические советы, семинары-практикумы, консультации, открытые просмотры, в проектной деятельности. Для решения годовых задач провели следующие мероприятия:

- педсоветы – «Двигательно-речевое развитие дошкольников», «Условия в ДОУ для оздоровления детей»;

- семинары, семинары-практикумы – «Интеграция двигательно-речевого развития во все виды деятельности», «Взаимосвязь развития речи и моторики у детей дошкольного возраста», «Ритмика и координация речи с движениями» «Развитие графомоторных навыков у дошкольников» и др.

- открытые просмотры – гимнастика после сна, познавательные досуги и занятия «Красный, желтый, зеленый», «Огонь и человек» «Золотая осень», с использованием двигательно-речевых, ритмических игр, упражнений, миниатюр, тренингов.

- консультации«Гимнастика в детском саду», «Двигательная активность дошкольников на прогулке», «Закаливающие мероприятия в детском саду»;

- тематический контроль – «Состояние работы в ДОУ по созданию условий для оздоровления детей дошкольного возраста», «Организация физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня с детьми», «Адаптация детей раннего возраста в ДОУ».

В этом году педагоги ДОУ объединились в 4 творческие группы.

Основной целью творческой группы «Речецветик» является двигательно-речевое развитие детей. В течение года педагоги провели интересный познавательно-развлекательный цикл «Этикет», состоящий из нескольких занятий «Волшебные слова», «Сказочные друзья», «Любимые игрушки». Цель занятий - формирование и повышение культуры поведения и речи у детей, умение применять в жизни полученные знания о нормах поведения. Фефелова О. Ф. представила на педсовете презентацию проекта «Девочки и мальчики, тренируем пальчики».

Целью творческой группы «Малыши-крепыши» является формирование основ здорового и безопасного образа жизни, укрепление физического и психического здоровья детей через организованные спортивные праздники, досуги, развлечения, занятия. Педагоги провели спортивно-развлекательные праздники «Встречаем лето», «А ну-ка мальчики». «Веселый денек», «Зимние забавы», «В весеннем лесу», игротренинг «Огнеборцы» познавательную беседу с детьми старших групп «Полезные продукты»,

консультации для родителей и педагогов «Питание в ДОУ», «Физическое воспитание дошкольников» и др.

Творческая группа «Живой родник» разработала программу с целью формирования познавательного интереса детей, воспитания нравственно-патриотических и эстетических чувств в процессе ознакомления детей с русским народным творчеством, с историей и культурой родного края.

В течение года группа провела тематические праздники и развлечения

«В гостях у сказки», «Масленица», организовали фотовыставку «Алтайские художники», выставку детского рисунка «Мой родной край» провели консультации для педагогов и родителей «Приобщение детей к народным традициям», «Знакомим дошкольников с родным краем».

Для детей, педагогов и гостей работает музей «Светлица», где проводятся экскурсии, посиделки, занятия, беседы. В музее собраны предметы быта, которые помогают педагогам знакомить детей с традициями и обычаями русского народа.

Творческая группа «Живой родник» получила Диплом за 1 место в районном конкурсе за лучшую разработку тематической экскурсии, участвовала в конкурсе народного творчества «О прошлом ради будущего» к 50 – летию основания районного краеведческого музея.

Целью творческой группы «Солнечная тропинка» является формирование экологических знаний, основ нравственно-экологической культуры личности ребенка. На участке ДОУ педагоги организовали экспериментальную площадку с целью ознакомления детей с элементарными представлениями о явлениях живой и неживой природы, провели конкурс стихов о зиме, оформили выставку детского творчества «Волшебная осень», совместно с детьми и родителями участвовали в районном конкурсе «Мой усатый друг», провели экологический праздник «Удивительная планета Земля».

Активная работа творческих групп позволила повысить качество воспитательно-образовательного процесса в детском саду.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад муниципального образовательного учреждения «Семигородская...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Семигородская средняя общеобразовательная школа» по своей организационно-правовой...

Доклад о деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного...
В докладе подводим итоги за 2011-2012 учебный год и информируем о жизни в нашем детском саду, о наших достижениях и проблемах, а...

Доклад по результатам работы муниципального общеобразовательного учреждения
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения содержит информацию об основных результатах деятельности за 2011-2012...

Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Инновационные образовательные программы и технологии, в частности информационные технологии

Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Охватывает воспитательно-образовательный процесс на протяжении всего дошкольного детства и обеспечивает психологическое здоровье...

Доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального бюджетного...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад " Светлячок"

Доклад Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения...
Публичный доклад – это важное средство обеспечения информационной открытости, прозрачности деятельности учреждения

Доклад о состоянии и развитии Муниципального бюджетного дошкольного...
Охватывает 5 возрастных периодов

Доклад за 2011-2012 учебный год Директор школы мкоу «Боровская средняя...
Публичный доклад был озвучен на общешкольном родительском собрании 23. 11. 2012г

Доклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Представленный публичный доклад – есть средство обеспечения информационной открытости и прозрачности в работе Муниципального бюджетного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница