Публичный отчёт школы за 2011-2012 учебный год




Скачать 480.2 Kb.
НазваниеПубличный отчёт школы за 2011-2012 учебный год
страница1/2
Дата публикации26.03.2013
Размер480.2 Kb.
ТипПубличный отчет
odtdocs.ru > География > Публичный отчет
  1   2
Публичный отчёт

школы за 2011-2012 учебный год.

Целью работы школы в 2011-2012 учебном году было создание образовательной среды, способной максимально обеспечить развитие детей и удовлетворить запросы взрослого населения.



Исходя из цели школы были поставлены следующие задачи :


  • Развивать базу для перехода на новые стандарты.

  • Совершенствовать систему оценки качества образования.

  • Совершенствовать работу с одарёнными детьми .

  • Содействовать воспитанию и развитию человека как свободной, ответственной и творческой личности, ведущей здоровый образ жизни, любящей свою Родину.

  • Содействовать повышению профессионального мастерства учителей.



На основании выдвинутых задач и решения педагогического совета был разработан план работы школы на 2010-2011 уч. Год по следующим направлениям:

  • Работа с педагогическими кадрами.

  • Повышение квалификации учителей.

  • Административные совещания.

  • Методическая работа центров.

  • Внутришкольный контроль.

  • Охрана здоровья и обеспечение сан-гигиенического режима

  • Работа с родителями.

  • Психолого- педагогическое сопровождение учебного процесса. Социальная работа.

  • Воспитательная работа.

  • Хозяйственная деятельность.




Показателями выполнения намеченных на уч. год целей и задач явились следующие результаты деятельности:
1. Учебный план был составлен на основе регионального БУП 2004 года. Федеральный компонент в учебном плане выполняется полностью. Региональный компонент представлен предметами « Забайкаловедение», История Забайкалья, «Зелёный мир Забайкалья», «Экология», «ОБЖ», "Фольклор и литература Забайкалья». Школьный компонент представлен предметами «Информатика», «Черчение», Риторика, «Трактор», «Моделирование одежды», подготовка к ЕГЭ по русскому языку, математике, географии, обществознанию, биологии, химии. Предмет «Информатика» изучается со 2 по 11 класс. Предмет «Обществознание» изучается с 6 класса. В 7-9 классах с целью предпрофильной подготовки предлагались элективные курсы. Первый класс обучался по ФГОС. Таким образом осуществляется обучение школьников в соответствии с требованиями государственных стандартов .

Школой обеспечивается доступность образования : все школьники обеспечиваются учебниками. Организовано бесплатное горячее питание для детей из малоимущих семей, в том числе для детей, посещающих продлённую группу – двухразовое. Особо нуждающимся ученикам предоставлена возможность работы через взаимодействие со службой занятости. Школа предоставляет возможности для получения образования в разных формах. В прошедшем учебном году 4 человека обучались на индивидуальном обучении, один человек получил специальность «тракторист-машинист», обучаясь на экстернате. Для детей с ограниченными возможностями ( на основании справок МПК) организованы специальные коррекционные классы 8 вида (4б и 6 б классы)

Об эффективности образования можно судить по результатам ЕГЭ , по поступлению выпускников в учебные заведения : из 11 выпускников - 3 человека поступили в ВУЗы ( на бюджетные места),что составляет 27 % , 5 человек в ССУЗы ( 45 %) из них 1 человек — в ЧИПТ, 1 чел — в Нерчинский СХТ, 1 — в горный техникум, 2 — в лесотехнический техникум, 3 человека будут призваны в РА .

  1. По мере возможности сохранен контингент учащихся. В течение года выбыли 15 человек, из них 9 человек в связи с переездом родителей, 1человек поступил учиться в Калангуйское ПУ из 10 класса, 1 человек — в Шилкинское ПУ из 11 класса,3 ученика поступили в Балейское педучилище. Прибыло 21 человек, из них в связи с переездом родителей — 5 человек, в связи с реорганизацией МБОУ Матусовской СОШ в 10 и 11 класс — 16 человек. В прошедшем году осуществлялся подвоз школьников 10-11 класса из сел Матусово, Сарбактуй, Новоивановск. Всего на подвозе было 11 школьников ( 7 в 10 классе и 4 в 11 классе). Надо отметить, что адаптация обучающихся прошла успешно. В течение года неоднократно проводилось изучение уровня адаптации и удовлетворённости школьной жизнью. По результатам анкетирования можно сделать вывод, что учащимся комфортно в нашей школе — 100 % ответов, они имеют друзей — 100 % , отношения с коренными учениками хорошие — 100 % . Учащиеся отмечают такие положительные моменты обучения в нашей школе, как профильная подготовка, профессионализм учителей, нормальное питание, хороший спортзал. В целом они удовлетворены организацией школьного быта, отношениями с учителями, уровнем преподавания. Однако, учащиеся отметили трудности в обучении. Дети не привыкли к объёму изучаемого на уроке материала и домашних заданий, неадекватно оценивают свои ответы ( требования к ответам, критериям оценок в указанных школах так же различные). Трудность вызывает математика, так как базовые знания очень низкие ( при проведении пробного ЕГЭ ученики показали следующие результаты : выполнили от 1 до 3 заданий, в то время как наши ученики выполнили от 4 до 7 заданий). Уровень базовых знаний не позволяет успешно осваивать дальнейший курс математики. Об этом свидетельствуют и результаты ГИА.

    Подобных проблем в обучении можно избежать, обучая учащихся из с. Матусово, Сарбактуй, Новоивановск в МБОУ Ундино-Посельской СОШ с 5 класса. Учащиеся из соседних сел активно привлекались к общественной жизни школы, участвовали во всех праздниках и соревнованиях. Это благоприятно сказалось на повышении имиджа школы.

  2. В течение года велась работа по повышению уровня учебной мотивации. В целях повышения мотивации были использованы следующие способы: организация предметных олимпиад, участие в районных, областных и всероссийских (заочных) олимпиадах, конкурсах, внеклассная работа по предметам, кружковая работа, выпуск вестников «Педагогика для родителей».

В 2011-2012 уч.году функционировало 14 классов. Из них –2 класса обучающихся по индивидуальным учебным планам ( 10,11), 2 – специальных коррекционных класса 8 вида ( 4б и 6 б). В школе обучается 24 ученика, имеющих справки МПК 7 и 8 вида. В специальных классах учатся 16 человек, остальные обучаются в обычных классах.

Учебный год успешно закончили 157 учеников из 160. Оставлены на второй год ученик 9 класса Калинин Николай (по результатам государственной итоговой аттестации), ученик 1 класса Мачнев Алеша ( по результатам ПМПК), ученица 1 класса Панова Лена ( по заявлению матери).

На «4» и «5» учебный год закончили 41 ученик. Из них – 11 отличников. % качества обученности составил 35 %, что ниже прошлогодних результатов на 3 %.

Отмечается стабильный качественный уровень знаний учащихся 2 класса ( кл. руков. Федорова Н.П.)- из 13 человек 1 отличник и 6 хорошистов, % качества- 54 %, 3 класса ( кл. руководитель – Стукова И.В..), где из 15 человек – 8 хорошистов , % качества – 53 % , учащихся 4 класса ( кл. руков. Баранова М.Н.) - из 13 учащихся 4 отличника и 1 хорошист, % качества 38%, 5 класса ( кл. руков. Гордеева М.К.) - из 11 учащихся — 1 отличник и 3 хорошиста,% качества - 36% , 6 класса ( кл. рук. Градова И.Е.) – из 6 учеников 2 отличника и 3 хорошиста – 83 % качества. Медалистов в этом году нет.

Вызывает тревогу снижение качества знаний. Следует усилить работу по повышению качества обученности и сохранению контингента отличников и хорошистов, используя индивидуальный подход.

Обучающиеся 9 и 11 классов прошли государственную аттестацию в форме ЕГЭ и ГИА. Результаты аттестации представлены ниже.

^ Результаты ГИА ( 9 кл) в 2011 -2012 учебном году.



Предмет,

учитель

Количество

учащихся

результаты

%

успеваемости

%

качества

«2»

«3»

«4»

«5»

Русский язык

( Ушакова Е.В..)

6

2

2

1

1

67

33

Математика

( Скрипченко Т.И.)

6

3

3

0

0

50

0

Физика

( Филиппов О.П.)

3

2

0

1

0

33

33



Один человек ( Кибирев Евгений) сдавал экзамены в щадящем режиме. Результаты экзаменов показали низкий уровень знаний по математике и физике. Это можно объяснить тем, что класс постоянно показывал низкий уровень знаний : результаты текущих контрольных работ и пробных ГИА соответствуют полученным оценкам на экзаменах. Учителями постоянно проводилась корректировка знаний, но результатов не принесла. Учителем физики, классным руководителем, администрацией школы проводилась разъяснительная работа по выбранному экзамену, но учащиеся настоятельно стали сдавать физику, показав отрицательные результаты. В будущем году следует тщательно проводить работу с учащимися по выбору экзаменов, продолжить проведение пробных ГИА, оценивать знания учащихся реально, способствовать выработке адекватной самооценки знаний.

^ Результаты ЕГЭ в 2011 – 2012 учебном году.

Предмет,

учитель

Количество

учащихся

результаты




Средний балл

%

успеваемости



^ Русский язык

( Ушакова Е.В.)

11

0-минимальный порог

Миним порог-

55

55 - 70

71-100


51,6

100

0

7

4

0

Математика

( Скрипченко Т.И. )

11

2

9

0

0

24,3



82

Обществознание

(Градова И.Е.)

8

2


5

1

0

45

75

Физика

( Филиппов О.П.)

1

0

1

0

0

41

100



^ Итоги экзаменов за курс средней школы.

В 2011-2012 уч. году в 11 классе

Предмет

Допущ

Сдавал

%

успеваемости




Рус.яз.(ЕГЭ)

11

11

100

Алгебра(ЕГЭ)

11

9

82

Физика

1

1

100

Обществознание

8

6

75

Трактор

5

5

100


Учащиеся 11 класса также показали невысокий уровень знаний. Максимальный балл по русскому языку — 60 (порог 36), по математике — 32 ( порог 24), по обществознанию — 56 ( порог 37), по физике — 41 (порог 36). Не сдали математику : Дутов Н., Убинин В. Не сдали обществознание : Никитина М., Баранов Р. Полученные на экзаменах баллы соответствуют текущим оценкам за контрольные работы и пробные ЕГЭ. В классе на протяжении нескольких лет не было ни одного хорошиста. Из 4х человек, не сдавших экзамены, трое - учазщиеся Матусовской СОШ, обучались в данном классе только один год. Убинин В. имеет справку ПМПК 7 вида. После окончания 9 классов родителям было рекомендовано продолжить обучение мальчика в ПУ. Это было проигнорировано родителями.

В целом , делая вывод по результатам ГИА и ЕГЭ можно отметить, что на низкий уровень знаний влияет несколько факторов : низий уровень техники чтения, постоянное невыполнение домашних заданий,недобросовестное отношение к урокам, низкая мотивация к обучению. Следует обратить особое внимание на формирование общеучебных универсальных действий, в частности формирования навыка беглого осмысленного чтения. Следует также обратить внимание на формирование добросовестного отношения к учебному труду, усилить работу с семьёй.
В целом продолжение образования выпускников выглядит следующим образом:


Класс

Кол-во выпус.

Поступил

В 10 кл.

В ПТУ

В ССУЗы

В Вузы

На курсы

На работу

Служба в РА

замужество

На второй год

9

7

5

1

-

-

-

-

-

-

1

11

11

-

-

5

3







3








В школе организовано обучение на 3 ступени по индивидуальным учебным планам. Это позволяет ученикам выбрать свою образовательную траекторию. Так, в прошлом учебном году учениками для профильного обучения был выбран 1 предмет: физика. Одним из осложняющих профильное обучение факторов, является обучение на третьей ступени учеников из МБОУ Матусовской СОШ, которые выбирают предметы для изучения на профильном уровне, не имея достаточной базы для их освоения. Для того, чтобы избежать этого, следует построить таким образом работу с Матусовской СОШ, чтобы учащиеся заранее определили свой выбор и знали условия приема на профильное обучение ( положение о профильном обучении). В прошлом году такая работа быда начата, но сроки были упущены, учащиеся ознакомились с положением только в мае, когда выбор экзаменов был уже не возможен.

В прошедшем учебном году большее внимание было уделено предпрофильной подготовке. В учебный план, начиная с 7 класса были введены краткосрочные элективные курсы, посещение которых было обязательным для учащихся. Каждому классу было предложено по 3 элективных курса. Особый интерес у учащихся ( согласно анкетированию) вызвали элективные курсы «Моя родословная», «Подросток и закон», «Медицина катастроф и экстремальных ситуаций»

В конце учебного года проводилось анкетирование учащихся 9 класса и родителей, в том числе учащихся Матусовской СОШ, в результате которого были выбраны предметы, которые учащиеся хотели бы изучать на профильном уровне. По итогам анкетирования выявилось, что желающих изучать на профильном уровне: Обществознание — 5 чел, географию - 3 чел., Физику — 3 чел., Биологию — 3 чел., историю — 1 чел. Следует предусмотреть запрос учащихся на обучение при составлении учебного плана.
В этом году наблюдается увеличение количества пропусков уроков учащимися по неуважительной причине.



Ступень

2008-2009

2009-2010

2010 - 2011

2011-2012

Всего

По ув. Прич.

Не уваж..

Всего

По ув. причине

Не уваж.

Всего

По ув. причине

Не уваж.

Всего

по ув.


По неуваж.

Прич.

1

3107

2687

420


3297

2917

380

4862

4551

311

3816

3365


451

2

5219



4288

931


6010

5370

640

4955

4447

508

3907

3106


801

3

1659

1354


305


1983

2141

158

2275

1271

745

2829

2372


457

По школе

9985

8329


1656


11290

10428

862

12092

10787

1305

10552


8843

1709




Причём по школе картина складывается таким образом : в начальном и среднем звене наблюдается резкое увеличение пропусков, что объясняется социальными причинами и ослаблением контроля со стороны классных руководителей. В предшкольном классе в течение всего года не посещал занятия Пущеенко С. Классным руководителем семья была несколько раз посещена, но безрезультатно. Налицо недопонимание родителями важности предшкольной подготовки. Следует обратить внимание на это и проводить разъяснительную работу. Так же следует повысить ответственность классных руководителей за посещаемость учащихся. На третьей ступени обучения произошло снижение пропусков. Надо отметить, что классные руководители 10 ( Скрипченко Т.Н.) и 11 ( Калинин С.В.) классов ответственно относились к контролю посещаемости и регулярно поддерживали связь с семьёй.


  1. В рамках развития системы оценки качества образования проводилось изучение системных объектов школы.

Так, например, изучались: качество школьного питания, запрос учащихся и родителей на профильное обучение, уровень комфортности учащихся в школе, адаптация приезжих школьников, удовлетворённость школьной жизнью, качество школьного урока, уровень физического развития учащихся, состояние материально-технической базы, охрана труда в школе, качество выполнения санитарно-гигиенических норм, состояние школьного здания, уровень сформированности нравственности, готовность школьников к переходу на следующую ступень обучения, диагностика интеллектуальной сферы, наркоситуация в школе. Проведена экспресс-оценка состояния системы качества в школе.

По результатам изучения была проведена регулятивно-коррекционная работа, направленная на устранение негативных отклонений и укрепление положительных факторов. Нужно отметить, что изучение показало реальную картину состояния дел в школе. Например, изучение уровня школьной тревожности в 5 классе показало, что имеет место высокий уровень тревожности по следующим параметрам: страх самовыражения, страх ситуации проверки знаний, страх несоответствовать ожиданиям окружающих. Таким образом, учителям следует работать над проблемой снижения уровня школьной тревожности. Этому будут способствовать мероприятия по преемственности обучения.

Согласно анкете «Удовлетворённость школой» большинство ребят и родителей позитивно относятся к школе и учителям, удовлетворены уровнем преподавания. Изучения наркоситуации показало благополучное состояние дел в школе по этому направлению.

Работа по развитию системы качества образования ведётся, в следующем учебном году предполагается участвовать в кревом конкурсе внутришкольных систем оценки качества.

К сожалению, оставляет желать лучшего материальное оснащение кабинетов.

Оснащённость начальной школы для перехода на ФГОС составляет 47, 4 %. В рамках обеспечения ФГОС в школу выделены кабинет начальных классов и кабинет физики, которые будут получены в течение года.


  1. Согласно плана внутришкольного контроля было посещено директором школы 50 уроков, завучем школы 80 уроков. Надо отметить, что количество посещённых уроков недостаточно. Это объясняется большой загруженностью администрации работой, не входящей в общешкольный план и ежедневно возникающей по запросам вышестоящих органов. Из числа посещённых уроков на низком уровне уроков не было, на допустимом уровне — 30 уроков, на высоком — 100 уроков. Цели посещения уроков соответствовали плану внутришкольного контроля.

По посещенным урокам можно сделать следующие выводы :

Большая часть учителей владеет ИКТ на должном уровне. Применяет ИКТ на уроках менее половины коллектива, причем постоянно применяют ИКТ на уроках 9 % ( 2 чел), эпизодически применют ИКТ 34 % ( 7 чел). Частично это можно объяснить следующим : в кабинете математики сломан проектор, в кабинете 1 класса отсутствуют маркеры, что делает невозможным использование интерактивной доски. На компьютерах установлена программа Линукс, которая не даёт возможности для работы с ЭОР «Кирилл и Мефодий» и др., имеющимися у учителей и в школьных библиотеках. Учителями не в полной мере используются возможности кабинета информатики.

60 % уроков имеют высокую эффективность. Учителя работают над формированием познавательной активности учащихся.

Все учителя готовятся к урокам ( имеют поурочные планы). Однако у некоторых учителей эта подготовка носит формальный характер: не продумываются цели урока, задания для учащихся, формы и методы работы. Уроки зачастую начинают с опозданием. Эти недостатки снижают эффективность урока.

Работа по здоровьесбережению на уроках проходит удовлетворительно. Требуется регулярное проведение физкультминуток и наблюдения за осанкой учащихся.

Самостоятельная работа имела большое значение в достижении практической цели на 50% посещённых уроков, на остальных значение самостоятельной работы было незначительно. % учебного времени, затраченного на самостоятельную работу варьируется от 0 до 87 %. 0 % самостоятельной деятельности наблюдается на уроках технологии, 85-87 % на уроках математики.

Учителя школы очень мало используют деятельностные технологии на уроках. Несмотря на то, что был проведён теоретический семинар, большая часть учителей испытывает затруднения их применения. Преобладает знаниевый подход к проведению уроков. Это способствует усвоению знаний на определённом уровне, но ограничивает возможности для развития учащихся.

Содержание ВШК.

Применение ИКТ

Посещено 15 уроков,из них икт применялось на 7 уроках ( 46 %) ( Титова, Филиппова, Филиппов, Лиханова, Градова)

Формирование УУД

В ходе всех посещённых уроков отслеживалось формирование УУД, на всех уроках (100%) происходит формирование УУД.

Оценивание деятельности учащихся

Проводится на 100 % уроков, на 70 % уроков оценки не доводятся до учащихся.

На 30 % уроков оценивание проводится различными формами : самооценка, взаимооценка.

Цели и задачи урока

Ставятся на всех уроках. Достигаются в процессе урока на 87 %.

Организация контроля, самоконтроля, взаимоконтроля на уроке

Контроль организован на 80 % уроков учителем. Самоконтроль присутствует на 5 % уроков, Взаимоконтроль — на 15 %.

Посещено уроков

90 уроков — 100 % выполнен план контроля



Исходя из этого следует организовать следующую работу

  1. Приобрести единое программное обеспечение для всех школьных компьютеров, позволяющее пользоваться имеющимися ЭОР.

  2. Принять меры к восстановлению недостающего и сломанного оборудования для интерактивных досок.

  3. Учителям использовать возможности кабинета информатики для проведения уроков с использованием ИКТ.

    4. Использовать в работе такие формы, как творческая работа, проект, исследование, которые будут способствовать более полному формированию познавательной активности учащихся.

    5. В плане метод работы предусмотреть изучение данных видов работы и проведение открытых уроков для учителей школы.

    6. Калинину С.В. и Берковичу А.И. рекомендовать использовать активные формы обучения.

    7.Следует предусмотреть изучение деятельностной технологии на ШМО, издание для учителей брошюры с рекомендациями по применению на уроках. Продолжить посещение уроков с консультационной целью.

Согласно внутришкольного контроля проводился входной контроль в 1 и 5 классах. Результаты контроля оставляют желать лучшего. Так по результатам мониторинга 1 класса высокий уровень готовности к школе не показал ни один человек, средний уровень готовности — 11 человек ( 64 %), низкий уровень — 7 человек ( 36 %). Входной контроль учащихся 5 класса показал следующие результаты: русский язык — базовый уровень — 8 учащихся, низкий уровень — 3 учащихся. Техника чтения — с нормой техники чтения справились 3 учащихся из 12, 6 человек читают на уровне 2-3 класса, 1 человек — на уровне 1 класса, менее 90 слов в минуту читают 7 учащихся. Математика — средний уровень показали 2 учащихся, остальные 9 человек — низкий уровень. Налицо низкий уровень готовности учащихся к обучению на второй ступени. Это говорит о низком уровне работы по преемственности обучения, которую следуют активизировать. Так же следует направить контрольно-аналитическую деятельность на мониторинг учебно-воспитательного процесса с целью повышения результатов обученности по ступеням.

  1. Довольно устойчивые результаты работы школы стали возможными благодаря сложившейся системе работы школы: своеобразному синтезу учебной, научной и воспитательной работы. Традиционно, воспитательная работа строилась по четырем направлениям: экологическое воспитание, экология тела, экология души, экология общественных отношений. По- прежнему, работали центры «Природа», «Точные науки», «Здоровье», «Слово». Школьники под руководством учителей принимали участие во многих очных и заочных конкурсах, олимпиадах, викторинах. Практически каждое участие заканчивалось призовым местом. Это стало возможным благодаря сильному педагогическому коллективу школы, основная часть которого может заинтересовать учащихся какой-либо деятельностью и научить выполнить её качественно. Полная сводка участия школьников в различных конкурсах представлена в анализе воспитательной работы ( приложение 1 ). Дети были вовлечены в организацию подготовки и проведения всех мероприятий. В прошедшем году частично удалось преодолеть снижение их интереса к проводимым мероприятиям, хотя частично это еще имеет место. Одним из вариантов решения проблемы стало проведение мероприятий сразу после окончания учебного процесса. Это имеет ряд неудобств, однако в условиях подвоза учащихся является наиболее приемлемой формой работы.

    Следует отметить, что в прошедшем учебном году работа центров была более эффективной по сравнению с предыдущим годом. Так, например, по сравнению с прошлым годом при проведении КТД, отмечалась заинтересованность большинства учащихся. Многие мероприятия отличались от предыдущих необычной формой проведения, разнообразием конкурсов и активностью ребят при подготовке и проведении. Было возобновлено проведение семейной игры «Папа, мама, я — спортивная семья».

Спортивная работа продолжает являться одной из сильных сторон работы нашей школы. В минувшем учебном году наши спортсмены под руководством учителя физкультуры Фёдорова А.Н. , как и всегда принимали активное участие во всех проводимых соревнованиях и добивались высоких результатов. Коллективом школы была проведена большая работа по формированию здорового образа жизни школьников, поэтому работу в данном направлении необходимо продолжать и совершенствовать. Всем классным руководителям необходимо включить в планы работы классные часы, направленные на формирование здорового питания.

Работа центра «Точные науки» – одна из самых плодотворных в области выявления одарённых учащихся, что позволяет педагогам развивать и совершенствовать эти способности для успешной их дальнейшей реализации. По итогам школьных олимпиад 18 человек стали участниками районных олимпиад и 6 из них стали победителями и призерами ( в предыдущем году участвовали 13 человек, победителями стали 8 ) : Коренев Дима — 3 место по обществознанию (руководитель Градова И.Е.), Калинин Ваня — 3 место в олимпиаде по технологии (руководитель Калинин С.В.) , в олимпиаде по физкультуре(руководитель Фёдоров А.Н.) из 5 участников один стал победителем - Заусаев Олег — 1 место и трое призерами: Задорожина Влада — 2 место, Ветрогонова Алина и Беркович Илья — 3 место . В прошлом учебном году были сделаны шаги по упорядочению проведения школьных олимпиад, в частности проведение олимпиад по стандартным заданиям. Хотелось бы, чтобы победителей районного тура было больше. Для этого следует вести подготовку с одаренными учащимися в течение всего года, используя олимпиадные задания разных уровней. Учащиеся школы занимаются исследовательской работой и участвуют в конкурсах разных уровней. Однако, хочется отметить, что исследовательской работой охвачено мало учащихся.

Традиционные мероприятия проходили в соответствии с планом и вызывали интерес у учащихся. Не было проведено посвящение в старшеклассники (ответственный Беркович А.И. и 9 класс).

Регулярно ведётся школьный сайт. Проблема в том, что не все, определённые приказом отвественные за подготовку материалов, вовремя подают материалы для помещения на сайт. Систематически это делает 4 человека : Скрипченко Т.Н., Филиппов О.П., Филиппова Е.Б., Титова Н.В. В будущем учебном году следует работать над этой проблемой. Работа школьного сайта — требование закона, поэтому все должны выполнять это требование.

Как и в предыдущие годы в этом учебном году работал школьный музей. Ребята занимались исследовательской деятельностью и участвовали в различных конкурсах. Был пополнен фонд музея исследовательскими материалами. Нужно учесть, что работа по сохранению истории Родины, в том числе и нашего села носит в нашей школе основополагающий характер и в дальнейшем следует её продолжать и развивать. Данное направление работы как никакое другое способствует воспитанию патриотизма. Музейный фонд пополнился новыми поступлениями: поминальная книга, принадлежащая Толочкину Григорию Мартыновичу, начата в 1911 году, ложка, пуговица, мебельный замок, украшения на упряжь, альбомы выпускников 2010, 2011 годов выпуска. Начата работа по подготовке к 120- летию школы. Школьный музей работает 9 часов в неделю. Руководит музеем учитель истории Градова И.Е. Музей является краеведческим, имеется паспорт. Имеется утверждённый план работы музея. Ведутся инвентарные книги. Наряду с предметами быта и археологическими находками в музее хранятся памятники художественного творчества земляков, знамя ордена Ленина колхоза «Победа», Орден Ленина, оформлены стендовые материалы по истории села. Музею передан личный архив Паздниковой Е.А., включающий в себя выписки из церковных книг государственного краевого архива. При школьном музее проходят кружки «Краеведческий» и «Я-Россиянин!» «История Забайкалья – история нашего села» 6класс, уроки истории, забайкаловедения. Музей доступен для проведения экскурсий по заявкам, для проведения краеведческого компонента учебных программ. Свободный доступ учащихся в музей затруднён, ввиду ограниченности рабочего времени, в течение которого руководитель проводит кружок и занимается краеведческой работой с заинтересованными учащимися. Интерес учащихся и местных жителей к музею стабильно высокий. Музей посещает большое количество гостей села, жители села и учащиеся несут все находки в музей, так например, последние находки : книга Поминальная для народного понимания 1909 г.( сдана в музей семьёй Толочкиных), медаль «За отвагу» ( найдена Медведевыми при раскопке огорода). По этим экспонатам ведётся поисковая работа. Тесная связь со школой через музей у выпускников - студентов ВУЗов. Они являются постоянными посетителями с учебными целями. Музей поддерживает отношения с краевым геологическим музеем. В настоящее время при музее ведётся поисковая работа к 120-ти летию школы.

Как и раньше активно работала школьная библиотека. Информационные стенды, выставки книг, читательские и библиотечные часы — всё это способстовало повышению читательского интереса. Большая роль школьной библиотеки состоит в подготовке детей к урокам. Особенно часто ребята пользуются материалом при подготовке к урокам МХК, биологии, окружающего мира, литературы, истории. Таким образом, школьная библиотека способствует обеспечению образовательного процесса.

Наблюдается повышение активности в работе органа школьного самоуправления. Самоуправление в школе позволяет создать условия для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности. Уровень самоуправления в школе стал повышаться. Соревновательный дух, присущий всем мероприятиям, организованным школьным самоуправлением, является хорошим стимулом для участия в них детей. В соревновании «Класс года 2012» победу в этом учебном году одержали 6-а класс (кл. рук. Градова И.Е.) и 8 класс (кл. рук. Нестерова Т.С.), на протяжении всего года учащиеся этих классов активно принимали участие во всех общешкольных делах, они были награждены бесплатным походом в цирк , классы занявшие 2 и 3 места получили сладкие призы. Для повышения мотивации к обучению наряду с соревнованием «Класс года» следует включить конкурс «Ученик года». По прежнему слабо идёт работа по вовлечению в самоуправление начальной школы, хотя именно эта часть учащихся — кадровый резерв, благодатная почва для развития этой работы. Следует руководителю школьного самоуправления в будущем обратить на это внимание.

Проведена большая работа с родителями. Как и в прошлом году в этом наши родители были активны. Работа с большей частью родителей идёт через программу «Семья». Родители принимают активное участие почти во всех делах школы. Классным руководителям удаётся привлечь наибольшую их часть: при подготовке и проведении культурных и спортивных мероприятий, при участии в различных акциях, при уборке парка и территории школы, при организации походов, при ремонте школы. В рамках реализации программы «Семья и школа» в новом учебном году хотелось бы запустить в работу конкурс «Семья года».

К сожалению в этом году второй раз не был проведён концерт для жителей села. Это большой недостаток в работе и в будущем его необходимо ликвидировать.

В конце учебного года проводилась диагностическая работа по выявлению уровня воспитанности всех учащихся. В диагностике участвовало 138 учащихся: высокий уровень воспитанности у 36 учащихся – 26 %, 65 учащихся – 47 % имеют хороший уровень воспитанности и средний уровень воспитанности – 37 учащихся -27 %. Нет учащихся, которые имеют низкий уровень воспитанности, но в сравнении с результатами прошлого года наблюдается снижение уровня воспитанности.

Год

Высокий уровень

Хороший кровень

Средний уровень

2009-2010

30,00%

44,00%

26,00%

2010-2011

26,00%

47,00%

27,00%


Результаты проведенной диагностики свидетельствуют о том, что следует провести корректировку работы по воспитанию учащихся.

В этом году в школе работал психолог и общественный инспектор,вел работу учительско-родительский патруль, благодаря которым дети были обеспечены постоянной психологической и социальной защитой. Был выявлен факт жестокого обращения с детьми. Собраны необходимые документы и переданы в суд. Были составлены два ходатайства в районный отдел опеки и попечительства, в результате рассмотрения которых суд принял решение о лишении родительских прав Мартыновой Е.М. и Помигаловой М.Н.
6. В прошлом учебном году, как и ранее работа с кадрами строилась на принципах сотрудничества и демократизма.

Из учителей всех специальностей высшее образование имеют 17 человек ( 71 %),среднее специальное – 6 человек ( 25 %), начальное профессиональное — 1 человек ( 4%)

В прошлом учебном году была проблема с учителем английского языка.Уроки английского языка не велись в течение 3-х четвертей. Проблема была решена только в 4 четверти. Почти все предметы федерального компонента ведутся учителями с высшим образованием. Со средне-специальным образованием в старших классах преподают только учителя технологии и физкультуры.

По стажу работы от 16 лет и выше 64 % учителей. Следовательно, по стажу работы основной костяк школы – опытные, знающие преподаватели. Первую и высшую квалификационную категорию имеют 10 учителей, что составляет 42% от всех работающих.Без категории — 6 учителей , что составляет 25 %. Остальные учителя имеют 2 кв. категорию ( 33,5%).

Оттока кадров в данном учебном году не было. Активно происходит деформация возрастного состава педагогических работников: увеличивается количество учителей, имеющих педагогический стаж свыше 20 лет; наблюдается феминизация педагогических кадров, на долю женщин среди школьных учителей приходится 80%. Следует уделить внимание привлечению в школу молодых специалистов, имеющих высшее образование.

Повышение квалификации.

Основной формой повышения квалификации для учителей со средним образованием остается заочное обучение. Данная категория педагогов пополняет число учителей с высшим образованием. В 2011 – 2012 учебном году закончили Заб ГПУ – 2 человека ( биология). В текущем году 4 учителя обучаются по непедагогическим специальностям: ЧГУ – 3 человека : 2 человека на факультете « Психология» и 1 человек на факультете дополнительного профессионального образования, ЧСХА – 1 человек (инженер –механик);

Повышение квалификации ведется также через обучение педагогов на курсах повышения квалификации в ЗабКИПКРО:

За последние 3 года прошли обучение на курсах 23 человека. В 2011 — 2012 учебном году прошли курсы повышения квалификации 10 учителей. Из них 2 учителя прошли курсы по дистанционному обучению в институте информационных технологий « Айти», директор и завуч прошли курсы и стажировку в п. Агинск по реализации моделей образовательных систем, 3 учителя прошли выездные курсы ЗабКИПКРО в г. Балее по теме « Формирование системы здоровьесберегающей деятельности в условиях подготовки и реализации ФГОС», остальные учителя прошли КПК в ЗабКИПКРО.

Повысили свою квалификацию 2 человека ( высшая категория) и 3 учителя прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности.




Показатели

Учебный год

2009 -2010

2010 -2011

2011 - 2012




категория

высшая

1

2

высшая

1

2

высшая

1

Соответствие занимаемой должности

Подтвердили имеющуюся категорию

руководители



















1







учителя




2

2










1







Повысили квалификацию

руководители


























учителя







2







2










Прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности

учителя

























3


Ведется работа по сохранению и укреплению кадров. Не имеет места сокращение учительских кадров.
7. Методическая работа, в 2011-2012 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс.

Коллектив школы работал над методической темой «Повышение качества знаний как результат системно - деятельностного подхода в обучении». Эта тема согласуется с основными направлениями модернизации школьного образования.

Для решения главной задачи школы, заложенной в образовательной программе «Развитие нравственной , гармоничной личности способной к творчеству и самоопределению», в школе были созданы следующие условия:

  • составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень соответствующий стандарту образования;

  • создана структура методической службы;

  • все методические объединения имели планы работы;

  • внутришкольный контроль проводился с использованием разнообразных форм;

  • проводилась работа по обеспечению сохранности здоровья и пропаганде здорового образа жизни;

  • работа по организации учебно-воспитательного процесса по решению главной задачи школы носила научно-методический характер и была построена на методической основе.

Диагностика особенностей ученического и учительского коллектива была продолжена по направлениям:

    - динамика уровня профессиональной компетентности педагогов;

    - динамика познавательной активности учащихся.

По данным диагностики стабилен рост показателей профессиональной деятельности учителей по позициям:

  • владение содержанием учебных программ, навык подходов в изучении предметов;

  • знание методик и методов работы.

Продолжена положительная динамика по позициям:

  • знание в области педагогических технологий;

  • прогнозирование развития учащихся;

  • учет индивидуальных способностей учащихся.

    Педагогическая диагностика в связи с внедрением ФГОС показала,что в целом учителя школы готовы к переходу на ФГОС. Уровень готовности по 50 % критериев является оптимальным. По 50 % критериев — достаточный уровень готовности к переходу на ФГОС.

    Согласно оценки уровня профессиональной компетенции учителя подавляющее большинство позиций имеет оценку «оптимально». В данной диагностике расматривался уровень владения следующими компетенциями (по каждому педагогическому работнику) :

    • Предметно -методологическая

    • Психолого -педагогическая

    • коммуникативная

    • исследовательская

    • Трасляция собственного опыта

    • акмеологическая



    Составлена матрица выбора индивидуальных форм работы учителя. Картина занятости учителей разнообразными формами работы выглядит следующим образом:





      Прикрепление к учителю- наставнику по предмету

      Работа в качестве учителя-наставника

      Курсы повышения квалификации

      Работа в творческой группе

      Организация и ведение кружка

      Организация и ведение элективного курса

      Разработка комплектов развивающих заданий по предмету

      Разработка учебных программ с полным описанием

      Обобщение статей периодики с выступлением на МО

      Авторское содержание для предметных недель

      Мастер-классы

      Открытые уроки

      Разработка медиоснащения для предметного курса

      Разработка

      уроков в соответствии с

      современными

      требованиями

      Количество учителей

      (%)

      3 \12,5%

      7/ 29%

      17/ 71%

      23 / 96%

      13 / 57%

      9 / 37,5%

      10 / 42%

      8 / 33%

      5 / 21%

      13 \ 54 %

      5 / 21 %

      12 / 50%

      8 / 33 %

      10/42 %





  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный отчет о деятельности мбоу сош с. Кончанско-Суворовское за 2011 2012 учебный год
Публичный отчет подготовлен администрацией школы совместно с Советом учреждения с целью

Публичный отчет о деятельности моу сош с. Кончанско-Суворовское за 2010 2011 учебный год
Публичный отчет подготовлен администрацией школы совместно с Советом учреждения с целью

Публичный отчёт моу сенгилеевская средняя общеобразовательная школа №2 за 2011-2012 учебный год
Характеристика внешней среды школы: экономической, социальной, культурной, образовательной. Взаимодействие школы со средой

Задача публичного доклада
Публичный доклад –          это публичный отчет руководителя о работе детского сада за 2011-2012 учебный год

Публичный отчёт
Данный открытый информационный доклад направлен на информирование о результатах деятельности школы за 2011-2012 учебный год, реализации...

Отчет школы о выполнении государственного и общественного заказа...
Предлагаем вашему вниманию публичный доклад директора школы, в котором представлены результаты деятельности школы за 2012/2013 учебный...

Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения «Основная...
Школа работала над темой «Создание условий способствующих развитию у всех участников образовательного процесса потребности в личностном...

План работы мбоу "Сорожинская оош имени Ильи Налётова" на 2012 2013...
В 2011 2012 учебном году педагогический коллектив школы строил свою работу по решению различных проблем в обучении и воспитании учащихся,...

Доклад за 2011-2012 учебный год Директор школы мкоу «Боровская средняя...
Публичный доклад был озвучен на общешкольном родительском собрании 23. 11. 2012г

Публичный отчёт за 2011-2012 учебный год Муниципального оздоровительного...
Муниципальное казённое оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении «Томмотская...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница