Анализ работы районных оэп, действующих в 2011/2012 год




Скачать 300.1 Kb.
НазваниеАнализ работы районных оэп, действующих в 2011/2012 год
страница1/2
Дата публикации26.03.2013
Размер300.1 Kb.
ТипАнализ
odtdocs.ru > География > Анализ
  1   2
Анализ работы районных ОЭП, действующих в 2011/2012 году.

Анализ работы опытно - экспериментальной площадки

МБОУ «Никифоровская средняя общеобразовательная школа №2»,

действующей в 2011-2012 уч. году
В рамках приоритетного направления опытно-экспериментальной работы в системе образования Тамбовской области методическая служба МБОУ «Никифоровская СОШ №2» осуществляет деятельность по совершенствованию системы учебно- воспитательной работы.

Так, в сентябре 2010г. школа стала базой опытно-экспериментальной работы по теме: «Совершенствование системы духовно-нравственного воспитания».

^ Цель эксперимента - Создание образовательного пространства, обеспечивающего формирование нравственных ориентиров педагогов, родителей и обучающихся на основе использования современных приёмов и способов духовно-нравственного воспитания, а также разработка различных механизмов взаимодействия с социальными партнёрами по данной проблеме.

^ Задачи исследования:

  1. Обеспечить необходимые информационно- методические и кадровые условия для осуществления экспериментальной деятельности.

  2. Разработать и апробировать систему уроков и внеклассных мероприятий духовно-нравственной направленности.

  3. Разработать и апробировать нетрадиционные и элективные курсы, способствующие формированию религиозной и нравственной культуры обучающихся.

  4. Осуществить психолого- педагогическое сопровождение эксперимента.

  5. Осуществить взаимодействие с социальными партнёрами

  6. Активизировать поисково-исследовательскую и творческую деятельность обучающихся и педагогов по теме эксперимента.


Объект исследования: учебно-воспитательный процесс школы.

Предмет исследования: приемы, методы и способы осуществления духовно-нравственного воспитания.

Сроки эксперимента: с 01.09.2010г. по 31.06.2013г.

Авторы: Погребнёва Г. А.,зам. директора по УВР, Лапыш Т. С., зам. директора по ВР, Андреева В. А., преподаватель основ православной культуры.

Научный руководитель: Лысова Н.И.
Этапы экспериментальной деятельности

1-й год

  1. Изучение опыта работы ОУ Белгородской области по проблемам ДНВ

  2. Разработка нормативно-правовой базы.

  3. Диагностика сложившейся ситуации и выявление основных проблем данной темы. Организация тематических педсоветов.

  4.  Поисковый эксперимент.

2-й год

1. Разработка методов, приемов и способов, которые способствовали бы улучшению общего нравственного состояния  участников образовательного процесса. Внедрение элементов воспитательных методик и технологий нравственного развития личности. 2. Определение содержания  деятельности   педагогов по управлению процессом духовно-нравственного развития школьников.

3-й год

Обобщение, анализ полученных данных, выдвижение практических рекомендаций; оформление результатов исследования, подведение итогов работы. Творческие отчеты педагогов и методических подразделений школы.

Объект исследования: учебно-воспитательный процесс школы.

Предмет исследования: приемы, методы и способы осуществления духовно-нравственного воспитания.

Сроки эксперимента: с 01.09.2010г. по 31.06.2013г.

Авторы: Погребнёва Г. А.,зам. директора по УВР, Лапыш Т. С., зам. директора по ВР, Андреева В. А., преподаватель основ православной культуры.

Научный руководитель: Лысова Н.И.
Анализ экспериментальной деятельности
С целью реализации основных направлений Программы развития и инициативы «Наша новая школа» в феврале 2011 года на базе ОУ открыт муниципальный Центр духовно-нравственного воспитания. Разработана программа Центра «Восхождение», цель которой:

  • содействие гармоничному духовному развитию личности учащихся и привитие основополагающих принципов нравственности;

  • содействие по распространению опыта педагогов в области духовно – нравственного воспитания.

Реализация Программы основывается на объединении воспитательных усилий не только всего педагогического коллектива школы, родителей, но и структурных подразделений администрации района, учреждений культуры, дополнительного образования, библиотеки, храма, общественных организаций.
Работа в области эксперимента осуществлялась по следующим направлениям:

    1. ^ Организационное и научно - методическое обеспечение духовно - нравственного воспитания

Что сделано:

  • разработаны нормативно-правовые механизмы взаимодействия всех структурных подразделений Центра, определено место, роль, цели и задачи каждой структуры как элемента единой системы духовно-нравственного воспитания;

  • Педагоги школы (Конькова О. В., Топильская О. А., Андреева В. А., Лапыш Т. С., Погребнева Г. А., Тишкова З. М.) посещали курсы повышения квалификации, тематические семинары и конференции по вопросам духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи, в том числе с при­влечением представителей духовенства;

  • 6 учителей начальных классов прошли курсы по вопросам преподавания ОРКСЭ.

    1. Информационно – просветительское обеспечение духовно – нравственного воспитания

  • публикации в районной газете «Знамя» о работе Центра ДНВ:

  • «Душа - всего дороже» (от 1 июня 2011 г., №22)

  • «Вкусная ярмарка» (от 1 февраля 2012 г., №5)

  • «По пути «Восхождения» (от 21 марта, 2012г., №12)

  • «Соработничество во имя жизни» (от 11 апреля 2012 г., №15)

  • Выступление зам. директора по УВР Погребнёвой Г. А. на районной августовской конференции учителей и с информацией о работе коллектива ОУ по совершенствованию системы ДНВ.

  • 19 сентября 2011 г. ТОГБУ "Межрегиональный центр возрождения духовно-нравственного наследия "Преображение" совместно с управлением образования и науки области и епархиальным управлением провёл семинар для руководителей муниципальных центров духовно-нравственного воспитания детей Тамбовской области. На семинаре был представлен опыт работы муниципального Центра духовно-нравственного воспитания «Восхождение».

  • Создана и пополняется школьная православная библиотека (подарены медийные диски и литература духовно-нравственного содержания матушкой Михаилой, монахиней Свято-Троицкого мужского монастыря).

  • Директором Воскресной школы при храме Иоанна Богослова Александром Медведевым подарены для оформления Центра иконы.

  • создана и обновляется отдельная страница Центра «Восхождение» и образовательный блог «Духовное, нравственное, патриотическое…» на школьном сайте.

  • Проведены встречи настоятеля храма Иоанна Богослова Валерия Литвиненко с обучающимися, родителями и педагогами школы.

  • В феврале проведен педагогический совет «Духовно-нравственное воспитание как одно из ведущих направлений построения воспитательной системы школы».

  • Организован районный семинар директоров школ и руководителей филиалов по теме «^ Совершенствование работы школы по духовно-нравственному воспитанию школьников». В программе было 8 открытых мероприятий.



Предмет

Класс

Тема

Форма проведения

ФИО учителя

1.

Обучение грамоте

1 «А»

Необычные азбуки

Урок-открытие

Скрипкина О. А.

2.

Основы православной культуры

4 «А»

Библия и Евангелие

Урок-восхождение

Корякина О. А.

3.

Занятие элективного курса

10 «А»

«Пусть душа останется чиста…»

(Заповеди Господа Бога)

Размышление о нравственных законах жизни

Сурова Е. А.

4.

Внеклассное мероприятие

9 «АБ»

Истинная благотворительность как щедрость души

Круглый стол или Взгляд сквозь время

Смыкова Н. В.

Крысанова Г. В.

5

Встреча с родителями

3-5 классов

Семья- малая Церковь

Открытый диалог

Отец Валерий Литвиненко

5

Литература

6 «А»

«Вверх по лестнице, ведущей вниз»

Урок-погружение

Теняева Л. Н.

7

МХК

8 «А»

Образ Богородицы в русской культуре

Урок-презентация

Топильская Т. В.

8

Внеклассное мероприятие

4 «Б»

Широкая Масленица

праздник

Дегтярёва Л. В.




  • в рамках Дней славянской культуры и письменности организована выставка литературы духовно-нравственного содержания.

  • Обучающимися школы и педагогами посещена областная выставка литературы духовно-нравственного содержания;

  • Проведены 2 благотворительные ярмарки - продажи кулинарных изделий, приготовленных обучающимися и их родителями в рамках всероссийской акции «Дорогой добра и милосердия». Вырученные средства в размере более 15 тысяч рублей перечислены в благотворительный «Российский детский фонд»;

  • ОУ стало одним из победителей областного конкурса социальных проектов «Народный проект - 2012» и получило грант в размере 400 тыс. рублей на улучшение материально-технической базы Центра «Восхождение».

  • Более 20 обучающихся МБОУ «Никифоровская СОШ №2» стали посещать Воскресную школу при храме Иоанна Богослова в р.п Дмитриевка.

    1. ^ Система мер по совершенствованию процесса семейного духовно- нравственного воспитания

Реализация Программы предусматривает две формы работы с се­мьями:

• педагогическое просвещение родителей - организована работа лекторских групп из числа обучающихся, которые готовят сообщения на темы духовно-нравственного воспитания, жития святых, религиозных традиций и праздников.

  • Состоялась встреча родителей с настоятелем храма Валерием Литвиненко на тему «Семья-малая Церковь»

  • Приглашен настоятель храма на День Знаний

  • организация совместной деятельности – организованы экскурсии по святым местам педагогов, детей и родителей.

    1. Обеспечение духовно- нравственного воспитания детей и подростков в системе начального и общего среднего образования

  • В учебном плане школы в 4-5 классах реализуется предмет «Основы православной культуры», элективный курс в 6 классе «Художественная культура православия», в 10-а классе ЭК «Духовные основы русской культуры».

  • Проведены открытые уроки и внеклассные мероприятия в рамках районного семинара директоров по ДНВ

  • Пятиклассники школы приняли участие в районной и областной олимпиаде по основам православной культуры.

  • Психологом школы проведено анкетирование по определению состояния духовно-нравствен­ных качеств личности учащихся школы.




    1. ^ Комплекс мер по духовно- нравственному воспитанию детей и подростков в системе дополнительного образования

Обучающиеся школы в течение учебного года принимали участие в творческих конкурсах духовно-нравственной направленности:

  • областной конкурс творческих работ «Подвиг души и духа» Погребнёва М.- 1 место, рук. Тишкова З. М.;

  • областной конкурс сочинений «Моя семья» - Тишкова Е.- спецприз жюри, рук. Кулешова А. С.

  • Областной конкурс рисунков «Красота божьего мира» (участие);

  • Областной смотр-конкурс изделий ДПТ «Православная культура Тамбовского края» - Денисова Е.- спецприз жюри, рук. Андреева В. А.;

  • 5-ый всероссийский конкурс творческих работ «Святые заступники Руси » - всероссийский конкурс творческих работ (6 участников);

  • Районный конкурс ученических агитбригад «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» - 1 место

  • Областной конкурс ученических агитбригад «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» - 5 место, спецприз жюри

  • Районный этап 7-ой всероссийской акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» - творческий отчет ОУ - 1 место (рук. Лапыш Т. С.)

  • Рождественский фестиваль в Мичуринском благочинии – Попов Д., Дудина В., Белова Т. – 1 место, рук. Андреева В. А.

  • Региональный этап Всероссийского открытого фотоконкурса «Семейный альбом»- Мусанова Л, Хачатрян Л.- спецприз жюри, рук. Аверков С. А.

  • Областной конкурс творческих работ «Пасхальный благовест»- Попов Р., участие, рук. Андреева В. А.

  • Пасхальный фестиваль Мичуринского благочиния – Зотова Л, Денисова Е.- лауреаты, рук. Андреева В. А.


Организованы экскурсии с целью знакомства с духовными, историческими, культурными памятниками нашей родины (Тарханы, Рязань, Липецк, Тула, Ясная Поляна).


  1. ^ Анализ работы опытно - экспериментальной площадки

Сабуро-Покровского филиала МБОУ «Никифоровская СОШ №1»,

действующей в 2011-2012 уч. году
Тема эксперимента: «Создание здоровьесберегающей среды как одного из факторов повышения качества образования»
^ Авторы проекта: Урадовская Г.В., Смыкова Л.А., Акулинина М. В., Фофонова О.И.., Кучерявая Г. С., Урадовский В. И.
База: Сабуро-Покровский филиал МБОУ «Никифоровская СОШ №1»

Статус: опытно – экспериментальная площадка муниципального уровня

^ Сроки проведения: 2011-2012 учебный год.
Цель эксперимента:

Создание педагогических условий для сохранения и развития здоровья школьников на основе выработки и закрепления здоровьесберегающих навыков
Задачи эксперимента:

1.Создать оптимальную систему формирования здоровья школьников.

2. Обеспечить здоровьеформирующую направленность педагогического процесса.

  1. Развивать мотивацию на здоровый образ жизни у учащихся, учителей и родителей.

  2. Сохранять и укреплять здоровье всех участников образовательного процесса.

Результаты:

  • Рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников.

  • Повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников

  • Поддержка родителями деятельности школы по воспитанию здоровых детей

  • Создание модели проведения комплексного мониторинга состояния здоровья детей.

  • Применение педагогами здоровьесберегающих технологий;

  • Участие всего контингента обучающихся в спортивно-массовых мероприятиях.

  • Деятельность спортивного клуба «Олимп»

Выводы:
В школе проделана работа по внедрению здоровьесберегающих технологий и решению важных задач по воспитанию, развитию и оздоровлению школьников в рамках осуществления работы по реализации программы «Здоровье».

Выстроена комплексная работа по повышению физической активности и уровня физической подготовленности обучающихся. Спортивный зал нашей школы отремонтирован и оснащен комплектами оборудования и спортивного инвентаря, необходимого для полноценных занятий физической культурой. Увеличился процент детей с высоким уровнем физической подготовленности. Ученики принимают активное участие во всех спортивных соревнованиях района и нередко занимают итоговые (призовые) места. В 2011-2012 учебном году ученики школы принимали участие в 24 спортивных состязаниях. Во всех они были победителями или призерами.

В школе осуществляется здоровьсберегающая организация учебного процесса. Основные объекты внимания - учебная нагрузка на обучающихся (предотвращение перегрузок), создание условий для получения обучающимися достаточной физической нагрузки, грамотное использование технических средств обучения, содействие рациональной организации режима дня школьников.

В ОУ приведены в соответствие с санитарными нормами учебный план, расписание уроков и звонков, мебель (в 1 класс приобретены конторки Базарного) и режим освещения. Осуществляется проветривание помещений. На уроках используются здоровьесберегающие технологии. Организованы бесплатное питание детей из многодетных семей (37 обучающихся), дополнительное питание для 11 обучающихся с заболеваниями ДЖВП, горячее питание для остальных обучающихся школы (194 человека), введено 3 урока физической культуры.

Уроки физкультуры проводятся с учетом возрастных, индивидуальных особенностей школьников, данных ежегодных углубленных медосмотров учащихся. Для организации занятий используются спортзал, комплексная спортивная площадка.

В рамках реализации программы по профилактике употребления ПАВ организована встреча с заместителем директора общества «Трезвость и здоровье» Стрекаловой Л.А. Ею был проведен семинар для классных руководителей, представителей общественности, родителей на тему «Алкоголь, наркомания- биосоциальные болезни», «Маски алкоголя и наркотиков».

Привитие интереса к ЗОЖ осуществляется и через внеклассную работу. Систематически проводятся классные часы по обозначенной проблеме.

Работают спортивные секции (4–11 классы). Основные критерии внеклассной работы – регулярное массовое участие школьников в физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях: Днях здоровья, спортивных праздниках, Днях защиты детей. Для усиления оздоровительного эффекта, снятия переутомления ежегодно организуется работа школьного оздоровительного лагеря, в первую очередь путевками в лагерь обеспечиваются дети с ослабленным здоровьем, из многодетных и малообеспеченных семей. Школа принимает участие в акциях и конкурсах: районный конкурс агитбригад «Здоровое еда – здоровое поколение», районная акция «Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам».

Продолжает работу спортивный клуб «Олимп».

В 2011-2012 учебном году приняли участие в олимпиадах муниципального уровня 64 человек (9 из них победители муниципального этапа, 5- призеры). В региональных олимпиадах участвовало - 7, в зональных -12 человек (из них 9- призеры). Всего, в разного уровня конкурсах, приняло участие 220 обучающихся, что составляет 91,1% обучающихся.

Таким образом, в Сабуро – Покровском филиале МБОУ «Никифоровская СОШ №1» сформирована здоровьесберегающая среда, помогающая каждому ребенку быть успешным, способствующая достижений обучающихся в предметных областях.
Перспектива: продолжить работу функционирования здоровьесберегающей среды как одного из факторов повышения качества образования.



  1. ^ Анализ работы опытно - экспериментальной площадки

МДОУ «Солнышко», действующей в 2011-2012 уч. году
1.3 Тема: «Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ».

База опытно – экспериментальной работы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко».

Адрес: Тамбовская область, Никифоровский район, р.п. Дмитриевка, улица Победы, дом 5.

Сроки эксперимента – с сентября 2007 года по август 2012 года.

Автор эксперимента – старший воспитатель детского сада Савельева Тамара Николаевна.

^ Актуальность проблемы.

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников МБДОУ – основная задача дошкольных учреждений. В Концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья, отводится ведущее место. Подчеркивается важность создания условий, обеспечивающих и физическое, и психическое здоровье ребенка.

На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней цивилизации, чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте. В этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Кроме этого, именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей и воспитателем, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи.

^ Цель исследования

- создание условий для сохранения и укрепления нравственного, психического и физического здоровья детей дошкольного возраста. Формирование у воспитанников представления о ценности здоровья и ресурсах собственного организма, приобретение навыков здорового образа жизни.

^ Объект исследования

– процесс воспитания и обучения дошкольников с использованием современных здоровьесберегающих технологий.

Предмет исследования

  • организация развивающей среды для детей, их познавательно- продуктивной деятельности;

  • оптимизация образовательного процесса и создание здоровьесберегающей среды;

  • организация творческой деятельности педагогов;

  • определение заинтересованности и участия родителей в реализации данной проблемы

  • приемы и формы воспитания и обучения с использованием здоровьесберегающих технологий.

^ Гипотеза исследования

Если в воспитательно – образовательном процессе будут использоваться здоровьесберегающие технологии, то это позволит на основе разработанных методических комплексов оптимально:

  • удовлетворить запросы родителей;

  • повысить качество воспитательно – образовательного процесса;

  • повысить уровень физической подготовленности, физического развития;

  • снизить количество заболеваний.

Задачи исследования

  1. Разработка концептуальных подходов к здоровьесбережению и формированию основ культуры здоровья детей в условиях ДОУ.

  2. Проведение мониторинга уровня здоровья, физического, психического и социального развития детей дошкольного возраста.

  3. Внедрение основного направления в педагогическую и психологическую деятельность ДОУ, основанного на интеграции деятельности всего коллектива, детской поликлиники, родителей.

  4. Разработка и внедрение методических рекомендаций по организации здоровьесберегающей среды в воспитательно-образовательный процесс. Обобщение и распространение опыта работы опытно-экспериментальной площадки на уровне района.

^ Основные этапы исследования

Организационный этап (сентябрь – декабрь 2007 год) – сбор информации о заболеваемости воспитанников, научно – методическое обеспечение проекта, подбор диагностического материала.

Проектный этап (январь – февраль 2007 года) –

Работа с детьми

  • первичная диагностика знаний, навыков детей по охране здоровья;

  • плановое медицинское обследование;

  • диагностика физического развития детей;

  • проверка готовности к школьному обучению;

  • индивидуальная диагностика педагогов по направлениям развития ребёнка.

Работа с воспитателями и педагогами- специалистами

  • проведение открытых занятий, семинаров;

  • пополнение знаний воспитателей и педагогов о здоровьесберегающих технологиях;

  • индивидуальное консультирование по вопросам здоровьесбережения детей;

  • рекомендации для дифференцированного подхода к детям по результатам диагностики

Работа с родителями

  • анкетирование родителей;

  • индивидуальные рекомендации для родителей;

  • просветительская работа среди родителей;

  • готовность ребенка к школьному обучению;

  • профилактика заболеваний;

  • консультационная работа специалистов: медсестры, воспитателя по ФИЗО, педагога-психолога, музыкального руководителя;

  • оформление информационных листов в группах.

Разработаны:

  • комплексная диагностика для исследования состояния и динамики здоровья воспитанников;

  • план физкультурно-оздоровительной работы с внедрением эффективных закаливающих процедур;

  • комплекс психогигиенических и коррекционных мероприятий, двигательный режим детей дошкольного возраста;

  • комплексно-целевая программа «Чтобы ребенок был здоров».

Практический этап (сентябрь 2008 года – август 2009 года) – апробация мероприятий и доработка комплексов, направленных на здоровьесбережение воспитанников.

Обобщающий этап (сентябрь 2009 года – август 2012 год) – распространение результатов эксперимента среди дошкольных образовательных учреждений поселка, района. Проведение на базе детского сада «Солнышко» заседания районных методических объединений, семинаров.

Ожидаемые результаты эксперимента

  • создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья ребёнка.

  • снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний.

  • снижение поведенческих рисков, представляющих опасность для здоровья.

  • обеспечение статистического учёта, контроля и анализ  на всех уровнях.

  • коренное совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода.

  • обеспечение условий для практической реализации индивидуального подхода к обучению и воспитанию.

  • повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении  здоровья дошкольников.

  • повышение квалификации работников дошкольных учреждений.

  • стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.

  • расширение здоровьесберегающего пространства МДОУ.

^ Источники финансирования

Собственные ресурсы детского сада.

Общие выводы по организации работы над экспериментом

Проводимые оздоровительные мероприятия дают хорошие результаты, что отражает успешную работу педагогов, медицинской сестры ДОУ и родителей, а также огромный учебно-воспитательный потенциал, который имеет валеологический подход к оздоровительно-профилактической работе с детьми дошкольного возраста.

Таким образом, в результате опытно-экспериментальной деятельности:

  • снизилась заболеваемость воспитанников;

  • повысился уровень физической подготовленности, физического развития;

  • стабильность физической и умственной работоспособности детей.

Анализ заболеваемости и посещаемости детей МБДОУ

детского сада «Солнышко»






2009

2010

2011

2012

1

Заболеваемость на 1000

2283

1900

1809

1683

2

Среднесуточный состав

117

125

131

120

3

Укомплектованность, %

101

108,6

113,9

104,3

4

Посещаемость, %

54,4

62,8

65,2

64,2

5

Число детодней, пропущенных по болезни, %

44,3

42,8

41,3

35,1

6

Число детодней, пропущенных одним ребенком, %

62,8

62,2

56,4

50,2

7

Пропуск по другим причинам

63,6

57,1

55,6

64,8

Распределение детей по группам здоровья.

Группы здоровья

2010г.

2011г.

2012г.

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Всего детей

120




128




128




I

31

25,8

29

22,7

36

28,1

II

86

71,6

99

77,3

86

67,2

III

1

2,6

0

0

6

4,7

IV

-

-

-

-

-

-

Каждый педагог принимает активное участие в проведении мониторинга обследования детей, при котором используется анкетирование, анализ занятий, диагностика физической подготовленности детей, составление психолого-педагогических характеристик.

Старшая медицинская сестра, воспитатель ФИЗО, педагоги осуществляют постоянный контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводят профилактические, оздоровительные мероприятия с детьми.

Для осуществления физкультурно - оздоровительной работы созданы условия: спортивный зал, спортивная площадка, оборудование, пособия, инвентарь.

Мы добились того, что наши воспитанники физически развиты. Физическая нагрузка на детей варьируется в соответствии с состоянием здоровья и темпом физического развития ребенка на основе показаний и наблюдений за их развитием.

Большое внимание уделяется организации здоровьесберегающей среды:

  • утренней гимнастике,

  • физкультурным и музыкальным занятиям,

  • физкультминуткам,

  • подвижным и спортивным играм,

  • физическим упражнениям на прогулке,

  • индивидуальной работе по развитию движений,

  • досугам и праздникам,

  • дням здоровья,

  • гимнастике пробуждения.

Педагоги формируют у детей ценности здорового образа жизни, бережного отношения к своему организму.

Много внимания уделяем не только физическому, но и психическому развитию детей.

В систему мер по снятию психо-эмоционального напряжения входят релаксационные упражнения. Расслабление достигается путем специально подобранных игровых приемов.

Опыт показывает, что в результате применения релаксации у многих детей наладился сон. Они стали уравновешенными, спокойными.

Грамотно организованная физкультурно-оздоровительная работа, создание благоприятных условий, разработка и внедрение здоровьесберегающих компонентов в организацию учебно-воспитательного процесса дали положительные результаты:

  • за последние три года снизилась заболеваемость в расчете на каждого ребенка;

  • уровень интеллектуального развития наших воспитанников – высокий.

Сочетание применяемых в нашем ДОУ комплексной («Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой), парциальных программ способствуют достижению конечного результата. Максимальная учебная нагрузка на детей определена с учетом всех современных требований СанПиНа.

Разработана и используется своя образовательная программа, образовательный проект по здоровьесберегающей среде.

В совокупности данные разработки позволяют реализовать основные направления развития: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое.

Диагностика здоровья, физического развития и физической подготовленности ребенка:

  • углубленные медицинские осмотры, текущий медицинский контроль, осмотры специалистов;

  • оперативное наблюдение часто болеющих детей;

  • психодиагностика социальных проблем здоровья;

  • мониторинг физической подготовленности.

Программа психолого-педагогического сопровождения ребенка (адаптационная).

Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения ребенка в новую для него среду и приспособление к ее условиям.

Мы стремимся к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации и всячески предупреждаем и не допускаем проявлений тяжелой адаптации. Именно поэтому необходима такая организация жизни ребенка в дошкольном учреждении, которая приводила бы к наиболее адекватному, почти безболезненному приспособлению его к новым условиям, позволяла бы формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения, прежде всего, со сверстниками.

Педагоги пришли к выводу, что длительность периода адаптации зависит от многих причин:

  • от особенностей нервной системы и возраста ребенка;

  • от состояния здоровья;

  • от разницы в методах воспитания;

  • от резкого контакта между обстановкой, в которой ребенок привык находиться дома и той, в которой находится в дошкольном учреждении.

Наши педагоги, педагог-психолог, безусловно, создают у ребенка положительное отношение ко всем процессам, развивают различные умения, формируют потребности в общении с взрослыми и детьми. Все это обеспечивает решение воспитательно-образовательных задач уже в период привыкания ребенка к новым условиям и тем самым ускоряет и обеспечивает протекание адаптационного процесса.

Правильно организованные отношения участников воспитательно-образовательного процесса помогают:

  • создать необходимые условия для охраны и укрепления здоровья детей, облегчить период адаптации к условиям ДОУ;

  • формировать у детей навыки здорового образа жизни, содействовать полноценному физическому развитию детей, организация рационального режима дня в группе, обеспечивающего каждому ребенку физический и психический комфорт, формирование привычки к чистоте, навыкам самообслуживания);

  • закладывать основы будущей личности (воспитание уверенности, развитие активности, инициативности, самостоятельности).

Программа взаимодействия МБДОУ, семьи, социальных объектов в области здоровьесохранения: МБДОУ – семья, МБДОУ – поликлиника, МБДОУ – спортивная школа, МБДОУ – библиотека, МБДОУ – школа, МБДОУ – музей.

  1. ^ Анализ работы районной опытно-экспериментальной площадки, действующей в МБДОУ детском саду «Ромашка»

в 2011-2012 учебном году.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы городских опытно экспериментальных площадок, действующих в 2011 2012 учебном год
Анализ работы городских опытно – экспериментальных площадок, действующих в 2011 – 2012 учебном году

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год
Обсуждение работы мо учителей начальных классов за 2010-2011 уч. Год, утверждение плана работы на новый 2011-2012 уч. Год, обмен...

План работы мбоу "Сорожинская оош имени Ильи Налётова" на 2012 2013...
В 2011 2012 учебном году педагогический коллектив школы строил свою работу по решению различных проблем в обучении и воспитании учащихся,...

Анализ учебной работы в 2010-2011 учебном год
Поступают из н-киварской, Карсашурской, Сюрсовайской школ. В этом учебном году отмечается снижение приема в 10 класс выпускников...

Анализ воспитательной работы в 5-6 классах за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году передо мной, как классным руководителем ставились следующие задачи воспитательной работы в классе

Анализ работы коллектива детского сада №15 «василёк» за 2010 2011 год
Анализ работы коллектива мдоу №15 «Василек» общеобразовательного вида за 2010 — 2011 учебный год

Анализ работы Центра социально-трудовой адаптации и профориентации за 2011-2012 учебный год
Работа Центра социально-трудовой адаптации и профориентации осуществлялась в соответствии с планом работы на 2011-2012 год

Анализ итогов 2011/2012 учебного год
В 2011-2012 уч году целью работы школы являлось создание условий, способствующих повышению качества образования и формированию у...

Анализ учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
...

Отдел образования Администрации муниципального района Хайбуллинский район
Анализ работы Отдела образования и подведомственных образовательных учреждений за 2011-2012 учебный год и основные задачи на 2012-2013...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница