Рабочая программа по реализации задач образовательной области «Безопасность» для детей 6-7 лет Воспитатель




Скачать 200.57 Kb.
НазваниеРабочая программа по реализации задач образовательной области «Безопасность» для детей 6-7 лет Воспитатель
Дата публикации30.09.2013
Размер200.57 Kb.
ТипРабочая программа
odtdocs.ru > География > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад «Солнышко»

города Котовска Тамбовской области

Утверждаю Заведующий ДОУ / Козырева Л.В.

Принято на заседании педагогического совета

дата

№ протокола

Рабочая программа

по реализации задач образовательной области «Безопасность»

для детей 6-7 лет

Воспитатель

Рычагова Елена Васильевна
2011 – 2012 уч.г.

^

« Береги платье снова, а здоровье смолоду» -

    1. ( народная мудрость)


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальна я и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей.

Задача взрослых (родителей и воспитателей) состоит не только в том, чтобы обеспечить и защитить ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования наряду с другими выделяет как самостоятельную образовательную область «Безопасность».

По словам Б.Н.Чумакова для сохранения и укрепления здоровья ребёнка нужно объединить усилия всех окружающих его взрослых с целью создания атмосферы , наполненной потребностями, традициями и привычками здорового образа жизни. Вокруг детей с самого раннего детства необходимо создавать такую учебно-воспитательную среду, которая была бы насыщена атрибутами ,символикой, терминологией и знаниями, ритуалами и обычаями валеологического характера .

Основная идея рабочей программы создать условия для погружения ребёнка в проблему здоровья и безопасности на информативном уровне и на уровне развития сознания. Развивать у детей стремление занять активную позицию в созидании собственного здоровья.

Разработан перспективно-тематический план по реализации задач формирования навыков безопасного поведения и валеологическому образованию для детей подготовительной к школе группы .

^ Основная форма обучения - занятия.

(проводятся 1 раз в неделю длительностью 30 минут, всего 30 занятий в год. )

Диагностика проводится 2 раза в год : сентябрь-май .

Сопутствующие формы обучения :

Кружок «Учимся быть здоровыми»

Дни Здоровья

Прогулкии походы

Валеологические праздники и развлечения

Минутки здоровья
Цель: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование валеологического сознания через решение следующих задач.

Задачи.

1.Основные.

  • Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них.

  • Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира поведения.

  • Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

  • Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира ситуациям

2. Дополнительные

  • Продолжить воспитание потребности здорового образа жизни .Воспитывать стремление овладеть искусством быть здоровым, не жалея на это ни времени ,ни усилий .Поддерживать в детях интерес к этой теме и стараться удовлетворять его.

  • Учить детей ориентироваться в своём самочувствии, в функционировании различных систем своего организма , сознательно воздействовать на эти функции средствами физической культуры , природными факторами.

  • Совершенствовать культурно-гигиенические навыки. Продолжать формировать представление о таком средстве укрепления здоровья ,как режим дня( всему есть своё время, своё место, своя мера).

  • Показать детям неограниченные возможности для закаливания организма. Воспитывать решимость преодолеть извечное стремление к комфорту. Приучать к использованию специальных закаливающих средств. Познакомить с методами интенсивного закаливания. Продолжать обучать детей приёмам самомассажа.

Учить детей регулировать дыхание.

  • Познакомить с техникой релаксации.

  • Расширять представления о значении эмоций для укрепления здоровья человека.

  • Дать понятие о вреде пониженной активности для укрепления здоровья человека ,тем более детей.

  • Показать значение подвижных игр для укрепления здоровья .

  • Познакомить детей с работой некоторых органов (сердце, глаза, зубы и т. д.). Выучить с детьми гимнастические упражнения, полезные для этих органов.

  • Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам (алкоголь, курение).Продолжать учить детей правильно вести себя в экстремальных ситуациях.

  • Закреплять представление о том, куда и когда обращаться за помощью, по какому номеру , как сказать о том, что случилось и т. д. Приучать не набирать сигналы тревоги для баловства. Продолжать воспитывать уважительное отношение к професии врача, стремление следовать рекомендациям доктора,должное отношение к лечебным процедурам



^ Национально — региональный компонент :

-Создать вокруг ребёнка учебно - воспитательную среду, наполненную терминами, символами, атрибутами, традициями культуры ЗОЖ.

-Создать положительный эмоциональный фон на занятиях оздоровительно-педагогической направленности.

-Знакомить детей с людьми , ведущих здоровый образ жизни.

-Формировать активную позицию ребёнка в освоении знаний, умений и навыков направленности валеологического характера.

^ Компонент ДОУ (локальный компонент):

-Знакомить детей с традициями ЗОЖ, проводимыми в ДОУ и в родном городе.
Межпредметные связи будут осуществляться в следующих образовательных областях:

Познание

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Музыка

Физическая культура

Здоровье

Социализация

Труд

Для разработки рабочей программы выбрана программа Авдеевой Н.Н., так как она в большей степени реализует развивающий принцип обучения.
Содержание:





блока

Название блока

Программные задачи


Блок №1



«Здоровье — ребёнка».


Расширять и углублять представления детей о здоровье ,как главной ценности человека.

Развивать у детей стремление самим заботиться о своём здоровье.

Формировать понимание о средствах сохранения и укрепления своего здоровья.

Воспитывать убеждения о необходимости сохранения своего здоровья.


Блок №2

«Ребёнок дома ».

Систематизировать представления детей о безопасных формах поведения дома и на улице в ситуациях ,когда ребёнок остаётся один.

Продолжать формировать у детей практические навыки безопасного поведения в различных бытовых ситуациях.

Развивать умение находить выход из опасных бытовых ситуаций.

Воспитывать стремление избегать опасности , самому заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.


Блок №3

«Ребёнок и природа».

Продолжать формировать представления детей о взаимосвязях и взаимодействиях всех природных объектов.

Расширять представление о правилах безопасного поведения в природе. Упражнять в умении применять правила на практике.

Продолжать развивать у детей способности анализировать и синтезировать.

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе

^ Блок №4 «Ребёнок и другие люди».

Расширять и углублять представление детей о ситуациях опасных для жизни ребёнка.

Упражнять в умении проявить твёрдую личностную позицию в отношении предложений потенциально несущих опасность в плане проявления социальных поступков и опасности для жизни и здоровья ребёнка.


Блок №4

«Ребёнок на улице».

Систематизировать представления детей о безопасных формах поведения на улице в ситуациях ,

когда ребёнок остаётся один.

Продолжать формировать у детей практические навыки безопасного поведения в различных бытовых ситуациях.

Развивать умение находить выход из опасных ситуаций.

Развивать коммуникативные и социальные навыки детей.

Воспитывать стремление избегать опасности, самому заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.


Блок №5

^ Эмоциональное благополучие ребёнка».

Формировать и укреплять психологическое здоровье детей, способствовать повышению психоэмоциональной устойчивости.

Развивать умение давать словесные обозначения своим внутренним переживаниям.

Воспитывать уверенность в себе, умение управлять своими чувствами.


Блок №6

«Ребёнок и другие люди

Расширять и углублять представление детей о ситуациях опасных для жизни ребёнка.

Упражнять в умении проявить твёрдую личностную позицию в отношении предложений потенциально несущих опасность в плане проявления социальных поступков и опасности для жизни и здоровья ребёнка.



^ Календарно-тематический план:


Месяц,

неделя

Тема

Блок

Сентябрь

неделя 2

неделя 3

неделя 4

Диагностика

«Здоровье- главная ценность человеческой жизни»

«Поговорим о болезни»

Блок №1

Блок №1

Октябрь

неделя 1

неделя 2

неделя 3

неделя 4


«Прислушаемся к

своему организму»

«О безопасности в походе»

« Мой страх- друг или враг»

«Предметы быта»

Блок №1

Блок №3

Блок№5

Блок №2

Ноябрь

неделя 1

неделя 2

неделя 3

неделя 4

«О навыках личной гигиены»

«Конфликты и ссоры

«Азбука «АУ!»

«Наши помощники и враги дома»

Блок№1

Блок№5

Блок№3

Блок№2

Декабрь

неделя 1

неделя 2

неделя 3

«Осторожно, огонь»

«Секреты здоровья»

«Ребёнок на улице»

Блок№2

Блок№1

Блок№4

Январь

неделя 2

неделя 3

неделя4

«Опривычках вредных и полезных»

«Полезно ли злиться»

«Твёрдое слово «Нет!»


Блок №1

Блок№5

Блок№6

Февраль

неделя 1

неделя 2

неделя 3

неделя 4

«Правила поведения в транспорте»

«Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми»

«Знает каждый гражданин этот номер 01»

«Правила оказания первой помощи»

Блок№4

Блок№6

Блок№2

Блок№1

Март

неделя 1

неделя 2

неделя 3


«Чем опасны малознакомые ребята»

«Природа и здоровье»

«Ребёнок дома»

Блок№6

Блок№3

Блок№2

Апрель

неделя 1

неделя 2

неделя 3

неделя 4

«О пользе и вреде воды»

«Как мы можем позаботиться о своём здоровье»

«Дорожные знаки для водителей и пешеходов»

«Настроение и здоровье»

Блок№3

Блок№1

Блок№4

Блок№5

Май

неделя 1

неделя 2

неделя 3

«Забота о здоровье окружающих»

«Лучший пешеход»

Диагностика

Блок№1

Блок№4


^ Требования к уровню подготовки воспитанников:
С целью регулярной диагностики уровня усвоения детьми учебного материала определены требования.


^ Воспитанник должен

Базовая программа

Национально-региональный компонент

Компонент ДОУ

Знать

1.Правила первой помощи.

2.Как вести себя в сложных ситуациях- при пожаре, наводнении, землятрясении ,как вызвать милицию, скорую помощь, как вести себя с незнакомыми

людьми.

3.Знать правила поведения в общественных местах, на улице, в транспорте, при переходе дороги.




.Как работают отдельные органы ( сердце, глаза, зубы).

2. Сигналы тревоги 01, 02, 03, 04.

3 .В каких случаях обращаться за помощью.

4.Нельзя набирать сигнал тревоги для баловства.

5.Витамины — значит жизнь.

6.Вредные привычки — пагубны для здоровья.

Иметь представление

1.О строении человеческого тела.

2.О существенных признаках благополучного состояния природы и правилах его сохранения.







Уметь

1.Правильно вести себя в ситуации насильственного поведения взрослых (чтобы окружающие поняли, что совершается насилие, и не спутали его с обычными детскими капризами)

2. Правильно вести себя в плохих экологических ситуациях, представляющих угрозу здоровью человека.

3. ответственно относиться к природе.

4. различать ядовитые и съедобные грибы, ягоды, растения.

5. Правильно вести себя в экстремальных ситуациях в быту.

6.Самостоятельно оказать себе первую помощь.




  1. Ориентироваться в своём самочувствии.

  2. Правильно действовать в случае заболевания травмы.

  3. Использовать специальные закаливающие средства.

  4. Выполнять гимнастические упражнения полезные для сердца релаксационные упражнения.

  5. Правильно вести себя в экстремальных ситуациях (не испугаться обратиться за помощью).

  6. Заботиться об окружающей среде.






Примечание. В таблице представлены только знания и умения по указанным выше темам.

Способы проверки знаний, умений и навыков:


  1. Педагогический анализ №1 (сентябрь) – комплексный.

  2. Педагогический анализ №3 (май) – комплексный.


Тестовой материал, критерии, шкала уровней размещены в приложении к данной рабочей программе.


Технические

средства обучения

Звуковые (магнитофон, аудиозаписи)
Визуальные (зрительные)
Аудио-визуальные(кинопроекторы, теле-, видео аппаратура, компьютер)
Информационные ресурсы:

1.АвдееваН.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность» Детство-Пресс, 2002.

2.Хромцова Т.Г. «Воспитание безопасного поведения в быту» Москва,Педагогическое общество России.2005.

3.Чермашенцева О.В. «Основы безопасного поведения дошкольников» Волгоград «Учитель» 2008.

4.Жукова О.Г.,Трушнина Г.И., Фёдорова Е.Г. «Азбука «АУ!» методические рекомендации по обучению детей основам безопасности. СПб. Детство-Пресс 2008

5 Полтавцева Н.В., Стожарова М.Ю., Краснова Р.С. и др. «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни» М. ТЦ «Сфера», 2012.

6.Крылова Н.И. «Здоровьесберегающее пространство ДОУ»

Волгоград «Учитель» 2009.

7.КареповаТ.Г. «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» Волгоград «Учитель» 2010.
Диагностическая карта выявления уровня сформированности потребностей детей в ЗОЖ



п/п

Показатели
ФИО детей


Развиваться как личность

Соблюдать режим дня

^ Соблюдать двигательный режим

Закаляться


Избегать опасностей


Правильно питаться


^ Соблюдать правила гигиены

н.г.

к. г.

н.г.

к. г.

н.г.

к. г.

н.г.

к. г.

н.г.

к. г.

н.г.

к. г.

н.г.

к. г.















































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по реализации образовательной области «Познание»...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад «Солнышко» города Котовска Тамбовской...

Рабочая программа для младшей группы для детей до 4 лет на 2012-2013...
...

Образовательная программа по лыжным гонкам срок реализации образовательной программы 11 лет
Образовательная программа предназначена для подготовки лыжников-гонщиков в спортивно-оздоровительных группах с 9 лет (сог), группах...

Рабочая программа по разделу «Ребенок и окружающий мир: Предметное...
...

Рабочая программа по разделу «Ребенок и окружающий мир: Предметное...
...

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык»
Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися 2-го класса в общеобразовательной школе. Рабочая программа...

Рабочая программа по (название курса) для специальностей аспирантуры...
Рабочая программа разработана на основе Федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной...

Рабочая программа по предмету должна быть рассмотрена на заседании...
Настоящее положение разработано в соответствии с «Положением о Краевом центре дистанционного образования детей-инвалидов «Стремление»»...

Рабочая программа по русскому языку для 5 -9 классов на 2011 2015 годы
Рабочая программа предназначена для детей, имеющих диагноз задержка психического развития (зпр) и обучающихся в образовательном учреждении...

«Выполнение фгт при реализации задач образовательной области «Коммуникация»
«Планирование воспитательно-образовательного процессавоспитателем в соответствии с фгт»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница