Управление образования и науки тамбовской области




Скачать 236.83 Kb.
НазваниеУправление образования и науки тамбовской области
Дата публикации22.09.2013
Размер236.83 Kb.
ТипДокументы
odtdocs.ru > География > Документы


АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТИ

УПРАВЛЕНИЕ

ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Советская, 108, г. Тамбов, 392000

Тел. 72-37-38, факс 72-30-04

E-mail: post@obraz.tambov.gov.ru

ОГРН 1066829047064

ИНН 6829021123, КПП 682901001

23.082013 № 1.06-08/3684

На № ____________ от ______________




Руководителям

органов управления образованием, осуществляющим управление в сфере образования,

 

директорам общеобразовательных учреждений


Об организации образовательного процесса

в общеобразовательных организациях,

реализующих основные общеобразовательные

программы начального общего, основного

общего, среднего общего образования, и

расположенных на территории Тамбовской области,

в 2013-2014 учебном году

 

Управление образования и науки области направляет рекомендации «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Тамбовской области, в 2013-2014 учебном году» для использования в работе.

 

Приложение: на 13 л. в 1 экз.

 

 

Начальник управления                                                          Н.Е.Астафьева

 

 

 

 

 

Павлова Е.А.

792354
Приложение

к письму управления образования

и науки области

от 23.08.2013 № 1.06-08/3684

Об организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Тамбовской области, в 2013-2014 учебном году
С 01 сентября 2013 г. вступает в силу Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее-Закон).
В 2013-2014 учебном году обучение в общеобразовательных организациях должно осуществляться в соответствии с новым Законом.
Одним из документов общеобразовательной организации, определяющим её стратегическое развитие, является образовательная программа. Образовательные программы определяют содержание образования общеобразовательной организации (п.1 ст.12).

В п.9 ст.2 определено понятие образовательной программы (образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных Законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов).

Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность (п.5 ст.12, п.3.6 ст.28).

^ В ст.66 Закона определены следующие цели начального общего, основного общего, среднего общего образования и реализуемых на данных уровнях образовательных программ:

начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни);

основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению);

среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

^ Обращаем внимание на следующее:

структура образовательной программы должна соответствовать структуре, определённой федеральными государственными образовательными стандартами;

образовательные программы всех уровней образования должны содержать обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, определённые федеральными государственными образовательными стандартами (начальная школа - обязательная часть основной образовательной программы составляет 80 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 20 % от общего объема основной образовательной программы; основная – 70% и 30% соответственно; средняя школа – 2/3, 1/3 соответственно);

образовательная программа разрабатывается на основе примерной основной образовательной программы с учётом целей конкретной общеобразовательной организации, образовательных потребностей и запросов всех участников образовательного процесса, общественности, социума;

образовательная программа должна обеспечивать достижение учащимися результатов освоения основной образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными ФГОС;

в разделе «Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы» должна быть определена система оценки достижений заявленных целей и задач конкретной школы.

Утверждение образовательной программы общеобразовательной организации осуществляется в соответствии с её уставом.

В ст.13 Закона определены общие требования к реализации образовательных программ:

образовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации;

при реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение;

при реализации образовательных программ организацией, осуществляющей образовательную деятельность, может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.

В соответствии со ст.17 Закона образование может быть получено:

1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

Реализация образовательной программы осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с учащимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме (ст.17 Закона).

Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с ч.3 ст. 34 Закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

С целью обеспечения доступности качественного образования для каждого учащегося в соответствии с его склонностями и жизненными планами необходимо рассмотреть возможности сетевой формы реализации образовательных программ с использованием ресурсов нескольких организаций (ст.15 Закона), применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (ст.16 Закона).
^ 2013-2014 учебный год является третьим годом поэтапного перехода на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования (далее – ФГОС).

В условиях переходного периода организация образовательного процесса в общеобразовательной организации должна осуществляться по двум комплектам образовательных программ.
Образовательный процесс для 1-3 классов всех общеобразовательных организаций, 4-6 классов общеобразовательных организаций - областных опытно-экспериментальных площадок по введению ФГОС осуществляется по образовательным программам, разработанными в соответствии со следующими документами:

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Законом Тамбовской области от 04.06.2007 № 212-З «О региональном компоненте государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Тамбовской области»;

приказом Минобразования России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями);

постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (изменениями и дополнениями);

примерной основной образовательной программой начального общего образования, рекомендованной Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС к использованию образовательными учреждениями РФ примерная основная образовательная программа начального общего образования (актуальная версия расположена на сайте: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2768);

приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

Основная образовательная программа общего образования реализуется через учебный план и внеурочную деятельность.

Учебный план составляется на основе Базисного учебного плана образовательных учреждений Российской Федерации примерной основной образовательной программы, который фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.

Базисный учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.

Базисный учебный план построен по предметным областям.

^ При разработке рабочих программ просим обратить внимание на следующее:

в ФГОС предметные результаты освоения основной образовательной программы представлены с учетом специфики содержания предметных областей;

с первого класса изучается предметная область «Математика и информатика», в результате изучения которой обучающиеся на ступени начального общего образования овладеют основами логического и алгоритмического мышления, чтения и заполнения таблиц, интерпретации данных таблиц, чтения столбчатой диаграммы, создания простейшей информационной модели;

с первого класса в рамках учебного предмета «Технология» изучается раздел «Практика работы на компьютере».

При разработке программы духовно-нравственного развития, воспитания учащихся необходимо использовать:

содержание ст.87 Закона, которая дает право официального признания идеи важности приобщения ребенка к основам духовно-нравственной культуры, включая нравственные принципы и культурное наследие религий при одновременном гарантировании принципа свободного выбора семьи;

комплексную региональную программу «Духовно-нравственное развитие и просвещение населения Тамбовской области на 2012-2015 годы» (постановление администрации Тамбовской области от 17.10.2012 № 1259;

областной краеведческий материал.

Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС должна быть включена в основную образовательную программу. Время, отводимое на внеурочную деятельность, определяет образовательное учреждение самостоятельно, исходя из необходимости обеспечить достижение планируемых результатов реализации основной образовательной программы на основании запросов обучающихся, родителей (законных представителей), а также имеющихся кадровых, материально-технических и других условий. Внеурочная деятельность должна быть направлена на достижение, в первую очередь, личностных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы.

Необходимо отметить, что на уровне образовательных учреждений наметилась тенденция к смешению (и более того к подмене) таких понятий как «дополнительное образование» и «внеурочная деятельность». Дополнительное образование имеет свою дополнительную образовательную программу, а внеурочная деятельность входит составной частью в основные образовательные программы уровней общего образования. Отсюда педагогические цели и задачи этих двух видов программ должны быть разные.

При организации образовательного процесса по новым ФГОС рекомендуем использовать материалы, размещенные на сайтах: ; http://standart.edu.ru/; http://fgos.isiorao.ru/; http://standart.68edu.ru/.
Образовательный процесс для 4–11 классов всех общеобразовательных учреждений (за исключением пятых, шестых классов общеобразовательных организаций - областных опытно-экспериментальных площадок по введению ФГОС) осуществляется по образовательной программе, разработанной в соответствии со следующими документами:

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Законом Тамбовской области от 04.06.2007 № 212-З «О региональном компоненте государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Тамбовской области»;

приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями и дополнениями);

приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями и дополнениями);

постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (изменениями и дополнениями).

При разработке учебных планов и рабочих программ необходимо обратить внимание на следующее:

комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе изучается в объеме 1 часа в неделю в течение всего учебного года за счет часов регионального компонента федерального базисного учебного плана (приказ Минобразования России от 01.02.2012 № 74);

раздел «Практика работы на компьютере (использование информационных технологий)» обязательно изучается в 4 классах в качестве учебного модуля учебного предмета «Технология» (при этом учебный предмет «Технология» изучается в объеме 2 часов в неделю) или в качестве самостоятельного учебного предмета «Информатика и ИКТ» за счет часов вариативной части (при этом учебный предмет «Технология» изучается обязательно в объеме 2 часа в неделю, учебный предмет «Информатика и ИКТ» изучается в объеме, установленном образовательным учреждением);

учебный предмет «Иностранный язык» изучается со 2 класса в объеме 2 часа в неделю;

в 8 – 9 классах по решению образовательного учреждения учебные предметы «Изобразительное искусство» и «Музыка» могут изучаться как отдельные учебные предметы в объеме 0,5 ч. в неделю или в рамках интегрированного учебного предмета «Искусство» в объеме 1 час в неделю в течение всего учебного года;

часы учебного предмета «Технология» в 9 классе могут быть направлены на организацию предпрофильной подготовки, на введение элективных курсов профориентационной направленности (рабочая программа по учебному предмету «Технология» разрабатывается на 5-8 классы в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта).

Перечень и наименование учебных предметов в учебных планах общеобразовательных учреждений для всех форм получения образования должны соответствовать перечню и наименованию учебных предметов, утвержденных приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
^ Для всех общеобразовательных организаций необходимо обратить внимание на следующее.

Образовательный процесс необходимо организовывать в соответствии с разделом X «Гигиенические требования к режиму образовательного процесса» с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

При организации в 1 классе «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый) рекомендуем использовать письмо Минобразования РФ от 20.04.2001 № 408/13-13 «О рекомендациях по организации обучения первоклассников в адаптационный период».

В целях исполнения Закона Тамбовской области от 04.06.2007 №212-З «О региональном компоненте государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Тамбовской области» в образовательную программу включается содержание образования, отражающие культурно–исторические, этнографические, социально–экономические, экологические особенности развития Тамбовской области («Экология», «Краеведение»), учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» (5-7, 9 классы), учебный предмет «Основы военной службы» (10 класс) по решению общеобразовательной организации следующим образом:

как отдельные предметы за счет часов вариативной части учебного плана;

в качестве учебных модулей в рамках соответствующих предметов инвариантной части учебного плана.

В рамках учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 классе по окончании учебного года обязательно проводятся учебные сборы для юношей за счет увеличения количества учебных недель. Сроки проведения учебных сборов обязательно вносятся в календарный учебный график. Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» разрабатывается с учетом часов, отводимых на проведение учебных сборов (не менее 35 часов).

Обращаем особое внимание на обязательное исполнение п.53 Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах (приказ Минобороны РФ и Министерства образования и науки РФ от 24.02.2010 № 96/134). Для обучающихся, не прошедших учебные сборы по уважительным причинам, в образовательном учреждении организуются теоретическое изучение материалов учебных сборов и сдача зачетов.

На итоговой коллегии управления образования и науки области были определены приоритетные предметные области – математика, иностранный язык, технология. Просим принять необходимые меры на уровне муниципального образования и образовательного учреждения по развитию содержания образования по этим образовательным областям.

Учебный предмет «Физическая культура» должен изучаться в объеме не менее 3 часов в неделю с 1 по 11 класс.

При разработке рабочих программ по учебному предмету «Физическая культура» необходимо учитывать:

возможности общеобразовательного учреждения (инфраструктура, педагогические кадры, оборудование);

состояние здоровья обучающихся и деление их в зависимости от состояния здоровья на три группы: основную, подготовительную, специальную медицинскую (письмо Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»).

При проведении уроков физической культуры рекомендуется:

использовать школьные спортивные сооружения и спортивные площадки, оборудованные зоны рекреации и естественные природные ландшафты, спортивные площадки и залы учреждений дополнительного образования детей, спортивные объекты, находящиеся в муниципальной собственности;

создавать на территории муниципального образования межшкольные центры для проведения уроков физической культуры;

привлекать к проведению уроков тренеров и преподавателей учреждений дополнительного образования детей;

использовать инновационные методики и технологии физического воспитания, современные мультимедийные средства, повышающие интерес к занятиям физической культурой, формирующие творческую активность и самостоятельность.

Профильное обучение, предпрофильная и допрофессиональная подготовка остаются одним из приоритетных направлений развития общего образования области. Формирование образовательных программ профильного обучения должно осуществляться на основе социального образовательного запроса, с учетом регионального рынка труда.

В п.25 ст.2 Закона определено понятие направленности (профиля) образования, как ориентации образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющей ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы.

В профильных классах изучается не менее двух предметов на профильном уровне (в том числе в колледж-классах, университетских классах). Наименование профиля обучения должно соответствовать перечню учебных предметов, изучаемых на профильном уровне. Часы вариативной части учебных планов профильных классов рекомендуется использовать на введение элективных учебных предметов, учебных практик, проектов, индивидуальных и групповых занятий в поддержку конкретного профиля обучения.

С целью обеспечения права учащегося на выбор профиля обучения, на обучение по индивидуальному учебному плану рекомендуем рассмотреть возможности сетевой формы реализации образовательных программ с использованием ресурсов нескольких организаций (ст.15 Закона), применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (ст.16 Закона).

Образовательное учреждение должно утверждать списки учебников и учебных пособий, которые предполагаются к использованию в образовательном процессе в очередном учебном году в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях (приказ Минобрнауки России от 19.12.2011 № 1067).

Организация инклюзивного, специального (коррекционного) образования

Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав всех граждан Российской Федерации.

Правам детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья посвящены нормы Закона.

П.1 ч.5 ст.5 обязывает органы местного самоуправления создавать необходимые условия:

для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья;

для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для лиц с ограниченными возможностями здоровья языков, методов и способов общения;

в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В ст.2 Закона обозначены понятия:

обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (п.16);

инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (п.27).

В ст.79 определена организация получения образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья следующим образом:

содержание образования и условия организации обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;

в организациях, где обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья, создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися;

образование учащихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими учащимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Инклюзивное образование в общеобразовательных организациях для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья может реализовываться посредством:

открытия специальных (коррекционных) классов;

обучения детей в общеобразовательных классах.

Введение инклюзивных форм обучения детей должно осуществляться на основе планирования и реализации комплекса мер, обеспечивающих соблюдение требований к организации этой деятельности.

При организации обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья рекомендуем использовать следующие документы:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с дополнениями и изменениями);

Федеральный закон от 03.05.2012 № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»;

Закон Тамбовской области от 04.06.2007 № 212-З «О региональном компоненте государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Тамбовской области»;

приказ Минобразования РФ от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями и дополнениями);

приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

приказ Минобразования России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями) (для обучающихся 1-3 классов);

примерная основная образовательная программа начального общего образования, рекомендованной Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС к использованию образовательными учреждениями РФ примерная основная образовательная программа начального общего образования (актуальная версия расположена на сайте: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2768);

письмо Минобразования РФ от 04.09.1997 № 48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов»;

письмо Министерства образования и науки РФ и Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 04.04.2007 №№ ВФ-577/06, 2608-ВС «О реализации конституционного права детей-инвалидов, проживающих в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей, на образование»;

письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами».

Введение ФГОС начального общего образования в специальном (коррекционном) образовании является насущной необходимостью и обусловлено следующими аспектами:

обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья получают цензовое образование;

дети с ограниченными возможностями здоровья должны иметь возможность продолжить обучение в общеобразовательных школах (классах), поэтому должна быть обеспечена преемственность образования в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе и массовой;

ФГОС начального и основного общего образования предусматривает реализацию стандарта в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе (классе).

В основной образовательной программе (программе коррекционной работы), которая должна быть разработана в образовательном учреждении на основе ФГОС необходимо заложить все специфические особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья: увеличение сроков обучения; программу коррекционной работы; специальные пропедевтические разделы, направленные на подготовку обучающихся к освоению основной образовательной программы; особые материально-технические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования и др.
Разработка календарного учебного графика

Организация образовательного процесса в образовательном учреждении регламентируется календарным учебным графиком, являющимся составной частью основной образовательной программы (п.9 ст.2).

При разработке календарного учебного графика общеобразовательного учреждения необходимо учитывать следующее:

количество учебных периодов и их продолжительность (как по четвертям, так и семестрам) устанавливается общеобразовательной организацией самостоятельно;

      продолжительность учебного года во 2-11 общеобразовательных организациях составляет не менее 34 недель без учета периода государственной (итоговой) аттестации в 9, 11 классах, в первом классе-33 недели;

      продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель;

для обучающихся 1 классов устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти;

для юношей 10 класса продолжительность учебного года увеличивается на 5 дней для проведения учебных сборов в рамках прохождения программы учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (сроки проведения учебных сборов указываются в календарном учебном графике);

в календарном учебном графике должны быть обозначены даты проведения дней здоровья, дней семьи и других форм организации образовательного процесса, предусмотренных уставом.

Администрация общеобразовательного учреждения должна ознакомить всех участников образовательного процесса с календарным учебным графиком (обучающихся, родителей (законных представителей), учителей, членов Попечительского совета, Управляющего совета и др.).

Все изменения, вносимые общеобразовательным учреждением в календарный учебный график, должны утверждаться приказом общеобразовательного учреждения по согласованию с органами местного самоуправления и доводиться до всех участников образовательного процесса. При этом продолжительность учебного года, каникул не может быть уменьшена.

Учителя осуществляют планирование прохождения учебного материала с учетом календарного учебного графика, в том числе реализацию практической части.
^ Рекомендуем для разработки календарных учебных графиков образовательных учреждений, подведомственных управлению образования и науки области,  при традиционном подходе к организации образовательного процесса (4 четверти) следующие сроки организации образовательного процесса на 2013 – 2014 учебный год:

1 четверть

02.09.2013 – 30.10.2013

8,5  недель

Каникулы

31.10.2013 – 07.11.2013

8 дней

 

 

 

2 четверть

08.11.2013 – 29.12.2013

7,5  недель

Каникулы

30.12.2013 – 09.01.2014

11 дней

 

 

 

3 четверть

10.01.2014 – 20.03.2014

10 недель

Каникулы

21.03.2014 – 30.03.2014

11 дней

Дополнительные каникулы для учащихся 1 классов

10.02.2014– 16.02.2014

7 дней

 

 

 

4 четверть (для учащихся 2-11 класс)

01.04.2014 – 31.05.2014

9 недель

4 четверть (для учащихся 1 класса)

01.04.2014 – 25.05.2014

8 недель

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Управление образования и науки тамбовской области
Управление образования и науки области направляет рекомендации «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях,...

Управление образования и науки тамбовской области
Управление образования и науки области направляет рекомендации «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях,...

Тамбовской области управление образования и науки тамбовской области
Управление образования и науки области просит вас в срок до 31 мая 2011 года подготовить предварительные расчеты (проект бюджетной...

Управление образования и науки тамбовской области
Управление образования и науки области направляет информацию о работе по реализации пнпо в области за период с 14 по 18 мая 2012...

Управление образования и науки тамбовской области
Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля в учреждениях, подведомственных управлению образования и науки...

Управление образования и науки тамбовской области приказ
Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие научной деятельности в сфере высшего образования и науки Тамбовской области...

Паспор т государственной программы (подпрограммы) Тамбовской области
Управление образования и науки области, управление социального развития области, управление по развитию промышленности и предпринимательства...

Управление образования и науки тамбовской области прика з
Об организации и проведении аттестации работников, отнесенных к категории должностей «руководители» и вновь назначаемых на должность...

Управление образования и науки тамбовской области прика з
В соответствии с постановлением администрации области от 28. 12. 2012 №1677 «Об утверждении государственной программы Тамбовской...

Управление образования и науки тамбовской области
Управление образования и науки области информирует о начале работы по рассмотрению документов с целью получения в 2013 году целевого...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница