Доклад начальника отдела образования




Скачать 273.99 Kb.
НазваниеДоклад начальника отдела образования
страница1/2
Дата публикации17.09.2013
Размер273.99 Kb.
ТипДоклад
odtdocs.ru > География > Доклад
  1   2
Отдел образования администрации Токаревского района

«Об итогах развития муниципальной системы образования в ходе реализации проекта «Модернизация региональной системы общего образования Тамбовской области в 2012/2013 учебном году и приоритетах развития в 2013/2014 учебном году»



Доклад

начальника отдела образования

администрации Токаревского района

А.И.Насакиной на пленарном совещании

августовской конференции педагогических

работников

р.п.Токаревка

2013
Добрый день, уважаемые участники конференции!

Уважаемые коллеги!

Традиционно настало время подвести итоги и определить задачи, стоящие перед системой образования района на предстоящий учебный год.

Формат конференции - это пленарное совещание и секции. В выступлениях на пленарном заседании будут обозначены основные проблемы, которые подлежат обсуждению на секциях и по которым должны быть выработаны механизмы решения.

Уважаемые коллеги!

Стратегическим направлением модернизации образования остается внедрение новых ФГОСов общего образования и предстоящее внедрение ФГОСа дошкольного образования.

Начну с системы дошкольного образования.

Здесь можно обозначить два вектора развития. Первый вектор – обеспечение современного качества дошкольного образования, второй – увеличение охвата детей дошкольным образованием.

Введение ФГОСа дошкольного образования влечет за собой разработку новых законодательных и нормативно-правовых актов, как на уровне региона так и на уровне муниципалитета и образовательного учреждения. На уровне области будут разработаны нормативно-правовые акты «Единый стандарт качества дошкольного образования в Тамбовской области», «Региональные требования к условиям реализации стандарта» (к организации развивающего пространства, программам, оборудованию, кадрам).

Предстоит большая работа по переподготовке педагогических кадров учреждений дошкольного образования, по организации методического сопровождения введения ФГОС, по выстраиванию системы оценки результатов дошкольного образования.

Наряду с введением стандарта не теряет свою актуальность проблема охвата всех детей различными формами дошкольного образования.

Президент РФ поставил задачу к 2016 году обеспечить местами в детских садах всех детей от 3 до 7 лет. На уровне области для этого строятся 13 детских садов и еще столько же реконструируются и капитально ремонтируются.

Под каждый детский сад разработана собственная концепция. В нашем районе дефицита мест в дошкольных образовательных учреждениях нет, у нас другая проблема, незаполненность существующих дошкольных образовательных учреждений.

Для обеспечения государственных гарантий доступности и качества дошкольного образования, в районе реализуется целевая программа «Развитие системы дошкольного образования Токаревского района на 2012 – 2015 годы».

На территории муниципального образования района зарегистрировано 1018 детей дошкольного возраста (дети от 0 до 7 лет). В образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования, воспитывается 250 детей.

Вместе с тем, классическая форма детского сада, не может быть сегодня единственной. В районе активно развиваются вариативные формы дошкольного образования:

2 группы полного дня (18 детей - д. Чичерино, с. Ивано-Лебедянь);

14 групп кратковременного пребывания детей (115 детей);

8 центров игровой поддержки ребенка (110 детей);

3 дошкольных мини центра (32 чел);

1 группа адаптации (10 детей);

10 консультативных пунктов (125 детей).

В результате в 2013 году охват всеми формами дошкольного образования составил 64%, что ниже областного показателя. Охват детей в возрасте от 3 до 7 лет составляет - 98,5%.

Для оснащения дополнительно создаваемых мест для детей дошкольного возраста в рамках реализации комплексной программы поддержки развития дошкольных образовательных учреждений в истекшем учебном году выделено 169,0 тыс. руб, на начало 2013/2014 учебного года поступило денежных средств - 107,3 тыс. руб, на оснащение дошкольных образовательных учреждений информационно - коммуникативными средствами было выделено 149,0тыс.руб.

Таким образом, в развитии системы дошкольного образования наблюдаются положительные тенденции в обеспечении доступности дошкольного образования, повышения качества образовательных услуг и создании равных стартовых возможностей для обучения в школе.

Размер родительской платы во всех дошкольных учреждениях не превышает 20 % от фактических затрат и с 01.01.2013 составляет 760 рублей в месяц, социально незащищенным категориям граждан предусмотрены льготы. Стоимость питания одного ребенка в день составляет 53,13 руб.

Успешно решают проблему охвата детей всеми формами дошкольного образования МБДОУ детский сад «Тополек», «Родничок», филиал МБОУ Токаревской сош № 1 в с. Троицкий Росляй, МБОУ Токаревская сош № 2.

Решение этой задачи продолжится всеми доступными средствами, в том числе, через увеличение количества негосударственных организаций, имеющих лицензию на образовательную деятельность. Надеюсь, что они в районе появятся.

Итак, перед нами стоят следующие задачи:

- обеспечить внедрение ФГОС дошкольного образования: разработку нормативной правовой базы, информационно-методическое сопровождение, подготовку кадров;

- осуществить перевод системы на нормативно-подушевое финансирование, обеспечивающее уход от «часовой» логики формирования образовательной программы с группой воспитанников;

- обеспечить введение в 2014 году электронного учета очередности в детские сады;

-осуществить введение эффективного контракта с работниками системы дошкольного образования, который позволит обеспечить взаимосвязь показателей качества труда работников с показателями качества услуг, оказываемых дошкольным учреждением.

В области общего образования в районе обозначились пять направлений дальнейшего развития:

Первое направление – введение федеральных государственных образовательных стандартов.

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

С 1 сентября по новому стандарту начального общего образования будут обучаться 408 обучающихся 1-3 классов, что составит 73,8% от общего числа 1-4 классов.

В 2012 году был введен ФГОС основного общего образования в пилотном режиме на базе МБОУ Токаревской сош № 2 (40 пятиклассников, 25,4% от общей численности всех пятиклассников района).

В течение трех лет работы по новым стандартам продолжается создание полноценной ресурсной базы.

В настоящее время 83% обучающимся начальной школы обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ и интерактивными учебными пособиями в соответствии с новыми ФГОС.

87% учителей начальных классов прошли повышение квалификации по вопросам проектирования образовательного процесса в соответствии с новым ФГОС.

Надо отметить, что:

учителя перешли на новое понимание качества образования и адекватных инструментов его оценки (доля общеобразовательных учреждений, в которых для оценки достижений учеников, обучающихся по ФГОС, используются современные оценочные процедуры, составила 60%);

Значительная часть учителей проектируют учебные занятия, способствующие формированию универсальных и предметных учебных действий, в соответствии с требованиями ФГОС.

Необходимо отметить, что 67% общеобразовательных учреждений владеет современными формами представления детских результатов в учебной и внеурочной деятельности в форме «портфолио» и 85% - владеют технологией защиты творческих, проектных и исследовательских работ обучающихся (МБОУ Токаревская сош № 1, Токаревская сош № 2, филиал в с. Троицкий Росляй, с. Полетаево, с. Ивано-Лебедянь, с. Гладышево, с. Александровка).

Вместе с тем:

нуждаются в дальнейшей проработке организационно-управленческие и методические вопросы проектирования части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательного процесса, вопросы проектирования внеурочной деятельности обучающихся;

недостаточно проработаны организационно-управленческие и финансовые вопросы организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях.

Для эффективного внедрения ФГОС необходимо решить следующие задачи:

- обеспечить контроль качества перехода на новые ФГОС в плане продолжения пилотного введения ФГОС в 4,5,6 классах;

- оснастить все школы оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, обучить всех учителей работе с новым оборудованием;

- совершенствовать сетевое взаимодействие общеобразовательных школ и других учреждений для организации внеурочной занятости обучающихся.

^ Второе направлениеповышение качества образования школьников.

Новым Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» дано определение качества образования как комплексной характеристики образовательной деятельности и подготовки обучающегося.

По многим направлениям нам удалось достичь определенных результатов. Это, прежде всего создание современных условий обучения.

За три последних года на эти цели из федерального, областного бюджета направлено 24,5 млн.руб, муниципального, внебюджетного - 3,83 млн.руб.

Проводится текущий ремонт зданий школ, приобретается оборудование для столовых, спортивных залов, учебно-лабораторное оборудование, осуществляется комплекс работ по обеспечению пожарной безопасности и требований санитарной безопасности.

В рамках модернизации к началу нового учебного года приобретено учебно-лабораторное оборудование в МБОУ Токаревскую сош № 1 и № 2 и их филиалы, спортивный инвентарь для спортзалов филиалов МБОУ Токаревской сош № 2 в с. Гладышево, Ивано-Лебедянь, компьютерное оборудование.

В образовательные учреждения поступили 3 школьных автобуса для подвоза обучающихся на сумму 2,8 млн. руб. (модели ГАЗ - 2 единицы и модели ПАЗ - 1 единица). Два автобуса для замены старых и один – для открытия нового маршрута.

В рамках модернизации муниципальной системы образования идет обновление, создание современной школьной инфраструктуры, которая включает в себя комплексное переоснащение школьных столовых, спортивных залов. В конечном счете, от этого зависит и здоровье учащихся, и их комфортное самочувствие в стенах школы, и даже способность к насыщенной учебной деятельности. В соответствии с разработанной программой в 2013 году проведен ремонт школьной столовой в филиале МБОУ Токаревской сош №1 в с. Троицкий Росляй, на переоснащение современным технологическим оборудованием с федерального бюджета выделено около 450, тыс. руб.

За годы модернизации общего образования 6 школьных столовых переоснащены современным технологическим оборудованием (МБОУ Токаревская сош № 1, МБОУ Токаревская сош № 2, филиалах МБОУ Токаревской сош № 1 в с. Сергиевка, с.Полетаево, филиалах МБОУ Токаревской сош № 2 в д. Чичерино, с. Ивано-Лебедянь).

Осуществлен капитальный ремонт спортивного зала в МБОУ Токаревской сош №1, замена пола, проведен частичный ремонт спортивного зала в филиале МБОУ Токаревской сош №1 в с. Сергиевка.

Проведены мероприятия по энергосбережению, заменены (будут заменены) оконные блоки на пластиковые стеклопакеты в кабинетах начальных классов в филиалах МБОУ Токаревской сош № 2 в с. Чичерино, Гладышево, Ивано-Лебедянь в спортивных залах МБОУ Токаревской сош №1, филиале МБОУ Токаревской сош №1 в с. Полетаево, отдельных кабинетах МБОУ Токаревской сош № 1, филиалах МБОУ Токаревской сош № 1 в с. Троицкий Росляй, с. Александровка, с. Сергиевка.

К началу 2013-2014 учебного года произведен текущий косметический ремонт учебных кабинетов, рекреаций в 21 образовательном учреждении. Частичный ремонт кровли проведен в филиалах МБОУ Токаревской сош № 2 в с. Чичерино, и полностью заменена кровля спортивного зала филиала МБОУ Токаревской сош № 1 в с.Троицкий Росляй.

Оборудованы теплые туалеты взамен надворных в филиалах МБОУ Токаревской сош № 1 в с. Малая Даниловка, Новоникольское, Павловка, планируется приобретение биотуалетов для филиалов в с. Карловка, Калиновка, Кулешовка, М.Зверяевка, Семеновка, Львово.

Заменена электропроводка в филиалах МБОУ Токаревской сош №2 в с. Гладышево, Ивано-Лебедянь, Чичерино.

Проведен частичный ремонт пола в классных комнатах филиала МБОУ Токаревской сош №2 в с. Гладышево. Приобретен линолеум в филиалах МБОУ Токаревской сош № 2 в с. Ивано-Лебедянь, Гладышево.

К началу учебного года в соответствии с социальным заказом на курсах повышения квалификации обучается 6 % учителей от общего числа педагогических работников. На эти цели выделено 245,0 тыс. руб. По программам командного и инклюзивного обучения занимаются 82 педагога (43%) МБОУ Токаревской сош № 2 и ее филиалов.

В подготовке образовательных учреждений к началу нового учебного года большую помощь оказали руководители хозяйств Айдаров А.Н. (ООО «Росляйское»), Калинин В.Н. («ООО «Знаменское»), ИП глава КФХ Айдарова Г.В., Ананьев В.В.(ООО «Токаревское»), «Агро Вилион» (А.А.Жабин), Гугнин Ю.Е. (ООО «Урожай»), ИП глава КФХ Тумаков А.Н., Куксов И.П (СХПК «Гладышевский»), Анохин А.М (СХПК им.Крупской), а также родительская общественность, педагогические работники. Выражаем всем участвовавшим в подготовке образовательных учреждений искренние слова благодарности.

Большое внимание уделяется вопросам развития кадрового потенциала как в плане повышения профессионального уровня, так и плане повышения мотивации и заинтересованности в результатах работы выполнены обязательства района по повышению средней заработной платы учителей.

Средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных учреждений за 2012 год составила 15 267 рублей - это 109,0 % к средней заработной плате в регионе.

За семь месяцев 2013 года средняя заработная плата педагогических работников составила 17 988 рублей, повышение по сравнению с 2012 годом на 18%.

Для достижения целевых показателей к концу 2013 года планируется повышение заработной платы данной категории работников еще на 5-10%, т.е. довести ее до 19000 рублей.

Средняя заработная плата педагогических работников дошкольных учреждений за 2012 год составила 11572 рублей.

За семь месяцев 2013 года средняя заработная плата педагогических работников составила 16 682 рублей, повышение по сравнению с 2012 годом на 44,2 %.

К концу 2013 года заработная плата данной категории работников составит 16 800 рублей.

Средняя заработная плата педагогических работников учреждений дополнительного образования детей за 2012 год составила 9 943 рублей.

За семь месяцев 2013 года средняя заработная плата педагогических работников составила 16 471 рублей, повышение по сравнению с 2012 годом на 65,6 %.

К концу 2013 года заработная плата данной категории работников составит 16 245рублей.

Для достижения этого результата был применен новый инструмент - дифференцированное стимулирование всех педагогов (общеобразовательных, дошкольных учреждений, учреждений дополнительного образования детей) за успешную реализацию проекта «Модернизация системы общего образования на 2011-2013 годы». По мнению педагогической общественности этот инструмент сработал эффективно и планируется применять его в дальнейшем.

Продолжается ежемесячная поддержка молодых специалистов, работающих в школах (МБОУ Токаревская сош № 2, филиал МБОУ Токаревской сош № 1 в с. Троицкий Росляй) в размере 2300 рублей. Предоставляются денежные выплаты в размере 120,0 тыс. руб. педагогическому работнику в возрасте до 40 лет, впервые заключившему трудовой договор с общеобразовательным учреждением.

Особую роль в развитии учительского потенциала играет участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства разного уровня. В муниципальной методической «копилке» имеются заслуги, победы по итогам участия в различного уровня конкурсах профессионального мастерства, проектных, исследовательских работ.

В 2012/2013 учебном году педагоги и образовательные учреждения района приняли участие в областных конкурсах профессионального и методического мастерства, победителями стали в региональных этапах всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя» в номинации «Лучшая инновационная разработка года» - Колесникова С.А., занявшая 3 место, «Конкурс авторских программ дополнительного образования детей» Дудин С.А. (лауреат), Мешалкина В.И. (2 место), участниками регионального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года-2013» - Ларионова И.А. «Учитель года-2013» - Егорова Л.А., «Библиотека года-2013» - Абакумова Н.К., Викторова С.А, «Педагог-эколог года-2013» - Платухина Г.Н. Лауреатом областного конкурса «Лучшее общеобразовательное учреждение Тамбовской области» стала МБОУ Токаревская сош № 2.

В области разработана дополнительная система мер стимулирования педагогических работников посредством выплаты денежных поощрений в рамках конкурса «Народный учитель» - грант в 40 тыс. руб получат 5 педагогических работников (Бокина Л.Б. (МБОУ Токаревская сош № 2), Камченкова Н.В.(филиал Токаревской сош № 2 в д. Чичерино), Баклыкова А.В., Буслаева О.В., Мурылева Т.А. (МБОУ Токаревская сош № 1), грант 20 тыс. руб. – 1 воспитатель дошкольных учреждений нашего района.

Одним из приоритетных направлений остается подготовка учителей и руководителей образовательных учреждений к работе по новым ФГОСам. В 2012году и на начало 2013/2014 учебного года курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки на базе института повышения квалификации прошли 185 педагогических и руководящих работников.

Работа в данном направлении должна помочь учителю выполнять новые профессиональные задачи:

- определение планируемых результатов обучения;

- организация проектно-исследовательской деятельности ученика в инновационной образовательной среде;

- выбор учебников и пособий в соответствии с требованиями нового стандарта, особенностями реализуемых образовательных программ;

- использование в образовательном процессе инновационного оборудования (интерактивная доска, цифровые лаборатории, конструкторы, система контроля для мониторинга учебных достижений и др.).

Одним из элементов оценки качества образования является единый государственный экзамен.

В районе проводится оценка образовательных достижений по результатам ЕГЭ.

В ЕГЭ в 2012/2013 учебном году участвовало 100 обучающихся по десяти общеобразовательным предметам.

Средний тестовый балл по результатам ЕГЭ по русскому языку – 63,25, ниже областного на 2,87 балла (по Тамбовской области – 66,12), доля выпускников 11 классов получивших количество баллов ниже минимальной границы - 0 %, по области 1,13 %.

5 человек (5 %) получили от 90 до 95 баллов. Это выпускники МБОУ Токаревской сош № 1 – 2 человека, филиала МБОУ Токаревской сош № 1 в с.Троицкий Росляй – 2 человека, МБОУ Токаревская сош № 2 – 1 человек.

Для сравнения результаты предыдущего года: минимальный порог не преодолели 1 % (на 1% выше), средний тестовый балл составлял 62,09 (на 0,41 балла ниже, чем в 2013 году).

Средний тестовый балл по результатам ЕГЭ по математике – 52,08, выше областного показателя на 0,44 балла (по Тамбовской области 51,64), доля выпускников 11 классов получивших количество баллов ниже минимальной границы - 0 % (по области – 5,05 %).

4 человека (4 %) получили от 70 до 85 баллов. Это выпускники МБОУ Токаревской сош № 1.

Для сравнения результаты предыдущего года: минимальный порог не преодолели 0 %, средний тестовый балл составлял 49,03 (на 3,05 балла ниже, чем в 2013 году).

Таким образом, прослеживается стабильность результатов по русскому языку и математике, что и подтверждает статистика экзаменов.

Результаты ЕГЭ по выбору в целом лучше прошлогодних, так как в прошлом году 8 выпускников не преодолели минимальный порог. В 2013 году 5 человек не преодолели минимальный порог: обществознание – 3 человека и 1 человек - результаты аннулированы (МБОУ Токаревская сош № 2), информатика и ИКТ – 1 человек (МБОУ Токаревская сош № 2). Выше прошлогоднего средний балл по истории, химии, биологии, физике, литературе. В то же время нельзя не обратить внимания на уменьшение среднего балла по району по информатике и ИКТ, обществознанию.

Не могу не сказать об этической стороне ЕГЭ, которая в этом году приобрела особую остроту и актуальность. Объективность оценки учебных достижений, которые проверяются в ходе проведения ЕГЭ, напрямую зависит от честности тех специалистов, которые участвуют в аттестационных процедурах, особенно на пунктах проведения ЕГЭ.

Например, за нарушения при проведении экзамена по обществознанию был удален из ППЭ выпускник МБОУ Токаревской сош № 2, результаты его работы аннулированы.

Тревожной является ситуация в этом году с объективностью результатов ЕГЭ по химии, которые значительно превышали прошлогодние. В нашем районе 2 выпускника получили от 81 до 100 баллов. Управлением образования и науки области по согласованию с Рособрнадзором была проведена региональная перепроверка высокобалльных работ по химии. Были снижены результаты каждой из двух работ на 3 балла.

Такие факты, которые были приведены выше, дискредитируют и сам ЕГЭ и всех, кто задействован в организации проведении экзамена. Такая ситуация недопустима и будут приниматься самые строгие меры к тем, кто допускает нарушения.

В целях осуществления внешней оценки учебных достижений выпускников общеобразовательных учреждений района был проведен экзамен по русскому языку и математике в новой форме в 9 классах. В нем приняли участие 186 человек.

Средний тестовый балл на экзамене по русскому языку – 67,15, доля выпускников 9 классов получивших «4» и «5» составила 73%, получивших неудовлетворительную отметку - 2,15 %.

По сравнению с прошлым учебным годом уровень качества повысился на 4%, средний балл – на 2,45, уровень обученности уменьшился на 1,55%.

Средний тестовый балл на экзамене по математике – 50, доля выпускников 9 классов получивших «4» и «5» составила 36%, получивших неудовлетворительную отметку - 0 %.

По сравнению с прошлым учебным годом уровень качества повысился на 4,7%, средний балл – на 3,2, уровень обученности - на 6,3 %.

В новой форме выпускниками 9 классов были выбраны для сдачи предметы: биология, обществознание, история, география, физика, химия, литература, информатика.

Тревожной является ситуация в этом году с объективностью результатов экзамена по обществознанию, которые значительно превышали прошлогодние. В нашем районе 5 стобалльных работ выпускников МБОУ Токаревской сош № 1 были направлены на перепроверку, результаты ее таковы: результаты трех работ снижены на 5 баллов, результаты одной работы сохранены и результаты одной работы аннулированы и проведен повторный экзамен (результат снижен на 10 баллов).

Доля обучающихся 9 классов окончивших школу с отличием в 2013 году составила 8,5 % (16 человек), для сравнения в прошлом году - 7,1 % (14 человек).

Доля обучающихся 11 классов окончивших школу с золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении» в 2013 году составила 13% (13 человек), в прошлом году - 20,9 % (19 человек).

Обучающиеся района участвуют в проекте дистанционного обучения иностранному языку, в 2012/2013 учебном году участвовало 29 обучающихся, 2013/2014 учебном году – 32.

На уровне области обсуждается проект модернизации математического образования. Для того чтобы повысить интерес в математике у учащихся начальной школы, способствовать формированию математических компетенций на раннем этапе обучения с 1 сентября 1-2 классов приобретается учебный комплекс «МатРешка». На любом уровне (родители, директор школы, органы управления образованием муниципального и регионального уровня) можно отслеживать динамику результатов обучения по каждой теме каждого обучающегося. В сентябре начнется обучение учителей работе с этим учебным комплексом.

Одной из направлений работы управления образования, отдела образования – это определение хорошо работающих коллективов и слабых школ. Будет проводиться исследование, но не с целью принятия каких-то карательных мер, а напротив, будут разработаны программы перехода слабых школ в эффективный режим работы.

На решение это задачи будет направлен конкурс на грантовую поддержку школ «Народный проект».

В модели эффективной школы качество работы школы определяется как ее способность повышать жизненные шансы каждого учащегося независимо от индивидуальных стартовых возможностей и семейного контекста.

В связи с этим нам предстоит решать следующие задачи:

- продолжить работу по повышению качества математического образования;

- продолжить реализацию мероприятий по поддержке молодых специалистов, в том числе институционально закрепить этап «вхождения в профессию» как обязательный этап профессиональной деятельности;

- усилить контроль за проведением ЕГЭ на пунктах проведения экзаменов, повысить уровень персональной ответственности руководителей ППЭ, организаторов всех уровней за соблюдением установленных требований порядка проведения экзамена;

- обеспечить конкурентоспособный уровень заработной платы педагогического работника, зависимость величины зарплаты от количества и качества труда работника, зависимость показателей качества труда работника и показателей качества реализации услуги, оказываемой гражданам образовательным учреждением.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Должностная инструкция начальника отдела регистрации Общие положения...
...

Объявление о приеме документов для участия в конкурсе по формированию...
«руководители» ведущей группы должностей начальник отдела, заместитель начальника отдела, начальник отдела – старший судебный пристав,...

Должностная инструкция начальника инструментального отдела
...

Доклад начальника отдела образованием администрации Рассказовского...
«Стратегия развития системы образования Рассказовского района в условиях изменения законодательной основы регулирования образовательной...

Должностная инструкция начальника отдела банка (в составе управления)
На должность начальника отдела банка назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по профилю работы и стаж

Должностная инструкция начальника юридического отдела
На должность начальника юридического отдела назначается лицо, имеющее высшее юридическое образование и стаж работы на руководящих...

Должностная инструкция начальника отдела стандартизации
На должность начальника отдела стандартизации назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж...

Должностная инструкция начальника отдела капитального строительства
На должность начальника отдела капитального строительства назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое)

Должностная инструкция начальника отдела социального развития
На должность начальника отдела социального развития назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по...

Должностная инструкция начальника отдела подготовки кадров
На должность начальника отдела подготовки кадров назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по подготовке...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница