Литература, социализация и изо тема: «Золотой луг»




Скачать 42.22 Kb.
НазваниеЛитература, социализация и изо тема: «Золотой луг»
Дата публикации30.07.2013
Размер42.22 Kb.
ТипЛитература
odtdocs.ru > География > Литература
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности художественная литература , социализация и ИЗО
Тема: «Золотой луг» (по М. Пришвину)
Цель: Познакомить с жизью и творчеством писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг»

Задачи:

  1. расширить и уточнить знания детей об одуванчике;

  2. расширить словарный запас детей, развивать мелкую моторику, мышление, память

  3. развивать умение эмоционально откликаться на красоту природу, воспитывать бережное отношение к природе;

  4. умение взаимодействовать друг с другом

  5. воспитывать интерес к художественной литературе.

Материал:

портрет М.Пришвина, книга с рассказом «Золотой луг» и другие его рассказы,картотека полевых цветов, картины художников, которые рисуют одуванчики, гербарии одуванчика, оригами одуванчика, кусочки ваты для дыхательной гимнастики, листы А4, цветные карандаши, мелки, гуашь, кисти, непроливайки, фартуки и нарукавники, тряпочки, песочные часы.
^ Предварительная работа:

чтение стихотворений и коротеньких рассказов о полевых цветах, рассматривание картотеки цветов,аппликация «Букет для мамы», разучивание стихотворения «Цветы»


  1. Приветствие.

    Воспит.: «Сегодня в прекрасный весенний день давайте друг дугу подарим комплемент и создадим хорошее настроение. Доброе утро, Аня, сегодня у тебя замечательная, добрая улыбка!» и т. д. (По кругу)



  2. Загадка

    Горел в траве росистой

    Цветочек золотистый

    Потом померк, потух

    Ипревратился в пух.

    (одуванчик)



  3. Беседа.

    Какие слова подсказали вам правильный ответ? Где растут одуванчики? Полезные? Цвет, форма? Кто-нибудь знает стихи или рассказы об одуванчиках? (По очереди рассказывают о своем опыте)

    Воспитатель может добавить то ,чего дети не рассказали: «Одуванчик один из самых первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве.утром на солнечной полянке без часов можно узнать время. В 5-6 часов встает солнышко, и одуванчики раскрываются. К вечеру желтые огоньки гаснут и закрываются. Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда — поворачивает вслед за ним свою головку-цветок. Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко.проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.белые пушинки — это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы. Одуванчик — лекарственное растение. Используют для лечения кашля и улучшения аппетита. Из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье. К одуванчикамлюбят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед — густой и ароматный.



  4. ^ Физминутка «Одуванчик»

    Одуванчик, одуванчик!

    (приседают, потом медленно поднимаются)

    стебель тоненький как пальчик.

    Если ветер быстрый-быстрый (разбегаются в разные стороны)

    на поляну налетит.

    Все вокруг зашелестит (Говорят ш-ш-ш)

    одуванчика тычинки

    разлетятся хороводом (берутся за руки и водят хоровод)

    и сольются с небосводом.



  5. ^ Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»

    В яркий солнечный денек

    Золотой расцвел цветок.

    Закачался наш цветок -

    Сильный ветер дует -

    Лепестки волнует.

    (Дети дуют на лепестки одуванчика с разной силой и наблюдают за интенсивностью движения лепестков.)

    Белым шариком пушистым

    Красовался в поле чистом.

    На него подуй слегка.

    Был цветок — и нет цветка.

    (Затем дети дуют на ватку «одуванчик», не раздувая щек)




    6. Воспитатель: «Сегодня я вас познакомлю с замечательным писателем М. Пришвины, который очень любил природу и детей. Рассказ, который посвещен одуванчику называется «Золотой луг». Усаживайтесь удобнее и слушайте внимательно. Если будут встречаться незнакомые слова, мы их сразу обсудим.»

    (чтение рассказа)

    «Золотой луг»Михаил Пришвин

    « У нас с братом , когда созревают одуванчики, была с ним постоянная забава. Бывало, идем куда-нибудь на свои промысел — он впереди, а я в пяту. «Сережа!»- позову я его деловито. Он оглянется, а я как фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие. Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков.это было очень красиво! Все говорили:Очень красиво!луг золотой.» однаждф я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зеленый. Когда же я возвращался домой около полудня, луг был опять есь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленл. Тогда я пошел , отыскал, одуванчик, и оказалось, что он сжалсвои лепестки, как все равноесли бы у вас были пальцысо стороны ладонибыли желтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы желтое. Утром, когдасолнце взошло, я увидел, как одуванчикираскрывают свои ладони, и этот луг становился опять золотым. С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми.ю и вместе с нами вставали.

    Вопросы по содержанию рассказа:

  • Какая забава с одуванчиками была у братьев?

  • Где жили братья?

  • Каким был луг раноу тром?

  • В полдень? Вечером?

  • С чем автор сравнивает лепестки одуванчика?

  • Почему одуванчик стал для ребят интерсным цветком?

  • Почему М. Пришвин назвал свои рассказ «Золотой луг»?

  • А как еще можно было назвать этот рассказ?

    (рассуждения детей)



    7. Объединение в пары с помощью одуванчиков разного размера. Договориться в паре и нарисовать «Свои золотой луг». На работу 15минут. (песочные часы)

    8. Презентация работ. Дети по очереди рассказывают о совместной работе.

    9. Обуждение.

    У вас получилось договориться, что будите рисовать и как?

    В чем была трудность? Легкость?

    С каким автором мы сегодня познакомились? Где можно о нем узнать?

    Что узнали нового?

    Пожелания друг другу!

    Оформляем выстаку детскими работами в группе и библиотеку новым произведением М.Пришвина «Золотой луг».

    Дальнейшая работа — поход в библиотеку и знакомство с дугими детскими писателями.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Луг. Значение луга для человека»
Задачи: образовательные: актуализировать знания о природном сообществе (луг); показать разнообразие обитателей луга, связи между...

План-конспект урока изо в 6 классе. Тема урока: «Образ человека главная тема в искусстве.»
Для учителя: мультимедийное оборудование, презентация по теме, образцы детских работ

Сценарий Дня здоровья для младшей группы
...

"День здоровья". Физкультурный праздник для детей средних и старших групп
...

Тема: «Веселый зоопарк»
Конспект непосредственной образовательной деятельности — социализация для разновозрастной группе детей

Тема: «зимние забавы. Праздник новый год»
По средствам организации и оптимизации образовательного процесса – «Социализация», «Чтение художественной литературы»

Тема: «Жили-были мама Коза и козлята»
Интеграция образовательных областей. «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая...

Конспект занятия по изо деятельности рисование (коллективная работа)...
...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей...
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Художественное...

Сценарий нод познание (социализация) Тема: «Какая бывает посуда»
Цель: формировать представление о предметах материальной культуры – посуда, умение устанавливать причинно-следственные связи между...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница