План-конспект урока "Знакомство с буквами Д, д" фио (полностью)




Скачать 108.63 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока "Знакомство с буквами Д, д" фио (полностью)
Дата публикации24.03.2013
Размер108.63 Kb.
ТипУрок
odtdocs.ru > География > Урок



План-конспект урока "Знакомство с буквами Д, д"

1.

ФИО (полностью)

Трафимова Ирина Александровна

2.

Место работы

ГБОУ СОШ № 1243 г. Москвы

3.

Должность

Учитель начальных классов

4.

Предмет

Литературное чтение. Обучение грамоте.

5.

Класс

1

6.

Тема и номер урока в теме

Букварный период.32 урок.

7.

Предметная программа и её автор

Начальная школа XXI века. С.Иванов

8.

Цель урока:

Познакомить с буквой Д, д; учить давать характеристику звукам; формировать навык чтения слов, предложений с изученными буквами; развивать речь, фонематический слух, творческое воображение.

9.

Тип урока

Изучение нового материала.

10.

Модель организации УПД младших школьников

АРМ (автоматизированное рабочее место) учителя – класс («один ко многим») – фронтальная работа, 1 ПК – 2 ученика – самостоятельная работа в парах.

11.

Необходимое оборудование

Интерактивная доска, мультимедийная установка, компьютер с выходом в Интернет, аудиофрагменты, интерактивные задания.

^ ЗНАКОМСТВО С БУКВАМИ Д, д

Цели: познакомить с буквой Д, д; учить давать характеристику звукам; формировать навык чтения слов, предложений с изученными буквами; развивать речь, фонематический слух, творческое воображение.

^ Ход урока

I. Введение в тему урока.

– Откройте учебник. Сегодня я хочу вас познакомить с одной девочкой. С виду она совсем обыкновенная, но она – волшебница.

Волшебник – это сказочная личность.

И сказочно он скромен, господа.

В нем сказочно отсутствует двуличность.

И выгод он не ищет никогда!

Ю. Мориц

– В этом стихотворении Ю. Мориц речь идет о волшебнике, которым может быть каждый из нас. Главное – захотеть… и научить свое сердце быть чутким, а руки – умелыми и щедрыми. Эта девочка – Хозяйка леса. Она приглашает нас в свое лесное царство.

Земляникой и цветами

Встретят нас и лес, и луг.

Наши песни вместе с нами

Будут птицы петь вокруг.

– Итак, в путь! За новыми знаниями.

– Что же нам предстоит узнать сегодня? Рассмотрите страницу «Букваря». (Мнения детей.)

^ II. Работа по теме урока.

1. Звуковой анализ слова «душ», «дятел». Знакомство с буквой Д, д.

– Помогите мне закончить предложения. (Учитель показывает соответствующие иллюстрации.)

Хозяйка леса привела нас в свой… (дом).

У дома сидит… (дед).

– Это не простой дед. Он любит загадывать загадки.

Вот какой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый.

На полу не видно луж,

Все ребята любят… (душ).

Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит.

(Дятел.)

– Рассмотрите схемы слов под рисунками.

^ Работа с ЭОР.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/acd17073-1c89-4d01-9c6e-5b0f19f49fe5/index_listing.html
– Выполните звукобуквенный анализ слов «душ», «дятел».

– Сравните звуки, указанные в схемах стрелочкой.

– Проведем небольшую исследовательскую работу. Что же это за звуки? (Согласные; при произнесении этих звуков воздух встречает преграду.)

– Произнесите слова, выделяя эти звуки интонационно. Что вы заметили? (Звуки произносятся твердо и мягко.)

– Что еще устанавливаем у согласных звуков? (Звонкий или глухой звук.)

– Какой же это звук? (Звонкий.)

– Назовите букву, которой можно обозначить звуки [д], [д’].

Вот стоит, дымок пуская,

Буква Д – труба печная.

В. Степанов

– На что похожа буква Д?

– Замените первые фишки в моделях слов буквами.

– Определите, в каком из слов только один слог.

– Разделите слово «дятел» на слоги.

– Определите, какой слог ударный.

– Назовите признаки сходства и различия в словах «душ» и «дятел».

– Уберите буквы и фишки со схем слов «душ» и «дятел» в таком порядке:

 Буквы, которыми обозначены звуки [д], [д’].

 Фишки последних звуков в этих словах.

 Фишку мягкого согласного в слове «дятел».

– Дайте характеристику оставшимся буквам. (Это гласные буквы.)
 Уберите гласные буквы.

– Отгадайте имя Хозяйки леса, используя первые звуки слов: «дом», «арбуз», «шар», «астра». (Даша.)

– Что знаете о правописании слова «Даша»? (Имена собственные пишутся с большой буквы.)

– Даша просит закончить следующие предложения.

 Около дома столетний… (дуб).

 На дубу… (дупло).

 У дупла… (дятел).

– Вот он, познакомьтесь.

– Посчитайте, сколько слов с буквой д в этом стихотворении.

Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил, как долотом.

День долбил, два долбил –

Дырку в дубе он пробил.

(11 слов.)

Слов на Д ты встретишь много,

Слов на Д полно вокруг:

Дом, долина, день, дорога,

Доброта, доверье, друг.


2. Чтение слогов, слов, предложений.

– Прочитайте по «окошечкам» слоги с буквой д.

Прибежал веселый а,

Прочитали дети: да!

Прибежал задорный о,

Прочитали дети: до!

Прибежал угрюмый у,

Прочитали дети: ду!

Прибежал пузатый ы,

Прочитали дети: ды!

Прибежал тихоня и,

Прочитали дети: ди!

– Прочитайте слоги по строкам.

– Прочитайте выборочно только те слоги, в которых буква д обозначает мягкий согласный звук [д’].

– Прочитайте только те слоги, в которых буква д обозначает твердый согласный звук [д].

Буква Д – наш дружный дом,

В нем мы весело живем.

Каждый день по вечерам,

В дом друзья приходят к нам.

^ В. Лиходее

– Хозяйка леса Даша пригласила своих друзей – птиц, чтобы они рассказали вам об удивительной птице – дятел.

Работа с ЭОР.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/63f428ef-f5e0-408d-92ca-1d4c8941224c/dendroc.htm

– Что интересного вы узнали?

– Что еще хотели узнать?

^ Работа с ЭОР.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a4b23-0a01-0180-00c1-8c8034491274/%5BNS-RUS_1-17%5D_%5BQS_153%5D.html
– Прочитайте слова, в которых буква Д, д обозначает твердый согласный звук.

Работа с ЭОР.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a4b0b-0a01-0180-015b-f0c5edd13283/%5BNS-RUS_1-17%5D_%5BQS_152%5D.html

– Прочитайте предложения.

– Объясните, как узнать, на каком рисунке Надя, а на каком – Лида.

– Прочитайте первое предложение.

– Определите, можно ли по нему догадаться, на какой картинке Надя, а на какой – Лида.

– Прочитайте ту часть предложения, в которой говорится о Лиде.

– Найдите на рисунке Лиду и расскажите, во что она одета.

– Прочитайте ту часть предложения, в которой говорится о Наде.

– Прочитайте стихотворение А. Шибаева.

– Сравните слова «раки» и «драки» по количеству букв, звуков, слогов.

Буква Д – в числе согласных,

И, конечно, не напрасно!

Не было б без Д – деревьев,

Декабря, дождей, деревни,

Добрых душ, детей и детства.

Буква Д, тебя приветствуем!

Т. Синицына

– Рассмотрите последнее задание. Объясните, что обозначает слово «среда». (День недели; все, что нас окружает; окружающая среда.)

– Составьте новое слово, поставив буквы в том порядке, который задают числа справа. (Адрес.)



3. Закрепление изученного. Игра «Звук заблудился».

– Какой звук «заблудился»?

Мама с бочками (дочками) пошла

По дороге вдоль села.

Сели в ложку (лодку) и – айда!

По реке туда-сюда.

На поляне весной

Вырос зуб (дуб) молодой.

– Что вы знаете об этом звуке?

– Какой буквой он обозначается?

4. Дифференцированная работа. Работа по рабочей тетради «Я учусь писать и читать».

1) Отработка зрительного образа буквы Д, д.

– Закрасьте те части рисунка, в которые вписана буква Д, д.

2) Сравнение буквенного состава слов.

– Найдите буквы, которыми различаются слова в парах.

– Впишите эти буквы в пустые клеточки и прочитайте получившиеся по вертикали слова. (Кедры, город.)

– Сравните эти слова по количеству звуков; по количеству слогов; по месту ударения.

Дятел на дубу сидит

И в дубу дупло долбит.

Дятел дерево долбил,

Деда стуком разбудил.

Задание для читающих детей: прочитать загадки.

Задание для нечитающих детей: отгадать загадки, построить схемы слов-отгадок, определить место буквы Д в слове.

Как над речкой, над рекой

Появился вдруг цветной

Чудо-мостик подвесной.

(Радуга.)

Т. Маршалова

В белом поле по дороге

Мчится конь мой одноногий,

И на много-много лет

Оставляет он свой след.

(Карандаш.)

Близнецы на тонкой ветке

Все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад.

Это сладкий… (виноград).

Тест для нечитающих детей.

На семи мешочках – задания, нужно показать правильный ответ выбранным цветом: к – красный, ж – желтый, з – зеленый. На обратной стороне «светофорчика» заданий представлены буквы (слово – «подарок».)



1. Укажите букву, которая обозначает гласный звук:

(к) д (ж) а (з) л

2. Укажите букву, которая обозначает звонкий согласный звук:

(с) к (ж) с (з) д

3. Прочитайте слово. Объясните его значение. Укажите, какая схема соответствует этому слову:

Долг

(к) к с с к (ж) с к с с (з) з к с с

4. Указать местоимение:

(к) но (ж) он (з) на

5. Найдите слово, которое правильно разделено на слоги:

(к) дым-ок (ж) ды-мок (з) дымо-к

6. Найдите слово, в котором есть только твердые согласные:

(к) змея (ж) горка (з) лимон

Для читающих детей: чтение рассказа Я. Пинясова «Хитрый огурчик».

– Кто догадался, как огурчик попал в бутылку?

^ III. Итог урока.

– Что нового узнали? Чему научились?

Уложили дятла спать

В деревянную кровать.

Он в кровати всем назло

Продолбил себе дупло.

– Назовите слова с новой буквой.

– В каких словах слышится звук [д], а в каких [д’]? От чего это зависит?

– Напечатайте слоги: дя, де, до, ду.

Пословица, тебя мы знаем,

Но не такою ты была.

Неужто буква озорная

Вновь чье-то место заняла?

^ От бобра (добра) бобра не ищут.

У знаний нет сна (дна).

– Объясните смысл пословиц.

Самооценка собственной деятельности на уроке.

– Как вы сегодня поработали?

– Как вы думаете, кто у нас сегодня на уроке очень хорошо работал?

– Что интересного было на уроке?

– Послушайте напоследок совет от Хозяйки леса Даши.

Стать добрым волшебником

Ну-ка, попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой!

Понять и исполнить желанье другого

Одно удовольствие, честное слово!

^ С. Погорельски

Перечень ЭОР, используемых на уроке.

Перечень ЭОР, используемых на уроке.



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Интерактивное задание «Найди нужный звук».

Инновационный учебный материал, практический ресурс

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/acd17073-1c89-4d01-9c6e-5b0f19f49fe5/index_listing.html

2

Аудиофрагмент «Дятел».

Аудиозапись, информационный ресурс

Аудиофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/63f428ef-f5e0-408d-92ca-1d4c8941224c/dendroc.htm

3

Интерактивное задание «Определи место звука [д ] и [д»] в слове»


Инновационный учебный материал, практический ресурс

Интерактивное задание

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a4b23-0a01-0180-00c1-8c8034491274/%5BNS-RUS_1-17%5D_%5BQS_153%5D.html
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a4b0b-0a01-0180-015b-f0c5edd13283/%5BNS-RUS_1-17%5D_%5BQS_152%5D.html

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект урока фио (полностью) Романова Маргарита Викторовна
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя образовательная школа №3

План-конспект урока «письменный приём вычитания трёхзначных чисел». Фио (полностью)
Необходимое техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, проектор, компьютер

План-конспект урока пищеварение в ротовой полости фио (полностью)
Активизация учебного процесса в направлении повышения его эффективности, придание уроку современных динамичных форм

План-конспект урока «Средняя линия треугольника» фио (полностью)
Тема и номер урока в теме: «Применение подобия к доказательству теорем и решению задач», урок №1 «Средняя линия треугольника»

План-конспект урока гласный звук [o],буква о. Заглавная и строчная буквы О, о. Фио (полностью)
Сегодня я вам расскажу интересную историю. Она произошла в одном маленьком сказочном городе

План-конспект урока архимедова сила фио (полностью) Молотов Михаил Иванович
Архимеда. Установление на примере разных жидкостей зависимость выталкивающей силы от плотности жидкости и объема тела

План-конспект урока религия древних греков фио (полностью) Васильева Татьяна Геннадьевна
Колпаков С. В., Селунская Н. А. Всеобщая история. История древнего мира. 5 кл. М.: Дрофа, 2011

План -конспект урока Графический метод решения систем уравнений....
Цель урока: овладение теоретическими и практическими навыками решения систем двух линейных уравнений графическим методом

План-конспект урока россия в Первой мировой войне. Фио (полностью)
Учебник»История России, 20 – начало 21века» под редакцией Загладина Н. В., Козленко С. И., Минакова С. Т., Петрова Ю. А., М., «Русское...

Конспект урока презентации «Возникновение искусства и религиозных верований» фио (полностью)
Цели урока: Обеспечить усвоение учащимися понятий «религия», «искусство», причины их появления

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница