Сравнение мультимедийных приложений пол Linux




Скачать 174.83 Kb.
НазваниеСравнение мультимедийных приложений пол Linux
Дата публикации17.03.2013
Размер174.83 Kb.
ТипКурсовая работа
odtdocs.ru > География > Курсовая работа
Московский государственный институт электроники и математики

(технический университет)

Кафедра ИКТ

Курсовая работа на тему:

«Сравнение мультимедийных приложений пол Linux»

по дисциплине «Информационные технологии»

Выполнила:

Ухина О.В., С-65

Проверил:

Черезов О. В.

Москва

2011

Оглавление

Техническое задание 3

Растровые редакторы 4

GIMP 4

nip2 5

Krita 7

ImageMagick 8

mtPaint 8

Pinta 9

Итоги 10

Фоторедакторы 10

RawTherapee 10

DarkTable 11

Rawstudio 12

Fotoxx 13

Итоги 14

Векторные редакторы 14

Inkscape 14

3D редакторы 16

Blender 16

Albatross 18

Итоги 19


^

Техническое задание


В данной работе стоит цель сравнить мультимедийные приложения под Linux. Сюда входят: растровые редакторы, векторные редакторы, 3D редакторы, аудиоредакторы, проигрыватели аудио и видио.



  1. Растр: GIMP, nip2, Krita, ImageMagic, mtPaint, Pinta, Pixel. Здесь также будут выделены отдельно фото редакторы: RawTherapee, Darktable, Rawstudio, Fotoxx.

  2. Вектор: Inkscape, Xara, OpenOffice.org Draw (ныне LibreOffice Draw), редактор диаграмм Dia.

  3. 3D редакторы: Blender, Albatross

  4. Видео редакторы: Kdenlive, Open Movie Editor, Kino, Cinelerra, Avidemux, PiTiVi.

  5. Аудио редакторы: Audacity, Baudline, Glame, GNUsound, Ecasound, Jahshaka.

  6. Проигрыватели аудио: Rhythmbox, Banshee, Exaile, Clementine, Audacious, Amarok, Aqualung, Jajuk, Prague.

  7. Проигрыватели видео: MPlayer, Totem, VLC, Xine.



Критерии сравнения:

  • Особенности, лучшее применение в конкретных задачах

  • Функциональность

  • Производительность/скорость

  • Интерфейс

  • Расширения

  • Надежность, устойчивость

Как итог работы - выявление наиболее оптимальных приложений из каждого класса. Здесь важным критерием будет являться производительность/скорость, так как выбор здесь исходит из такого факта, как малая мощность ноутбука.
^

Растровые редакторы



Рисунок 1: Логотип GIMP. Вильбер.
GIMP


GIMP - растровый редактор, поддерживающий частично векторную, основной конкурент Adobe Photoshop на платформах, где его нет. Здесь важно отметить, что в настоящее время использование GIMP в коммерческом дизайне, полиграфии и фотографии сопряжено с рядом сложностей, а во многих случаях и вовсе невозможно:

  • нет поддержки плашечных цветов (и палитры Pantone — по лицензионным соображениям);

  • нет полноценной поддержки цветовых моделей, CIELAB и CIE XYZ;

  • нет поддержки режима 16 и более разрядов на цветовой канал;

  • нет поддержки HDRi и операторов отображения тонов;

  • нет процедурных (коррекционных) слоёв и эффектов слоёв.

Многие из упомянутых недочётов планируется устранить на втором этапе перехода к использованию библиотеки GEGL.

Важным недостатком является так же отсутствие в текущей стабильной версии GIMP MDI (окна расположены под одним общим окном, в отличие от SDI, когда окна расположены отдельно друг от друга). Это должно появиться очень скоро в последующих версиях GIMP, сейчас доступна новая версия такого GIMP, но она использует нестабильные новые библиотеки.

Для построения интерфейса GIMP использует GTK+.

Отсутствие средств автоматической записи сценариев компенсируется в GIMP большим числом языков, на которых можно писать сценарии: TinyScheme, иначе Script-Fu (в комплекте с программой), Python, Ruby и др.

У GIMP в настоящее время есть несколько ответвлений:

  1. FilmGimp, теперь называемый Cinepaint — это ответвление от GIMP 1.0.4, с тех пор самостоятельно развиваемое. Cinepaint специально приспособлен для раскраски и ретуширования видеокадров с использованием менеджера кадров и «слоёв луковицы»

  2. GIMPshop является неофициальной версией GIMP, созданной для пользователей Adobe Photoshop с целью упростить миграцию. GIMPshop является продуктом стороннего разработчика, не являющегося членом команды GIMP. Отличия здесь следующего рода: реорганизация меню и переименование пунктов меню, клавиатурный комбинации как в PhotoShop, MDI интерфейс.

  3. Seashore — редактор растровой графики на основе GIMP для Mac OS X, переписанный на Cocoa и использующий тот же формат файлов. Разработчики Seashore принципиально удалили ряд инструментов, чтобы сделать программу максимально лёгкой и не пытающейся конкурировать с более «тяжёлыми» программными продуктами.

Что касается скорости и производительности GIMP по сравнению с PhotoShop, то GIMP проигрывает, и причина этому в ядре GIMP, сейчас ведутся разработки нового ядра для GIMP - GEGL и интеграция его, но новый GIMP 2.8 все еще будет работать на старом ядре, так как сам GIMP еще не адаптирован под новое.

nip2


nip2 это не графический редактор в привычном понимании, а мощный инструмент для всестороннего и интерактивного анализа растрового изображения даже очень большого размера. Это графический интерфейс на GTK2 к библиотеке VIPS.

Способ взаимодействия с пользователем у nip2 весьма оригинален, и к нему требуется привыкнуть. Это своеобразная таблица, каждая следующая ячейка которой - результат операции с предыдущей. И так далее: таким образом, конечный результат зависит от результатов обработки на предыдущих шагах, и при изменении любого шага автоматически пересчитывается.
Это одна из изюминок nip2. Например, если необходимо создать некую последовательность фильтров, откадрировать и быстро посмотреть фурье-спектр, но для другого изображения вместо загруженного сейчас. Легко и просто: нужно щелкнуть правой кнопкой мыши по ячейке с исходным изображением (как правило, левое верхнее), и выбираем "Replace from file".

Так как программа заточена под работу с плоской графикой, нет функций работы со слоями - это не её профиль. Зато есть много очень продвинутых техник обработки изображений, реализованных в виде быстрых алгоритмов (следует отметить, что обработка изображений проходит намного быстрее, чем в аналогичных растровых графических редакторах, например, в GIMP).


Что есть в nip2:


  • оперативный пересчёт конечного и промежуточных результатов при изменении параметров любого фильтра;

  • работа с 8, 16 и 32 битными изображениями (в GIMP только с 8 и 16 битными изображениями);

  • реализованы продвинутые техники работы изображениями(морфологический анализ, фурье-фильтрация, методы арифметической свертки, статистические техники шумоподавления и прочее);

  • реализована работа с цветокоррекцией и цветовыми профилями;

  • алгоритмы работают очень быстро, экономное расходование ресурсов;

  • выдающиеся способности по обработки изображений большого объёма.

    Чего нет в nip2:

  • нет работы со слоями;

  • нет возможности воспользоваться инструментами рисования (только обработка изображения фильтрами);


    Из особенностей следует отметить необычный (но довольно понятный) интерфейс и не всегда логичное расположение фильтров в меню. Однако менюшки можно открепить, и самые нужные фильтры и инструменты будут под рукой.

^ Зачем нужен nip2
VIPS - библиотека на С спроектирована для обработки очень больших изображений, главным образом, для исследований картин в музеях. Оцифрованные изображения произведений искусства - это огромные файлы, и обработка их в обычных графических редакторах просто немыслима. Кроме того, многие цифровые фильтры в графических редакторах применяют медленные алгоритмы обработки, так как их проще реализовать и не возникает специфических проблем.




^ Рисунок 2: интерфейс nip2


Krita


Входит в состав KDE как часть офисного пакета KOffice. Krita больше походит на Photoshop. Это довольно быстрый однооконный в отличие от GIMP редактор с приличным функционалом. Какие-то новые функции по сравнению с GIMP здесь есть, но Krita еще несколько "сыровата".



^ Рисунок 3: Интерфейс Krita



ImageMagick


Это консольный графический редактор. Используется, если необходимо применить определенную последовательность операций для большого количества изображений.

На самом деле этот пакет содержит несколько программ:display, animate, identify, convert, montage, mogrify и composite.

Может использоваться с языками Perl, C, C++, Python, Ruby, PHP, Pascal, Java, в скриптах командной оболочки или самостоятельно.

Пример использования утитлиты convert:

Сделать изображение в негативе:

convert -negate Desktop/yg/us.png Desktop/yg/usp.png

mtPaint


mtPaint - простая программа рисования для GTK+1/2, предназначенная для создания иконок и пиксельной графики.

Является достаточно функциональным для своего небольшого размера (архив tar.bz2 с исходными кодами занимает объём около 500 Кбайт) и нетребовательным к системным ресурсам компьютера (минимальные: 200 МГц процессор и 16 Мбайт оперативной памяти). Хорошо подходит для работы с пиксельной графикой.

Он может работать с индексированными и 24-битными RGB изображениями и предоставляет базовые инструменты для рисования и манипуляций с палитрой. Он также имеет и более мощные функции, такие как каналы, слои и анимация. Из-за своей простоты и отсутствия зависимостей программа хорошо работает под GNU/Linux, Windows и на компьютерах c устаревшим железом.

Поддерживает форматы: BMP, GIF, JPEG, LSS, PNG, TGA, TIFF, XPM, XBM.

Для простых задач этот легкий и быстрый редактор подходит, но интерфейс показался не очень удобным.



^ Рисунок 4: Интерфейс mtPaint



Pinta


Легковесный растровый графический редактор с открытым исходным кодом, вдохновлённый редактором Paint.NET (последний работает только под Windows, попытка прямого переноса этой программы в среду Linux/Mono, предпринятая Мигелем де Икаса оказалась не слишком успешной). Написан на C# и использует GTK# ,Cairo и часть кода из Paint.NET (графические эффекты). Это одна из попыток создания упрощённой альтернативы редактору GIMP для рабочего стола GNOME. Его создал в феврале 2010 Jonathan Pobst из Novell.



^ Рисунок 5: Интерфейс Pinta


Pinta тяжеловата, тянет за собой в зависимостях Mono, включающий в себя компилятор C# и среду исполнения .NET. Интерфейс удобен, сохраняется пошагово история действий, есть несколько интересных кистей.

Итоги


GIMP является наиболее приемлемым по многим причинам, основная - соотношение функциональность-удобство. Да, он имеет недостатки, но именно GIMP выглядит наиболее полноценно и зрело, по сравнению со всеми остальными редакторами. GIMP после того, как станет многооконным и перейдет на новое ядро GEGL, станет еще удобнее и производительнее.

Фоторедакторы

RawTherapee


Основное предназначение RawTherapee конвертировать RAW в JPEG и обработка цифровых фотографий. В какой-то мере "Raw Therapee" является бесплатным аналогом Adobe Lightroom. Интерфейс программы прост и понятен, тем более имеется поддержка русского языка. Не требовательна к системным ресурсам. Но обнаружен существенный недостаток - нестабильность, достаточно часто "вылетает".



^ Рисунок 6: Интерфейс RawTherapee

DarkTable


DarkTable в отличие от RawTherapee ориентирован на Linux. У Darktable более продвинутые возможности для каталогизации фотографий. Если RawTherapee для сортировки фотографий может предложить только оценки от 0 до 5 звездочек, то у Darktable, кроме того, есть еще цветовые метки (6 цветов) и текстовые метки, правда, поиска по текстовым меткам в данный момент нет.

Программа имеет два режима работы с фотографиями: режим «Световой стол» предназвачен для просмотра каталога фотографий, экспорта/импорта, работы с метками, сортировки и отбора фотографий, здесь же почему-то располагается и кнопка для объединения нескольких фотографий в HDR. Второй режим работы программы - «Проявка», где и происходит вся обработка фотографий.

Оригинален прежде всего интерфейс DarkTable. Порой настолько оригинален, что немного проблематично разобраться в некоторых функциях.



Рисунок 7: Интерфейс DarkTable



Rawstudio


Сразу при первом запуске не вышло открыть каталог с .jpg файлами, программа работает только с .RAW. Интерфейс достаточно удобен и прост: во вкладке Инструменты есть все основные настройки.

Если говорить о производительности, то не так давно была написана новая библиотека для распаковки снимков RAW, которая называется Rawspeed. На данный момент ее даже использует конкурирующий DarkTable.

Количество функций здесь не такое большое, быстрота работы для быстрого конвертирования делают Rawstudio вполне полезным редактором для тех, кому не нужны кучи настроек.




^ Рисунок 8: Интерфейс Rawstudio






Fotoxx


Легкий, быстрый, есть все необходимые функции. Все настройки на панели, оказалось не совсем удобным.



^ Рисунок 9: Интерфейс Fotoxx



Итоги


В целом редакторы показались почти одинаковыми. Есть трудность в оценке функционала каждого редактора, так как я в полной мере не пользуюсь всеми возможностями, нет необходимости в этом. В целом я бы пользовалась Rawstudio, который показался наиболее понятным в использовании при первом же взгляде, для конвертации и обработки RAW файлов, но он не работает с .jpg, RawTherapee не очень стабилен, а у DarkTable проблемы с интерфейсом, поэтому можно использовать Rawstudio+GIMP, для работы с .jpg.
^

Векторные редакторы

Inkscape


Векторный графический редактор для создания худодественных и технических иллюстраций, благодаря формату SVG.

Поддерживает множество форматов.

Как используется в основном:

  • иллюстрации для офисных циркуляров, презентаций, создание логотипов, визиток, плакатов;

  • технические иллюстрации (схемы, графики и пр.);

  • векторная графика для высококачественной печати (с предварительным импортом SVG в Scribus);

  • веб-графика — от баннеров до макетов сайтов, пиктограммы для приложений и кнопок сайтов, графика для игр.

Недостатки:

  • повышенные требования к системным ресурсам и вследствие этого — медлительность;

  • «сырость» ряда фильтров импорта.

  • Несмотря на то, что в создаваемых файлах прозрачность хорошо поддерживается, невозможно отображать прозрачный фон во время рисования. Это серьёзный недостаток, учитывая то, что в остальных редакторах, поддерживающих прозрачность, она отображается уже в процессе работы.

  • Невозможность экспорта в SWF

    В настоящее время есть несколько свободных программных продуктов, которые в той или иной степени могут соперничать с Inkscape.

  1. OpenOffice.org Draw — компонент одноимённого офисного пакета.

  2. Xara Xtreme for Linux — свободная версия известного векторного редактора, исходный код которого был публично почти весь открыт в марте 2006 года. В настоящее время разработка этого продукта практически прекращена.



Среди коммерческого программного обеспечения следует отметить CorelDraw и Adobe Illustrator.


Xara

^

3D редакторы

Blender


Свободный пакет для создания трёхмерной компьютерной графики, включающий в себя средства моделирования, анимации, рендеринга, постобработки видео, а также создания интерактивных игр.

Весь установленный пакет - это примерно 50Мб. В базовую поставку не входят развёрнутая документация и большое количество демонстрационных сцен.

Функции пакета:

  • Поддержка разнообразных геометрических примитивов, включая полигональные модели, систему быстрого моделирования в режиме subdivision surface (SubSurf), кривые Безье, поверхности NURBS, metaballs (метасферы), скульптурное моделирование и векторные шрифты.

  • Универсальные встроенные механизмы рендеринга и интеграция с внешним рендерером YafRay.

  • Инструменты анимации, среди которых инверсная кинематика, скелетная анимация и сеточная деформация, анимация по ключевым кадрам, нелинейная анимация, редактирование весовых коэффициентов вершин, ограничители, динамика мягких тел (включая определение коллизий объектов при взаимодействии), динамика твёрдых тел на основе физического движка Bullet, система волос на основе частиц и система частиц с поддержкой коллизий.

  • Python используется как средство создания инструментов и прототипов, системы логики в играх, как средство импорта/экспорта файлов (например COLLADA), автоматизации задач.

  • Базовые функции нелинейного редактирования и комбинирования видео.

  • Game Blende — подпроект Blender, предоставляющий интерактивные функции, такие как определение коллизий, движок динамики и программируемая логика. Также он позволяет создавать отдельные real-time приложения начиная от архитектурной визуализации до видео игр.

Blender имел репутацию программы сложной для изучения. Практически каждая функция имеет соответствующее ей сочетание клавиш, и учитывая количество возможностей, предоставляемых Blender, каждая клавиша включена в более чем одно сочетание (shortcut). C тех пор как Blender стал проектом с открытым исходным кодом, были добавлены полные контекстные меню ко всем функциям, а использование инструментов сделано более логичным и гибким. Прибавим сюда дальнейшее улучшение пользовательского интерфейса с введением цветовых схем, прозрачных плавающих элементов, новой системой просмотра дерева объектов и разными мелкими изменениями.

Пользовательский интерфейс Blender’а следует следующим отличительным концепциям:

  • Режимы редактирования. Два основных режима Объектный режим (Object mode) и Режим редактирования (Edit mode), которые переключаются клавише Tab. Объектный режим в основном используется для манипуляций с индивидуальными объектами, в то время как режим редактирования — для манипуляций с фактическими данными объекта. К примеру, для полигональной модели в объектном режиме мы можем перемещать, изменять размер и вращать модель целиком, а режим редактирования используется для манипуляции отдельных вершин конкретной модели. Также имеются несколько других режимов, таких как Vertex Paint и UV Face select.

  • Широкое использование горячих клавиш. Большинство команд выполняется с клавиатуры. До появления 2.x и особенно 2.3x версии, это был единственный путь выполнять команды, и это было самой большой причиной создания репутации Blender’y как сложной для изучения программы. Новая версия имеет более полное графическое меню.

  • Управление рабочим пространством. Графический интерфейс Blender’а состоит из одного или нескольких экранов, каждый из которых может быть разделён на секции и подсекции, которые могут быть любой частью интерфейса Blender’a. Графические элементы каждой секции могут контролироваться теми же инструментами, что и для манипуляции в 3D пространстве, для примера можно уменьшать и увеличивать кнопки инструментов тем же путём, что и в 3D просмотре. Пользователь полностью контролирует расположение и организацию графического интерфейса, это делает возможным настройку интерфейса под конкретные задачи, такие как редактирование видео, UV mapping и текстурирование, и сокрытие элементов интерфейса которые не нужны для данной задачи. Этот стиль графического интерфейса очень похож на стиль, используемый в редакторе UnrealEd карт для игры Unreal Tournament.

Хотя Blender’y (для версии 2.41) ещё недостаёт возможностей патентованного программного обеспечения (таких как N-гон моделирование), рабочее пространство Blender’а считается одним из самых новаторских концепций графического интерфейса для графических инструментов и вдохновлённым дизайном графического интерфейса патентованных программ, таких как LuxologyModo.

Blender в настоящее время так же используется промышленно, что говорит о его конкурентоспособности с платными аналогами.



^ Рисунок 10: Интерфейс Blender



Albatross


Вышла новая версия Albatross 3 — бесплатного моделера, работающего на платформах Linux, Windows и BeOS. Раньше программа была известна под названием ppModeler.

Программа позволяет работать с редактируемыми поверхностями, сплайнами, метаболами, выполнять булевы операции. Она также содержит возможности создания анимации, морфинга, скиннинга, позволяет экспортировать результаты работы в форматы 3DS, OBJ, Direct X, DXF, VRML и пр., а также поддерживает импорт из 3DS, LWO, OBJ, VRML, DXF. В последней версии добавлен редактор кривых, анимация параметров источников света и камеры, а также ограничители для различных операций.



Рисунок 11: Интерфейс Albatross

Итоги


Под Linux по сути есть единственный полноценный и пригодный для промышленного использования редактор 3D - Blender.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План работы управления образования и науки области (основные мероприятия)...
Областной научно-практический семинар «Использование возможностей свободно-распространяемых мультимедийных приложений для создания...

О проведении районного конкурса мультимедийных презентаций
Детско-юношескому центру (Форофонтова) провести с февраля по март 2012 года районный конкурс мультимедийных презентаций «Детское...

И. В. Машковцев Создание и редактирование Интернет-приложений
Создание и редактирование Интернет-приложений с использованием Bluefish и Quanta Plus (по для создания и редактирования Интернет-приложений):...

Учебное пособие Москва 2008
Создание и редактирование мультимедийных презентаций в среде OpenOffice org (по для создания и редактирования мультимедийных презентаций):...

Серверы приложений и web-контейнеры
По сути дела он представляет собой веб-сервер с набором инструментов для развёртывания (deployment) приложений пользователя и управления...

Серверы приложений и web-контейнеры
По сути дела он представляет собой веб-сервер с набором инструментов для развёртывания (deployment) приложений пользователя и управления...

Методические материалы, подготовленные в рамках школьного проекта...
Операционная система Linux: Курс лекций. Учебное пособие / Г. В. Курячий, К. А. Маслинский — М.: Alt linux; Издательство дмк пресс,...

Формат Open Document для офисных приложений (OpenDocument) 0
Данный документ является спецификацией формата Open Document для офисных приложений (OpenDocument), открытый формат файлов для офисных...

Отчёт о лабораторной работе №2 «Разработка приложений с использованием...
Освоить приемы создания приложений типа Model-View-Controller при помощи библиотеки mfc

Application server configuration Установка сервера приложений
В качестве сервера приложений используется Glassfish, дистрибутив доступен по адресу: https://glassfish dev java net/public/downloadsindex...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница