«One more discovery of Australia»




Скачать 37.28 Kb.
Название«One more discovery of Australia»
Дата публикации23.03.2013
Размер37.28 Kb.
ТипУрок
odtdocs.ru > География > Урок
Развитие межпредметных компетенций учащихся на примере интегрированного урока английского языка и географии.
В настоящее время в условиях интеграции современного мира основной целью обучения является формирование коммуникативной компетенции, т.е. обучение иностранному языку как средству общения.

Одной из форм успешного формирования навыков и умений владения является проведение интегрированных уроков. Интегрированные уроки предполагают возможность вовлечения каждого учащегося в активный познавательный процесс, процесс не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной самостоятельной деятельности каждого учащегося, применения им на практике этих знаний и чёткого понимания, где, для каких целей эти знания могут быть применены.

Это возможность работать совместно, в сотрудничестве при решении разнообразных проблем, проявляя при этом определённые коммуникативные умения, возможность широкого общения со сверстниками. Языковая подготовка школьников должна быть ориентирована на развитие способностей, позволяющих участвовать в различных ситуациях межкультурной коммуникации.

Тема урока « One more discovery of Australia»

(ещё одно открытие Австралии)

Основные цели, которые ставились на уроке:

- формировать целостную картину мира через осознание логической взаимосвязи явлений и процессов, отражённых в различных школьных предметах;

- формировать коммуникативные умения в устной и письменной речи на родном и английском языках;

- воспитывать творческих и думающих людей.

Задачи урока состояли в:

- конкретизации коммуникативных навыков и умений с учётом реальных потребностей;

- обучении приёмам анализа и синтеза знаний, полученных на уроках английского языка и географии;

- развитие умений самостоятельной деятельности и формировании способностей к самооценке.

Ход урока.

  1. Учитель: Good morning, students, our guests. I am glad to see you. Let s begin

оur lesson. Today we talk about the smallest continent, or the largest island, with its wonderful flora or fauna, with the great richeres of mineral resources, higly developed industry and agriculture. It is the most unusual and interesting

country in the world. It s Australia. But our lesson is unusual too. It s English and

geography lesson. And you know me as your English and Geography teacher, but

today I have an assistant. It s Kolya. Kolya will help me to find out what you know

about Australia.

Kolya: Today we discuss the most important features of Australian geographical position, population, nature and economy. We ll listen to your projects and then

draw conclusions. We ll try to answer the question: ( на доске)—Why is Australia

considered one of the most highly developed country today? We begin with the

point—the geographical position. (выступает первая группа) Затем идет обсуждение вопросов классу:

  1. Can we say that Australia has advantages geographical position?

  2. Has Australia any land borders?

  3. How did the geographical position influence the population of the country?

  4. ( выступает вторая группа) The history of discovery and population.

  5. ( после выступления задают вопросы классу)

  6. When did Europeans settle in Australia?

  7. Who are the Australian natives?

  8. What is the population of the country?

  9. How many nationalities do live in Australia?

Kolya: If we look at the map we ll see that Australia is sparsely –populated. So

Australia was the first country where such phenomenon as “schools of Air’’appeared.

( Ученица рассказывает интересные факты о ‘’schools of Air”

Kolya: Now we ll listen to about nature.

(выступает третья группа) Вопросы к классу:

  1. Which two animals can you see on the Australian coat of arms?

  2. How does Australian climate influence the location of population?

Kolya: What do you know about mineral resources of the country?

(Выступает ученик и рассказывает о минеральных ресурсах Австралии.)На доске—необходимые записи, карты.

1st place—iron, ore, bauxite.

2nd place—lead, zinc.

3rd place—manganic, ore, wolfram

Kolya: We see that Australia has great reasons for developing its economy.

Учитель: Yes, it has. Thank you, Kolya. Take your seat. Now I see you know a lot about Australia. (Урок продолжает учитель)

  1. Экономика Австралии.

  1. Австралия – страна-рудник. Вывод о наличии значительных запасов полезных ископаемых для развития разнообразных отраслей промышленности. Экспорт сырья.

  2. Работа с картами атласа и выявление отраслей специализации. Их размещение. Can we name them in English? (отрасли на доске, с переводом).

  3. Сельское хозяйство:

- предпосылки для развития

- размещение по территории

- отрасли специализации с/х

4) Выводы и ответ на вопрос, поставленный в начале урока – почему Австралия – высокоразвитая страна – сначала на русском языке, а затем на английском.

Подведение итогов. (на английском языке)

Так как я преподаю в школе не только английский язык, но и географию в старших классах, то при изучении страноведческого курса в 10-11 классах провожу подобные интегрированные уроки после изучения США, Канады, ЮАР.

Учащиеся уже достаточно много знают о природе и населении этих стран из географии 7 класса. Затем, в 10-11 классах данные страны изучаются в курсе экономической географии, а параллельно на уроках английского языка идёт обобщение знаний о культуре, истории, населении англоговорящих стран.

Главная цель таких интегрированных уроков в том, чтобы учащиеся поняли, что знания, получаемые в школе, не должны существовать разрозненно. Считаю, что после таких уроков должен появиться широкий взгляд на мир, как на единую географическую среду обитания, а умение переключать свою мысль с родного языка на иностранный позволяет сформировать у учащихся такой тип мышления, который позволит им в дальней чем легче адаптироваться в жизнь.

Добавить документ в свой блог или на сайт
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница