Программа обучения «Энергосбережение и энергоэффективность»




НазваниеПрограмма обучения «Энергосбережение и энергоэффективность»
страница1/7
Дата публикации23.03.2013
Размер0.58 Mb.
ТипПрограмма
odtdocs.ru > География > Программа
  1   2   3   4   5   6   7
2 ЧАСТЬ. Вариативная.



    2.1 Региональный компонент



Национально-региональный компонент предполагает обеспечение потребностей и интересов в области дошкольного образования педагогов, в деятельности которых выделяются конкретные учебные разделы (в перспективном, годовом, календарном) планировании, отражающие национальное своеобразие культуры, традиций, искусства, способствующие значительному повышению уровня качества дошкольного образования. Одну из таких программ, которую наше ДОУ внедряет в свою воспитательно — образовательную работу, является программа обучения «Энергосбережение и энергоэффективность».
ПРОГРАММА

обучения «Энергосбережение и энергоэффективность»

^ Цель программы: повышение компетентности педагогов, обслуживающего персонала, воспитанников и их родителей по проблемам энергосбережения.

Категория обучаемых: педагоги, руководители ОУ, обслуживающий персонал, воспитанники, родители.

^ Разработчики программы:

Управление образования администрации АГО,

МУО «Методический центр»,

МОУ СОШ № 11.
Пояснительная записка

Целью данной программы является воспитание экологического сознания у детей и привлечение внимания общественности, педагогов к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергетических ресурсов, охраны окружающей среды.

Соответственно цели основными задачами являются:

- сформировать психоэмоциональное отношение педагогов, воспитанников,родителей к энергосбережению как к проблеме своего бытия;

- сориентировать педагогов, родительскую общественность, детей в проблемах современного энергосбережения, его влияния на развитие общества;

- дать представление педагогическим работникам, родительской общественности, дошкольникам об их личном участии в выполнении социальных функций энергосбережения.

Программа состоит из модуля: «Работа ДОУ и семьи по реализации программы обучения энергосбережению»

Программа разбита на Блоки:

Блок I. Работа с детьми.

-^ Блок экологических занятий о вод

- Блок занятий "Тепло и свет"

- Блок занятий «Бросим умный взгляд на мусор»

- Блок занятий «Воздух»

Блок II. Работа с педагогами.

Блок III. Работа с родителями.

^ Планируемый результат:

знать:

- основные направления государственной политики в области энергосбережения;

- естественно - научные основы энергосбережения;

- психолого-педагогические устои формирования культуры энергопотребления.

уметь:

- определять место и роль энергосбережения.



    «Работа ДОУ и семьи по реализации программы обучения энергосбережению»


БЛОК I

^ РАБОТА С ДЕТЬМИ
Цель: воспитание экологического сознания у детей и привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды.

Задачи:

- способствовать получению воспитанниками объективной, соответствующей их возрасту, информации об энергии и энергетических процессах, источниках энергии и их роли в жизни человека, правилах эффективного и экономного использования энергоресурсов;

- создать условия для понимания воспитанниками эффективного энергопользования и воспитания у них ответственности за экономное и бережное отношение к электроэнергии, теплу, воде, природе в целом.

Важно не только дать детям знания об энергии и ее взаимосвязи с окружающей средой, но и создать мотивацию для сбережения ресурсов и энергии, воспитать навыки экологически устойчивого и безопасного стиля жизни, вовлечь их в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению.

Блок экологических занятий о воде

Очень важно научить людей, и особенно детей, наше будущее поколение – бережному отношению к воде. Насколько дискомфортно мы себя чувствуем, когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым! И в то же время не можем заставить себя соблюдать в своем доме, на работе, в детском саду, в школе элементарные правила рационального природопользования. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница.

Целью занятий является развитие у детей интереса к познанию и личностного стремления к практическому исследованию важнейшего составляющего среды обитания – воды. В цикл занятий включены ряд тем, которые изучаются в определенной последовательности и связаны друг с другом. Занятия построены таким образом, что позволяют увидеть необычное, новое в привычном, обыденном.

№ п/п

Тема

Цель

Виды учебной деятельности

1

«Планета Земля в опасности»


Дать представление о том, что всем живым существам нужна чистая вода, воздух, земля. Планета Земля сейчас в опасности. Чтобы спасти нашу планету, надо с детства любить, изучать ее, правильно с ней обращаться.

Наблюдение за природой.
Беседы.
Наблюдение за водой.
Посильное участие в мерах по сохранению воды.
Тематические рисунки.
Проблемные ситуации.
Прослушивание аудиозаписей («Шум моря», «Прибой», «Музыка дождя», «Гром», «Звонкий ручей»).
Опытно-исследовательская деятельность.


2

«Через добрые дела можно стать юным экологом»

3

«Когда бывает пар?»

«Пар — это вода»

«Что такое пар и как его можно увидеть?»

«Как из снега получить воду?»

«Можно ли пить талую воду?»

«Снег он какой»

«Если воду замораживать...»

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

4

«Когда из чашки идет пар, а когда нет и куда он девается?»

Дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе.

5

«Какая вода льется из крана?»



Познакомить детей с основными правилами гигиены и поведения с водой.

6

«Экономим воду»

Воспитывать осознанное, бережное отношение к воде как к важному природному ресурсу.

7

Грязная и чистая вода


Способы сохранения природных запасов воды.

Воспитывать бережное и осознанное отношение к воде, отрицательное отношение к факторам, загрязняющим ее.

8

«Кому нужна вода?»

Уточнить представление детей о том, что вода очень ценный продукт.

9

Акция «Не дай капельке упасть»


Блок занятий "Тепло и свет"

Обучающий компонент. Солнце - большая звезда. Планеты Солнечной системы. Земля - планета жизни. Солнце - источник света. Солнце - источник тепла. Температура, термометр. Роль Солнца в жизни человека. Солнце и наше здоровье.




Тема

Цель

Виды учебной деятельности

1

«Солнце, Земля и другие планеты»

«Земля — живая планета»

Дать детям представления о строении Солнечной системы.

Наблюдение за природой.
Беседы.
Проблемные ситуации.
Эксперименты.
Дидактические игры.
Посильное участие в мерах по сохранению тепла в группе.
Наблюдение за источниками энергии (пламя свечи, Солнце, тепло человеческого тела, нагретые предметы).

2

Конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце

3

«Что такое свет?»

Знакомить детей с явлениями окружающего мира, расширять их представление о свойствах света (отражается, нагревает предметы). Воспитывать понимание того, что свет - это главное в жизни живых существ.

4

«Откуда приходит тепло»

Понятие о теплоте и ее значении в жизни человека. Общее представление о способах получения тепла.

5

«Огонь – друг, огонь – враг»

Представления детей о роли огня в жизни человека. Пожароопасные предметы.

6

«Источники света в современном мире»

Основы безопасного обращения с электричеством. Значение электричества в жизни человека. Бережное отношение к электроэнергии.


Блок занятий «Бросим умный взгляд на мусор»

Каждое живое существо на земле оставляет после себя следы своей жизнедеятельности. И природа в целом весьма разумно распоряжается этими отходами: что-то съедается, что-то перегнивает. Во всех случаях одни организмы «подкармливают» другие — будь то животные или растения.

Исключение составляет человек. С количеством его отходов ни одна экосистема справиться не в состоянии. Поэтому о своем мусоре, о его переработке и уничтожении люди должны заботиться сами.

Население Земли растет день ото дня. Мы привыкли к очень высоким стандартам потребления, к постоянному росту производства, к появлению новых видов товаров и услуг. Мы расточительно расходуем природные ресурсы Земли. Как сможем мы справиться с горами мусора, которые накапливаются во всем мире? Как сможем защитить нашу хрупкую среду обитания от «мусорной» опасности?

«Мусорная» тема — одна из важнейших для экологического воспитания детей.





Тема

Цель

Виды учебной деятельности

1

«Станем юными защитниками природы»

Формирование представления о загрязнении мусором улиц города и способов его очистки.

Наблюдение за окружающей средой.

Беседы.

Проблемные ситуации.

Труд в природе

2

Практическая деятельность «Очистим участки от мусора»



Блок занятий «Воздух»





Тема

Цель

Виды учебной деятельности

1

Игра «Дуем - играем»

Дать представление детям о назначение и свойствах воздуха

Наблюдение за природой.
Беседы.
Проблемные ситуации.
Эксперименты.
Дидактические игры.

2

«Воздух нужен для жизни»

Уточнить представление детей о необходимости воздуха для жизни человека, животных, растений.

3

«Чем пахнет воздух?»

Учить понимать роль воздуха в жизни всего живого на Земле

4

«Воздух упругий»

Дать представление детям о свойстве воздуха.

5

«Есть ли в воде воздух?»

Уточнить представления детей о том, что воздух есть везде.






БЛОК II

^ РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

(теоретические семинары, консультации)

  1. Система работы по воспитанию культуры энергосбережения в дошкольном учреждении.

  2. Воспитательные мероприятия в системе работы педагога по энергосбережению.

  3. Экономия энергетических ресурсов.

  4. Развитие культуры энергопользования в системе экологического воспитания дошкольников.

  5. Пропаганда идей энергосбережения в работе с родителями.


БЛОК III

^ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ


  1. Анкетирование (с целью выявить уровень понимания темы энергосбережения взрослыми жителями Артема).

  2. Эффективное использование энергии в решении экологических проблем человечества. Культура энергопользования, её роль в повышении личного благосостояния (родительское собрание)

  3. Место и роль энергосбережения в современном обществе (тематическая беседа)

  4. Социологический опрос по проблеме энергосбережения:

    - Задумывались ли Вы, что в скором будущем встанет проблема получения энергии (нефть, газ, уголь)?

- Стараетесь ли Вы экономить энергию?

- Считаете ли Вы, что производство любого вида электроэнергии наносит вред окружающей среде?

- Есть ли у Вас в доме энергосберегающие лампочки (например, галогеновые или лампы дневного света)?

- На что, по вашему мнению, в быту затрачивается наибольшее количество электроэнергии?

- Какой самый эффективный способ сбережения энергии?
^

2.2 Видовое разнообразие.


Приоритетное направление ДОУ - познавательно — речевое развитие.

Цель углубленного познавательно - речевого развития дошкольников: формирование у детей активного познавательного отношения к окружающему миру.


^ Познавательно — речевое развитие




Кружковая работа

Развивающая среда

Проекты


Насыщенная познавательно -экологическая среда

«Журавлик» (оригами)

«Наш город — это Мы»

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Долгосрочная целевая программа энергосбережение и повышение надежности...
Энергосбережение и повышение надежности энергосбережения в топливно-энергетическом комплексе Меленковского района на 2010 — 2020...

Программа «Детский сад дом радости»
Компоненту образовательной среды содержательно соответствуют такие характеристики «среды», как «программы обучения», деятельная структура...

Программа внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное направление)...
Программа обучения в спортивном кружке «Народные игры» ориентирует на решение задач, способствующих организации двигательной деятельности...

Рабочая программа по математике класс 4 учителя Беляновой В. И. всего...
Ведущие принципы обучения математике в младших классах органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных...

Программа «энергосбережение и повышение энергетической эффективности...
Паспорт «Программы энергосбережения и энергетической эффективности ОАО «Брянскоблгаз» на 2011-2013г г.»

Рабочая программа по обучению грамоте разработана в соответствии...
Ю. А. Агаркова «Обучение грамоте», в которой принципы развивающего обучения взаимодействуют с традиционным принципом прочности усвоения...

Рабочая программа по обучению грамоте(чтение) для 1 класса на 2011 2015 годы
Для успешного обучения детей чтению и правильному письму в период обучения грамоте решаются такие задачи

Энергоэффективность в строительстве
Стоимость энергоресурсов растет с динамикой 25% в год. В таких условиях принципиальной задачей является внедрение энергоэффективных...

10 (1) Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической...
«Энергоэффективность» выполнен для многоэтажного жилого дома по ул. Революции 1905 года в г. Воронеже

Параметры, влияющие на энергосбережение и энергетическую эффективность
Среднегодовая численность поситителей, чел для образовательных и медицинских учреждений

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница