Урок физики в 7 классе на тему «По следам одной катастрофы»




Скачать 56.98 Kb.
НазваниеУрок физики в 7 классе на тему «По следам одной катастрофы»
Дата публикации23.03.2013
Размер56.98 Kb.
ТипУрок
odtdocs.ru > География > Урок
Вырубовский филиал муниципального общеобразовательного учреждения

«Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1»

Никифоровского района Тамбовской области

УРОК ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ

НА ТЕМУ

«По следам одной катастрофы»

УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ ВЫРУБОВСКОГО ФИЛИАЛА МОУ НИКИФОРОВСКАЯ СОШ№1»

ПОПОВА ВАЛЕНИТИНА ВАСИЛЬЕВНА

Д. ВЫРУБОВО 2011 Г.

Цели: 1) повторение и обобщение знаний о механическом движении;

  1. выработка умения решать задачи на расчет параметров прямолинейного движения;

  2. формирование представления о единстве человека и природы, их обо­юдной уязвимости.

Оборудование: компьютер, физическая карта России, мар­шрутные листы, нить, линейки.

Ход урока

^ 1. Приветствие. Мотивация В Хабаровском крае есть поселок, живописно расположенный

по обоим берегам великой реки Амура. Все его поселки и города находятся среди чудесной тайги. По правому берегу реки проложены нефте- и газо­проводы. Я приглашаю вас в научно-исследовательскую экспедицию в по­селок, где про­изошла авария в нефтепроводе, с це­лью выяснения экологического состоя­ния местности.

^ 2. Устное решение тренировочных задач

От Москвы до тех мест далеко, и нам предстоит долгий и трудный путь. В состав экспедиции можно зачислить тех, кто справится с такими задачами:

  1. Сколько времени летит самолет из Москвы до Комсомольска-на-Амуре, если расстояние между городами 8 000 км, а скорость самолета 1 000 км/ч?

  2. За сколько времени это расстоя­ние будет пройдено поездом, средняя скорость которого 50 км/ч?

  3. Предположим, что мы пошли пеш­ком. Сколько времени мы бы затрати­ли на путешествие?

Какой вид транспорта мы выбираем? Конечно же самолет!

3. Физический диктант (задание 1 из маршрутного листа)

Перед отправлением в путь прове­рим ваше "физическое оснащение". Запишите в таблицу маршрутного лис­та ответы на следующие вопросы:

  1. По какой формуле определяется пройденный путь?

  2. По какой формуле находят сред­нюю скорость?

  3. В каких единицах измеряется ско­рость?

  4. Скорость равна 108 км/ч. Сколько это в метрах в секунду? .

  5. Скорость равна 20 м/с. Сколько это в километрах в час?

  6. Как называется явление, при ко­тором вещества самопроизвольно сме­шиваются?

4. Самопроверка

(На заранее подготовленной таблице даны правильные ответы на вопросы диктанта. Учащиеся сверяют свои от­веты с правильными и выставляют себе баллы за физический диктант.)

^ Упражнение (разминка)

Вообразим, что мы летим на самоле­те, под нами проплывают огромные просторы нашей Родины: леса, горы, озера, реки. Вот на левом берегу ог­ромной реки мы приземляемся в аэро­порту г. Комсомольска-на-Амуре. Что­бы снять усталость после полета, при­поднимите плечи и сведите лопатки, затем расслабьтесь. Повторите упраж­нение 5 раз. Усталость прошла, и мы готовы к дальнейшему путешествию.

^ 5. Самостоятельная работа с маршрутными листами (задание 2)

Из Комсомольска наш путь лежит в поселок. Добираться туда будем тремя путями: один отряд пеш­ком, другой — на поезде и третий — на плоту.

(Отряды приступают к выполнению задания 2 из своих маршрутных листов. Тихо звучит музыкальное произведение ком­позитора В.Г.Лакеева "На Амуре". Командиры отрядов выполняют зада­ние на доске.)

^ Упражнение (разминка)

Все отряды вышли к поселку в раз­ных местах. Давайте позовем друг друга.

(Учитель поочередно показывает кар­точки с гласными буквами А, О, У, Э, И. Учащиеся громко и протяжно про­износят их вслух.)

6. Просмотр видеофильма

Вот все отряды встретились. Что же мы видим вокруг себя? (На экране — земля, трава, ручей, залитые нефтью. Повсюду видны засохшие деревья). Несколько месяцев назад в нефте­проводе появилось отверстие, из кото­рого начала вытекать нефть. Она по­пала в ручей, а из ручья — в Амур.

^ 7. Решение задачи

Нефть из отверстия в трубопроводе вытекала 72 ч. Скорость воды в ручье 6 км/ч, в Амуре — 3 км/ч. Расстояние от места аварии до места, где ручей впадает в Амур, 12 км. Какова длина нефтяной полосы, разлившейся за это время по воде?

  1. ^ Самостоятельное решение задач

В результате повреждения нефтепровода произошла экологическая катастрофа. Нефть погубила жизнь на большой территории, проникла в организмы растений, рыб, животных и человека, губительно действую на них. Конкретные факты вы получите, выполнив задание 3 и 4 из маршрутного листа. (Ученики работают с маршрутными листами).

^ Упражнение (разминка)

Мы надышались здесь испарениями нефти. Давайте очистим наши легкие: вдох — резкий выдох через рот. Повто­рите 5—6 раз.

9. Самостоятельное решение задач.

Летом в этих местах бушевали пожары, уничтожившие огромные участки леса. Подсчитайте, сколько человек лишились при этом своих генераторов кислорода. Необходимые данные возьмите из задания 5 маршрутного листа.
^ 10. Подведение итогов урока
Какой вы находите экологическую

ситуацию в данной местности? Как нужно поступить? Ваши предложения. (Ответы учащихся: природу нужно восстановить и беречь. Человек — часть природы. Ущерб, наносимый приро­де, пагубно сказывается на людях.)

^ 11. Домашнее задание

Эти кубики изготовлены из древе­сины деревьев, которые растут в на­шем крае. Постарайтесь определить породу деревьев, из древесины кото­рых сделаны кубики. Для этого необ­ходимо узнать объем каждого кубика. В этом и состоит ваше домашнее задание. После изучения темы "Плот­ность" вы сможете выполнить мое задание (определить породу деревьев) до конца.


^ Маршрутный лист

Задание 1. Физический диктант


1 2 3 4 5

Ответы на вопросы

Количество баллов



Задание 2.

Сколько времени потребуется для того, чтобы добраться от города Комсомольска-на-Амуре до места аварии по реке Амуру на плоту, если скорость течения реки в этом месте 5 км/ч
Дано:

v = 5 км/ч

s = (определите по карте, пользуясь масштабом)

--------------------------------

t = ?

Ответ: часов.

Задание 3.

Определить площадь поверхности воды в озере, покрытой неф­тяной пленкой, если объем вылившейся нефти 600 м3, а толщина пленки 0,000001 мм.
Дано:

V = 600 м3

h=0,000001 мм

----------------------------

S = ?
Ответ:

Задание 4.

Попадание в организм человека 0,013 мл нефти вызывает из­менения в составе крови. Опасна ли для употребления вода, содержащая 0,007 мл нефти в каждом литре, если человек в среднем потребляет не менее 2 л воды в сутки?
Ответ:

Задание 5.

Два дерева обеспечивают одному человеку в течение года не­обходимое количество кислорода. Пожары в этом году уничто­жили 500 га леса. На каждом гектаре росло в среднем 140 де­ревьев. Сколько человек лишились своих генераторов кислоро­да?
Ответ:

На обратной стороне маршрутного листа нарисуйте любую замкнутую кривую, а внутри нее — что вам хочется нарисовать мне на память. Благодарю всех за работу. Вы — молодцы!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок физики в 7 классе по теме «сила трения»
Цель: изучить явление трения (его причины, закономерности); создать условия для формирования у учащихся практических навыков

Урок по химии в 8 классе на тему: «Вода знакомая и непостижимая»
Образовательная – сформировать представление о воде и её свойствах. Раскрыть роль воды в зарождении и развитии живых организмов на...

Урок по английскому языку в 9 классе на тему «Путешествуем в Австралию»
Задачи: тренировка тематических структур, закрепление и активизация тематической лексики, обучение с элементами аудирования используя...

Конкурса «Учитель года-2013» Урок русского языка в 5 классе на тему:...
Цель урока: повторение звонких и глухих согласных, усвоение правила правописания приставок на з-с

Состоится в среду 20 февраля 2013 г в аудитории 202нк в 18: 35 Физика,...
Развитие теоретической физики — выделение теоретической физики из физики и рождение современной математической физики как науки о...

Урок литературы в 10 классе учитель русского языка и литературы моу...
Продолжить формирование умения читать и анализировать поэтические тексты, выделять проблемы, связывать их с жизнью, аргументировать...

Урок на эту тему проводился в 6 классе и начинался с чтения наизусть...
Особенности работы по развитию интонационно-мелодической стороны речи в процессе изучения литературного произведения учащимися школы-интерната...

Урок на тему: Что проверяем в корне? (Обобщающий урок)
Текинский филиал муниципального образовательного учреждения Сампурская средняя общеобразовательная школа

Урок русского языка в 3 классе. Тема: Обобщение знаний о правописании разделительныхЪиЬ знаков
Сегодня у нас необычный урок, урок- путешествие. Мы поплывём на корабле «Знаток» по океану Знаний. Куда мы поплывём, вы узнаете,...

Урок алгебры в 7 классе. Тема: Буквенные выражения и числовые подстановки
Цели урока: объяснить понятия буквенного и числового выражений, переменной; проанализировать контрольную работу и закрепить пройденную...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница