Задача: “В гробнице египетского фараона Тутанхамона,жившего примерно 3 тыс лет назад, найдены вещи,которыми царь пользовался при жизни. Очень много предметов из золота и всего три вещи из железа : кинжал, браслет, священный жук”




Скачать 64.27 Kb.
НазваниеЗадача: “В гробнице египетского фараона Тутанхамона,жившего примерно 3 тыс лет назад, найдены вещи,которыми царь пользовался при жизни. Очень много предметов из золота и всего три вещи из железа : кинжал, браслет, священный жук”
Дата публикации17.03.2013
Размер64.27 Kb.
ТипЗадача
odtdocs.ru > География > Задача


Ассирийская держава. 5-й класс





Цели: формирование целостного образа– представления о государстве Ассирия.

Тип урока: урок изучения нового материала по курсу “ История Древнего мира”

Методы обучения и формы организации учебной деятельности.

  • Иллюстративно-репродуктивный

  • Частично поисковый метод и практическая работа учащихся

  • ИКТ

  • Развитие умений учащихся: работа с картой, самостоятельная работа с учебником, работа по карточкам, с основными понятиями и терминами.

  • Класс делится на группы, данный урок разработан на две группы учеников
^

Ход урока

1 этап работы


Вступительное слово учителя.

  1. Учитель:

  2. Уважаемые гости нашего туристического бюро, мы приглашаем вас совершить бесплатное путешествие по Ассирийской державе. Вашими гидами будут работники нашего туристического бюро – ребята 5 класса. Надеюсь, что путешествие будет интересным и вы многое узнаете об удивительной стране – Ассирия.

  3. Целеполагание : Уважаемые ребята, совершая сегодняшнее путешествие по Ассирийской державе ,как вы предполагаете, какую программу экскурсии вы бы предложили нашим гостям.

  • ученики высказывают мнения, на доске заполняется “ Программа экскурсии по Ассирии”

  • на проекторе высвечивается слайд с основными целями урока – слайд 2. Приложение 1

  • ребята по очереди называют основные этапы работы

  • учитель делает вывод – как совпала программа экскурсии, предложенная ребятами со слайдом

2 Этап


Учитель:

На сегодняшнем уроке мы узнаем,почему в древности Ассирию называли страной железа и крови, страной ученых и жестоких завоевателей.

Интрига – учитель зачитывает задачу.

Прежде чем мы отправимся в путешествие , я вам предлагаю решить следующую задачу.

Задача:

“В гробнице египетского фараона Тутанхамона,жившего примерно 3 тыс. лет назад, найдены вещи,которыми царь пользовался при жизни. Очень много предметов из золота и всего три вещи из железа :кинжал, браслет, священный жук”.

– Предположите, почему железных изделий так мало?

^ Предполагаемый ответ учеников: Железо было в Египте редким металлом и ценилось на вес золота.

Учитель:

Обратите внимание на данные таблицы,какие выводы вы можете сделать?

На доске таблички:
Египет – медные орудия
Вавилонское царство – бронза
Ассирия – железо

^ Предполагаемый ответ учеников: В Египте главный металл – это медь, в Вавилонии в основном использовали бронзу, а в Ассирии –железо.

На доске – 10 век до н.э. – широкое применение железа – делается запись в тетради

Учитель:

Ребята, подумайте, почему с 10 века до н.э железо станет царем металлов.

^ Работа со сравнительной таблицей (таблица должна быть написана на большом листе, можно вызывать по очереди ребят из каждой группы, можно по одному представителю, но в любом случае оставшиеся ученики в группе должны помогать сделать правильный выбор)

^ Цель работы: самостоятельно должны ученики расставить знаками + и – преимущества или недостатки того или иного металла, объяснить свой выбор.

Медь, бронза

железо

Легко поддается обработке +

Прочный металл +

Мягкий металл –

Стоит дешево +

Встречается редко +

Встречается чаще в природе +

Стоит дорого –

Нужны специальные печи для обработки –

Особые навыки кузнецов –

Учитель:

  1. Ребята, из таблицы сделайте вывод, так почему именно железо можно по праву назвать царем металлов?

  2. Объясните, почему после распространения железа, земледелие станет процветать и в странах с твердой почвой, а не только вдоль берегов рек?

3 этап


Работа с карточками – заданиями.

Учитель:

Сейчас вам предстоит ответить на вопросы, действительно ли Ассирию можно назвать страной железа и жестоких завоевателей?

(На данном этапе идет работа с учебником “История Древнего мира”, автор– А.А.Вигасин, М.:Просвещение, 2009 г.; с картой, иллюстрациями.)

Карточка 1

  • Определите местоположение Ассирийской державы.

  • Охарактеризуйте особенности природно-климатических условий.

  • Назовите основные занятия ассирийцев. (См. стр.83, пункт 2)

Карточка 2 (Слайд 3)

  • Чем была вооружена армия Ассирии?

  • Почему армия ассирийцев была маневренной, быстро передвигающейся?

  • Какие новые технические средства они использовали во время боя?

(См. стр.83, пункт 2, 1 абзац)

Карточка 3

  • Какие страны были завоеваны ассирийскими царями?

  • Покажите на карте стрелочками направления военных походов ассирийской армии.
    (смотрите пункт №3, первый абзац и карту на странице 82)
    (желательно, если ученики самостоятельно прикрепят к карте стрелочки, указывающие завоевательные походы ассирийцев)

  • после ответов подвести итоги по данной работе

Учитель:

Скажите, можно ли Ассирию назвать страной железа и завоевателей?

4 Этап


Учитель:

После военных походов Ассирия превратилась в могущественную державу. На доске дано определение – Держава – могущественное государство – прочитать вслух. – слайд 4

Учитель:

Власть Ассирии вызывала всеобщую ненависть. “ Логово льва” – так называли порабощенные народы Ассирию, а ее столицу Ниневию нарекли даже городом крови. Повсюду раздавались проклятья жестоким поработителям.Даже в Библии говорится: “ Горе кровавому городу,он весь полон обмана и убийств, в нем не прекращается разбой…”

Учитель:

Давайте попробуем выяснить,действительно ли ассирийцы были так жестоки и почему Ассирию и ее столицу Ниневию покоренные страны называли логовищем львов и городом крови?

  • Работа по иллюстрации(Учебник -стр.85) – слайд №5

  • Работа с текстом учебника – стр.84

(Задания должны быть напечатаны как раздаточный материал для каждой группы.)

Задание 1.
Посмотрите на иллюстрацию на слайде и охарактеризуйте по ней ассирийских воинов, можно ли их назвать жестокими.

Задание 2.
Прочитайте пункт 3, абзац 2 и 3 и объясните, как поступали ассирийцы с захваченными странами.

Учитель:

Ребята, согласны ли вы с тем, что Ассирия была жестокая страна, объясните свою точку зрения?

5 Этап


Учитель:

Но не только о могуществе и жестокости могут рассказать наши гиды, была знаменита Ассирия и своими знаниями и прекрасными архитектурными дворцами.

Заранее подготовленные сообщения учеников,работают по слайдам

  • Путешествие по царскому дворцу – слайд 6 (Учебник – п.4, стр.85)

  • Библиотека Ассирии – слайд 7 (Учебник, п.5, стр.85)

  • Наука Ассирии (использован материал из энциклопедии)

На доске дата: 612 год до н.э.– гибель Ниневии

Последним царем Ассирии был Ашшурбанапал,который был человеком образованным, именно при нем была создана огромная библиотека. Но, не смотря на все могущество, знания, в 612 году до н.э.– Ассирийская держава распадется, а город Ниневия будет сожжен восставшими народами.Последний царь Ассирии –Ашшурбанапал, чтобы не попасть в плен бросится в огонь горевшего царского дворца. Слайд №8– портрет царя

Вопросы на слайде 9

Работа с вопросами.

  • Как вы думаете, почему такая сильная держава распадется?

  • Как бы вы поступили на месте Ашшурбанапала?

  • Могли ли знания и прекрасные дворцы оправдать жестокость ассирийцев?

  • Как вы считаете справедливо ли поступили покоренные народы, уничтожив Ассирию?

6 Этап


(Если остается время, можно провести историческую чехарду, или путаницу – сделать срез знаний.)

  • На доске крепятся в два ряда таблички, но с таким условием, чтобы можно затем правильно сопоставить правильные ответы.

  • Желательно, чтобы ребята выходили в два этапа (при условии, если класс небольшой). Сначала пусть выйдут теоретики и правильно соотнесут карточки, а затем – консультанты, с целью проверки правильности выполненного задания.

Карточки с заданиями

Карточки с ответами – должны быть расположены неверно, чтобы ребята могли их правильно сопоставить с 1 – м рядом

Год захвата и падения Ниневии

612 год до н.э.

Государство севернее Вавилона

Ассирия

Руда: твердая, дешевая, часто встречается

Железо

“Логовище льва”

Ниневия

Крылатый бык

Шэду

Ассирийский царь

Ашшурбанапал

Орудие для разрушения стен

Таран

Войско всадников

конница

7 Этап


Подведение итогов работы.

Возвратиться к слайду 2 (цели урока)

Учитель:

В какую страну мы сегодня совершили путешествие и что нового узнали об этой стране?

8 Этап


Поблагодарить ребят за работу; поставить оценки; записать домашнее задание.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Вязание шапки и шарфика
Вязание – один из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства, оно существует более трёх тысяч лет. Вязаные вещи были...

Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего...
Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего -люди. Из них на первом мес­те родители и педагоги

Внутренний предиктор СССР
«концептуальная» и решившая взять на себя груз ответственности по реализации замысла устройства новой жизни на Земле. Но заявить...

Задачи и содержание коррекционной работы при 2 – м уровне онр
«ти ёза» — три ежа, «мóга ку́каф» — много кукол, «си́ня кадасы́» — синие карандаши, «лёт бади́ка» — льет водичку, «тáсин петакóк»...

Мир великого дракона
А, уж поверьте, таких предметов может быть очень и очень много: от огнива и верёвки до компаса или подзорной трубы. И не говоря уже...

Прежде всего полагаем три поклона с покаянными молитвами
Царь Небесный: Трисвятое. Слава, и ныне: Пресвятая Троица: Господи, помилуй. (3) Слава, и ныне: Отче наш

Письмо
Российской Федерации, а также Российского статистического агентства, десятки тысяч детей умирают от травм, убийств, самоубийств и...

Бизнес-план кафе ресторана
Париже количество точек общественного питания составляет более 14 тыс., в Нью-Йорке – более 35 тыс., причем среди них 17 тыс приходится...

О чем говорят вещи используемые при совершении Миропомазания?
Дидактическая цель: участник встречи должен объяснить как именно обыкновенная вата, используемая во время совершения таинства Миропомазания,...

Как подготовиться к экзаменам и сдать их?
Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради и т п

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница