«Просвещение», Москва, 2012г. Учитель: Аристархова Раиса Геннадьевна




Скачать 315.4 Kb.
Название«Просвещение», Москва, 2012г. Учитель: Аристархова Раиса Геннадьевна
страница1/3
Дата публикации22.04.2013
Размер315.4 Kb.
ТипУрок
odtdocs.ru > География > Урок
  1   2   3
Планирование учебного материала курса: окружающий мир во 2 «А» классе

2012-2013 учебный год.

УМК: Школа России. Окружающий мир А.А.Плешаков ОАО Издательство

«Просвещение», Москва, 2012г.

Учитель: Аристархова Раиса Геннадьевна


№ урока

Содержание

материала

(тема урока

по учебнику)

Дата

Код

контролируемого

элемента

содержания

(КЭС)

Расшифровка

КЭС

Код

контролируемых

предметных

умений

(КПУ)

Расшифровка КПУ













Где мы живем (2 ч)







1

Твой адрес

в мире








Название нашей планеты – Земля. Россия – многонациональное государство. Знакомство с государственной символикой (герб, флаг, гимн)





Знать:

– название нашей планеты;

– родной страны и ее столицы;

– региона, где живут учащиеся.

Уметь:

– называть свой адрес в мире: планета Земля, страна Россия, область, город, улица, дом, квартира;

– давать устное описание объектов окружающего мира

2

Что нас

окружает








Объекты живой и неживой природы: люди, животные, здания, машины и т. д. Отличие объектов природы от созданных человеком




Знать, что нас окружает; предметы живой и неживой природы.

Понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов














Природа (21 ч)







3

Неживая

и живая
природа








Солнце, воздух, вода, растения, животные – окружающая нас природа. Первоначальные представления о живой и неживой природе





Знать:

– названия времён года;

– основные свойства воздуха и воды;

– общие условия, необходимые для жизни растений и животных.

Уметь различать объекты природы

и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы

4

Явления
природы








Природные явления. Сезонные изменения в природе





Знать:

– понятие «явления природы»;

– основные свойства воздуха и воды.

Уметь:

– различать объекты природы

и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы;

– определять признаки сезонных изменений в природе;

– определять температуру воздуха, воды и тела человека

5

Как измеряют температуру?








Знакомство с различными видами термометров. Правила пользования ими. Уметь измерять и записывать температуру. Опыты

с природными объектами, простейшие измерения температуры воздуха, воды




Знать:

– понятие «температура»;

– правила измерения температуры;

– названия времён года.

Уметь определять температуру воздуха, воды и тела человека


6

Что такое погода?








Что такое окружающий мир. Как человек познает природу, общество, самого себя





Знать:

– понятие «погода»;

– названия времён года;

– названия осенних месяцев;

– основные свойства воздуха и воды.

Уметь:

– отмечать погоду в дневнике наблюдений;

– определять признаки сезонных изменений в природе;

– определять температуру воздуха, воды и тела человека

7

Урок-экскурсия «В гости к осени»








Особенности времен года

(на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы. Характерные признаки осени в неживой природе




Знать правила поведения на экскурсии.

Уметь:

– устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой

и живой природе;

– выполнять правила поведения в природе


8

В гости

к осени








Особенности времен года
(на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие

от изделий). Понимание связи неживой и живой природы




Знать:

– признаки осени;

– названия осенних месяцев;

– основные свойства воздуха и воды.

Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой

и живой природе


9

Звёздное

небо








Земля – планета





Знать:

– понятия «звездное небо»;

– «созвездие».

Уметь:

– работать с картой звездного неба;

– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о нашей планете

10

Заглянем в кладовые земли








Неживая и живая природа
(различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий).

Понимание связи неживой и живой природы




Знать:

– понятия «горная порода»

и «минералы»;

– названия и отличия горных пород от минералов (3 минерала);

– состав гранита.

Уметь различать объекты природы

и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы

11

Про воздух








О чистом воздухе и его необходимости для жизни людей и растений. Загрязнение воздуха отравляющими веществами





Знать:

– основные свойства воздуха

и воды;

– общие условия, необходимые для жизни растений и животных.

Уметь:

– определять свойства воздуха;

– определять признаки сезонных изменений в природе;

– определять температуру воздуха, воды и тела человека

12

И про воду








Твердые, жидкие, газообразные вещества. Разные состояния воды. Вода в природе. Охрана воды





Знать, где используется вода, как

и почему она загрязняется.

Уметь:

– называть свойства воды;

– роль воды для живой природы;

– называть очистительные сооружения

13

Какие бывают растения?








Растения: разнообразие, части растений, условия, необходимые для жизни. Деревья, кустарники, травы (наблюдения в ближайшем окружении, сравнение). Дикорастущие и культурные растения родного края (различие)




Знать:

– чем отличаются друг от друга деревья, кустарники, травы;

– лиственные и хвойные деревья;

– 2–3 вида растений, занесённых в Красную книгу.

Уметь:

– определять растения;

– называть дикорастущие и культурные растения родного края (различие)

14

Какие бывают животные?








Животные: разнообразие
(насекомые, рыбы, птицы, звери); особенности их внешнего вида, питания, размножения (на примерах животных, обитающих в данной местности).

Взаимосвязь растений и животных





Знать:

– общие условия, необходимые для жизни животных;

– особенности внешнего вида животных и растений;

– особенности ухода за домашними животными;

– меры безопасности при общении с животными;

– 2–3 вида животных, занесённых в Красную книгу.

Уметь раскрыть особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2–3 примера

15

Невидимые нити








Связи между живой и неживой природой. Связи человека с окружающей природой





Знать понятие «невидимые нити

в природе».

Уметь устанавливать взаимосвязи

в природе

16

Невидимые нити в осеннем лесу








Особенности времен года

(на основе наблюдений). Взаимосвязь растений и животных.

Правила поведения в природе




Знать понятие «невидимые нити

в природе».

Уметь устанавливать связи между: а) растениями и животными;

б) грибами и животными;

в) грибами и растениями

17

Дикорастущие и культурные растения








Растения: разнообразие, части растений, условия, необходимые для жизни. Деревья, кустарники, травы (наблюдения в ближайшем окружении, сравнение).

Дикорастущие и культурные растения родного края
(различие)





Знать дикорастущие и культурные растения.

Уметь:

– делить растения на дикорастущие
(деревья, кустарники, травы) и культурные (овощные, плодовые, зерновые, декоративные прядильные);

– различать части растений, отображать их на рисунке;

– оценивать воздействие человека на природу, выполнять правила поведения в природе и участвовать в её
охране

18

Дикие и домашние животные








Деление на домашних и диких животных. Особенности жизни, питания, ухода,

выращивание детёнышей





Знать:

– общие условия, необходимые для жизни животных;

– особенности внешнего вида животных и растений;

– особенности ухода за домашними животными;

– меры безопасности при общении с животными.

Уметь раскрыть особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2–3 примера

19

Комнатные растения








Растения: разнообразие, части растений, условия, необходимые для жизни. Деревья, кустарники, травы (наблюдения в ближайшем окружении, сравнение).
Дикорастущие и культурные растения родного края
(различие)




Знать особенности выращивания комнатных растений.

Уметь выполнять практическую работу по уходу и пересадке комнатных растений


20

Животные

живого уголка








Животные: разнообразие
(насекомые, рыбы, птицы, звери); особенности их внешнего вида, питания, размножения (на примерах животных, обитающих в данной местности). Взаимосвязь растений и животных




Знать:

– представителей живого уголка;

– правила ухода за животными живого уголка.

Уметь правильно ухаживать за животными живого уголка


21

Про кошек

и собак








Ответственность за животных, бережное отношение к животным.

Наиболее распространенные породы кошек и собак





Знать:

– породы кошек и собак;

– правила ухода за животными живого уголка.

Уметь:

– называть редкие породы кошек и собак;

– характеризовать условия жизни кошек и собак
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Предпрофильные элективные курсы
История физики и развитие представления о мире (учитель Косарева Елена Геннадьевна)

Конкурс «Золотое пёрышко» в номинации «Публицистика» по теме «Это Мы!»
Вахрушева Екатерина Геннадьевна учитель русского языка и литературы мкоу «Буканская сош» тел. 26-9-10, дом. 26-0-30

Конкурс «Золотое пёрышко» в номинации «Вдохновение» по теме «Природа и человек»
Вахрушева Екатерина Геннадьевна учитель русского языка и литературы мкоу «Буканская сош» тел. 26-9-10, дом. 26-0-30

Рабочая программа по алгебре в 7 классе составлена на основе Федерального...
«Алгебра. 7-9 классы», авторов Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюка, К. И. Нешкова, С. Б. Суворовой (составитель Т. А. Бурмистрова), Москва,...

Урок №10 Базовый учебник Математика. М. И. Моро, М. А. Бантова, Г....

Урока по математике во 2 классе «Умножение на 2»
Учебник «Математика 2 класс» М. И. Моро, М. А. Бантова; Москва «Просвещение», 2010 г

План-конспект урока квадратичная функция у=ах
Алгебра 9 класс базовый уровень. Автор: Ю. Н. Макарычев. Москва «Просвещение» 2011

Урок- путешествия по математике в 1 классе
Учебно-методическое обеспечение: М. И. Моро, Математика 1 класс (2часть), Москва, «Просвещение», 2007

Рабочая программа По литературе Класс 6
Учебник Литература 6 класс в 2 частях, В. Я. Коровина, Москва, Просвещение, 2009 год

Рабочая программа По литературе Класс 5
Учебник Литература 6 класс в 2 частях, В. Я. Коровина, Москва, Просвещение, 2009 год

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница