Экологическая игра для педагогов «Брейн ринг»




Скачать 49.45 Kb.
НазваниеЭкологическая игра для педагогов «Брейн ринг»
Дата публикации20.04.2013
Размер49.45 Kb.
ТипДокументы
odtdocs.ru > География > Документы
Экологическая игра для педагогов «Брейн - ринг»
Цель: совершенствование профессиональной компетенции педагогов в вопросах экологического воспитания.

Задачи:

  1. Выявить знания педагогов в экологической области.

  2. Научить профессионально оценивать педагогические ситуации по формированию нравственных ценностей у дошкольников посредством экологического воспитания.

  3. Дать возможность, работая группой, объединить ее общей инициативной целью.


Ход игры:

  • 1 этап (подготовительный)


Педагоги ДОУ разбиваются на 2 команды.

В каждой команде выбирается капитан.

Команды придумывают себе названия в соответствии с тематикой игры.

Капитаны команд по очереди подходят к столу и берут жетоны с номером вопроса. Ведущий зачитывает вопрос. На обсуждение команде дается 1 минута. Правильность ответа оценивает жюри.



  • 2 этап (основной)

1 РАУНД“Что мы знаем об экологии”.

  1. Что означает термин “Экология”. (Термин “экология” введен немецким биологом Э.Геккелем в 1886 году, происходит от греческого слова “экойс”, “экус” – дом, обитание жилище и понимается как наука о среде обитания, или наука о взаимоотношениях организмов и окружающей среде).

  2. Что такое экологическое воспитание? (Экологическое воспитание – это система, направленная на формирование начал экологической культуры и развитие экологической культуры у детей и взрослых.)

  3. Что означает термин «система экологического воспитания»?
    (Система экологического воспитания – это создание условий, определенное содержание, методы и формы работы с детьми и родителями).

  4. Что означает термин « экологические знания»?
    (Экологические знания – это представления о растениях и животных, их взаимосвязи; о временах года, о неживой природе, представления о взаимосвязи между живыми существами и средой их обитания, и т.д).

  5. Какие авторские экологические программы вы знаете?

(Экологическое воспитание представлено в авторских программах:“Наш дом – природа” Н.Рыжова, “Юный эколог” С.Н.Николаева, “Тропинка в природу” В.В.Смирнова, Н.И.Балуева, Г.М.Парфенова, “Паутинка”, “Мы”, “Азбука Природы”, “Мы земляне”).

  1. Почему на ваш взгляд, экологическое воспитание необходимо начинать с дошкольного возраста?(Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период экологического воспитания.ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. Именно в этом возрасте накапливаются яркие, образные эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру и ценностной ориентации в нем. Как писал А.В.Луначарский “ маленького ребенка можно лепить, старшего приходится уже гнуть, взрослого ломать”. Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства в семье и детском саде).

7. Назовите организованные формы обучения с дошкольниками по экологическому воспитанию? (– экскурсии в лес, парк, луг, водоем и т.д,
– занятия (познавательные, комбинированные, комплексные),
– наблюдения за животными и растениями, явлениями природы, деятельностью людей в природе).

8. Назовите основные формы совместной деятельности воспитателя и детей по экологическому воспитанию?(– наблюдения в уголке природы, труд в уголке природы,
– целевые прогулки на природе, походы,
– чтение художественных произведений о природе (стихи, рассказы, сказки), рассматривание иллюстраций в книгах, экологические сказки,
– рассматривание картин из жизни диких животных, художников И.И.Левитана, А.К.Саврасова, В.Д.Поленова, И.И.Шишкина, К.Ф.Юона и др.,
– рассказы воспитателя о животных, растениях, неживой природы.о заповедниках, заказниках, памятниках природы т.д.,
– работа с моделями,
– беседы и разговоры с детьми на экологические темы,
– сбор коллекций, семян, камней, листьев,
– экологические праздники и досуги (“День птиц”, “День Земли”, “День рождения Леса” и тд),
– опыты, поисковая деятельность в экологическом кружке или лаборатории юного исследователя,
– марафоны, аукционы, акции,
– экологические тренинги с обсуждением и проигрыванием ситуаций,
– экологические тропы,
– игры (подвижные.дидактические, театрализованные, музыкальные, интеллектуальные КВН, “Поле чудес” и “Что, где, когда?”,
– различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику,
– работа с календарями природы, дневниками наблюдения,
– изготовление и обыгрывание макетов (зоопарк, дикие животные. домашние животные, животные жарких стран) и панно (лес – наше богатство, где в природе есть вода, кто в море живет).

^ 2 РАУНД «Подумай и ответь»

1. Какой снег быстрее тает, грязный или чистый и почему? (Грязный, потому что солнце к темному припекает сильнее.)2. Почему у березы молодые листочки клейкие? (Смолистые вещества защищают листья от мороза.) 3. Кто в лесу огород вскопал? (Кабан)4. Почему нельзя уничтожать мухоморы? (Красный мухомор служит лекарством для лосей.) 5. Для чего птицам хвост? (С помощью хвоста птица управляет полетом, как рулем.) 6. Почему июнь называют месяцем тишины? (Птицы сидят на гнездах, высиживают птенцов.) 7. У какого насекомого уши на ногах? (У кузнечика.) 8. Сколько ног у паука? (Восемь.)

Минута отдыха «Это интересно знать»

  1. Бумага оставленная в лесу разлагается в течение 5 лет, полиэтиленовая бутылка более 15 лет, автопокрышка через 150 лет.

  2. Чтобы из семени ландыша выросло цветущее растение необходимо не менее 7–8 лет.

  3. От появления всходов черники до образования первых плодов проходит более 10 лет.

  4. Одно муравьиное семейство за год уничтожает до 2 млн. насекомых, из которых большинство – вредители леса.

  5. Астрономы считают началом весны день весеннего равноденствия – 21 марта, когда ночь и день делят сутки пополам.

  6. Самый распространенный овощ в мире – лук. Его остатки находили даже в гробницах египетских фараонов. Египтяне считали лук большим лакомством и ели его только по праздникам.

^ 3 РАУНД « Решение ситуаций»

Ситуация № 1

«Ира шла домой из детского сада через парк, засаженный кустами смородины, и громко рассказывала маме, как они всей группой поливали их здесь. Но мать занята собственными мыслями.

- Почему ты меня не слушаешь? – спросила Ира и вырвала руку.

- Это еще что за капризы?!- вспыхнула мать и, сломав молодую ветку смородины, хлестнула ею девочку. А потом зло бросила:

- Кому нужны твои хлопоты, это же просто детская игра! Без тебя хватит охранников природы. Какие негативные последствия могут быть у поступка матери?»

Воспитатели анализируют ситуацию.

Ситуация № 2

«Вы идете на работу. На дорожке мирно беседуют две мамы. В это время их дети неподалеку ломают ветки молодого деревца. У обеих в руках уже по большой охапке.

Как вы думаете, дети просто непослушны или им никто не говорил о том, что нельзя приносить вред растениям? Вы молча пройдете мимо , в душе осуждая матерей (детей), или остановитесь поговорите с матерями (с детьми)?»

Воспитатели анализируют ситуацию.
^ 4 РАУНД « Литературный»


  1. Назовите детских писателей и поэтов, писавших о природе?

  2. Назовите русские пословицы и поговорки о природе?

Команды дают по очереди по одному ответу, жюри защитывает каждый ответ, который приносит команде одно очко.
5 РАУНД «Практический»
1. Нарисовать экологический плакат «Вода – источник жизни. Берегите ее».
2. Нарисовать экологический плакат “ Берегите первоцветы”.



  • 3 этап (итоговый)


Жюри подводит итоги игры. Победившей команде вручаются дипломы «Победитель экологического «Брейн - ринга».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сценарий игры «Брейн-ринг»
Приглашаем всех присутствующих отправиться с нами в весёлую и загадочную страну «миф» математики, информатики и физики»

Деловая игра для педагогов «Речевое развитие в детском саду»
Цель: совершенствование профессиональной компетенции педагогов в вопросах речевого развития дощкольников

«Мы идем на день рождения!»
«Брейн ринг» «Школа мой дом родной», игровые программы для младших школьников «Мы идем на день рождения!», учащиеся выпускали поздравительные...

Воспитатель: Никулина Наталья Михайловна
Интеллектуальная игра экологического содержания. Тематика брейн-ринга – животные и птицы

Деловая игра для педагогов доу
Капитаны команд по очереди подходят к столу и берут жетоны с номером вопроса. Ведущий зачитывает вопрос. На обсуждение команде дается...

«Дидактическая игра как средство познания мира»
Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра —...

«Своя игра» по физике
В игре участвуют две команды, которые, пользуясь приведенной схемой, выбирают тему вопроса и его стоимость. Игра идет в два раунда....

Методическое пособие: социально-личностное воспитание через сюжетно-ролевую игру
В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации...

Формировать представление детей о природных явлениях
...

Программа соревнований включала в себя конкурсы: «Обустройство места ночлега»
«Патриот» г. Мичуринска проведена областная военно-спортивная игра «В зоне повышенного внимания» (далее Игра)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница