Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса на 2011 2015 годы




Скачать 300.78 Kb.
НазваниеРабочая программа по окружающему миру для 2 класса на 2011 2015 годы
страница1/3
Дата публикации19.04.2013
Размер300.78 Kb.
ТипРабочая программа
odtdocs.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3
ТОГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Отъясская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей

с ограниченными возможностями здоровья»

РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО УТВЕРЖДЕНО

на заседании педагогического совета приказом школы-интерната

протокол № _________ от № _____ от

«_____» _____________ 20_____г «_____» ______________ 20____г

директор школы-интерната

_________ /Глушкин Н.А./
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по окружающему миру

для 2 класса

на 2011 – 2015 годы

2010

^
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Изучение природоведения во 2 классе направлено на достижение учащимися следующих целей:

-освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы; изменениях природной среды под воздействием человека;

-овладение начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения и формулировать выводы;

-развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;

-воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;

-применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказания простейших видов первой медицинской помощи.

Задачи, решаемые при реализации тематического планирования:

-развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

-освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе и в обществе;

-воспитание позитивного эмоционально - ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно - нравственной культуры; патриотических чувств;

-формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
^ Программа составлена на основе нормативно - правовых документов:
-Закон РФ об образовании 10.07.1992г.

-Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии Постановление Правительства РФ № 288 от 12.03.97г.

-Общеобразовательной программы школы-интерната. Приказ 05.06.2009г.№1593.

-Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001 г. №1756-р «Об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года

Приказ Министерства образования РФ № 1080 от 05.03.2004 г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

- Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. № 17-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» пункт 4.

- Методическое письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана.
Сведения о программе:

рабочая программа по окружающему миру для 2 класса для детей с ЗПР разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утвержденной М.О. Р.Ф. (Москва, 2004г.), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004г.)

Рабочая программа рассчитана на 68часов в год.

Программа конкретизирует содержание предметных разделов образовательного стандарта, предлагает для них распределение учебных часов, минимальный набор демонстраций, лабораторных и практических работ.

Программа по окружающему миру строиться на деятельностной основе и, помимо знаний, предлагает инструментарий для организации учебной работы по формированию всех перечисленных в стандарте способов деятельности.

Средства обучения окружающему миру обеспечивают учащимся возможность приобрести указанный в стандарте опыт практической деятельности с реальными природными объектами.
^ Обоснование выбора программы:

программа содействует сохранению единого образовательного пространства, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса, реализации целей и задач Отъясской специальной (коррекционной) школы - интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья.

В программе приоритетной является практическая деятельность учащихся по проведению наблюдений, постановке опытов, учету природных объектов, описанию экологических последствий при использовании и преобразовании окружающей среды, здоровье сбережению. Важное внимание обращается на развитие практических умений в работе с дополнительными источниками информации: энциклопедиями, справочниками, словарями, научно-популярной литературой для младшего школьного возраста и др.

Программа рассчитана на освоение учащимися стандарта общего образования. Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют

требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования.
^ Результаты обучения:

Обязательные результаты изучения курса «Окружающий мир» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки учащихся, заканчивающих 2 класс», который полностью соответствует стандарту. Требования ориентированы на овладение наиболее значимыми для дальнейшего изучения систематических курсов естественных наук элементами знаний, приемами практической и интеллектуальной деятельности.

Рубрика «Знать» включает требования, которые нацелены, главным образом, на усвоение и воспроизведение содержания предмета.

Рубрика «Уметь» включает требования к формированию общих для всех естественных наук приемов исследовательской деятельности (описание наблюдений и опытов, сравнение природных объектов, использование измерительных приборов и т.д.), коммуникативных умений (работа с естественнонаучными текстами, подготовка устных сообщений и т.д.), а также умений, которые связаны с содержанием курса и усваиваются на продуктивном уровне.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, связанные с сохранением здоровья и обеспечением безопасности жизни.
^ Определение места и роли учебного курса:

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 учебных часов для обязательного изучения природоведения во 2 классе начальной школы из расчета 2 учебных часа в неделю. Предмет «Окружающий мир» закладывает основу для последующего изучения природоведения в среднем звене и является пропедевтическим для систематических курсов физики, химии, биологии и физической географии в основной школе. Программа будет реализовываться по учебнику А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» - 2 класс.

Курс «Мир вокруг нас» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. Учебный курс носит личностно – развивающий характер. Его цель – воспитание гуманного, творческого, социального активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.

Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве.

Отбор содержания учебного курса «Мир вокруг нас» осуществлялся на основе следующих ведущих идей:

  1. Идея многообразия мира.

  2. Идея экологической целостности мира.

  3. Идея уважения к миру.

Большое внимание в курсе уделяется воспитанию гуманного отношения к живому, чувства милосердия, норм поведения в природной среде. На уроках проводятся беседы, подвижные игры с дидактической направленностью, чтение стихов.

Эта деятельность дополняется раскрашиванием, рисованием, конструированием, прослушиванием музыкальных произведений.

Выработка современных компетенций по предмету основывается на сочетании различных форм организации образовательного процесса: общеклассной, групповой, индивидуальной, а также на современных технологиях:

- технологии развития умственной деятельности:

- проблемно-поисковые;

- технологии исследовательской деятельности;

- технологии моделирующего обучения (учебные игры);

- коммуникативно-диалоговые.

- технологии предупреждения неуспеваемости и отставания (дифференциация);

- технологии группового обучения (работа в парах, в малых группах);

- здоровьесберегающие технологии.
^ Формы уроков в основном традиционные (комбинированный урок) или урок по изучению нового материала С целью формирования ключевых компетенций в программу включены нестандартные уроки:

- уроки-путешествия.

- уроки – экскурсии.

- уроки с использованием ИКТ.

^ Методы учения: репродуктивный (объяснительно - иллюстративный) и продуктивный (частично-поисковый).
Место предмета в базисном учебном плане.

Программа предусматривает использование учебника

А.А.Плешакова, «Мир вокруг нас».

По школьному базисному учебному плану на изучение ОСОМ во 2 классе выделено 68 часа, 2 часа в неделю. При этом практических работ -3 , тестовых -6, проверочных работ -10 , экскурсий-3 .
^ Механизмы формирования ключевых компетенции обучающихся.

Для развития основных компетенции на уроках применяют следующие канизмы:

Ценностно - смысловая компетенция

Постоянное обращение к реальной жизни, к окружающей действительности. На уроках рассматриваются явления, с которыми ученик часто сталкивается в жизни, не зная причин и механизмов их возникновения. Это формирует новый взгляд на уже знакомые вещи.

^ Образовательная компетенция

На уроках биологии ученик учится с разных сторон рассматривать одну и ту же проблему. Он учится аргументировано отстаивать любую точку зрения, даже отличную от его собственной и общепринятой, чтобы затем

самостоятельно или в обсуждении в группе сформулировать верное

решение.

^ Учебная компетенция

В процессе работы индивидуально или в группах ученики учатся решать сложные задачи, стоящие перед ними, делить на более мелкие. И, решая каждую из задач, обобщать и делать вывод о наблюдаемом явлении или процессе.
^ Планируемый уровень подготовки учащихся начальной школы на конец года:

- наблюдение объектов окружающего мира, их устное описание, соотнесение полученных результатов с целью наблюдения (опыта);

- выявление с помощью сравнения отдельных признаков объектов;

- проведение простейших измерений разными способами с использованием соответствую­щих приборов и инструментов;

- работа с простейшими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

- работа с учебными и научно-популярными текстами.

^ Для реализации программного содержания используются:

Плешаков А. А. Мир вокруг нас: учебник для 2 класса нач. школы: в 2ч.

/А.А. Плешаков. - М.: Просвещение, 2005.

Плешаков А.А. Тетрадь для проверочных работ «Проверим себя»

/А.А. Плешаков. - М.: Просвещение, 2006.

Плешаков А.А. Методическое пособие к учебнику «Мир вокруг нас

2 класс» /А.А. Плешаков, В.П. Александров, С.А. Борисов. - Просвещение,

2002.

^ Содержание программы

II класс (68 ч)
ВВЕДЕНИЕ (2 ч)
Наш «адрес» в мире: планета - Земля, страна - Россия, на­звание города (села), где мы живем; что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Солнце, воздух, вода, растения, животные — все это окружа­ющая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома — это то, что сделано и построено руками людей.
ПРИРОДА (21 ч)
Неживая и живая природа. Солнце — источник тепла и света для всего живого.

Воздух и вода, их значение для растений, животных, челове­ка. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от за­грязнения.

Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; дико­растущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.

Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери, вы­деление существенных признаков животных разных групп; дикие и домашние животные. Животные живого уголка; кошки и соба­ки различных пород. Уход за домашними питомцами.

Представление о разнообразии растений и животных леса, луга, водоема. Некоторые взаимосвязи между растениями и жи­вотными: растения — пища и укрытие для животных; живот­ные — распространители плодов и семян растений.

Сезонные изменения в природе.

Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, отлов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичь­их гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.

Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.

^ ЖИЗНЬ ГОРОДА И СЕЛА (11 ч)

Город (село), где мы живем: основные особенности, доступ­ные сведения из истории.

Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и поряд­ка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.

Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля — составные части экономи­ки, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах (например, от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяно­го трикотажа и т. д.— по усмотрению учителя).

Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).

Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, под­земный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).

Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, шко­лы, вузы и т. д.— по выбору учителя. Памятники культуры, их охрана.

Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образова­ния — по усмотрению учителя.
^ ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ (10 ч)
Строение тела человека. Здоровье человека — его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены.

Наиболее распространенные заболевания, их предупрежде­ние и лечение.

Поликлиника, больница и другие учреждения здравоохране­ния. Специальности врачей (терапевт, стоматолог, отоларинго­лог и др.). Особенности охраны здоровья в разные времена года.

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожар­ная безопасность.

Правила безопасного поведения на воде.

Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые.

Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на ма­шине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.

Правила экологической безопасности: не купаться в загряз­ненных водоемах, не стоять возле автомобиля с работающим двигателем, не собирать ягоды и грибы возле шоссе и др. (по усмотрению учителя).
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса на 2011 2015 годы
Основная цель формирование у обучающихся с овз целостного взгляда на окружающую природную и социальную среду, место человека в ней,...

Рабочая программа по математике для 6 класса на 2011 2015 годы
Рабочая программа по математике 6 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов

Рабочая программа по информатике для 6 класса на 2011 2015 годы
Данная рабочая программа по информатике для 6 класса составлена на основе следующих нормативных документов

Рабочая программа по информатике для 9 класса на 2011 2015 годы
Данная рабочая программа по информатике для 9 класса составлена на основе следующих нормативных документов

Рабочая программа по информатике для 5 класса на 2011 2015 годы
Данная рабочая программа по информатике для 5 класса составлена на основе следующих нормативных документов

Рабочая программа по информатике для 8 класса на 2011 2015 годы
Данная рабочая программа по информатике для 8 класса составлена на основе следующих нормативных документов

Рабочая программа по окружающему миру (Перспективная начальная школа)
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования...

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса разработана на...
Курс «Мы и окружающий мир» является интегрированным, объединяющим знания о природе, человеке и обществе, об истории России. Стержнем...

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 6 класса на 2011 2015 годы
...

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 7 класса на 2011 2015 годы
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница