Рабочая программа по окружающему миру разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образование (приказ Минобрнауки России от 06.




Скачать 306.49 Kb.
НазваниеРабочая программа по окружающему миру разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образование (приказ Минобрнауки России от 06.
страница1/2
Дата публикации16.04.2013
Размер306.49 Kb.
ТипРабочая программа
odtdocs.ru > География > Рабочая программа
  1   2
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Марковская основная образовательная школа
Рассмотрено на заседании педагогического «Утверждаю»------------------------

совета школы. Протокол № -------от-------------2012 г. Директор МБОУ

«Марковская ООШ».

Приказ №-----от------------------2012г.
Рабочая программа

по окружающему миру

для 1 класса на 2012/2013 учебный год

Разработчик программы
учитель начальных классов
Рыжкова Светлана Михайловна
Педстаж 12 лет, 2 квал. кат.

2012 год

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по окружающему миру разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образование (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 года) и на основе авторской программы О. Н.Федотова, Г.В.Трафимова, Л.Г.Кудрова «Окружающий мир».

В ^ 1-ом классе выделяется несколько содержательных линий. Первую из них составляет ознакомление с природой (природа, неживая природа, живая природа, растения, животные и др.). Дети учатся распознавать растения и животных своей местности. В качестве другой содержательной линии курса выделено ознакомление с изменениями природы, начиная с природы России и заканчивая природой края, где живут учащиеся.

В связи с тем, что ребенок еще до школы знаком с сезонной цикличностью жизни природы, сезонные изменения являются сквозной линией первых двух лет обучения. Изучение учебного материала по каждому времени года идет по единому плану: неживая природа – растения – животные (насекомые, рыбы, птицы, звери) – труд человека – образцы поведения в природе.

Приоритетными задачами курса 1-го класса является формирование в сознании учащихся единого образа окружающего мира, систематизация и расширение представлений детей об объектах природы, развитие интереса к познанию. Основной способ познания первого года обучения – наблюдение и проведение опытов, рассчитанных на все органы чувств.

Основные учебно-воспитательные задачи

- сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка на основе учёта его жизненного опыта: опыта сельской местности – с естественно- природным ритмом жизни;

- последовательное формирование у школьников универсальных учебных действий, основанных на способности ребёнка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщение; специальных умений – работы с научно – популярной. Справочной литературой;

- проведение фенологических наблюдений, физических опытов, простейших методов измерений;
- изучение школьниками взаимосвязей жизнедеятельности человека и природы;

- воспитание у школьников бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей, сознательного отношения к здоровому образу жизни, формирование элементарной экологической культуры, формирование навыков нравственного поведения в природе, быту, обществе;

- охрана и укрепление психического и физического здоровья детей.

1. Тема: «Человек и природа».

Обобщенные требования к УУД по теме

В результате изучения темы обучающийся должен:

знать/понимать:

- виды городского транспорта (электричка,автобус,троллейбус);

- правила поведения в городе во время экскурсии;

- что такое природа, природа живая и неживая (на уровне различения объектов);

- название органов чувств и их функции;

уметь:

-соблюдать правила безопасности при проведении опытов и уроков-экскурсий;

- проводить целенаправленные простейшие наблюдения за объектами живой природы и уметь рассказывать о своих наблюдениях;

- различать объекты природы и изделия человека;

-различать объекты живой и неживой природы.

- название каждого времени года и их последовательность;

- основные признаки времён года;

- правила безопасности на воде в летнее время и на льду в зимнее время, правила безопасности при катании с гор в зимнее время.

уметь:

- проводить целенаправленные простейшие наблюдения за объектами живой и неживой природы и уметь рассказывать о своих наблюдениях;

- приводить примеры хвойных, лиственных деревьев, кустарников и травянистых растений своего края;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- обогащения жизненного опыта с помощью наблюдения;

- выполнение изученных правил безопасного поведения на улице, в быту;

- написание на конверте своего адреса.

^ В результате изучения раздела «Человек и природа» обучающиеся научатся:

*сравнивать и различать природные объекты и изделия человека;

*различать предметы и выделять их признаки;

*проводить групповые исследования ;

*проводить групповые исследования (опыты) на выявление признаков предметов с помощью органов чувств;

*объяснять как при помощи органов чувств мы различаем предметы и их признаки;

*сравнивать и различать деревья, кустарники, травы, называть их основные отличительные признаки, используя полученную информацию в результате наблюдений;

*назвать условия, необходимые для жизни растений и животных;

*проводить несложные наблюдения за природными явлениями и проявлениями, такими, как смена дня и ночи, сена времен года;

*называть зимние, весенние, летние и осенние месяцы;

*описывать сезонные изменения в природе;

*наблюдать взаимосвязь между жизнедеятельностью растений, животных и сменой времен года;

*приводить примеры животных своего края: птиц, зверей, рыб;

*приводить примеры домашних и диких животных;* проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае»

^ Обучающиеся получат возможность научиться:

*различать природные объекты и изделия человека, характеризуя их основные отличительные признаки;

*называть основные органы чувств человека и их основные функции;

*называть и характеризовать условия, необходимые для жизни растений и животных;

* проводить индивидуальные наблюдения и опытные исследования на выявление признаков предметов;

*оказывать помощь птицам в зимнее время года.

2.Тема: «Человек и общество»

В результате изучения раздела «Человек и общество » обучающиеся научатся

*проводить наблюдения во время экскурсий по школе, находить свой класс и свое место в классе;

*различать и оценивать формы поведения , которые допустимы или недопустимы в школе: до урока, на уроке, на переменах;

*оценивать необходимость подготовки к уроку;

*знать название своего города, название своей улицы, номер своего дома, адрес школы;

*называть столицу России, приводить примеры ее достопримечательностей;

*узнавать государственную символику России;

*знать первый куплет и припев гимна России;

*выполнять правила поведения при прослушивании Государственного гимна.

^ Обучающиеся получат возможность научиться:

*выполнять правила поведения , которые допустимы или недопустимы в школе: до урока, на уроке, на переменах;

*подготавливаться к уроку, помогать одноклассникам;

*называть имя своего края, своего города, название своей улицы, номер своего дома, адрес школы;

*называть столицу России, приводить примеры ее достопримечательностей;

*узнавать государственную символику России;

*рассказывать о результатах экскурсии по городу к местам исторических событий и памятникам истории.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- обогащения жизненного опыта с помощью наблюдения;

- выполнение изученных правил охраны и укрепления здоровья;

- выполнение правил поведения в природе и участие в её охране.

3.Тема: «Правила безопасного поведения»

В результате изучения раздела «Правила безопасного поведения» обучающиеся научатся

  • называть свои имя и фамилию, домашний адрес, телефон родителей, называть имя своего учителя и номер школы»;

  • использовать мобильный телефон для связи с родителями;

  • называть и соблюдать правила безопасного поведения на улице;

  • называть и оценивать правила безопасного поведения во время каникул;

  • приводить примеры несъедобных грибов своего края;

  • приводить примеры ядовитых ягод своего края.

  • Рассказывать о об оказании первой помощи при укусе пчелы или осы.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- обогащения жизненного опыта с помощью наблюдения;

- установления связи между сезонными изменениями в живой и неживой природе;

  • выполнение правил поведения в природе и участие в её охране.


^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

К концу первого года обучения, обучающиеся должны знать/понимать:

  • название своего поселка (города), название своей улицы, номер своего дома, адрес школы;

  • государственную символику России;

  • первый куплет и припев гимна России;

  • виды городского транспорта (электричка, трамвай, троллейбус, автобус);

  • правила поведения в городе во время экскурсии;

  • что такое природа, природа живая и неживая (на уровне различения объектов);

  • названия органов чувств и их функции;

  • название органов растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена);

  • основные признаки живого: дыхание, питание, рост, размножение;

  • название и внешние отличительные признаки 8-10 растений; 8-10 животных (на уровне рода);

  • название каждого времени года и их последовательность;

  • основные признаки времен года;

  • правила безопасности на воде в летнее время и на льду в зимнее время, правила безопасности при катании с гор в зимнее время.

Уметь:

  • соблюдать правила безопасности при проведении опытов и уроков-экскурсий;

  • проводить целенаправленные простейшие наблюдения за объектами живой природы и уметь рассказывать о своих наблюдениях;

  • различать объекты природы и изделия человека;

  • различать объекты живой и неживой природы;

  • различать части растений, отображать их в рисунке;

  • приводить примеры домашних и диких животных (не менее пяти);

  • приводить примеры животных разных групп (насекомых, рыб, птиц, зверей), раскрывать особенности их внешнего вида;

  • приводить примеры хвойных и лиственных деревьев своего края;

  • приводить примеры кустарников и травянистых растений своего края;

  • приводить примеры съедобных грибов своего края;

  • ориентироваться в основных достопримечательностях своего края;

  • называть столицу России (Москва), главную площадь столицы (Красная площадь), главную достопримечательность столицы (Кремль), историческую достопримечательность Кремля (Спасская башня).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обогащения жизненного опыта с помощью наблюдения;

  • установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

  • выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения на улице, в быту;

  • написания на конверте своего адреса;

  • выполнения правил поведения в природе и участие в ее охране.


^ Программу обеспечивают:

Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Федотова О.Н. Окружающий мир. 1 класс: Учебник. – М.: Академкнига/Учебник 2010 год

Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Федотова О.Н. Окружающий мир 1 класс: Тетрадь для самостоятельной работы. – М.: Академкнига/Учебник, 2012 год.

Трафимова Г.В, Трафимов С.А., Федотова О.Н. Окружающий мир. 1 класс: Учебник-хрестоматия. – М.: Академкнига/Учебник 2010 год

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру

в 1 классе по УМК «Перспективная начальная школа»

(2 часа в неделю, 66 ч. в год)

(автор учебника Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов, О.Н.Федотова)




урока

Тема урока

Цели урока

Характеристика учебной деятельности в задачах урока

УУД

Мы познаем мир.

1

Знакомство с учебником. Семья

Познакомить с главными героями учебника-Машей и Мишей; развивать речевые умения.

Ориентироваться в учебнике и рабочей тетради. Определять смысл условных знаков в учебной книге.

Р

П

инф.

2

Где живет семья Ивановых, где живешь ты.

.Выучить с детьми адрес своего дома. Знать достопримечательности, предприятия, учреждения культуры, их назначение своего населенного пункта

Уметь описывать дорогу от дома до школы.

Р

П

инф.

3

Мы познаем мир

Познакомить с термином «признак предмета»; первичное знакомство с органами чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа) развивать речевые умения ; воспитывать уважение к одноклассникам.

Уметь определять признаки различных объектов природы.; проводить простейшие наблюдения за объектами живой природы и уметь рассказывать о своих наблюдениях. Знать правила поведения в природе.


Р

П

инф.

К

4

Мы познаем мир с помощью органов чувств. П\р №1(Различение звуков, определение вкуса, температуры, мягкости, твердости, формы, влажности, цвета с помощью органов чувств).

Повторить термины «органы чувств», «признаки предметов»; учить проводить опыты с целью определения признаков предметов с помощью органов чувств; развивать практические навыки, наблюдательность и внимание; воспитывать коллективизм.


Знать названия органов чувств и их функции. Уметь изучать окружающий мир с помощью органов чувств; определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры); выполнять простейшие опыты и обобщать результаты, делать выводы.

Р

П

инф

К.


5

Мы познаем мир с помощью органов чувств.

Р

П

инф.

К


6

Заключительный урок по теме

Обобщить и повторить знания по теме «Мы познаем мир». Проверить полученные знания, умения.

Знать название своего населенного пункта, адрес. Органы чувств человека. Свойства объектов, которые можно определять с помощью органов чувств. Получение знаний с помощью органов чувств.

Р

П

инф.

К

7

Что нас окружает. Живая и неживая природа

Познакомить с признаками живой и неживой природы, учить различать объекты живой и неживой природы, различать среди объектов неживой природы изделия человека, воспитывать любовь к природе.

Уметь различать объекты живой и неживой природы, выделять из объектов неживой природы изделия человека.

Р

П

инф.

8

Урок-экскурсия по теме: «Что нас окружает»


Закреплять умение распознавать объекты живой и неживой природы, развивать наблюдательность, логическое мышление, речь.

Знать признаки живой и неживой природы. Понимать связь между живой и неживой природой.

Р

П

анал., синт., сравн.

К

^ Живая природа

9

Животные-часть живой природы.

Уточнить представления о животных, познакомить с признаками живых организмов на примере животных, показать разнообразие животного мира, развивать речевые умения, мышление и внимание.

Знать признаки живых организмов,признаки зверей, рыб, птиц, насекомых

П

инф., классиф.

10

Рыбы, птицы, насекомые, звери - животные

Продолжить формирование умения выделять признаки животных, развивать наблюдательность, воображение, продолжить экологическое воспитание.

Уметь приводить примеры животных разных групп (насекомых, рыб, зверей,птиц), раскрывать особенности их внешнего вида.

Р

П

инф., классиф.


11

Дикие и домашние животные

Познакомить с отличительными признаками диких и домашних животных, ролью домашних животных в жизни человека, уточнить правила обращения с животными, закрепить знания о животных, воспитывать любовь к ним.


Знать названия и внешние отличительные признаки 8-10 животных. Уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных, приводить примеры диких и домашних животных.

Р

П

инф.,

12

Дикие и домашние животные

13

Насекомые-часть живой природы.

Уточнить представления о насекомых, знакомство с признаками живых организмов и выделение существенных признаков насекомых

Знать отличительные признаки насекомых. Уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни насекомых, называть насекомых родного края.

Р

П

инф., анал.

К


14

Растения-часть живой природы

Познакомить с разнообразным миром растений, развивать практические умения при проведении длительных опытов, воспитывать интерес к изучению родной природы.

Знать общие признаки для всех растений, названия органов растений (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами), названия и отличительные признаки 8-10 растений (на уровне рода)

Р

П

инф., пост. пробл.

15

Деревья, кустарники, травянистые растения

Выяснить признаки, общие для всех растений, черты сходства и отличие травянистых растений, кустарников и деревьев, познакомить с новым термином «органы растений», развивать внимание,память, речь.


Уметь различать части растений, отображать их в рисунке. Знать и приводить примеры хвойных и лиственных растений своего края

Р

П

классиф.,модел.

16

Деревья, кустарники, травянистые растения

17

Части растений П\р №2 (Наблюдения за прорастанием семян, ростом растений)

Повторить части растений,их роль в жизни растения, воспитывать бережное отношение к растениям своего края.

Уметь различать части растения.

Р

П

инф., модел.

18

Способы размножения растений П\р №3 (Способы распространения растений на новые места)

Познакомить с особенностями распространения плодов и семян в природе, выявить отличительные признаки плодов и семян, распространяемых ветром, животным и человеком.

Знать способы распространения семян. Уметь анализировать строение семени и делать выводы о способах распространения каждого растения.

Р

П

инф., пост. пробл.


19

Заключительный урок по теме

Обобщить и повторить признаки живой природы, группы животных,части растения,способы их распространения на новые места

Уметь приводить примеры животных разных групп,различать травы, кустарники, деревья. Знать части растений, способы их распространения. Наблюдать за сезонными изменениями в жизни растений своего края.

Р

П

инф., обобщ.

К

Природа и ее сезонные изменения

20

Природа и ее сезонные изменения

Формировать представление о сезонных изменениях в природе, продолжить формирование умения работать с информацией, предложенной в виде рисунка;заострить внимание на признаках разного времени года.

Знать основные признаки времен года, название каждого времени года и их последовательность, правила безопасности на воде в летнее время и на льду в зимнее время. Иметь представление о сезонных изменениях в природе.

Р

П

инф.

21

Жизнь растений осенью

Познакомить с осенними изменениями в жизни растений, рассказать о причине листопада; учить узнавать растения по листьям и плодам; развивать наблюдательность.

Знать изменения в жизни растений осенью, разнообразие форм окраски листьев растений в осенний период. Уметь анализировать изменения природы осенью.

Р

П

инф., пост. пробл. анал.

22

Жизнь растений осенью

Закрепить знание осенних изменений в живой и неживой природе; учить отгадывать загадки, объяснять пословицы и поговорки о природе; развивать речь; воспитывать интерес к изучению природы.

Знать осенние изменения в природе.

Р

П

инф.

23

Урок-экскурсия: «Жизнь растений осенью»

Дать учащимся представление о характерных признаках осени в неживой природе; расширить знания об осенних изменениях в жизни растений;познакомить с представителями растений, произрастающих в родном крае, продолжить формирование деятельности наблюдения; воспитывать культуру поведения в природе.

Уметь анализировать изменения природы осенью.

Р

П

инф., анал.

24

Труд людей осенью

Закрепить знания о сезонных изменениях в природе; обобщить жизненные наблюдения о труде людей осенью в саду, в огороде; формирование навыков классифицировать предметы по группам, по существенным признакам, научить различать овощи и плоды.

Знать о труде людей осенью в саду, огороде, поле. Уметь различать овощи и фрукты, выполнять работу в огороде осенью.

Р

П

инф., обобщ., классиф.

К

25

Как животные готовятся к зиме

Познакомить учащихся с особенностями жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду; обобщить жизненные наблюдения о перелетных и зимующих птицах; развивать практические навыки.

Знать особенности жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду.

Р

П

инф., обобщ. сравн.

26

Как животные готовятся к зиме

Закрепить знания о жизни животных осенью; учить устанавливать взаимосвязи в неживой и неживой природе; рассмотреть причины перелета птиц в теплые края; продолжить экологическое воспитание.

Знать особенности жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду; уметь анализировать изменения природы зимой.

Р

П

инф., пост. пробл., анал.

27

Животный мир Вологодской области.

Расширить представления о животных, обитающих на территории Вологодской области, о редких животных наших лесов, воспитывать любовь к животным родного края.

Знать основных представителей фауны Вологодской области. Уметь дать отличительные признаки животных.

Р

П

инф.

К

28

Пришла зима П\р №4, демонстрационные опыты (Лед-это замерзшая вода. Тонкий лед опасен.)

Закреплять знание признаков наступления зимы, учить соблюдать правила безопасности на улице в зимнее время, развивать наблюдательность и внимание.

Знать основные признаки времен года, название каждого времени года и их последовательность; правила безопасности на льду в зимнее время, при катании с гор.

Р

П

инф., сравн., анал.

29

Снежные загадки Демонстрационный опыт (Чист ли белый снег.)

Дать представление об образовании и видах снежинок, закреплять о сезонных изменениях в природе, развивать практические навыки по проведению опытов, развивать внимание и память.

Знать правила наблюдения и проведения опытов. Уметь обобщать жизненные наблюдения об изменениях в окружающей природе зимой. Иметь элементарное представление

Р

П

инф., пост. пробл.

30

Урок-экскурсия: «Зима пришла». ^ Переход через проезжую часть

Обобщить жизненный опыт и наблюдения об изменениях в окружающей природе с приходом зимы, учить соблюдать правила безопасного поведения во время проведения зимних игр, воспитывать интерес к изучению природы.

Знать основные признаки зимы, особенности жизни животных и растений в зимний период, правила безопасного перехода через проезжую часть,

Р

П

инф., обобщ.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана в соответствии...
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом...

Рабочая программа по физической культуре разработана в соответствии...
Рабочая программа по физической культуре разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального...

Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с...

Рабочая программа по обучению грамоте разработана в соответствии...
Ю. А. Агаркова «Обучение грамоте», в которой принципы развивающего обучения взаимодействуют с традиционным принципом прочности усвоения...

Рабочая программа по окружающему миру (Перспективная начальная школа)
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования...

Рабочая программа дисциплины
Дисциплина «Педагогика» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению 011200....

Рабочая программа дисциплины
Дисциплина «Психология и педагогика» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению...

Рабочая программа дисциплины
Дисциплина «Психология и педагогика» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению...

Рабочая программа дисциплины
Дисциплина «Современные информационные технологии в учебном процессе» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным...

Внеурочная деятельность школьников
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования основная образовательная программа...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница