Монополистическая конкуренция




Скачать 28.33 Kb.
НазваниеМонополистическая конкуренция
Дата публикации14.04.2013
Размер28.33 Kb.
ТипЛекция
odtdocs.ru > География > Лекция
09.11.09
Лекция №5
Виды рыночных структур.


  1. совершенная конкуренция

  2. монополии

  3. олигапории

  4. монополистическая конкуренция


Совершенная конкуренция – это рыночная структура при которой продавцов и покупателей настолько много, что ни один из них изменяя объём своего предложения или спроса не в состоянии повлиять на рыночную цену.
Признаки данной рыночной структуры:


  1. Каждый из очень большого числа продавцов и покупателей занимает столь малую долю рынка, что не может своим поведением изменить рыночную цену, но может продать или купить сколько угодно своей продукции по этой цене.

  2. Полная однородность продукции (отстутствие торговых марок).

  3. Возможность свободного входы на рынок и ухода из него.

  4. Совершенное знание рынка продавцами и покупателями.












Монополия – фирма, являющаяся единственным производителем товара ен имеющего близких заменителей.

Разные уровни монополий: мировые, региональные и местные.
Олигополия – рыночная структура, характеризующаяся небольшим количеством действующих фирм.

Фундаментальной характеристикой олигополии является осознание фирмами их взаимозависимости.
Монополистическая конкуренция – это рыночная структура при которой группа товаров, являющиеся близкими заменителями производится большим количеством независимых фирм.
Следует различать монополии и монопольную власть. Монопольная власть означает, что фирма может влиять на цену изменяя объём выпуска товара.
Причины возникновения монополии:


  1. Исключительные права, предоставленные органами власти.

  2. Исключительная собственность на какой-либо производственный ресурс.

  3. Возрастающая отдача от массштаба (естественная монополия).


Естественная монополия – это фирма, которая может удовлетворить любой рыночный спрос с меньшими долгосрочными средними затратами, чем те которые сложились бы еслибы вместо неё действовали 2 или большее количество фирм.
Доход фирмы.
Валовой доход или выручка фирмы (TR) – это произведение цены товара на объём выпуска.
TR = P * q
Средний доход фирмы (AR) это годовой доход делённый на доход продукции.
AR = TR/q = P



















Предельный доход фирмы (MR)это приращение валового дохода при увеличении продаж на 1 еденицу.
MR = delta.TR / delta.q | MR = P
То есть это доход, который получает фирма от производства дополнительной еденицы товара.
Пример:


q

P

TR

MR




0

10

0

-




1

10

10

10




2

10

20

10




3

10

30

10




4

10

40

10




5

10

50

10




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

10-2012 Руднев А. П. Конкуренция правовых систем и сверхимперативные нормы российского права
Ключевые слова: поручительство; сверхимперативная норма; публичный порядок; anti-suit injunction; письменная форма сделки

Бизнес план частного жэк
Они занимаются ремонтом домов, заменой сантехники и электропроводки в квартирах, вывозом мусора из дворов. Фактически в жкх сейчас...

3. План маркетинга. 1 Анализ сегмента рынка. 2 Цели и стратегия маркетинга....
По этому целью этой работы я вижу в создание бизнес-плана по производству авто дисков, где будут проведены необходимые анализы сегментов...

Статья: Джеймс Белуши (биография)
Джеймсу немало драматических сюрпризов Честно говоря, ни разу в жизни его не подводили только сигары. Все остальное слава, любовь,...

Традиционно в системе среднего и профессионального образования применяется...
Применительно к учебному процессу, это должна быть интеллектуальная конкуренция, то есть, кто сегодня стремится получить высокие...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница