Практическая работа Построение продукционной модели Решение




Скачать 28.29 Kb.
НазваниеПрактическая работа Построение продукционной модели Решение
Дата публикации14.04.2013
Размер28.29 Kb.
ТипПрактическая работа
odtdocs.ru > География > Практическая работа
Гончаров Глеб, ИСТд-31

Практическая работа

Построение продукционной модели
Решение:

  1. Обязательное действие, выполняемое в ресторанах – поглощение пищи и ее оплата. Значит, есть уже два целевых действия «съесть пищу» и «оплатить», которые взаимосвязаны и следуют друг за другом.



  2. Прежде чем что-либо съесть в ресторане, туда нужно придти, дождаться официанта и сделать заказ. Кроме того, нужно выбрать, в какой именно ресторан пойти. Значит, цепочка промежуточных действий: «выбор ресторана и путь туда», «сделать заказ официанту».



  3. Прежде чем идти в ресторан, необходимо убедиться, что есть необходимая сумма денег. Выбор ресторана может обуславливаться многими причинами, выберем территориальный признак – к какому ближе в тот и идем. В разных ресторанах работают разные люди, поэтому в зависимости от выбора ресторана, официанты будут разные. Кроме того, разные рестораны специализируются на разных кухнях, поэтому заказанные блюда будут в разных ресторанах отличаться. Значит вначале идут действия, позволяющие выбрать ресторан, затем характеризующие рестораны, а уже после заказ, еда, и оплата заказа.



  4. Пусть в задаче будут рассматриваться два ресторана: «Мелодия» и «Гармония». Первый – паб и заказы приносят быстрее, чем во втором, второй – пиццерия. В первом работает официант Аркадий, а во втором официантка Юнона. Глеб – это клиент.


^ Составим продукционные правила:

  1. Если субъект хочет есть и у субъекта есть достаточная сумма денег, то субъект может пойти в ресторан.

  2. Если субъект ближе к ресторану «Мелодия», чем к ресторану «Гармония» и субъект может пойти в ресторан, то субъект идет в ресторан «Мелодия».

  3. Если субъект ближе к ресторану «Гармония», чем к ресторану «Мелодия» и субъект может пойти в ресторан, то субъект идет в ресторан «Гармония».

  4. Если субъект идет в ресторан «Гармония» и в ресторане «Гармония» работает официант Юнона, то у субъекта принимает заказ Юнона.

  5. Если субъект идет в ресторан «Мелодия» и в ресторане «Мелодия» работает официант Аркадий, то у субъекта принимает заказ Аркадий.

  6. Если субъект выбрал блюда и у субъекта принимает заказ Юнона, то заказ принесут через 20 мин.

  7. Если субъект выбрал блюда и у субъекта принимает заказ Аркадий, то заказ принесут через 10 мин.

  8. Если заказ принесут через 20 мин. или заказ принесут через 10 мин., то субъект может есть.

  9. Если субъект может есть, то после еды субъект должен оплатить заказ.


^ Факты и действия продукционной модели

Субъект = Глеб;

Ф1 = субъект хочет есть;

Ф2 = у субъекта есть достаточная сумма денег;

Ф3 = субъект ближе к ресторану «Мелодия», чем к «Гармония»;

Ф4 = в ресторане «Гармония» работает официант Юнона;

Ф5 = в ресторане «Мелодия» работает официант Аркадий;

Ф6 = субъект выбрал блюда;

Д1 = субъект может пойти в ресторан;

Д2 = субъект идет в ресторан «Мелодия»;

Д3 = субъект идет в ресторан «Гармония»;

Д4 = у субъекта принимает заказ Юнона;

Д5 = у субъекта принимает заказ Аркадий;

Д6 = заказ принесут через 20 мин.

Д7 = заказ принесут через 10 мин.

Д8 = после еды субъект должен оплатить заказ.
Введём обозначения правил и действий. Первый параметр определяет приоритет проверки (чем больше значение, тем выше приоритет).

П1 (4 , Ф1 и Ф2)= Д1;

П2 (5 , Ф3 и Д1)= Д2;

П3 (4 , не Ф3 и Д1)= Д3;

П4 (3 , Д3 и Ф4)= Д4;

П5 (3 , Д2 и Ф5)= Д5;

П6 (2 , Д4)= Д6;

П7 (2 , Д5)= Д7;

П8 (1 , Д6 или Д7)= Д8;
Пример прямых задач

  1. X — Юнона. Работает ли X в ресторане «Мелодия»?

  2. X — Аркадий. Работает ли X в ресторане «Мелодия»?

  3. X — Глеб. X хочет есть?

  4. X — Глеб. X выбрал блюда?

  5. X — Глеб. X ближе к ресторану «Мелодия», чем к «Гармония»?


Пример обратных задач

  1. X работает в ресторане «Мелодия». Кто есть X?

  2. X работает в ресторане «Гармония». Кто есть X?

  3. X хочет есть. Кто есть X?

  4. X выбрал блюда. Кто есть X?

  5. X ближе к ресторану «Мелодия», чем к «Гармония». Кто есть X?


5. Граф продукционной модели «Ресторан»
6. Примеры эвристик

  1. Если субъект не хочет есть, то субъект никуда не идёт.

  2. Если у субъекта недостаточно средств, то субъект никуда не идёт.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Радаева Алёна, истд-31 Практическая работа Построение продукционной модели
Объекты: натуральное число, рациональное число, иррациональное число, комплексное число, целое число

Практическая работа №7
Ипс. Существует несколько моделей, на которых основана работа поисковых систем, но исторически две модели приобрели наибольшую популярность...

Практическая работа №25. Тема:  
Тема:   LibreOffice Calc. Создание и форматирование таблиц. Вычисления в таблицах. Построение диаграмм

Практическая работа
Практическая работа «Создание и редактирование табличных объектов OpenOffice org Writer»

Исследование физической модели с помощью электронной таблицы Тема...
Человечество в своей деятельности постоянно создает и использует модели окружающего мира

Практическая работа №1 «Освоение клавиатуры»
Практическая работа №2 «Основные приемы редактирования: постановка руки при вводе с клавиатуры»

Построение термо- и аэродинамической модели газохода переменного круглого сечения
Тема: Построение термо- и аэродинамической модели газохода переменного круглого сечения

Тематическое планирование по информатике 11 класс
Практическая работа №21. Приближенное решение уравнения с использованием компьютерных моделей на языке программирования и в электронных...

Практическая работа №2 по дисциплине «Проектирование информационных систем»
Провести исследование решений некоторой выбранной проблемы мето­дом мозгового штурма. Совместно принять решение, проанализировать...

Рабочая учебная программа по дисциплине:  Методы теории одномерных...
В качестве примеров используются O(N)-симметричные сигма-модели, модели Тирринга и синус-Гордона, цепочки Гайзенберга, модели льда,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница