Управление образования и науки тамбовской области




Скачать 231.62 Kb.
НазваниеУправление образования и науки тамбовской области
Дата публикации11.04.2013
Размер231.62 Kb.
ТипДокументы
odtdocs.ru > География > Документы


АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТИ

УПРАВЛЕНИЕ

ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Советская, 108, г. Тамбов, 392000

Тел. 72-37-38, факс 72-30-04

E-mail: post@obraz.tambov.gov.ru

ОГРН 1066829047064

ИНН 6829021123, КПП 682901001

27.08.2012 № 1.02-08/3951

На № ____________ от ______________

Руководителям

органов управления образованием, осуществляющим управление в сфере образования,
директорам общеобразовательных учреждений




Об организации образовательного процесса

в общеобразовательных учреждениях,

расположенных на территории Тамбовской области,

в 2012-2013 учебном году
Управление образования и науки области направляет рекомендации «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Тамбовской области, в 2012-2013 учебном году» для использования в работе.
Приложение: на 8 л. в 1 экз.

Начальник управления Н.Е.Астафьева

Павлова Е.А.

792354

Приложение
^ Об организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Тамбовской области, в 2012-2013 учебном году
Разработка основной образовательной программы

Организация образовательного процесса в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами (п.1 ст.15 Закона РФ «Об образовании»). В соответствии с п.2.6 ст.32 Закона РФ «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения относится разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов.

2012-2013 учебный год является вторым годом поэтапного перехода на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования (далее – ФГОС).

В условиях переходного периода организация образовательного процесса в образовательном учреждении должна осуществляться по двум образовательным программам.

Образовательный процесс для первых, вторых классов всех общеобразовательных учреждений, третьих, пятых классов общеобразовательных учреждений - областных опытно-экспериментальных площадок по введению ФГОС осуществляется по образовательной программе, разработанной в соответствии со следующими документами:

Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями);

Законом Тамбовской области от 29.12.1999 № 96-З «Об образовании в Тамбовской области» (с изменениями и дополнениями);

Законом Тамбовской области от 04.06.2007 № 212-З «О региональном компоненте государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Тамбовской области»;

приказом Минобразования России от 06.10.2009 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного
стандарта начального общего образования»;


приказом Минобразования России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

приказом Минобразования России от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

примерной основной образовательной программой начального общего образования, рекомендованной Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС к использованию образовательными учреждениями РФ примерная основная образовательная программа начального общего образования (актуальная версия расположена на сайте: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2768);

приказом Минобрнауки России от 17.12.20101897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».


Обращаем внимание общеобразовательных учреждений, работающих по новым федеральным государственным стандартам общего образования, на следующее:

с первого класса изучается предметная область «Математика и информатика», в результате изучения которой обучающиеся на ступени начального общего образования овладеют основами логического и алгоритмического мышления, чтения и заполнения таблиц, интерпретации данных таблиц, чтения столбчатой диаграммы, создания простейшей информационной модели;

с первого класса в рамках учебного предмета «Технология» изучается раздел «Практика работы на компьютере».

При организации образовательного процесса по новым федеральным государственным образовательным стандартам общего образования рекомендуем использовать материалы, размещенные на сайтах: http://минобрнауки.рф/документы; http://standart.edu.ru/; http://fgos.isiorao.ru/; http://standart.68edu.ru/.

Образовательный процесс для 311 классов всех общеобразовательных учреждений (за исключением пятых классов общеобразовательных учреждений - областных опытно-экспериментальных площадок по введению ФГОС) осуществляется по образовательной программе, разработанной в соответствии со следующими документами:

Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями);

Законом Тамбовской области от 29.12.1999 № 96-З «Об образовании в Тамбовской области» (с изменениями и дополнениями);

Законом Тамбовской области от 04.06.2007 № 212-З «О региональном компоненте государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Тамбовской области»;

приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

приказом Минобразования России от 19.10.2009 427
«О
внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.20041089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

приказом Минобразования России от 31.08.2009320 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;


приказом Минобразования России от 03.06.2008  № 164 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

приказом Минобразования России от 20.08.2008 № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

приказом Минобразования России от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

приказом Минобразования России от 01.02.201274 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.20041312».


Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе изучается в объеме 1 часа в неделю в течение всего учебного года за счет часов регионального компонента федерального базисного учебного плана (приказ Минобразования России от 01.02.2012 № 74).

Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» в 5 классе изучается в объеме 1 час в неделю в течение 1, 2 четвертей за счет часов вариативной части учебного плана.

Реализация программы «Тамбовские писатели детям» осуществляется в качестве учебного модуля учебного предмета «Литературное чтение» или в качестве самостоятельного учебного предмета за счет часов вариативной части учебного плана.

Раздел «Практика работы на компьютере (использование информационных технологий)» обязательно изучается в 3 - 4 классах в качестве учебного модуля учебного предмета «Технология» (при этом учебный предмет «Технология» изучается в объеме 2 часов в неделю) или в качестве самостоятельного учебного предмета «Информатика и ИКТ» за счет часов вариативной части (при этом учебный предмет «Технология» изучается обязательно в объеме 2 часа в неделю, учебный предмет «Информатика и ИКТ» изучается в объеме, установленном образовательным учреждением).

В 8 – 9 классах по решению образовательного учреждения учебные предметы «Изобразительное искусство» и «Музыка» могут изучаться как отдельные учебные предметы в объеме 0,5 ч. в неделю или в рамках интегрированного учебного предмета «Искусство» в объеме 1 час в неделю в течение всего учебного года.

Часы учебного предмета «Технология» в 9 классе могут быть направлены на организацию предпрофильной подготовки, на введение элективных курсов профориентационной направленности (рабочая программа по учебному предмету «Технология» разрабатывается на 5-8 классы в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта).

Перечень, наименование учебных предметов в учебных планах общеобразовательных учреждений для всех форм получения образования должны соответствовать перечню и наименованию учебных предметов, утвержденных приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

Во всех общеобразовательных учреждениях в целях исполнения Закона Тамбовской области от 04.06.2007212-З «О региональном компоненте государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Тамбовской области» в учебные планы образовательных учреждений включаются учебные предметы, отражающие культурноисторические, этнографические, социальноэкономические, экологические особенности развития Тамбовской области («Экология», «Краеведение»), учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» (5-7, 9 классы), учебный предмет «Основы военной службы» (10 класс) следующим образом:


в общеобразовательных школах, работающих по режиму шестидневной учебной недели, общеобразовательных школах-интернатах - как отдельные предметы за счет часов вариативной части учебного плана;

в общеобразовательных школах, работающих по режиму пятидневной рабочей недели, в лицеях, лицее-интернате, гимназиях, классах с углубленным изучением отдельных предметов, кадетских школах-интернатах, школе с первоначальной летной подготовкой - как отдельные предметы за счет часов вариативной части учебного плана или в качестве учебных модулей в рамках соответствующих предметов инвариантной части учебного плана.

В рамках учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 классе по окончании учебного года обязательно проводятся учебные сборы для юношей за счет увеличения количества учебных недель. Сроки проведения учебных сборов обязательно вносятся в годовой календарный учебный график. Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» разрабатывается с учетом часов, отводимых на проведение учебных сборов (не менее 35 часов).

Профильное обучение, предпрофильная и допрофессиональная подготовка остаются одним из приоритетных направлений развития общего образования. Формирование образовательных программ профильного обучения должно осуществляться на основе социального образовательного запроса, с учетом регионального рынка труда.

В профильных классах изучается не менее двух предметов на профильном уровне (в том числе в колледж-классах, университетских классах). Наименование профиля обучения должно соответствовать перечню учебных предметов, изучаемых на профильном уровне. Часы вариативной части учебных планов профильных классов рекомендуется использовать на введение элективных учебных предметов, учебных практик, проектов, индивидуальных и групповых занятий в поддержку конкретного профиля обучения.

^ В рамках реализации регионального проекта «Непрерывное агробизнес-образование» рекомендуем ввести в учебные планы элективные учебные предметы, учебные практики, проекты и др., направленные на формирование мотивации обучающихся на самореализацию в условиях сельского социума.
Следует отметить, что образовательное учреждение должно утверждать списки учебников и учебных пособий, которые предполагаются к использованию в образовательном процессе в очередном учебном году (п. 2.23 ст. 32 Закона Российской Федерации «Об образовании») в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях (приказ Минобрнауки России от 27.12.2011 №2885).

При определении списка учебников рекомендуем использовать следующие информационно-методические материалы:

письмо Минобрнауки России от 20.02.2011 № 03-105 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе»;

письмо Минобрнауки России от 02.12.2011 № МД-1634/03 «Об использовании учебников в образовательном процессе»;

материалы, расположенные на сайте: http://schooltextbooktmb.wordpress.com/.
Организация специального (коррекционного) образования

Учебные планы для классов (специального) коррекционного образования, для обучающихся, которым рекомендовано обучение по программе специально (коррекционного) образовательного учреждения разрабатываются в соответствии с приказом Минобразования России от 10.04.200229/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

^

В учебные планы обязательно должны быть включены коррекционные занятия в соответствии с рекомендуемой ОПМПК программой обучения.

Рабочие программы всех учебных предметов должны содержать коррекционные блоки, учитывающие индивидуальные особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья.


Особое внимание следует обратить на организацию инклюзивного образования в общеобразовательном учреждении. Инклюзивное образование-это такая организация процесса обучения, при которой все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно- этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, - в таких школах общего типа, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку.
Разработка годового календарного учебного графика

Организация образовательного процесса в образовательном учреждении регламентируется годовым календарным учебным графиком (ст.15 Закона РФ «Об образовании»).

В соответствии с п. 2.8. ст. 32 Закона РФ «Об образовании», п. 42 Типового положения об общеобразовательном учреждении (постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196) к компетенции образовательного учреждения относится разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков.

Исходя, из вышеуказанных норм законодательства следует, что годовой календарный учебный график – то документ общеобразовательного учреждения, который должен быть утвержден приказом общеобразовательного учреждения и согласован с органом местного самоуправления.

При разработке годового календарного учебного графика общеобразовательного учреждения необходимо учитывать следующее:

количество учебных периодов и их продолжительность (как по четвертям, так и семестрам) определяет общеобразовательное учреждение самостоятельно по согласованию с органами местного самоуправления;

учебный год в общеобразовательном учреждении начинается, как правило, 1 сентября;

      продолжительность учебного года в общеобразовательных учреждениях на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета периода государственной (итоговой) аттестации, в первом классе-33 недели;

      продолжительность каникул в течение учебного года в общеобразовательных учреждениях составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель;

для обучающихся 1 классов устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти;

для юношей 10 класса продолжительность учебного года увеличивается на 5 дней для проведения учебных сборов в рамках прохождения программы учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (сроки проведения учебных сборов указываются в годовом календарном учебном графике);

в годовом календарном учебном графике должны быть обозначены даты проведения дней здоровья, дней семьи и других видов внеурочной деятельности, предусмотренных уставом общеобразовательного учреждения.

В соответствии с п.14 ст.50 Закона РФ «Об образовании» в годовом календарном учебном графике недопустимо указывать прохождение летних трудовых практик, не предусмотренных образовательной программой, без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей).

Администрация общеобразовательного учреждения должна ознакомить всех участников образовательного процесса с годовым календарным учебным графиком (обучающихся, родителей (законных представителей), учителей, членов Попечительского совета, Управляющего совета и др.).

В соответствии с п. 2 ст. 15 Закона РФ «Об образовании» органы государственной власти, органы местного самоуправления не вправе изменить годовой календарный учебный график образовательного учреждения после его утверждения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Все изменения, вносимые общеобразовательным учреждением в годовой календарный учебный график, должны утверждаться приказом общеобразовательного учреждения по согласованию с органами местного самоуправления и доводиться до всех участников образовательного процесса. При этом продолжительность учебного года, каникул не может быть уменьшена.

Учителя осуществляют планирование прохождения учебного материала с учетом годового календарного учебного графика, в том числе реализацию практической части.

Рекомендуем для разработки годовых календарных учебных графиков общеобразовательных учреждений при традиционном подходе к организации образовательного процесса (4 четверти) следующие сроки организации образовательного процесса на 2012 – 2013 учебный год:


1 четверть

01.09.2012 – 30.10.2012

8,5 недель

Каникулы

31.10.2012 – 07.11.2012

8 дней










2 четверть

08.11.2012 – 30.12.2012

7,5 недель

Каникулы

31.12.2012 – 10.01.2013

11 дней










3 четверть

11.01.2013 – 20.03.2013

10 недель

Каникулы

21.03.2013 – 31.03.2013

11 дней

Дополнительные каникулы для обучающихся 1 классов

11.02.2013– 17.02.2013

7 дней

4 четверть (для обучающихся 2-11 класс)

01.04.2013 – 31.05.2013

9 недель

4 четверть (для обучающихся 1 класса)

01.04.2013 – 26.05.2013

8 недель

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Управление образования и науки тамбовской области
Управление образования и науки области направляет рекомендации «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях,...

Управление образования и науки тамбовской области
Управление образования и науки области направляет рекомендации «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях,...

Тамбовской области управление образования и науки тамбовской области
Управление образования и науки области просит вас в срок до 31 мая 2011 года подготовить предварительные расчеты (проект бюджетной...

Управление образования и науки тамбовской области
Управление образования и науки области направляет информацию о работе по реализации пнпо в области за период с 14 по 18 мая 2012...

Управление образования и науки тамбовской области
Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля в учреждениях, подведомственных управлению образования и науки...

Управление образования и науки тамбовской области приказ
Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие научной деятельности в сфере высшего образования и науки Тамбовской области...

Паспор т государственной программы (подпрограммы) Тамбовской области
Управление образования и науки области, управление социального развития области, управление по развитию промышленности и предпринимательства...

Управление образования и науки тамбовской области прика з
Об организации и проведении аттестации работников, отнесенных к категории должностей «руководители» и вновь назначаемых на должность...

Управление образования и науки тамбовской области прика з
В соответствии с постановлением администрации области от 28. 12. 2012 №1677 «Об утверждении государственной программы Тамбовской...

Управление образования и науки тамбовской области
Управление образования и науки области информирует о начале работы по рассмотрению документов с целью получения в 2013 году целевого...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница