Протокол №1 от




НазваниеПротокол №1 от
страница1/5
Дата публикации10.04.2013
Размер0.51 Mb.
ТипПояснительная записка
odtdocs.ru > География > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кытмановская средняя общеобразовательная школа№2



«Согласовано»

Руководитель МО

__________Пронина М.П.

Протокол № 1 от

« 26 » сентября 2011 г



«Согласовано»

Заместитель директора школы

____________Хахалина О.И.

« 29 » сентября 20111г


«Утверждаю»

Директор МБОУ Кытмановская СОШ№2

_________ Л.Н. Сафрошкина

Приказ № 151 от « 01 » сентября 2011г


^ Рабочая программа

внеурочной деятельности
«Академия добрых дел»

для учащихся 1-4 классов

(направление духовно-нравственное)

Составитель программы:

Пронина Марина Поликарповна,

учитель начальных классов


C. Кытманово

2011-2012 учебный год
^ Пояснительная записка

Программа составлена на основе программы внеурочной деятельности Е.А.Якименко «Агенство добрых дел».
Цель программы:

  • создание условий для формирования личности гражданина с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения;

  • воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.


^ Задачи программы:
-изучить растительный и животный мир села Кытманова;

-формировать и воспитывать бережное отношение к природе Сибири;

-развивать навыки поисковой работы;

-развивать творческую активность;

-воспитать доброту, милосердие, ответственность в детях;

-оказывать помощь социально незащищённым слоям населения, которые нуждаются во внимании;

-приобщать к общественно-полезному труду на благо общества;

-формировать активную гражданскую позицию.
В программе заложены следующие принципы:

  • социально полезная направленность деятельности детей и их наставников;

  • сотрудничество детей и взрослых;

  • «многоролевой» характер деятельности;

  • творчество.

Кроме того, «педагогика общей заботы» учитывает такие идеи коллективного творческого воспитания, как:

  • коллективное участие в планировании, подготовке, проведении и обсуждении совместных дел всех членов коллектива;

  • коллективное творчество – проведение совместных дел с выдумкой, фантазией, игрой, импровизацией;

  • ситуации – образцы, своеобразные эталоны, идеалы коллективной деятельности и общения;

  • общественная направленность деятельности, которая предусматривает деятельность, приносящую пользу и радость людям.

^ Особенностью программы является развитие духовной нравственности воспитанников на основе организации взаимодействия внутреннего и внешнего социума.

Вся воспитательная работа в курсе «Академия добрых наук» направлена на формирование духовно-нравственных качеств личности, что происходит в ходе:

  • оказания помощи социально незащищённым слоям населения, которые нуждаются во внимании;

  • приобщении к общественно-полезному труду на благо общества.

Это выражается в:

  • проведении совместных мероприятий с воспитанниками детского сада «Огонек»;

  • приобщении к здоровому образу жизни в условиях социальной и природной среды;

  • активном общении с природой, способствующем укреплению здоровья и повышению уровня экологической культуры;

  • проведении мероприятий, направленных на восстановление физических и душевных сил;

  • тесном взаимодействии со сверстниками и раскрытии потенциала личности каждого ребёнка.

В содержании занятий объединяются блоки знаний трех различных предметов:

    1. Литературное чтение

    2. Экология

    3. Технология.

Деятельность детей осуществляется по трём направлениям:

  1. «Моё Я».

  2. «Я и природа».

  3. «Я и другие».


В реализации программы участвуют обучающиеся 1 – 4 классов.

Данная программа рассчитана на 4 года изучения:

1 класс —32 часа;

2 класс – 34 часа;

3 класс – 34 часа;

4 класс – 34 часа.

Всего объем часов, отпущенных на занятия, составляет 134 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность одного занятия составляет 40 минут.
Ценностные установки:

любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, закон и правопорядок, свобода и ответственность, доверие к людям,

долг перед старшим поколением, семьей, почитание родителей, забота о старших и младших, справедливость, милосердие, честь, достоинство, толерантность;

родная земля, заповедная природа, планета Земля;

красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие, художественное творчество.
^ Формы организации внеурочной деятельности

Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.

Теоретические занятия:

  • Беседы

  • Классный час

  • Сообщения

  • Литературно – музыкальные композиции

  • Просмотр и обсуждение видеоматериала

Практические занятия:

  • Творческие конкурсы

  • Коллективные творческие дела

  • Соревнования

  • Показательные выступления

  • Праздники

  • Викторины

  • Интеллектуально-познавательные игры

  • Трудовые дела

  • Наблюдение учащихся за событиями в селе, стране

  • Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций

  • Экскурсии

  • Заочные путешествия

  • Акции благотворительности, милосердия

  • Творческие проекты, презентации

  • Проведение выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров


Содержание курса
«Моё Я» (38 часов)
Составляющими гражданско-патриотической сформированности личности младшего школьника являются способности к самоорганизации, самодисциплине, стремление улучшать и поддерживать своё здоровье, выполнять свои гражданские права и обязанности.

С этой целью в школе реализуется комплекс педагогических требований по самообслуживанию, дежурству по классным комнатам, выполнению распорядка дня, осуществляется свободный выбор занятий для досуга, развлечений, познавательной деятельности, коллективных и индивидуальных форм деятельности; организуется активная физическая деятельность, физкультурно-оздоровительная, экологическая и творческая работа; проводятся специальные занятия по профилактике простудных заболеваний, беседы с врачом на темы «Как оказывать первую медицинскую помощь», « Помощь самому себе»; формируются умения переносить физические нагрузки, оказывать первую медицинскую помощь.
«Я и природа» (40 часов)
Экологическая культура является базовым компонентом в гражданско-патриотическом воспитании младшего школьника. Экологически безграмотный человек не может быть настоящим гражданином и патриотом своей Родины.

С целью формирования экологической культуры в школе проводятся экологические акции: « Чистый берег» ( уборка территории ), « Помощь Аллее Ветеранов» (уборка зелёной зоны в Парке Ветеранов); экологические игры: «Аукцион экологических ошибок», «Твои соседи по планете», «Такой знакомый мусор», «Экологические задачки»; экологические беседы на темы «Загрязнение – враг живого», «По лесам Алтайского края», «Лесные богатства, использование и охрана»», «Красная книга Алтайского края», «Флористика и искусство составления букетов», «Природа и человек», «Правила сбора семян и лекарственных растений. Составление гербария», «Правила поведения в лесу»; конкурсы экологических рисунков, аппликаций на тему о природе; конкурс «ЭКОМОДА», где участники демонстрируют изделия из экологического мусора, конкурс поделок из природного материала «Природа и фантазия»; экскурсии на тему «Травы у нас под ногами», «Какую воду мы пьём?», участие в научно-практической конференции с проектами на экологическую тематику.
«Я и другие» (57 часов)
Работа в этом направлении помогает формировать в воспитанниках высокие нравственные качества, активную позицию с правом выбора форм и содержания деятельности.

Это направление реализуется в ходе проведения таких мероприятий, как мастер-класс для воспитанников детского сада «Огонек» на тему «Бумагопластика. В мире бабочек»; мастер-класс для детей, посещающих предшкольную группу, на тему «Флористика. Цветочная композиция»; изготовление фоторамок из упаковочного материала для украшения игровой комнаты в предшколе; оформление клумбы на территории школы, оформление клумбы в «Парке Ветеранов», проведение экологических акций, праздника «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» для детей-инвалидов, закреплённых за школой, встречи с ветеранами Вов и тружениками тыла «МЫ ПОМНИМ…»; изготовление подарков ветерану; изготовление панно из природного материала «Морское дно» для детей детского сада «Огонек».
С целью контроля реализации программы ее эффективности организуется мониторинг эффективности внедрения программы, который проводится 2 раза в 1-2 классах (декабрь, май) и 3 раза в 3-4 классах (сентябрь, декабрь, май).

Подведение итогов мониторинга осуществляется на МО классных руководителей.

Формы и средства контроля

  • Уровень сформированности нравственных качеств учащихся; (приложение №1)

  • Диагностика нравственной воспитанности по методике М.И.Шиловой; (приложение №2)

  • Анкета «Необитаемый остров»; «Настоящий друг» (А.С.Прутченков); (приложение №3)

  • Методика определения самооценки (Т.В.Дембо, С.Я.Рубинштейн);(приложение №4)

  • Изучение самооценки личности младшего школьника; (приложение №5)

  • Конкурс рисунков «Я и мой класс»;

  • Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью по методике А.А. Андреева;

  • Социометрия;

  • Определение социальной активности школьника по методике Е.Н.Степанова;

  • Методики «Пословицы» (С.М.Петрова), «Наши отношения» (Л.М.Фридман);

  • Диагностика уровня воспитанности (методика Н.П. Капустиной);

  • Тест «Размышляем о жизненном опыте» (.Е.Щурковой).



Тематическое планирование

Первый год работы кружка (33 часа)

Тема 1 «Моё Я» - 6часов

Тема 2 «Я и природа» - 14 часов

Тема 3 «Я и другие» - 13 часов

Раздел

Тема занятия

Форма организации деятельности

Метапредметные планируемы результаты обучения

Личностные планируемые результаты

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

«Моё Я»

«Я и мои права»

Читательский клуб В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».


Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий, используя справочные материалы (под руководством учителя).

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.


Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».
Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.
Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.
Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.
Адекватно воспринимать оценку учителя.

«Моё Я»

«Мои обязанности»

Игра «По дорогам сказок…»

«Моё Я»

«Так ли важен порядок?»

Викторина «А если…»


«Моё Я»

«Мы выбираем – нас выбирают…»

Беседа

«Моё Я

«Помощь самому себе»

Просмотр и обсуждение видеоматериала

«Моё Я»

«Мои родные и близкие»

Беседа


«Я и природа»


«Экологический БРЕЙН-РИНГ»

Викторина

«Я и другие»

Операция

«Милосердие» ко Дню пожилых людей.

КТД, подготовка праздничного концерта

Изготовление газеты «Любимые бабушки»

«Я и другие»

Проведение операции «Милосердие» ко Дню пожилых людей.

КТД, проведение праздничного концерта


«Я и другие»

Трудовой десант по уборке территории школы.

Трудовые дела



«Я и природа»

«Твои соседи по планете»

Коллективное творческое дело

«Я и природа»

Наш край – Алтайский.

Игра «Что? Где? Когда?»


«Я и природа»

«Природа - наш дом родной»

Коллективное творческое дело

«Я и природа»

Животный мир села Кытманово.

Экскурсия в музей

«Я и природа»

«Эти забавные животные!»

Изготовление книжки-малышки


«Я и природа»


«Эти забавные животные!»

Оформление

книжки-малышки

Конкурс-выставка

«Я и природа»

«Самые редкие животные в мире»

Беседа

«Я и природа»

Чумыш. «Необычное в обычном»

Экскурсия к реке


«Я и природа»

«Водоемы села Кытманова»

Проект

«Я и природа»

«Водоемы села Кытманова

Проект




«Я и природа»

Растения села Кытманова

Проект

«Я и природа»

«Лес – наш дом»

Коллективное творческое дело

«Я и природа»

«Лес – наш дом»

Коллективное творческое дело

«Я и другие»



Комнатные растения

Работа в зелёном уголке: уход за комнатными растениями.

«Я и другие»


Акция «Моя мама»


Подготовка праздничного концерта, выставки

«Я и другие»


«Фотографии моей Родины»

Изготовление газеты

«Я и другие»

«Книжкина больница»

Библиотечный урок

«Я и другие»

«Моя семья».


Совместный проект








«Я и другие»

«Подари игрушку детям»

    Акции благотворительности, милосердия




«Я и другие»

«Аллея Ветеранов»

Трудовой десант


«Я и другие»

Чистый школьный двор

Трудовой десант

«Я и другие»

Итоговое занятие

Музыкальный вечер


  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Лекция №13. Протокол tcp. Использование сокетов > 3 Протокол надежной...
Эту задачу обеспечение надежного канала обмена данными между прикладными процессами в составной сети -решает протокол tcp (Transmission...

Http (сокр от англ. HyperText Transfer Protocol «протокол передачи...
Именно благодаря возможности указания способа кодирования сообщения клиент и сервер могут обмениваться двоичными данными, хотя данный...

Проблемы передачи данных на канальном уровне (Сервис, предоставляемый...

6. Транспортный уровень Транспортный протокол это центральный протокол...
Транспортный протокол это центральный протокол во всей иерархии протоколов. Именно он обеспечивает надежную передачу данных в сети...

6. Транспортный уровень
Транспортный протокол это центральный протокол во всей иерархии протоколов. Именно он обеспечивает надежную передачу данных от одного...

Отдел образования прика з
«Образование» в Тамбовской области (протокол от 28. 02. 2013г. №1, протокол от 18. 08. 2009г. №3), приказа управления образования...

Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме
По результатам открытого аукциона в электронной форме государственный контракт будет заключён с победителем открытого аукциона в...

Проблемы передачи данных на канальном уровне (Сервис, предоставляемый...
Проблемы передачи данных на канальном уровне (Сервис, предоставляемый сетевому уровню, Разбиение на кадры, Контроль ошибок, Управление...

Протокол №2 Конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе на право
Протокол №2 Конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе на право заключить договор на проведение обязательного...

Приказ 28. 08. 2009г. №39/01-02 о внесении изменений в Положение...
На основании решения общешкольного родительского собрания и педагогического Совета (протокол №1 от 28. 08. 2009 года)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница