Рабочая программа по геоэкологии Тамбовской области для 8 класса




Скачать 93.14 Kb.
НазваниеРабочая программа по геоэкологии Тамбовской области для 8 класса
Дата публикации06.04.2013
Размер93.14 Kb.
ТипРабочая программа
odtdocs.ru > География > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Токарёвская средняя общеобразовательная школа № 2

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

на заседании Зам. директора Директор

методического объединения по УВР МОУ Токарёвской СОШ № 2

учителей _________ /Л.В. Попова/ __________ /С.Н. Устинова/
Протокол № ______

от «___»сентября 2011 г. «___» сентября 2011 г. «___» сентября 2011 г.
Руководитель МО

__________ / Т.В. Старикова /

Рабочая программа

по геоэкологии

Тамбовской области

для 8 класса


Составитель: учитель экологии

МОУ Токаревской СОШ № 2

Фролова Светлана Владимировна

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Для обеспечения преемственности образовательной политики в Тамбовской области, совершенствования образовательного процесса в число предметов, составляющих региональный компонент, введен учебный модуль «Геоэкология Тамбовской области». Учебный предмет «Геоэкология Тамбовской области» изучается в8 классе.

^ Цель курса:

  • обобщение геоэкологических знаний об особенностях и динамике процессов, происходящих в окружающей среде своей местности и областити;

  • овладение знаниями, необходимыми для бережного отношения к природе Родины;

  • формирование ценностного отношения к окружающей среде в своей местности, городе, стране;

  • формирование приемов работы с географическими источниками знаний.

Программа курса «Геоэкология Тамбовской области» включает 18 часов. Она разработана на основе действующего Государственного стандарта основного общего образования по географии.

Рабочая программа составлена на основе программы курса регионального компонента базисного учебного плана «Геоэкология Тамбовской области» (С.Д. Аленина, М.М.Кузьмина. (2006 г)).

^ Педагогические технологии:

1. активно – деятельное воспроизводство содержания предмета.

2. расширение информационного образовательного пространства: самостоятельная работа с книгой, подготовка рефератов, сообщений, исследовательская и поисковая деятельность.

3. опора на развивающее обучение. Использование форм, развивающих способность говорить и доказывать, а также логически мыслить и убеждать (дискуссии, диспуты, обсуждения).

Механизм формирования ключевых компетенций:

  • проблемный способ изложения новой темы

  • проведения мини-исследований на основе изучения материала

  • вовлечение учащихся в предметные олимпиады, которые включают в себя нестандартные задания, требующие применения учеником именно предметной логики, а не материала из данного курса

  • ситуативные упражнения и игры геоэкологической направленности

  • проектная деятельность

  • самостоятельная исследовательская деятельность


Нормативные документы


  • Базисный учебный план.

  • Федеральный компонент государственного стандарта.

  • Примерные программы на основе ГОС.

  • Федеральный перечень учебников.

  • Требования к оснащению образовательного процесса.



Содержание рабочей программы
  1. Введение (1 час).

Предмет изучения геоэкологии. Особенности геоэкологии в Тамбовской области. Природный и экологический потенциал области. Понятие «окружающая среда». Учащиеся должны:

знать природный и экологический потенциал области, понятие «окружающая среда».

  1. Природные факторы и процессы на территории Тамбовской области (5 часов).

Воздушная среда. Благоприятность климатических условий в геосистеме области. Водная среда области. Влагооборот и водные ресурсы Тамбовской области. Геоморфологическая среда. Эрозиционные процессы. Биопочвенная среда области. Основные типы экосистем области и их антропогенные изменения. Геоэкологические основы рационального природопользования.

^ Учащиеся должны:

знать понятие «воздушная среда», «водная среда», «геоморфологическая среда». Основные виды и нормативы загрязнений воздушной среды. Тепловые ресурсы Тамбовской области. Строение литосферы в пределах области. Уметь определять ормы рельефа и горные породы области, их подверженность разрушению. Геоэкологические основы рационального природопользования.

Практическая работа №1.

Практическая работа №2.

Тест.

  1. Техногенные факторы и процессы на территории Тамбовской области (4 часа).

Геоэкологические проблемы сельского хозяйства области. Геоэкологические проблемы промышленности. Геоэкологические проблемы транспорта и энергетики. Геоэкологические процессы и их влияние на здоровье человека.

^ Учащиеся должны:

знать экологические проблемы области и их причины, роль географии в решении экологических проблем, особенности расположения городов и районных центров, дорог области. Видеть прямые и опосредованные воздействия окружающей среды на здоровье человека.

  1. Развитие геоэкологической среды в Тамбовской области (8 часов).

Эколого-географическое положение Тамбовской области. Геоэкологические зоны и районы Тамбовской области. Геоэкология своего населенного пункта. Геоэкологический мониторинг своего населенного пункта. Природосберегающее поведение в повседневной жизни.

^ Учащиеся должны:

знать особенности ЭГП Тамбовской области, геоэкологические взаимосвязи области с соседними областями, местонахождение основных источников загрязнений.

Знать понятие «геоэкологическая ситуация». Типы геоэкологических ситуаций.

Уметь проводить геоэкологический мониторинг.

^ Практическая работа №3.

Практическая работа №4-5.

Учебно-тематический план






п\п

Наименование темы

Всего часов

Контрольные мероприятия

1

Введение

1




2

Природные факторы и процессы на территории Тамбовской .


5

2 практических работы.

тест

3

Техногенные факторы и процессы на территории Тамбовской области .


4




4

Развитие геоэкологической среды в Тамбовской области.


8

3 практических работы



^ Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения курса обучающиеся должны

Знать:

  • географические явления и процессы в геосферах; взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

  • географические особенности природы Тамбовской области, населения родного края; связь между природными условиями и культурно-бытовыми особенностями Тамбовской области;

  • природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном и региональном уровнях; меры по сохранению природы и защите населения от природных и техногенных явлений.


уметь:

  • выделять существенные признаки географических объектов и явлений;

  • составлять краткую географическую характеристику ландшафтов Тамбовской области на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  • выявлять геоэкологические проблемы на местности и по карте, пути сохранения и улучшения качества окружающей среды;

  • приводить примеры влияния хозяйственной деятельности на природу;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни.


Литература и средства обучения

  1. «Геоэкология»

  2. Программа курса регионального компонента базисного учебного плана «Геоэкология Тамбовской области» (С.Д. Аленина, М.М.Кузьмина. (2006 г) с методическими рекомендациями.

  3. Атлас Тамбовской области.

  4. Медиаресурсы.


  1. Календарно-тематический план




№ по п/п

№ по теме

Тема урока

Дата

Формы и виды контроля

план

факт.

1

1

Введение







опрос

2

2

^ Природные факторы и процессы на территории Тамбовской.










Воздушная среда. Благоприятность климатических условий в геосистеме области.










3

Водная среда области. Влагооборот и водные ресурсы Тамбовской области.







Практическая работа №1. «Определение приходной и расходной частей влагооборота Тамбовской области.

4

Геоморфологическая среда. Эрозиционные процессы







опрос

5

Биопочвенная среда области. Основные типы экосистем области и их антропогенные изменения.







опрос

6

Геоэкологические основы рационального природопользования.







Практическая работа №2. «Составление схемы основ рационального природопользования»

Тест.

7

3

^ Техногенные факторы и процессы на территории Тамбовской области.










Геоэкологические проблемы сельского хозяйства области.







опрос

8

Геоэкологические проблемы промышленности.







опрос

9

Геоэкологические проблемы транспорта и энергетики.







опрос

10

Геоэкологические процессы и их влияние на здоровье человека.







опрос

11

4

^ Развитие геоэкологической среды в Тамбовской области.










Эколого-географическое положение Тамбовской области.







опрос

12

Геоэкологические зоны и районы Тамбовской области.







Практическая работа №3. «Составление картосхемы районов с конфликтно-напряженной геоэкологической ситуацией Тамбовской области»

13

Геоэкология своего населенного пункта.







опрос

14-15

Геоэкологический мониторинг своего населенного пункта.







Практическая работа №4-5. «Проведение геоэкологического мониторинга р.п. Токаревка»

16-17

Природосберегающее поведение в повседневной жизни.







Защита проектов

18




Итоговый урок







Защита проектов

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»»
Рабочая программа предназначена для общеобразовательных учреждений, разработана для общеобразовательного 3л класса филиала мбоу токарёвской...

Пояснительная записка к тематическому планированию по английскому языку для 2 класса
...

Рабочая программа по информатике для 9 класса на 2011 2015 годы
Данная рабочая программа по информатике для 9 класса составлена на основе следующих нормативных документов

Рабочая программа по информатике для 5 класса на 2011 2015 годы
Данная рабочая программа по информатике для 5 класса составлена на основе следующих нормативных документов

Рабочая программа по информатике для 8 класса на 2011 2015 годы
Данная рабочая программа по информатике для 8 класса составлена на основе следующих нормативных документов

Рабочая программа по информатике для 6 класса на 2011 2015 годы
Данная рабочая программа по информатике для 6 класса составлена на основе следующих нормативных документов

Рабочая программа по математике для 6 класса на 2011 2015 годы
Рабочая программа по математике 6 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык»
Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися 2-го класса в общеобразовательной школе. Рабочая программа...

Рабочая программа по историческому краеведению для 7-9 класса составитель: учитель истории
Программа конкретизирует содержание блоков предмета, дает примерное распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность...

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена на...
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 5 класса английскому языку в общеобразовательных учреждениях, является продолжением...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница