Тема урока. Дом задание




Скачать 376.26 Kb.
НазваниеТема урока. Дом задание
страница1/2
Дата публикации01.04.2013
Размер376.26 Kb.
ТипУрок
odtdocs.ru > Физика > Урок
  1   2

Рабочая программа (105 ч)


Часы

Тема урока.
Дом. задание.

Дидактическая модель обучения

Педагогические средства.

Элементы содержания

Вид деятельности уч-ся.

Планируемые результаты обучения и уровень усвоения

Информационно методическое обеспечение

Часы

Тема урока.
Дом. задание.

Тема 1. Строение атома ( 11 ч.)
Цель: Развитие учебно - познавательной компетенции в процессе изучения Периодического закона Д. И. Менделеева в свете теории строения атома. Овладение умениями характеризовать химические элементы  на основе четырех квантовых чисел , основные закономерности заполнения электронами атомных орбиталей, основные закономерности горизонтальной, вертикальной и диагональной зависимости элементов и образуемых ими веществ в Периодической системе в свете теории строения атома. Развитие информационной и коммуникативной компетенций при осуществлении поиска химической информации и ее презентации в виде проекта.


2

Атом сложная частица. §1. упр1-4

Объяснительно иллюстративная

Вводное повторение, лекция

Ядро и электронная оболочка. Электроны, протоны и нейтроны. Микромир и макромир. Дуализм частиц микромира.

Индивидуаьная

- *-Характеризовать строение атома, строение электронных оболочек элементов малых и больших периодов, изотопы, изобары, изотоны П.
Объяснять дуализм частиц микромира,.
0 сложную структуру ядра атома: протоны, нейтроны, мезоны,пионы.П.

Демонстрация моделей атомов, таблиц.

2

Атом сложная частица. §1. упр1-4

2

Состояние электронов в атоме. §2, упр. 1-7.

Поисковая

Семинар

Электронное облако и орбиталь. Форма орбиталей, Квантовые числа,формы орбиталей Взаимосвязь квантовых чисел, типов и форм орбиталей и максимального числа электронов на уровнях и подуровнях.

Групповая

 - *-Знать квантовые характеристики электронов на основе четырех квантовых чисел  и основные закономерности заполнения электронами атомных орбиталей элементов малых периодов.Р.
0¦*Уметь объяснять взаимосвязь главного квантового числа с типом и формой орбиталей элементов больших периодов.П.
^*Уметь объяснять закономерности заполнения электронами атомных орбиталей элементов больших периодов ( лантаноидов и актиноидов) П.

Периодическая система  Д. И. Менделеева

2

Состояние электронов в атоме. §2, упр. 1-7.

2

Электронные конфигурации атомов химических элементов. §3, упр. 1-7.

Поисковая работа с книгой

Семинар-практикум

Электронная и графическая формулы атомов элементов. Принцип Паули, правило Гунда

Групповая

- *Уметь составлять электронные и графические схемы строения электронных слоев атомов элементов
№ 1-38^ . Р.
Знать электронную классификацию элементов разных семейств.0*Уметь составлять электронные и графические схемы строения атомов больших периодов. П.
0Создание опорного конспекта « Строение атома» Т.

Карточки-задания, тексты №1 и №2. Периодическая таблица.

2

Электронные конфигурации атомов химических элементов. §3, упр. 1-7.

1

Валентнне возможности атомов химических элементов. §4, упр1-7.

Поисковая

Практикум тренинг-минимум

Валентные электроны и валентные возможности атомов хим. элементов.

Парная

 

 

 

 

  

- *Уметь определять валентность и степень окисления хим. элементов.Уметь определять валентные возможности атомов элементов малых периодов.Р.
0¦*Сравнивать понятия «валентность и степень окисления».^ Знать другие факторы, определяющие валентные возможности атомов: наличие неподеленных пар и наличие свободных орбиталей П.

Проверочные тесты № 3 и №4
Различные виды периодических таблиц.

1

Валентнне возможности атомов химических элементов. §4, упр1-7.

2

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома § 5,упр.1-7

Прохождение материала быстрым темпом

Беседа, рассказ

Предпосылки открытия ПЗХЭ. Периодический закон и строение атома.Значение периодического закона для развития науки.

Групповая

- * Знать три формулировки Периодического закона Д. И Менделеева, характеризовать хим. элементы № 1-38 по их положению в периодической системе Д. И. Менделеева. Объяснять структуру периодической системы, закономерности изменения свойств элементов в периоде и в группе.Р.
0Уметь объяснять горизонтальную, вертикальную и диагональную закономерности изменения свойств элементов.П.
0¦*Знать современную трактовку понятия « химический элемент». Объяснять закономерность Ван-ден-Брука-Мозли. Т.

Периодическая таблица хим. элементов Д. И. Менделеева.







1

Обобщение знаний по теме, подготовка к контрольной работе

Обобщающее повторение

Тренинг-минимум

 

Парная

-Выполнение упражнений, подготовка к контрольной работе

Карточки, тесты разного уровня сложности







1

Контрольная работа
№1

 

 

 

 

 

 







Тема 2. Строение вещества. Дисперсные системы и растворы. (15ч.)
Цель: Освоение системы знаний о строении неорганических и органических веществ, зависимости пространственного строения веществ от типа гибридизации электронных орбиталей. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей при раскрытии универсального характера основных положений теории строения химических соединений, их применимости и для неорганических соединений. Развитие  коммуникативной и рефлексивной компетенций при обобщеиии знаний учащихся о химии высокомолекулярных соединений, при создании и защите проектов.



3

Химическая связь. Единая природа химической связи. §6, упр. 1-5.

Проблемное изложение, рассказ, беседа

 

Вводное повторениеСеминар-практикум

 

Виды хим. связи, их классификация, механизм образования. Кристаллические решетки для веществ с определенным видом связи.

Групповая

- *-Называть виды хим. связей, типы кристаллических решеток в веществах с различным видом связи, уметь определять вид хим. связи и тип кристаллической решетки по формуле в неорганических и органических веществах. Объяснять способы образования всех видов связей и зависимость физических и хим. свойств в-в от типа кристаллической решетки. Р.
¦Уметь объяснять механизм образования ковалентной, донорно-акцепторной, ионной, металлической и водородной видов связи.
Уметь объяснять единую природу химической связи, переход одного вида связи в другой, разные виды связей в одном веществе.П
>Создание проекта по теме « Виды химической связи»Т.

Д. Модели кристалличес­ких решеток веществ с различным типом связи. Электронная таблица « Химическая связь»


3

Химическая связь. Единая природа химической связи. §6, упр. 1-5.

1

Свойства ковалентной химической связи. §6, упр.6-7.

Проблемное изложение

Семинар

Свойства ковалентной хим. связи.

Групповая

*^¦Уметь характеризовать свойства ковалентной связи
( насыщаемость, поляризуемость, направленность
 связи ) Геометрия молекул) П.

Электронная таблица
« Химическая связь»

1

Свойства ковалентной химической связи. §6, упр.6-7.

 2

Гибридизация орбиталей и геомет­рия молекул. §7, упр.1-5.

Поисковая ,работа с книгой

 

Семинар-практикум

 

Ввиды гибридизации в молекулах веществ алканов, воды, аммиака, алмаза,алкенов, аренов, диенов, графита , алкинов, карбина,и соединенийц бериллия

Парная

- * Уметь объяснять геометрию молекул органических и неорганических веществ. Определять вид гибридизации электронных облаков атомов углерода.Р.
0^¦Уметь объяснять все виды гибридизации в молекулах веществ:  алканов, воды, аммиака, алмаза
 ( SP 3гибридизация),алкенов, аренов, диенов, графита и соединений бора; (sp2-гибридизация), алкинов, карбина,и соединенийц бериллия( SP-гибридизация).П.

Д. 1. Модели молекул раз­личной геометрической конфигурации.

 2

Гибридизация орбиталей и геомет­рия молекул. §7, упр.1-5.

 2

Дисперсные системы.
§10, упр.1-6.

Объяснительно-иллюстративная Демонстрация.

Лекция

Виды дисперсных систем. Коллоидные растворы.

Индивидуальная

-0Характеризовать все виды дисперсных систем и их значение в природе и жизни человека. П.
>Различать чистые вещества и смеси, истинные растворы и коллоидные растворы, золи и гели.
¦^Уметь объяснять « Эффект Тендаля»,процессы коогуляции,синерезис.П..

Д. 1. Образцы различных дисперсных систем .Электронная таблица « Виды дисперсных систем».

 2

Дисперсные системы.
§10, упр.1-6.

 2

Теория строения химических соединений-М.Бутлерова (ТСБ).§8,упр.1-6.

Поисковая, беседа, рассказ

 

Семинар-практикум

 

Основные положения ТСБ. Взаимное влияние атомов в молекулах органических и неорганических веществ

Парная

- *Называть основные положения  Т С Б.Уметь определять виды изомерии, называть изомеры по международной номенклатуре^ .
0^Уметь объяснять зависимость свойств веществ от хим., электронного и пространственного строения П.
0-Уметь объяснять взаимное влияние атомов в молекулах органических и неорганических веществ, индукционный и мезомерный эффекты, стериорегулярност ь П.

Модели структурных и пространственных изомеров.

 2

Теория строения химических соединений-М.Бутлерова (ТСБ).§8,упр.1-6.

 1

Диалектические основы         общности двух ведущих теорий химии §8.

Организация совместной деятельности

Семинар

Диалектические основы общности теории периодичности Д. И. Менделеева и теории строения А. М. Бутлерова.

Групповая

*0Уметь сравнивать философские основы общности двух ведущих теорий химии: теории периодичности Д. И. Менделеева и теории хим. строения А. М. Бутлерова ( работы предшественников, накопление фактов, участие в съездах, русский менталитет.) П.

 







 3

Полимеры органические и неорганические

Рассказ, демонстрация, обобщающее повторение

Семинар-практикум

Полимеры и понятия химии ВМС.

Групповая

- *Называть и характеризовать основные методы синтеза В М С, классификацию орг. и неорг. полимеров, их строение, свойства, получение и применение.
^-Уметь объяснять строение полимеров( геометрическая форма макромолекул, кристалличность и аморфность, стереорегулярность) П.
Создание опорного конспекта « ВМС» Т.

Коллекции пластмасс, каучуков и волокон. Образцы неорг. полимеров.
Модели молекул белков и ДНК.







  1

Контрольная работа
« Строение вещества».

 

 

 

 

 

 






  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект урока тема урока: Полезные ископаемые. Их добыча
Тема и номер урока в теме пятый урок в разделе «Путешествие по поверхности и недрам»

Конспект урока Тема «Генетическая связь между классами неорганических соединений»
Тема и номер урока в теме «Обобщение пройденного материала», номер урока в теме- 62

План-конспект урока изо в 6 классе. Тема урока: «Образ человека главная тема в искусстве.»
Для учителя: мультимедийное оборудование, презентация по теме, образцы детских работ

Конспект урока по теме «Масштаб плана»
Изучить прием работы с линейным масштабом. Выполнить задание 1 и 2 учебника Проверить задание №6 по парам

Урока п/п Тема урока Тип урока
Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы. (Знакомство с новым учебником. Б. Заходер. «Моя Вообразилия», «Сказочка»)

План-конспект урока кислородные соединения углерода (Тема урока)
Тема «Кислородные соединения углерода» урок №30 в оглавлении учебника «Химия», 9 класс, Габриелян О. С

План-конспект урока умножение одночлена на многочлен (Тема урока)
Цель урока: Выработать умение преобразовывать произведение одночлена и многочлена в многочлен стандартного вида

Урока Тема урока Виды изобразительного искусства и основы их образного языка (8 ч)

Урока Тема урока. Место урока в общей системе уроков по разделу
Содержание опроса, ориентация на дифференцированную работу на этом этапе урока. Качество ответов учащихся. Уровень самостоятельности...

Урока: Образовательные
Тема урока: «Электрическая цепь и её составные части. Действия электрического тока»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница