Урок по теме: Влажность воздуха




Скачать 61.93 Kb.
НазваниеУрок по теме: Влажность воздуха
Дата публикации21.03.2013
Размер61.93 Kb.
ТипУрок
odtdocs.ru > Физика > Урок



МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3
с углублённым изучением отдельных предметов»
города Котовска Тамбовской области


Урок по теме:
Влажность воздуха





10 класс
(базовый уровень)


Разработал:

Анисимова Вероника Васильевна,
учитель физики



2011

Цели урока:


  • Сформировать понятия: абсолютная и относительная влажность, точка росы.

  • Сформировать практические навыки обучающихся по определению влажности воздуха с помощью психрометра.

  • Способствовать развитию интереса учащихся к изучению физики в процессе использования снимков, полученных при помощи малогабаритного аппаратно-программного комплекса приёма спутниковых изображений Земли «Космос-М2».


План урока:

1. Проверка домашнего задания.

2. Объяснение нового материала.

3. Решение задач по отработке навыков обучающихся по определению относительной влажности воздуха при помощи психрометра.

4. Практическая работа «Анализ космических снимков с целью прогнозирования изменений влажности воздуха».

5. Подведение итогов урока.

Ход урока.
1 этап. Проверка домашнего задания.

1. Назовите свойства жидкости.

2. Объясните их на основе молекулярно-кинетической теории.

3. Что называется поверхностным натяжением?

4. Приведите примеры, где и как учитывается поверхностное натяжение?

2 этап. Объяснение нового материала.

Учитель: Одним из важных параметров, определяющих комфортные условия жизни человека, являются не только температура и атмосферное давление, но и влажность воздуха. В прогнозе погоды обычно указывается относительная влажность воздуха, знаю которую, вы можете определить, брать с собой зонтик или нет.

Итак, влажность определяется наличием водяных паров в атмосфере.

Как вы считаете, сейчас нормальная влажность? Понятно, что для оценки влажности необходимы характеристики.

Определение: ^ Абсолютной влажностью воздуха называется величина, которая показывает, сколько граммов воды содержится в 1 м3 воздуха при данной температуре.

Понятно, что необходимо ввести новую характеристику, которая оценивала бы состояние влажности при данной температуре по сравнению с максимально возможной влажностью при этой температуре.

Давайте повторим, какой пар называется насыщенным и ненасыщенным?

Как зависит давление насыщенного пара от температуры? Анализируем основное уравнение МКТ.
Затем учитель знакомит учащихся с таблицей зависимости плотности насыщенного пара и давления насыщенного пара от температуры. Предлагается сравнить факторы, влияющие на изменение давления насыщенного и ненасыщенного пара от температуры.

Учитель: Значит, максимально возможная плотность пара при данной температуре соответствует плотности для насыщенного пара. Становится понятно определение относительной влажности.

Определение: ^ Относительной влажностью воздуха называется величина, равная отношению плотности водяного пара, содержащегося в воздухе при данной температуре, к плотности насыщенного пара при той же температуре.



Что же показывает относительная влажность воздуха?

Учащиеся: Относительная влажность воздуха показывает, насколько водяной пар близок к насыщению.

Учитель: Оцените состояние водяного пара, содержащегося в воздухе при относительной влажности 100 %.

Учащиеся: Пар является насыщенным.

Учитель: Что произойдет с ненасыщенным паром в классе по мере понижения температуры?

Учащиеся: Пар, находящийся в воздухе, конденсируется, образуются капельки воды.

Учитель. Верно.

Определение: ^ Точкой росы называется температура, при которой пар становится насыщенным.

Задание учащимся: решите качественные задачи

  • Как изменяется абсолютная и относительная влажность воздуха при его нагревании?

  • Как изменится разность показаний сухого и влажного термометров в психрометре при понижении температуры воздуха, если абсолютная влажность остается без изменений?

  • Почему в холодных помещениях часто бывает сыро?

  • Когда стакан с холодной водой вносят в теплую комнату, он покрывается снаружи каплями воды. Почему эти капли через некоторое время исчезают?


^ 3 этап. Решение задач по отработке навыков обучающихся по определению относительной влажности воздуха при помощи психрометра.

Учитель: Относительную влажность воздуха можно измерить с помощью физических приборов. Рассмотрим устройство и принцип действия психрометра и с его помощью определим влажность воздуха в физическом кабинете.
^ Задание учащимся: заполните таблицу.

Учащиеся заполняют таблицу, используя психрометрическую таблицу в сборнике задач, и проверяют результаты.


Температура сухого термометра tсух, 0С

Температура влажного термометра tвл, 0С

Разность показаний термометров, 0С

Относительная влажность воздуха φ, %

24

19

?

?

18

?

4

?

20

?

?

51

?

10

6

?



^ 4 этап. Практическая работа с использованием космических снимков.

Задание учащимся: в атмосферном воздухе интенсивность испарения воды зависит от того, насколько давление паров близко к насыщению. Используя космический снимок, полученный с помощью программно-технического комплекса «Космос-М2», учащимся предлагают оценить изменение влажности в ближайшее время. Работа выполняется в группах. В дальнейшем полученные прогнозы учащиеся сравнивают с реальными изменениями влажности, значения которых получают из Интернета или определяют с помощью психрометра в школе или дома.
^ 5 этап Подведение итогов урока

Выполните тест и проверьте его в парах.
1. Влажностью воздуха называется…
А. отношение массы воды к объему воздуха.
Б. число молекул пара в единице объема.
В. содержание водяного пара в воздухе.

2. Плотность водяного пара при данной температуре называется…
А. абсолютной влажностью воздуха.
Б. относительной влажностью воздуха.
В. точкой росы.


  1. Относительная влажность показывает
    А. число молекул в одном моле любого вещества.
    Б. насколько водяной пар близок к насыщению.
    В. массу пара в единице объема.

  2. Прибор для измерения влажности воздуха называется
    А. термометр.
    Б. спидометр.
    В. психрометр.

  3. Относительная влажность воздуха равна 100 %. Это означает, что…
    А. не происходит испарение жидкости.

Б. пар, находящийся в воздухе, не является насыщенным.
В. пар, находящийся в воздухе, является насыщенным.
Домашнее задание: §35, №№18.16.-18.22.


Использованые источники

  1. Генденштейн Л. Э., Дик Ю. И. Физика 10 класс. Учебник. - М.: Илекса, 2007.

  2. Кирик Л. А., Генденштейн Л. Э., Дик Ю. И.Физика. 10 класс. Методические материалы для учителя. - М: Илекса, 2007.

  3. Кирик Л. А., Генденштейн Л. Э., Дик Ю. И.Физика. 10 класс. Тетрадь для лабораторных работ.- М: Илекса, 2007.

  4. Дик Ю. И. Физика 10 класс. Сборник заданий и самостоятельных работ. -М.: Илекса, 2007.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Самара 2013
Абсолютная влажность (р) парциальное давление водяных паров, содержащихся в воздухе, или количество водяных паров, содержащихся в...

Урок русского языка по теме «Понятие о глаголе»
Урок русского языка по теме «Понятие о глаголе» предназначен для учащихся 3 классов. Материал урока помогает детям в игровой форме...

Лабораторная работа №7 «Определение параметров микроклимата в производственных помещениях»
Цель: Привить практические навыки при определении параметров микроклимата в производственных помещениях (температура, влажность,...

Тема урока: «Ветер»
Повторить теорию по теме «Атмосфера, её строение», «температура воздуха», «атмосферное давление»

Урок с использованием икт по неорганической химии по теме «Серная кислота»
Тип урока: урок комбинированный (повторение + изложение познавательных сведений + закрепление)

Урок по теме: Влажность воздуха iconУрок: естествознание и история по теме «Чудо планета Земля»
Интегрированный урок по экологии и географии «Влияние окружающей среды Томской области на здоровье населения»

Урок-обобщение по русскому языку по теме не с разными частями речи
Неслучайно я начала урок с этого шутливого стихотворения, ведь главной нашей героиней будет не

Урок урок обобщения и систематизации начальных знаний,умений и навыков...
Учитель математики моу «Красногородская средняя общеобразовательная школа» Самрова Галина Владимировна

Урок по теме: “ слово веселит, огорчает, утешает
Дети! У нас сегодня необычный урок! У нас гости, родители! И тема урока необычная!

Урок повторения по теме «Тригонометрические преобразования, уравнения и неравенства»
Обучающая цель: Привести в систему знания, полученные по данной теме, тем самым подготовить учащихся к сдаче выпускного и вступительного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница