С. Ю. Тужилин 1 питание 1 почвы, растений, человека 1




НазваниеС. Ю. Тужилин 1 питание 1 почвы, растений, человека 1
страница1/25
Дата публикации20.03.2013
Размер3.08 Mb.
ТипРеферат
odtdocs.ru > Философия > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

С.Ю. Тужилин

ПИТАНИЕ

почвы, растений, человека


Оглавление

С.Ю. Тужилин 1

ПИТАНИЕ 1

почвы, растений, человека 1

Введение 2

I. Что такое питание 4

II. Питание человека 11

1. А что нынче у нас на столе? 11

Группа продуктов А 12

Группа продуктов Б 22

2. Нисходящий ряд питания 32

III. Другие варианты: альтернативное земледелие 34

IV. Земледелие будущего в наше время 44

1. Земледельческие работы 48

2. Вегетарианство, мясная пища и содержание скота сейчас и в перспективе 83

V. Питание почвы и растений: теория и практика биодинамической работы с компостом 107

1. Преимущества компостного удобрения 111

2. Перегной и другие органические удобрения 118

3. Органический компост 129

4. Садовый компост 130

5. Биодинамический компост 132

Приложения 157

1. Краткие практические указания по работе с БД препаратами 157

2. Простые способы получения своего репчатого лука 160

Заключение 164

Мысли, выходящие немного дальше питания 164

Введение


Жизнь так стремительно рвётся вперёд, что иногда трудно остановиться и охватить, зафиксировать взглядом что-то оформленное, а тем более доверить это бумаге. Знания, мысли и опыт к моменту написания могут постепенно отстать от потока жизни, устареть, превратиться в ненужный хлам, которым и так заполнен, засорен мир, в том числе и книжный. Его желательно чистить, а не захламлять дальше. Все вечные мысли уже давно высказаны, и нет необходимости повторять и перепевать на разные лады это забытое старое — то, что до тебя уже сделано другими. Получается, что написание какого-нибудь "опуса" либо не нужно вообще, либо нужно там, где оно может открывать и заполнять пустые страницы жизни, расположенные между вечными мыслями и конкретикой каждодневного суетного проживания. Другими словами, нужность книги определяется тем, помогает ли она практически решать вопросы, стоящие в данный момент перед нами, идущими в направлении вечного.

При написании этой, второй книжки после "Практической биодинамики в Сибири" такого рода сомнения постоянно терзали меня. Зачем я пишу? Нужна ли кому эта "писанина"? Как написать, чтобы меня поняли большинство читателей, и не просто поняли и почерпнули что-то для себя, но и смогли начать применять на практике то, к чему в результате поисков мы сами пришли. В конце концов, после очередной порции сомнений, однажды утром пришло понимание, что половину из того, о чём я здесь пишу, мы ещё сами до конца не испытали. Значит, в этом случае мне незачем мучиться подобными вопросами и писать для кого-то другого, которому это может показаться просто фантазией автора, бредом, где он выдаёт желаемое за действительное. Однако, проследив мысль дальше, я понял, что другая половина написанного, которая получилась на основании своего опыта, смогла войти в нашу практику только потому, что чуть ранее она возникла в голове в качестве сформулированной теории, руководства к действию, ещё не опробованных практических шагов, и была также частично изложена в первой книге. Следовательно, то, о чём я пишу сейчас, — это не только итог работы, но и тот план, та цель, то направление, по которому нам предстоит идти дальше. Мы теперь не можем и не хотим, как слепые котята, тыкаться в разные стороны, не понимая, что тебе надо и зачем, кто ты такой и в чём смысл твоей жизни. Эти вопросы я как раз и ставил в предыдущей своей книге. Я понял, что вторую книгу я пишу прежде всего для себя, для нас с женой и для своих детей. Я не стану её посвящать кому-бы-то-ни-было: садоводам, фермерам, работникам сельского хозяйства, учителям, землекопам, родовым помещикам и т.п. Я посвящу эту книгу себе и своей семье, потому что в данный момент она нам нужнее всего.

После этой спасительной мысли мне даже стало легче дышать. Если я пишу для себя, мне не надо надевать на себя маску учёности или большого знатока биодинамики, "специалиста" по проблемам питания, создавать важность там, где она и не нужна. Мне не надо ни перед кем пыжиться, представляя из себя того, кем на самом деле не являюсь. Мне не надо заигрывать с читателем в надежде, что книга понравится, и её захотят купить больше людей. Мне не надо фальшивить и скрывать что-то, не договаривать. Оставаясь самим собой, мне нет смысла быть неискренним, а наоборот, чем яснее, чётче и честнее я смогу осветить тот или иной вопрос, тем меньше для меня останется в нём тёмных пятен, тем меньше ошибок будет сделано в дальнейшей работе, и, следовательно, тем дальше я смогу продвинуться по пути познания этой жизни, по пути познания себя. Пусть это будет развёрнутый, с объяснениями и примерами, план действий на ближайшую перспективу, перемежающийся теми крупицами опыта, которые мы успели накопить к настоящему моменту.

- А как же мы? Нам тоже хочется знать о питании и кормлении, — предвижу восклицание читателя.

- А вы… — это Вы! Я не могу за Вас решать, слушайте себя сами. Если Вы чувствуете, что "здесь что-то есть", Вы обязательно найдёте для себя множество полезных мыслей, указателей направления движения и собственно инструмента, с помощью которого сможете преобразовать свою жизнь и жизнь вокруг себя (хотя бы на даче, а может, и в родовом имении) в нужную Вам сторону. Я просто приглашаю Вас прогуляться вместе со мной и побеседовать на некоторые актуальные темы, выслушав мою выстраданную со временем точку зрения. Конечно, стиль обращения к читателю я не стал менять, пусть он будет таким же, как и в книгах, посвящённых не себе, а другим людям.

Ну и, разумеется, в этой книге я выражаю лишь собственное мнение по вопросам, касающимся современной жизни, поэтому не подумайте, что навязываю. Причём выражаю так, как это можно видеть взглядом со стороны, удалившись от бурной жизни провинциального и в то же время одного из центральных в Сибири города — в глухой таёжный угол, где расположилось наше хозяйство. Тихая, размеренная, полная спокойными трудовыми днями идиллия зимнего хуторского бытия способствует некоему приподнятию над суетой быстротекущих городских дней, наполненных кажущимися издалека какими-то малозначимыми событиями, делами и встречами.

События же, происходящие в нашем хозяйстве, также могут показаться малозначимыми и неинтересными жителю города. Например, чудачества растущей кошечки, которая то в воду со льдом бултыхнется, то свалится на горячую плиту с печки, то упадёт в подполье и не может выбраться, то так достанет гусей, что те загонят её в самый дальний угол зимовья и теребят с большим шумом. Или схлестнутся баран с коровой, которая верховодит на скотном дворе, да так, что баран три дня ходит с окровавленной мордой, но всё такой же боевой и гордый. Или после долгих морозов наконец подходит констелляция, отвечающая за потепление, снег и ветер, — значит, можно планировать работы на улице: машину подремонтировать, распилить хлам на дрова, помолотить гречишную солому для куриц и т.п…

Ну вот, теперь и жители города окунулись слегка в трудовые сельские будни. Если такой картинкой мне удалось настроить вас на спокойный, умиротворённый лад, нам будет легче поговорить о животрепещущих проблемах нашего бытия. А они, проблемы то бишь, доставляют всё больше беспокойства, тревоги за детей наших, за тех потомков, кто идёт за нами. Все вопросы здесь я не буду охватывать, а вот к проблеме питания вернусь опять. Опять — это потому, что в прошлой книге я в общих чертах обрисовал текущее состояние дел с питанием. За это время ситуация, на мой взгляд, только ещё больше усугубилась, и мы продолжаем катиться куда-то. Мне кажется, — вниз и в сторону, хотя многие так не считают.

А начнём мы издалека, с общего понятия, что же такое питание и "с чем его едят".
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету «Экология человека»
«Экология человека» курс регионального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования. Он знакомит...

Рабочая программа по учебному предмету «Экология растений Тамбовской области»
«Экология растений» курс регионального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования. Он знакомит...

Реферат На тему: «Минеральное питание растений. Недостаток азота»
Растениям требуются кислород, вода, двуокись углерода, азот и более 10 минеральных элементов в качестве реагентов или "сырья" для...

Памятка по системе «Проход\питание» Система «Проход/питание»
Система «Проход/питание» (далее Система), предназначена для организации контрольно-пропускного режима и питания в школьной столовой,...

Тема урока: "Разнообразие, распространение и значение растений" Цели урока
Сформировать у учащихся представление о многообразии представителей царства растений

Тесты к разделу «Как устроен мир» тест №2 тема:  «природа в опасности!»
Какой воздух и вода необходимы для жизни растений, животных и человека? Обведи нужную букву

«Комнатные растения спутники нашей жизни» Конспект занятия для детей...
Закреплять знания о строении растений, об уходе за ними, вегетативном размножении комнатных растений

"природа разновидность растений"
Цели: 1 познакомить учащихся с разнообразием природы; рассмотреть взаимосвязи между живой и неживой природой; определить значение...

Рабочая программа по экологии растений для 6 класса Составитель: учитель экологии
...

Здоровое питание
Ребенок не только начинает постигать азы науки, затрачивая много энергии на умственную деятельность, но и растет. Исследования показали,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница