1. Философия в системе культуры




Название1. Философия в системе культуры
страница1/17
Дата публикации01.07.2013
Размер0.6 Mb.
ТипДокументы
odtdocs.ru > Философия > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Оглавление

1. Философия в системе культуры. 2

2. Структура философии, ее функции. 3

3. Современная научно-философская картина мира. 4

4. Типология картин мира. 5

5. Материя как субстанция и объективная реальность. 6

6. Развитие философских представлений о пространстве и времени. 7

7. Современные естественно-научные концепции пространства и времени. 7

8. Структурность как универсальная форма материи. 8

10. Отражение как всеобщее свойство материи 10

11. Генезис сознания. 11

12. Сущность, структура, функции сознания. 12

13. Сознание и мозг. 13

14. Психика, её структура. Проблема бессознательного. 14

15. Проблема искусственного интеллекта. 15

18. Роль практики в познании 18

20. Наука как форма духовного производства. 20

21. Теоретическое и эмпирическое в научном познании. 21

22. Научная теория, ее структура, функции 22

23. Философия и наука: проблема взаимосвязи. 23

26. Методы научного познания. 26

27. Философские проблемы техники. 27

28. Общество: основные парадигмы исследования. 28

29. Теории общественного прогресса. 29

30. Общественное бытие и общественное сознание. 30

31. Идеология, ее роль в обществе. 31

32. Мораль и ее роль в жизни общества. 32

33. Религия как форма общественного сознания 33

34. Искусство как форма общественного сознания. 34

35. Социальный конфликт и способы его разрешения. 35

37. Происхождение человека: загадка антропосоциогенеза. 37

38. Проблема смысла человеческого бытия 38

39. Глобальные проблемы современности. 39

40. Футурология: история и теория. 40

41. Личность и общество. 41

42. Классика, неклассика, неонеклассика - три эпохи в развитии науки 42

43. Биосфера, ноосфера, техносфера 43

44. Информационное общество: особенности становления. 44

46. Творчество как философская проблема. 47
^






1. Философия в системе культуры.


Философия - теоретическая основа мировоззрения. Философия обобщает достижения всей мировой культуры, всемирно-исторической практики и позиция, является духовной квинтэссенцией. Она выступает мировоззренческой и методологической основой всякой деятельности.


  • на базе философии формируется система знаний, научная картина мира, правильный образ мира, что позволяет в итоге повышать теоретический уровень и эффективность последних научных изысканий

  • помогает формировать необходимый в обществе благоприятный нравственный климат, духовный мир человека, его нравственные ценности, отвечает на смысло-жизненные вопросы.

  • помогает более оптимальным образом развивать все науки, преодолевать в них возможные методологические трудности и кризисы.

  • даёт теорию познания с её методами духовного освоения действительности.

  • логическое мышление становится более культурным, более правильным, более адекватным действительности; у человека, иначе говоря, формируется диалектический метод мышления, стимулирующий критическое и творческое отношение к окружающему миру.

  • поскольку в каждом акте мышления в неявном виде используется динамическая система философских категорий (вернее, вся духовная культура человека, стержнем которой является философия), поскольку уровень философской подготовки во многом определяет оптимальность принимаемых решений руководителем любого ранга.
^

2. Структура философии, ее функции.



СТРУКТУРА ФИЛОСОФСКОГО ЗНАНИЯ

Онтология - учение о бытии

Методология - учение о методе

Гносеология - учение о познании

Эстетика - философия природы (учение о прекрасном)

^ Этика - Социальная философия (учение о морали)

Антропология – философское учение о человеке
Функции.
Мировоззренческие.

  • гуманистическая – проблемы человека

  • социально-аксиологическая – о ценностях об общественных идеалах

  • культурно-воспитательная - формирование у человека важных качеств культурной личности

  • отражательно-информационная – категории, общие принципы, законы, отражающие действительность


Методологические.

  • эвристическая – содействие появлению новых знаний

  • координирующая – координа- ция методов научного исследования

  • интегрирующая – объединение в в целое каких-либо частей

  • логико-гносеологическая – обоснование понятий и теоретических структур научного познанияя



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вопросы к вступительному экзамену
Зарождение философской мысли. Исторические типы мировоззрения: миф, религия, философия. Место философии в системе научных знаний

Философия. Вопросы к зачету 4 курс мат-мех (преп Ломовицкая вм)
Система философских знаний Аристотеля: первая философия(онтология), теория познания, этика

Педагогические условия формирования культуры здоровья в системе гармонического...
Педагогические условия формирования культуры здоровья в системе гармонического развития

Курсовая работа по теме «человек как творец и творение культуры»
Одним из перспективных направлений такого поиска становится обращение к тем или иным аспектам традиционной культуры определенных...

Темы рефератов для аспирантов и соискателей ученой степени кандидата...
Темы рефератов для аспирантов и соискателей ученой степени кандидата наук по дисциплине «История и философия науки (по отраслям наук)»...

1.     Мировоззрение и его исторические типы (мифология, религия и философия)
О происхождении мира, человека, общества, тайны рождения и смерти, смысл жизни и т д. К структуре мировоззрения относят следующие...

Программа экологического воспитания школьников мбоу воднобуерачной сош
В соответствии с Концепцией развития школы центральное место в воспитательной системе занимает формирование у учащихся экологической...

Счёт до двадцати в трёх различных системах
Деление можно осуществлять в столбик, как и в десятичной системе. Однако это, как и в десятичной системе, включает в себя сложение...

Краткий обзор применения perl для реализации пользовательского интерфейса...

«Повышение православной культуры поведения детей дошкольного возраста...
Одним из самых важных качеств и является духовно-нравственное воспитание. А важным компонентом в системе работы по формированию и...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница