Лекция «Философское понимание человека»




Скачать 21.07 Kb.
НазваниеЛекция «Философское понимание человека»
Дата публикации11.04.2013
Размер21.07 Kb.
ТипЛекция
odtdocs.ru > Философия > Лекция
Курсив — мои неудержимые примечания. С ними веселее :)

Будет 5 контрольных. Необходимо 8-10 оценок в журнале.

Вместо реферата (15-20 стр.): рецензия на книгу (12-15 стр.) или эссе (8-10 стр.).

Философия.


Лекция 1. «Философское понимание человека»

1.Различия понятий индивид и индивидуальность. Сущность человека.

Индивид — существо рожденное в обществе от мужчины и женщины. Индивидуальность — уникальные черты индивида.

Человек — персонифицированная культура (sic!). Сущность человека о Марксу — совокупность общественных отношений.

Виды: Homo Sapiens («разумный»), Homo Faber («работающий»), Homo Ludens («играющий»), Homo Amator («любящий»), Homo Creator («создающий»).

Рабле: «Человек — животное, умеющее смеяться».

Франклин: «tool making animal» (of course and nothin more!)

^ 2.Что же такое личность? С чего начинается личность?

Условно можно выделить:

а) личности

б) антиличности

в) безличности

Личность — индивидуализированное всеобщее (следует отметить, что в таком понимании «личность» становится оскорблением, как верно, что таких «личностей» среди нас не нашлось).

Критерий личности (банален): личность — это тот, кто делает то, что нужно обществу (т.е. никому, да еще и не сформулировано), а не в своих интересах (очень своевременно и в нужном месте — где и когда и так никто не живет для себя!).

Критерии (Вы — личность, если): а) Вы недовольны собой всегда (ух ты, а я почти «личность»); б) Вы приносите радость тем, кто соприкасается с Вами (стоит ли говорить, что эти критерии друг другу противоречат, хотя бы на моем примере?).

Всеобщее — объективное (viva materialism!) положительное (т. е. плохое не «всеобщее»).

Великая личность просто имеет другой масштаб.

Антиличности — люди, работающие на разрушение. Все бандиты — антиличности (а кто такой бандит?).

Безличности — все, ибо личностью быть опасно, поскольку личность берет на себя ответственность, да еще не только за себя (первая здравая мысль, вот только чтобы еще не только за себя... как же этому человеку хочется власти...).

Бердяев: «Для человека личность — это задание» (какой простор делать все что угодно с «безличностями», особенно детьми...).

Личность — постоянное противостояние обстоятельствам.

^ 3.Смысл жизни человека.

Сам вопрос говорит о том, что смысл есть. (Супер! Если я спрошу: «Где моя квартира?», значит она у меня будет...)

Книга. Виктор Франкл «Человек в поисках смысла»

Существуют ценности:

а) созидания (разные виды деятельности, новое)

б) переживания (переживание уже сделанного кем-то)

в) отношения

Смысл жизни для всех одинаков (как прост мир и человек коллективиста!) : человек должен (ключевое слово) стать личностью, «человеком для всех» (кроме себя).

Сущность свободы. (ох, снова «осознанная необходимость»... а я-то думал, что превзошел все верха в построении ужасного образа мира)

Аспекты свободы: познавательный, нравственно-психологический и социально-практический.

Бродский: «Свобода — это когда не помнишь отчество тирана». (ну вот откуда только берутся такие цитаты в голове коллективиста? хотя, нужно же что-то использовать для легитимации всего остального...)

4.Роль народных масс в истории. Добро и зло в истории.

Электорат, население, толпа, народ.

Отличие толпы от народа состоит в том, что толпа — просто собрание людей, а народ — собрание людей, чем-то объединенных, т.е. личностей в мгновение социального творчества.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аннотации к лекционному курсу Лекция Сущность и содержание социально-значимой деятельности
Направленность деятельности – личностно-ценностное восприятие, понимание и преобразование действительности. Сзд способствует социализации...

Конспект занятия из цикла «Социальный мир»
Формировать понимание уникальности человека, отношение к нему как к одной из главных ценностей в жизни

Сценарий открытого занятия по теме: «Физкульт Ура!»
Цель : формирование у детей интереса к физической культуре, понимание значения спорта в жизни человека

План: происхождение предмет философии и его историческая динамика социальные функции философии
Наряду с мифологическим существует философское мировоззрение. Мировоззрение – система взглядов о мире, о месте человека в нем. Мифологическое...

Лекция №1
Лекция № Общие принципы эффективной организации учебного процесса. Физиологиче­ская цена учебных нагрузок

Лекция №1
Лекция № Общие принципы эффективной организации учебного процесса. Физиологиче­ская цена учебных нагрузок

Лекция №1
Лекция № Общие принципы эффективной организации учебного процесса. Физиологиче­ская цена учебных нагрузок

Лекция №1
Лекция № Общие принципы эффективной организации учебного процесса. Физиологиче­ская цена учебных нагрузок

Лекция для родителей
Вич-инфекция – неизлечимое, длительно протекающее инфекционное заболевание, при котором поражается и медленно разрушается иммунная...

 - (от греческого agnostos недоступный познанию), философское учение,...
Агностицизм - (от греческого agnostos недоступный познанию), философское учение, отрицающее возможность познания объективного мира...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница