Доклад на тему «Барьеры делового общения»




Скачать 61.73 Kb.
НазваниеДоклад на тему «Барьеры делового общения»
Дата публикации09.04.2013
Размер61.73 Kb.
ТипДоклад
odtdocs.ru > Философия > Доклад
Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики

Доклад на тему

«Барьеры делового общения»

Подготовил студент

группы 3511

Новиков В.П.

Санкт-Петербург, 2011

Барьеры делового общения
Все мы рано или поздно устраиваемся на работу и взаимодействуем с людьми (коллегами).

В подобного рода общении существует множество проблем и барьеров, которые существенно усложняют понимание задач и стремлений между людьми.

Некоторые из них:

^

1. Ошибки в построении сообщения



1) Неправильный выбор слов
Одно и то же слово может иметь множество значений.

Привычные для нас слова могут иметь совершенно иное значение в некоторых контекстах. При ведении деловой беседы желательно обдумывать каждое предложение, прежде чем сказать его. Даже если вы объясните собеседнику, в каком значении вы хотели употребить то или иное слово, у него может остаться неприятный осадок, который будет мешать дальнейшему ведению беседы.
Использование жаргонизмов.

Слишком частое употребление жаргонизмов может ввести собеседника в заблеждение, он может не уследить за ходом Вашей мысли. Кроме того, существуют жаргонизмы совершенно недопустимые при деловом общении (например, использование молодежного сленга при разговоре с людьми в возрасте, использование сленга наркоманов и т. п.).
Неверная трактовка терминов (слишком сложные термины).

Существенным барьером является неверная трактовка терминов. Особенно это касается составных терминов и терминов, значения которых могут быть двоякими. Для разных людей\соцгрупп могут показаться «общепринятыми» совершенно разные наборы значений терминов. Нужно очень внимательно следить за постановкой определений и не бросаться красивыми терминами на каждом слове. Вас могут попросту не понять либо понять не так.
Слова-паразиты.

Частое употребление тогоили иного слова может вызвать у собеседника некоторый дискомфорт. Нужно внимательно следить за свое речью. Человек должен быть опрятен не только внешне, опрятным должно быть также и его поведение, речь.
^ 2) Ошибки в организации сообщения
Отсутствие выводов.

Сообщение, не несущее никакого смысла просто будет игнорироваться собеседником, ровно как и человек, несущий «бессмыслицу». Кроме того, отсутствие явного вывода может вызвать недопонимание со стороны собеседника, и, тем более, собеседников, по-разному представляющих обсуждаемую цель\задачу\проблему.
Неинтересная (скучная, однообразная) подача информации.

Отсутствие наглядных материалов, монотонная речь, «статическая» обстановка: всё это может заставить собеседника потерять интерес к Вам. Как только интерес потерян, его достаточно сложно вернуть, для этого нужно приложить гораздо больше усилий, нежели при его (интереса) удержании.

Сложность сообщения.

Использование сложных речевых конструкций, вводных, длинные предложения, запутанные логические связи между предложениями — все это негативно сказывается на понимании Вас собеседником. Кроме того, у некоторых людей подобный стиль общения вызывает антипатию.
^ 3) Слабая убедительность
Невыразительность, серость сообщения.

Неверно составленное сообщение, не имеющее в себе выделенных целей, предлагаемых решений либо содержащая больше количество цифр без визуального либо ассоциативного представления пораждает недоверие собеседника. Собеседнику начинает казаться, что предлагаемое решение\цель не представляет особой важности.
"Опущенные глаза".

Собеседник, говорящий с постоянно опущенными глазами, либо смотрящий куда-то в сторону некоторым людям кажется неуверенным в своем предложении, что значительно сказывается на убедительности. Некоторым людям подобное поведение может также показаться и скрытнеческим. Им кажется, что от них что-то скрывают, стысдиво отводя глаза.
Боязнь произнести слово, стеснительность, слушатель.

Страх произнести слово при начальстве и стеснительность может пагубно сказаться на доверии начальства, так как в большинстве случаев им нужны активные сотрудники, подающие идеи, а не сидящие в углу. Многие люди просто превращаются в слушателей, что в значительной мере сказывается на их дольнейшую убедительность.
4) Большая продолжительность сообщения.
Бессполезные дискуссии.

Любители бесполезных дискуссий по каждому поводу вызывают резко негативную критику в свой адрес со стороны собеседников\коллег. В конечном итоге, с такими людьми просто могут отказаться связываться.
Долгое выражение мыслей.

Люди, тщательно обдумывающие каждое слово могут показаться чересчур медлительными. Собеседник может устать, постоянно ожидая ответа от Вас. При решении какого-либо вопроса людям, в большинстве своем, хочется побыстрее его завершить, а длительное ожидание ответа на каждый вопрос\предложение совсем этому не способствует.
^ 5) Чувственность
Чувства превыше смысла.

Человек иногда может слишком сильно привязаться к сообщению, к его чувственной составляющей, забыв о его смысле. Чувства не передаются словами. Собеседник, скорее всего, предпочтет узнать о текущей проблеме как можно больше информации, нежели как она важна для Вас.
Потеря логики.

Некоторые люди склонны «скакать» между несколькими темами, не предупреждая об этом собоседника. Это очень часто вызывает недопонимание с его стороны, а также негативную реакцию. Люди не любят постоянно уточнять тему разговора, а также следить за ускользающей от них логикой собеседника.
^

2. Ошибки отношения к собеседнику


1)Перебивание партнера.
Начальник -> Подчиненный

Постоянное перебивание партнера может вызвать у него негативную реакцию. Кроме того, считается крайне невежливым со стороны подчиненного перебивать начальника или кого-либо, стоящего выше по должности.
^ 2) "Я Вас так понимаю..."
Как в рекламе, только хуже.

Эта фраза зачастую воспринимается собеседником негативно. «Как он может меня понять? Он ничего обо мне не знает.» Каждый человек считает себя особенным. Кроме того, эта фраза допустима скорее в компании хорошо знакомых людей, нежели в офисе либо на деловой встрече.
^ 3) Советчик
Частые советы

многие люди очень не любят, когда им дают «безвозмездные советы», особенно когда это происходит довольно часто. Старайтесь давать советы либо когда Вас попросят помочь, либо когда это действительно необходимо и данный совет может значительно помочь собеседнику.
Советы не по делу

Советы на совершенно отвлеченные темы вызывают реакцию резкого неодобрения. Собеседнику начинает казаться, что вы пытаетесь повлиять на его жизнь.
Ненужный личный опыт

В сферах, основанных на динамической реакции на события, например, люди, постоянно обращающие внимание на свой личный опыт, вызывают резкую волну критики у окружающих. Особенно нежелательно говорить о своем опыте при его незначительности или при несоответствии с поставленной задачей.
^ 4) Вопросы, вопросы, вопросы...
Слишком много вопросов.

Собеседник очень неохотно отвечает на многочисленные вопросы, это его может измотать, что, несомненно, скажется на его отношении к вам. А как следствие и на отношении к вашим предложениям, советам и любым другим высказываниям. Также человек может просто устать и потеряет всяческий интерес к теме.
Вопросы о негативных сторонах дела.

Вопросы только об отрицательных аспектах предложения собеседника может заставить его «обороняться». Он начнет воспринимать Вас как соперника, что негативно скажется на дальнейшем ведении диалога с ним.
Личные вопросы, неприятные вопросы.

В корпоративной обстановке люди стараются не упоминать о своей личной жизни. Личные вопросы могут поставить собеседника в неудобное положение, что ему отнюдь не понравится.

Для обсуждения подобных тем лучше перейти в более неформальную обстановку. Например, в столовую либо кафе.
Неправильно поставленные вопросы.

Вопросы, в сути которых нужно разбираться могут вызвать у собеседника негативную реакцию, так как ему каждый раз придется вникать в суть не только Вашего преложения, но также и в сами вопросы. Также это может вызвать некоторое недопонимание между людьми.
^ 5) Комплименты
Подлиза.

Некоторым людям нравятся частые комплименты и прочие выражения восхищения. У некоторых же, напротив, складывается резко негативное отношение к подобному. Особенно это может проявиться у коллег замечающих подобное поведение у сотрудника пр общении с общим начальством.
Комплименты не к месту.

Не всегда сказанный комплимент может вызвать ту реакцию, которую вы ожидаете от собеседника. Нужно тщательно выбирать момент и место для комплиментов. Лучше лишний раз подумать, чем объясняться с собеседником в неловкой\неудобной для него ситуации.

^

3. Что же делать?



1) Улыбайтесь

Чаще улыбайтесь, это вызывает чувство доверия. Хотя бывают и ситуации, в которых улыбка совершенно не к месту, в большинстве случаев она добавляет в общение немного положительных красок.
^ 2) Говорите по существу

Четкая, лаконичная речь вызывает только положительные впечатления у собеседника.
3) Выделяйте положительные аспекты, но не пренибрегайте отрицательными, собеседник всё-равно узнает о них
4) Одобрительные и благожелательные слова (я рад, это прекрасная возможность...), скрытые комплименты

Это поможет создать дружелюбную атмосферу для обсуждения.
5) "Вера в партнера" (Я верю, что Вы будете стараться. Вы сможете это сделать.)

Но не переусердствуйте, иначе собеседнику может показаться, что вы пытаетесь его использовать, взвалить на него всю работу.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Внимание! Открыта вакансия руководителя управляющей компании!
Личные качества: целеустремленность, ответственность, обучаемость, навыки делового общения, приятная внешность, грамотная речь

Русский язык. Л. Ф. Климанова; С. Г. Макеева. 1 класс. Умк «Перспектива»
Формирование общеучебных умений; обобщить представления учащихся о целях и формах общения; расширить представления о целях речевого...

Доклад к родительскому собранию «Уроки общения»
Очевидно, что обеспечить такой тесный, а главное постоянный контакт оказывается возможным только в семье

Аннотация программы
В процессе освоения учебной дисциплины ставится цель и задачи: сформировать технику и приемы эффективного общения в профессиональной...

Доклад на тему: «Педагогические технологии в образовательном процессе:...

Доклад на тему: «Об итогах исполнительской дисциплины в уфссп россии...

Конспект занятия на тему: «Рассматривание кошки»
Развивать внимательность, наблюдательность, речь. Ввести в активный словарь детей слова: лакает, пушистая. Вызвать интерес и радость...

Программа курса «английский язык»
Иностранный язык, так же как и родной, выполняет две важнейшие функции познания и общения, причём общения межнационального, межгосударственного,...

Доклад на тему: “ ooxml
Приложения которые нацеленные на работу между субъектом бизнеса и органами государственной власти

Доклад на тему «Тайм-менеджмент»
Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница