Ауробиндо Шри Ауробиндо Дата рождения: 15 августа 1872 Место рождения




Скачать 165.05 Kb.
НазваниеАуробиндо Шри Ауробиндо Дата рождения: 15 августа 1872 Место рождения
Дата публикации18.03.2013
Размер165.05 Kb.
ТипДокументы
odtdocs.ru > Философия > Документы
http://ru.wikipedia.org/wiki/Шри_Ауробиндо
Шри Ауробиндо





Дата рождения:

15 августа 1872

Место рождения:

Калькутта, Брит. Индия

^ Дата смерти:

5 декабря 1950 (78 лет)

^ Место смерти:

Пондишери, Франц. Индия

Направление:

йога, индийская философия

«Эволюция не завершена; разум не есть последнее слово, мыслящее животное не есть высший идеал Природы. Также как человек произошёл от животного, так и от человека произойдет сверхчеловек»

Есть такая мусульманская легенда о Христе.

Христос исцелял больных, ставил калек на ноги, делал слепых зрячими и даже воскрешал мёртвых. Видя все эти чудеса, один человек подошел к Христу и сказал ему: “Ох! У меня есть для вас очень интересный случа. Да, мой сын глуп”. У Христа от испуга округлились глаза, и он пустился наутек! Кажется, что это было единственной вещью, которую он не мог сделать!



Содержание


  • 1 Шри Ауробиндо

    • 1.1 Ранние годы

    • 1.2 Новое направление опыта

    • 1.3 Реализация

      • 1.3.1 Символ Шри Ауробиндо

    • 1.4 Основные даты

  • 2 Мать

  • 3 Шри Ауробиндо в Индийской философии

    • 3.1 Вклад в Веданту

    • 3.2 Основные положения Интегральной йоги

    • 3.3 Избранные цитаты

    • 3.4 Избранные труды

  • 4 Ссылки

  • 5 Источники, использованные при подготовке статьи


Шри Ауробиндо
^

Ранние годы


Шри Ауробиндо родился в Калькутте 15 августа 1872. С рождения получил английское имя Акройд и вместе с двумя своими братьями воспитывался в духе английской культуры. В пять лет начал посещать ирландскую монастырскую школу в Дарджилинге (Darjeeling). Двумя годами позже (в 1879) был отправлен в Англию, где к двадцати годам завершил свое образование в Королевском колледже Кембриджа. Получив западное образование и вернувшись в Индию (в 1893), Шри Ауробиндо посвящает себя самостоятельному изучению санскрита, современных индийских языков, философских систем и древних священных книг Индии — Упанишад, Бхагавад Гиты, Рамаяны, Вед.

В течение последующих 13 лет Шри Ауробиндо занимает различные посты в администрации города Бароды (Baroda) (сейчас Вадодара), преподает английскую и французскую литературу в местном университете, а в 1906 году переезжает в Калькутту (Calcutta), где становится ректором Национального колледжа. С первых дней пребывания в Индии Шри Ауробиндо непрестанно следит за политической ситуацией в стране. После вспышки волнения против разделения Бенгалии в 1905 году Шри Ауробиндо открыто присоединяется к освободительному националистическому движению. В течение восьми лет (19021910) активно участвует в политической жизни страны, что дважды приводит его к арестам с последующим оправданием.
^

Новое направление опыта


Во время второго ареста и пребывания в Алипорской тюрьме (19081909) Шри Ауробиндо испытывает духовное Озарение, которое положило начало новому этапу его жизни. В 1910 году Шри Ауробиндо уходит из активной политической и общественной жизни и сосредотачивает свои силы на духовной работе. Этой «работой» было исследование планов сознания, лежащих за пределами обычного человеческого разума, и подготовка сознательного эволюционного изменения природы человека. Он переселяется в Пондишерри, французскую колонию на юге Индии, чтобы начать интенсивные занятия йогой.

Реализация


«Переживание — это слово, которое охватывает почти все, что происходит в йоге; только когда что-то прочно устанавливается, это уже не переживание, а часть сиддхи; например, мир, когда он приходит и уходит, является переживанием — когда он устанавливается и больше не уходит, тогда это — сиддхи. Реализация — иное дело: это когда что-то, к чему вы стремитесь, становится реальным для вас; например, вы имеете идею о Божестве во всем, но это — только идея; когда же вы чувствуете и видите Божество во всем, это становится реализацией». (Письма о Йоге, т.2).
^

Символ Шри Ауробиндо


Символ Шри Ауробиндо составлен двумя треугольниками, один из которых обращён вершиной вниз и символизирует Сат-Чит-Ананду(абсолютное бытие, всепроникающее сознание-силу-волю и чистое беспримесное блаженство бытия), другой, обращённый вершиной вверх, Манас-Прана-Аннам(ум, жизнь и материя), которые являются фундаментом для реализации Сат-Чит-Ананды и осознания единства этих начал. Их пересечение — квадрат в центре — является чистой идеей, которая воспринимает Себя в порядке и расположении всеобъемлющего единства во множестве - все сущее в единстве, и каждый объект в надлежащем месте, времени и обстоятельствах(что объединяет обе идеи - и единство, и множественность). Семь этих начал являются семью реками или водами Пракрити, упоминающихся в Ведах(семеричность Природы). Цветок Лотоса, расположенный в квадрате, — олицетворение Аватара Божественного; вода символизирует многообразие творения.

^ Основные даты


Годы и события

187215 августа день рождения Шри Ауробиндо.
1884 — Переезд в Англию.
1893 — Возвращение в Индию.
1900 — Начало национал-освободительной революционной деятельности.
1904 — Обращение к йоге, чтобы использовать духовную силу для осуществления политических идей.
1908 — Встреча с Вишну Бхаскар Леле. Первое фундаментальное духовное переживание — переживание Безмолвного Брахмана (Нирваны).
1908 — Арест по Делу о «Банде Матарам».
1909 — Оправдание и освобождение из Алипорской тюрьмы.
1910 — Переезд в Пондичерри.
1914 — 29 марта. Первая встреча Шри Ауробиндо и Матери: Мирра и Поль Ришар приехали в Пондичерри.
1914 — 15 августа. Первый выпуск «Арьи».
1921 — 15 января. Последний выпуск «Арьи».
1922 — Мать берет на себя обязанности по управлению домом Шри Ауробиндо.
1926 — 24 ноября. Четвёртая фундаментальная реализация. Нисхождение Кришны, Божества Надразума, в физическое.
1928 — 15 февраля. Встреча с Рабиндранатом Тагором.
1934 — В Ашраме Шри Ауробиндо — 150 учеников.
1942 — В Ашраме Шри Ауробиндо — 350 учеников.
1943 — 2 декабря. Открытие школы в Ашраме, которая позднее станет ^ Международным центром образования.
194715 августа. Освобождение Индии. Послание Шри Ауробиндо по всеиндийскому радио.
1950 — Медаль «За мир и культуру Азиатского общества».
19505 декабря, 01:26. Махасамадхи.


Мать

После ухода из жизни Шри Ауробиндо в 1950 году его работу продолжила его сподвижница Мирра Альфасса (18781973), известная также как Мать (La Mère (франц.), The Mother (англ.)).

Мирра Альфасса (впоследствии Мирра Ришар, а после образования Ашрама — Мать) родилась в Париже 21 февраля 1878 года. Как и Шри Ауробиндо она обладала мощными супраментальными способностями и задолго до встречи с ним испытала несколько сильных психических переживаний, которые положили начало её индивидуальной трансформации. 29 марта 1914 года она встречается со Шри Ауробиндо и решает приехать в Пондичерри, для того, чтобы посвятить свою жизнь совместной духовной работе. В течение семи лет (19141921) Шри Ауробиндо и Мать вместе готовят и выпускают журнал «Арья». В 1922 году Мать берет на себя обязанности по управлению домом Шри Ауробиндо, а 1926 году, когда Шри Ауробиндо ушёл в полное уединение, Мать взяла на себя все заботы, связанные с деятельностью Ашрама.

Шри Ауробиндо писал: «Сознание Матери и мое сознание — это одно и то же». Символично то, что в результате этой встречи Шри Ауробиндо и Матери был достигнут живой синтез между Востоком и Западом, который является одной из целей учения Шри Ауробиндо.

Шри Ауробиндо в Индийской философии
^

Вклад в Веданту


В своей концепции «интегральной веданты» Шри Ауробиндо стремился к синтезу традиций индийской и европейской мысли. Это выразилось в его полемике с двумя полярными позициями — философией «аскетического» спиритуализма Адвайта Веданты и материализмом западной философии. Шри Ауробиндо работал над созданием новой интегральной философии, которая вобрала бы в себя лучшее от первой и второй, избавившись при этом от их слабых сторон. В основе этой новой философии должен быть принцип, из которого можно было бы вывести всё качественное многообразие мира. Эта философия должна показать связь Духа и Материи, не пытаясь отрицать реальность обоих, и при этом она должна быть избавлена от дуализма при объяснении вселенной. Она должна объяснить поступательный процесс мировой эволюции, её законы, место и назначение человека в этом процессе.

Решение проблемы дуализма в объяснении Вселенной

  • Полемизируя с теорией Ади Шанкары, Шри Ауробиндо отмечает, что Адвайта Веданта не смогла добиться главной цели своей философии — дать монистическое понимание мира («адвайта» — «недвойственность»). Неизбежно стремясь преодолеть отрыв сущности от явления, Адвайта вынуждена была признать наличие двух сущностей: вечного, реально существующего Брахмана (Абсолют), и иллюзорную, творящую вселенную, майя.

  • Преодолевая дуализм Адвайта Веданты (Брахман — майя), Шри Ауробиндо наделяет майю реальной силой. Это сила Брахмана, которая делает возможным Его самопроявление, самоограничение и самопоглощение, которые проявляются на разных этапах создания вселенной.

  • Он преодолевает характерный для философии Адвайты метафизический отрыв явления от сущности посредством учения о совпадении противоположностей в Абсолюте: определённого и неопределённого, единого и множественного, неподвижного и изменчивого, бесформенного и обладающего формой, бескачественного и качественного, конечного и бесконечного бытия. В качестве истоков он ссылается на идеи Гераклита, а также «Иша-Упанишады» и «Бхагавад Гиты». Такое совпадение противоположностей делает новую философию Шри Ауробиндо свободной от противопоставления сущности и явления при объяснении мира.

  • Синтез идеализма и материализма в философии Шри Ауробиндо дает совпадение духовного и материального начал в Абсолюте. Однако духовное начало оказывается все же «сильнее», так как оно способно к самостоятельному существованию, в то время как материальное может существовать лишь в качестве противоположности духовному в качестве его проявления.

Решение проблемы единства и многообразия

  • Шри Ауробиндо критикует идею майа вада Адвайты Веданты, и решает проблему связи между невыразимым единым Брахманом и миром множественности, помещая между ними переходную ипостась — Сверхразум. Сверхразум в философии Шри Ауробиндо — это активный принцип, это Единый Разум, в котором наши индивидуальные сознания и тела предстают как манифестация множественности — являют множество маленьких частиц.

Новое понимание Эволюции

  • Одним из самых выдающихся новшеств, привнесенных Шри Ауробиндо в философскую мысль Веданты, является новое изложение концепции космической и человеческой эволюции. Философия Санхьи изложила свою теорию эволюции несколькими веками ранее, однако Ауробиндо отверг материалистические представления об эволюции в философии Санхьи и Дарвина и развил концепцию интегральной эволюции духа и материи, основанную на нисхождении Божественной силы в Материю и последующей трансформации Материи.

  • Согласно эволюционной теории Шри Ауробиндо человечество как форма существования не является конечным пунктом эволюционной иерархии, но, посредством интеграции с Божественным, может быть вовлечено в последующее духовное существование, преодолевающее существующие материальные ограничения, выходящее за пределы неведения к состоянию Супраментального существования. Это состояние, согласно Шри Ауробиндо, станет Божественной жизнью на земле, которой будет сопутствовать знание, истина, а также субстанция и энергия Супраментального сознания.

Основные положения Интегральной йоги





Интегральная йога

Духовный опыт Шри Ауробиндо синтезирован в его многогранной философской системе ^ Интегральной йоги, целью которой является не только освобождение человеческого сознания, но также глубокая трансформация самой природы человека.
Шри Ауробиндо начал свою практику йоги в 1904 году. Собрав основные элементы духовного опыта, полученные разными путями, которым до настоящего времени следуют в Индии, он продолжил поиск более интегрального пути, объединяющего и гармонизирующего два полюса существования — Дух и Материю. Большинство традиционных систем йоги предлагают путь реализации Духовного существования через уход от материальной физической жизни; восхождение Шри Ауробиндо к Духу имеет целью трансформацию самой человеческой природы через привнесение света и сознания в Материю. Согласно Интегральной йоге, настоящее существование человека в материальном мире является жизнью в невежестве и бессознательности, но даже в её темноте и незнании существует присутствие Божественного. Созданный материальный мир — это не ошибка, которую нужно отвергнуть душой, устремленной к небесам или Нирване, но важнейший эволюционный уровень, делающий возможным последующее развитие духа. Духовная работа в материальном мире является тем ключом, с помощью которого должно быть открыто растущее Божественное Сознание в Материи.
Общепринято воспринимать человеческий ум как самый высокий уровень, достигнутый на современном эволюционном этапе развития природы. Согласно Интегральной йоге, ум — это не конечная точка развития сознания. Существуют планы сознания выше и ниже человеческого уровня — это супраментальный и субментальный планы.

Истоки:

Основатели:

Книги:

Ключевые понятия:

  • Активная медитация, Безмолвие разума,

  • Единство, Интегральная йога,

  • Интегральная личность, Сверхсознательное,

  • Супраментальное сознание, Трансформация

Культовые строения:

Сообщества:

Последователи:

^ Журналы и электронные издания:

«Арья»


Однако человеческий ум не имеет с ними контакта и не может охватить всех возможных диапазонов сознания, точно так же как человеческое зрение не может охватить все цветовые оттенки, а человеческий слух — все уровни звука. Последующая эволюция человека заключается именно в том, чтобы стать сознательным существом на всех уровнях и планах существования. Реализация этой эволюции является главной целью Йоги Шри Ауробиндо.
Интегральная йога подчеркивает индивидуальность каждого человеческого сознания и не ограничивает практикующих каким-либо определённым набором правил для реализации йогического опыта, давая лишь основные направления и разъясняя основные трудности пути. Йогическое устремление через работу, медитацию, любовь, преданность и открытость Божественному сознанию, согласно опыту Шри Ауробиндо, является движущей силой для преобразования сознания и трансформации человеческой природы.

^ Избранные цитаты


Шри Ауробиндо, 1950
«Не уподобляйтесь многим современным спорщикам, подавляющим мысль многосложными словами или поддающимся очарованию доказательств, усыпляющим заклинаниям формулировок и лицемерию слов. Всегда изучайте; выясняйте разумность того, что представляется вскользь брошенному взгляду просто случайным или иллюзорным».
«Эволюция не завершена; разум не есть последнее слово, мыслящее животное не есть высший идеал Природы. Также как человек произошёл от животного, так и от человека произойдет сверхчеловек».
«Вдохновение — лишь узкий ручеек в обширном потоке вечного знания; оно превосходит разум в большей мере, чем разум превышает достоверность чувств».
«Говорят, что Евангелия — это фальшивки, а Кришна — творение поэтов. Благодарю тебя, Боже, тогда за эти фальшивки и низко склоняюсь перед их творцами».
«Существует лишь два типа людей, которым светит надежда: человек, почувствовавший прикосновение Бога и тянущийся к нему, а также скептик или самоуверенный атеист. Но что касается описателей религий и подражателей свободной мысли, то это мертвые души, которые следуют за смертью, называя её жизнью».
«Одно из величайших утешений религии состоит в том, что иногда вы в состоянии заполучить Бога и задать ему хорошую порку. Люди смеются над глупостью дикарей, избивающих своих богов, когда их молитвы не находят ответа; но насмешники сами при этом оказываются в дураках и являются дикарями».
«Разве из того, что добрые гибнут, а злые живут и торжествуют, следует, что Бог зол? Я не вижу в этом логики. Я должен вначале убедиться, что смерть и падение — зло. Порой я думаю, что моменты их прихода являются для нас в высшей степени благостными. А мы, оглупленные своими страстями и чувствами, убеждены, что они приносят зло, так как не угодны и не по нраву нам».
«Эгоизм — это единственный грех, подлость — единственный порок, ненависть — единственное преступление. Все остальное легко обращается в добро, но эти упрямо сопротивляются божественному».
«Средневековое Христианство назидало расу: „Человек, ты в земной жизни исчадье зла и червь подле Бога; отвергни эгоизм, живи ради будущего и подчини себя Богу и Его священству“. Результаты были весьма неутешительны для человечества. Современное знание назидает расу: „Человек, ты эфемерное существо и не более для природы, чем муравей и дождевой червь, лишь временная букашка во вселенной. Живи же тогда ради Государства и подчини себя, подобно муравьям, уготованному администратору и научному эксперту“. Преуспеет ли это евангелие более, чем первое?»
«Люди все ещё влюблены в печаль: когда они видят кого-то, кто гораздо выше печали и радости, они проклинают его и кричат: „О, ты бесчувственный!“ Поэтому Христос все ещё висит на кресте в Иерусалиме». (Шри Ауробиндо. Мысли и Афоризмы)
^

Избранные труды


С 1914 года Шри Ауробиндо начинает публикацию своих работ в ежемесячном философском обозрении «Арья» (19141921). Его литературное наследие насчитывает 35 томов, среди которых мировоззренческие труды, обширная переписка с учениками, множество стихов, пьес и грандиозная эпическая поэма «Савитри», которую он создавал в течение последних тридцати пяти лет жизни и которая явилась действенным воплощением его многогранного духовного опыта.

Основные философские труды Шри Ауробиндо:
Синтез йоги. М.: Алетейя, 1992 г. — ISBN 5-88596-003-8. М.: Академический проект, 2010. — ISBN 978-5-8291-1245-7.
Савитри. Издательство: Издательство Чернышева, 1993 г. ISBN 5-85555-012-5
Основы Индийской Культуры. Издательство: Адити, 1998 г. ISBN 5-7938-0007-7
Человеческий Цикл. Издательство: Роза Мира, 1999 г.
Эссе о Гите. Откровения древней мудрости. Веды, Упанишады, Бхагавадгита. Издательство: Адити, 2001 г. ISBN 5-7938-0020-4
^ Будущая поэзия. Упанишады. Издательство: Адити, 2002 г. Собр. соч., том 5. ISBN 5-7938-0013-1
Жизнь Божественная.
Тайна Веды. Издательство: Адити, 2004 г. ISBN 5-7938-0034-4
Письма о Йоге Том 1,2.. Издательство: Амрита-Русь, 2004, 2005. ISBN 5-94355-090-9, ISBN 5-94355-303-7

Ссылки




Шри Ауробиндо в Викицитатнике?



Category:Sri Aurobindo на Викискладе?



^

Источники, использованные при подготовке статьи








Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Толмачев Павел Валерьевич. Дата рождения 01. 09. 1987 Место рождения...
Трудоустройство в стабильную, динамично развивающуюся компанию с возможностью карьерного роста и стабильной заработной платой

Джессика Альба Полное имя: Джессика Альба Дата рождения: 28. 04....
Она не боится экспериментировать с модными трендами, сочетать несочетаемое и одеваться не по возрасту. Wday ru делится секретами...

Число, месяц, год рождения) (место рождения село, поселок

Доверенность санкт-Петербург
Я, гр. Фамилия Имя Отчество, дата рождения года рождения, паспорт серия и номер, выданный организация выдавшая паспорт дата выдачи...

Фамилия Имя Отчество Год и дата рождения Место работы (учебы)
Зачетная классификационная книжка спортсменов второго, третьего разрядов и юношеских разрядов

Число, Месяц, Год рождения 10. 02. 1962 Место рождения с. Исерлия. Бессарабский район
Опыт работы врачом 11 лет (акушер-гинекологом ) и коммерческим директором компании " vita line " 7 лет (есть хорошие партнёрские...

Пишется собственноручно, в произвольной форме, без помарок и исправлений,...
Фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, национальность, родной язык, какими языками еще владеете

1. Наименование документа размещается в середине строки и пишется...
Я, (фамилия, имя, отчество), родился(ась) (указать день, месяц и год рождения) в (указать точное место рождения город, республику,...

Ф. И. О.: Дата рождения: Место жительства: Тел
Пациентка направляется в ООО «Центр здоровья» для проведения программы эко в рамках реализации базавой программы обязательного медицинского...

Урок №2 Тема урока: Создание и заполнение бд
Фамилия, имя, отчество, дата рождения, № участка, адрес, наличие хронических болезней, дата последнего посещения врача

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница