Годовой отчёт о работе муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста Варзибашской начальной школы- детского сада




Скачать 151.97 Kb.
НазваниеГодовой отчёт о работе муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста Варзибашской начальной школы- детского сада
Дата публикации05.04.2013
Размер151.97 Kb.
ТипДоклад
odtdocs.ru > Экономика > Доклад
ГОДОВОЙ ОТЧЁТ О РАБОТЕ
муниципального бюджетного образовательного учреждения
для детей дошкольного и младшего школьного возраста


Варзибашской начальной школы– детского сада

за 2011-2012 учебный год.

1. ВВЕДЕНИЕ

Доклад представлен согласно следующего содержания:

  1. Введение

  2. Общая характеристика МБОУ

  3. Финансовые ресурсы МБОУ и их использование

  4. Кадровый потенциал

  5. Условия осуществления образовательного процесса

  6. Организация оздоровления детей

  7. Семья и дошкольное образовательное учреждение.

  8. Проблемы, планы, перспективы развития.

^ 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Варзибашская начальная школа – детский сад осуществляет свою деятельность с 1989 года. Детский сад расположен в деревянном одноэтажном здании в центре деревни Варзибаш. Учреждение осуществляет полноценное физическое, психическое развитие и воспитание детей раннего возраста (с 3 лет до 7 лет, в исключительных случаях с более раннего возраста) в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану и укрепление здоровья, создаёт благоприятные условия для разностороннего развития личности в соответствии со стандартами дошкольного уровня образования. В детском саду воспитываются самые маленькие жители нашей деревни.

В своей деятельности МБОУ руководствуется:

  • Конвенцией о правах ребёнка;

  • Законом РФ «Об образовании»;

  • Конституцией РФ;

  • Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении;

  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений/санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан.ПиН 2.4.1.2660-10.

  • Уставом МБОУ;

  • Договором с учредителем;

  • Договором с родителями (законными представителями) воспитанников МБОУ, другими локальными актами и положениями.

На основании Постановления Администрации Алнашского района учреждение переименовано в бюджетное, приведены в соответствие нормативные документы и зарегистрированы: Устав, лицензия, свидетельство об аккредитации и другие локальные акты, регулирующие деятельность учреждения.

В течение 2011-2012 учебного года в дошкольном учреждении функционировали 2 группы детей :

  • Младшей группы (дети с 1,5 до 5-х лет)

  • Старшей группы (дети с 5 лет до 7 лет).

Списочный состав детей – 10 в старшей группе 9 в младшей группе.

Деятельность администрации и всего коллектива в течение всего учебного года была направлена на создание необходимых условий: кадровое, материально-техническое, методическое, финансовое обеспечение, повышение качества обучения, воспитания и оздоровления детей

^ 3. ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ МБОУ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

Официальная родительская плата за содержание ребёнка в учреждении на сегодняшний день составляет 650-00 рублей в месяц. Родители учреждения получают дополнительную меру социальной поддержки в форме компенсации части родительской платы за содержание ребёнка в учреждении, реализующих основную образовательную программу.

Бюджетная смета учреждения 2012 года состоит из сметы содержания и сметы по приносящей доход деятельности (родительская плата)

В течение 2011-2012 года материальная база МБОУ пополнялась пожертвованиями родителей. Приобретались канцелярские и хозяйственные товары, игрушки, рассада для сада и огорода. Для проведения утренников, досугов приобретались призы и сувениры. Силами сотрудников проводится косметический ремонт. Детский сад готовится к новому учебному году.

^ 4. КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

Воспитатели имеют высшее педагогическое образование. Опыт работы в детском саду составляет менее 5 лет, в данном учреждении – до 27 лет. Воспитатель Красильникова О.А. имеет вторую квалификационную категорию.

^ 5.ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Воспитательно-образовательный процесс в МБОУ в 2011-2012 учебном году осуществлялся, согласно разработанной и утверждённой основной образовательной программе МБОУ, основанной на следующих нормативных документах:

  • Базовой программой является «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой М.А, Гербовой В.В. Комаровой Т.М

  • Физкультурно-оздоровительная работа велась по плану, составленному на основе рекомендации программы «Здоровье» Алямовской В.Г.

  • При сенсорном развитии детей использовались пособия и методика Л.А. и Н.Б.Венгер, по изодеятельности - рекомендации Комаровой Т.Н. «Изобразительная деятельность в детском саду».

  • При планировании занятий с детьми раннего возраста использовались рекомендации известных педагогов Л.Н.Павловой, А.К.Бондаренко, Т.Н.Дороновой, В.В.Гербовой, С.Н.Николаевой, Т.Г.Козаковой и др.

Использование тематического принципа построения образовательного процесса позволило вводить национально-региональные компоненты

В 2011-2012 учебном году МБОУ решались следующие годовые задачи:

-создание благоприятных условий для пребывания детей в детском саду;

-формирование основ базовой культуры личности;

-всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

При реализации данных задач на протяжении учебного года проведено 5 заседаний педагогического совета:
Педсовет № 1.

Организация воспитательно-образовательной работы ДОУ в новом 2011-2012 учебном году.

 1. Принятие годового плана:

утверждение программ, сетки занятий, учебного плана:

Практическая часть:

1. Представление новинок методической литературы, пособий.
Педсовет №2

Тема: «Экологическое воспитаниев ОУ»

 Практическая часть.

Изучение программы по преемственности детского сада и школы
Педсовет № 3

Тема «Охрана здоровья детей и профилактика детского травматизма»

Практическая часть.

1.Рассмотрение, принятие и утверждение новых локальных актов (положений

2.Итоги первого полугодия.
Педсовет № 4

1. Рассмотрение, принятие и утверждение новых локальных актов, должностных инструкций согласно ФГОС и ФГТ. Внедрение ФГОС и ФГТ в МБОУ Варзибашская начальная школа – детский сад
Педсовет № 5

Подведение итогов учебного года

Анализ работы за учебный год:

-анализ выполнения задач годового плана;

-обсуждение новых перспектив;

-отчет о работе воспитателей детского сада;

2. Принятие плана летней оздоровительной работы.

^ Практическая часть

Результаты смотра-конкурса на лучшее оформление участка.

Оформление рекомендаций, консультаций на летний период.

Директором школы-сада проведены индивидуальные консультации для воспитателей:

1.Индивидуальные консультации по аттестации.

2.«Методика проведения диагностики по всем видам детской деятельности.»

3«Формирование и развитие речевых навыков через сюжетно – ролевые игры. Планирование сюжетно – ролевых игр»

4.«Организация музыкально – развивающей среды в группе»

5.«Предметная среда действительно развивающая?» (Д.В. №2 -2008г. с.107)

6.«Использование игр в развитии у детей словесно – логического мышления»

7.« Дидактическая игра как средство логического мышления».

8.Пальчиковые игры

9.Планирование работы на день

10. Планирование работы на месяц, год согласно ФГТ.
Проведено три заседания методического объединения:

1.«Современный урок – какой он»

2. «Изучение новых моделей образовательной деятельности

с детьми согласно ФГТ»

3.»Преемственность в содержании обучения и воспитания в МБОУ Варзибашская начальная школа- детский сад»
Своевременное решение проблем, информирование педагогов с входящей информацией осуществлялось на административных совещаниях при директоре.

Внутришкольный контроль был осуществлён согласно годовым задачам по следующим темам:

Комплексная проверка:

-Готовность групп к новому 2011-2012 учебному году.

-Готовность участков к летней оздоровительной работе.

Смотры – конкурсы

*Лучший урожай 2011 года»

*«Чудо овощ»

*Постройки из снега

*Экологические уголки

Предупредительный контроль:

-Соблюдение режима дня и организация жизни ребенка в ДОУ.

-Проведение утренней гимнастики и гимнастики пробуждения

-Динамика развивающей среды.

Тематический контроль:

-Проведение режимных моментов.

Содержание методической работы с кадрами в 2011-2012 учебном году было направлено на осуществление перехода к организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с новыми федеральными государственными требованиями дошкольного образования.

Предметно-развивающая среда.

В соответствии с требованиями Программы, для развития и обучения детей в учреждении создана предметно-развивающая среда. В группах имеются уголки, наполненные необходимым оборудованием, материалом, игрушками.

  • уголки чтения,

  • уголки творчества,

  • комнаты для кукол (кухня, спальня),

  • уголки для сюжетно-ролевых игр,

  • физического развития,

  • музыкальный уголок

  • уголок театрализации

Для развития мелкой моторики рук имеются дидактические пособия: пирамидка, различные конструкторы, строительный материал разного размера (напольный и настольный), мозаика.
конструкторы разной модификации, лото, пособия по сенсорному развитию детей и т.д..

В 2011-2012 учебном году проведена работа по обновлению реквизита, атрибутов и костюмов к мероприятиям. Педагогами Красильниковой О.А. и Батиной Н.Н. в совместной творческой деятельности с детьми, родителями и музыкальным руководителем Митрофановой М.А. изготовлены маски-шапочки мышат, зайчат, помощником воспитателя Батиной Л.Р. сплетена верёвка для сюжетно – ролевых игр, из синтепона изготовлены мягкие игрушки. В детском саду систематически обновляются «Уголок здоровья» (Митрофанова М.А.), «Уголок родителя» (Митрофанова М.А.), «Уголок музыкального руководителя» (Митрофанова М.А.), организуются выставки детских работ (воспитатели групп), оформлен «Уголок пожарной безопасности» »(Митрофанова М.А.),, «Уголок педагога» » (Митрофанова М.А.),. Воспитателями групп были оформлены стенды « Птицы Удмуртии», «Животные нашего края», «Дружба народов», «Весна», «Лето».

На территории школы – сада разбили цветники, красочно их оформили. В огороде посадили и посеяли овощи. Для кукольного уголка сторожем Васильевым Ф.М. изготовлены детские кроватки.

Проведены следующие мероприятия: сентябрь – «День знаний», октябрь – «День урожая», ноябрь – «День матери», декабрь – новогодняя ёлка «Здравствуй, гостья зима», январь – подвижные игры на природе, Февраль – Масленица, март – «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны», апрель – День птиц, Май – День памяти.

Нужно сказать, что почти все праздники проходят вместе с родителями. Стало доброй традицией проводить Масленицу на территории школы – сада с горячими блинами и горячим чаем, с проведением соревнований и конкурсов среди родителей и детей. Подвижные игры, зимние состязания проводим на территории СДК. Родители и дети поровну разбиваются на команды, играем в футбол, проводим различные конкурсы. 1-го июня дошкольники совместно со школьниками и родителями выходили на природу, на луга. Мероприятие сопровождалось играми, конкурсами и приготовлением ухи.

Работа с кадрами

Методическая работа с педагогическими кадрами ДОУ имела направления деятельности:

  • повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;

  • активизации личности педагога, развитию его творческой деятельности;

  • удовлетворение индивидуальных запросов педагогов, связанных с вопросами социального развития детей и взаимоотношений с их родителями

  • изучение состояния факторов среды социального развития детей в образовательном пространстве ДОУ.

Работа осуществлялась в соответствии с рядом важнейших требований, а именно:
практической направленности:

  • научности и конкретности;

  • системности и систематичности;

  • оперативности и сочетания различных форм и методов работы.

Планирование деятельности велось по следующим разделам:

  • Работа с документацией

  • Работа с родителями

  • Развитие материальной базы

Проведены производственные совещания, инструктажи по технике безопасности, пожарной безопасности, охране жизни и здоровья детей со всеми сотрудниками МБОУ.

Повышение профессионального уровня педагогами ДОУ

Свой профессиональный уровень педагоги ДОУ повышали через:

  • участие в работе МО(методических объединений),

  • индивидуальные и групповые консультации,

  • самообразование.

Продолжается работа по преемственности детского сада и школы.

Директором школы – сада были посещены уроки учителя начальных классов. В классе создана рабочая обстановка, учащиеся приучены к самостоятельной работе, к работе парами, группо

В результате целенаправленной работы с кадрами:

  • активизировалась работа педагогов на педсоветах, консультациях, улучшилась содержательная сторона их проведения;

  • повысилась эффективность методов и приемов в работе с детьми;

  • пополнилась предметно-развивающая среда в группах (особенно по сенсорному воспитанию);

  • произведён переход на планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с требованиями ФГТ, с учётом комплексно-тематического планирования;

  • систематизировались и пополнились знания воспитателей в теоретических вопросах;.

Участие педагогов в конкурсах 2011-2012 учебного года

Воспитатель Красильникова О.А. и музыкальный руководитель Митрофанова М.А. 14.02.2012 года приняли активное участие в районном спортивном соревновании «День здоровья» среди работников образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования.

Участие детей в мероприятиях разного уровня
Воспитанница Махнёва Стелла приняла участие в районном конкурсе «Чеберина».

^ 6. ОРГАНИЗАЦИЯ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ

Приоритетным направлением дошкольного образовательного учреждения являются:

  • охрана и укрепление здоровья детей,

  • создание условий для их полноценного физического развития.

Технологии обучения здоровому образу жизни реализуются через физкультурную деятельность, интегрирование образовательных областей. Формирование представлений и привычки к здоровому образу жизни осуществляется в режимных моментах, в процессе проведения оздоровительных и закаливающих процедур, при проведении занятий.

В процессе реализации задачи в МБОУ использовались разнообразные виды здоровье сберегающих педагогических технологий:

  • технологии сохранения и стимулирования здоровья,

  • технологии обучения здоровому образу жизни,

  • коррекционные технологии.

  • Определена оптимальная нагрузки на ребёнка с учётом возрастных и индивидуальных особенностей;

  • Осуществляется профилактика заболеваемости, оздоровление фитонцидами (ароматизация помещений);

  • Во всех группах в качестве профилактики применяют систему упражнений для развития гибкости и подвижности суставов; динамические паузы, подвижные и спортивные игры, утреннюю гимнастику.

Инновационным является:

использование сказкотерапии

^ Стараниями выпускника Варзибашской школы Махнёва Г.П. школе-саду были выделены лыжи, лыжные палки, ботинки, сетка волейбольная, мячи и маты.

Нужно отметить, что на территории школы-сада разбили новые цветники и организовали ландшафтный дизайн, создаётся предметно – развивающая среда как в помещении, так и на территории школы – сада.

^ 7.СЕМЬЯ И ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

В «Уголке здоровья » родителям была представлена информация «Хорошее самочувствие растёт на грядке», «Недостаток витаминов укорачивает жизнь» о сохранении и приобретении здоровья от выращенного урожая.

Питание детей в детском саду рациональное, полноценное, разнообразное, ежедневно фрукты или натуральные соки, молочные продукты.

При приёме детей особое внимание уделяется детям с аллергическим анамнезом. В этом учебном году таковых не было.

С целью педагогического просвещения родителей на родительских собраниях проходили встречи с инспектором ГБДД, организовывались совместные мероприятия для родителей и детей, различные конкурсы, соревнования, праздники.

Родители имели возможность присутствовать на занятиях и режимных моментах в детском саду. На информационных стендах размещалась различная информация, повышающая педагогическую культуру родителей. Представлены консультации:

  • «30 золотых правил воспитания ребёнка»

  • «Учите с нами»

  • «ФГТ в ДОУ»

  • «Учит детей то, что их окружает»

  • «Готовы ли вы стать родителем первоклассника?»

  • «Предметно – развивающая среда в школе – саду»

  • «Советы по воспитанию внуков» и др.

  • «Уголок музыкального руководителя», где размещались изученные с детьми песни, попевки, скороговорки.

В коридоре вывешен стенд «Шудбуро улонмес, вордиськем шаермес, кырзаса – вераса данъялом», где помещены стихи и высказывания о Родине известных поэтов Удмуртии.

^ 8. ПРОБЛЕМЫ, ПЛАНЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

Вместе с тем, нужно отметить, что в МБОУ существуют вопросы, которые требуют дальнейшего изучения и решения.

  • Не все педагоги владеют достаточными знаниями по эстетике оформления образовательного пространства и документоведения.

  • Требуется доработка перспективного планирования по физическому развитию детей и формированию культурно- гигиенических навыков в соответствии с внедряемой «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой М.А, Гербовой В.В. Комаровой Т.М.,

  • Всем педагогам следует обратить внимание на работу с родителями по ознакомлению их с мероприятиями, проводимыми в учреждении. Нужно организовать серию консультаций о значении совместного ручного труда, как для развития ребенка, так и как компонента, способствующего выстраиванию отношений между ребенком и взрослым

  • ^ Недостаточно ведётся пропагандистская работа с родителями по организации закаливания детского организма в домашних условиях.

Направления работы на 2012-2013 учебный год

  • Исходя из анализа работы детского сада, определены следующие
    направления работы МБОУ на 2012-2013 учебный год:

  • Продолжить работу по ознакомлению с нормативными документами, определяющими новые приоритеты развития дошкольного образования, и принципами построения основной общеобразовательной программы в соответствии с новыми федеральными государственными требованиям.

  • Организовать серию мероприятий по переходу к осуществлению образовательного процесса в соответствии с новыми федеральными государственными требованиям.

  • Повышать компетентность педагогов в области использования компьютерных технологий при получении и обработке информации.

  • Усовершенствовать работу с родителями по укреплению физического и эмоционального здоровья детей.

  • Необходимо построить вторую песочницу, оборудовать забор на игровой площадке… - создавать предметно – развивающую среду.

  • Организовать работу по участию детей и воспитателей в конкурсах разного уровня.

  • Обширнее вводить в практику организацию совместно с детьми и родителями конкурсов, мероприятий разного характера.

  • Целенаправленнее работать над нравственностью;

  • Организовать мониторинг, диагностику для воспитателей и воспитанников детского сада;

  • Организовать открытые уроки и занятия, взаимопосещения в школе – саду;

  • Продолжать пополнять методическую копилку, раздаточный и демонстрационный материал;

  • Развивать творческие способности и познавательную активность воспитанников;.

В течение следующего учебного года в МБОУ осуществлять реализацию:

  • системы физкультурно-оздоровительных, закаливающих, профилактических мероприятий,

  • системы организации двигательного режима,

  • охраны психического здоровья через создание комфортной обстановки в группах,

  • использование релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы,

  • витаминизации блюд

В процессе занятий, связанных с большим умственным напряжением и однообразным положением тела проводить:

  • физкультминутки в виде игры;

  • релаксацию на расслабление и напряжение отдельных групп мышц( ввести музыкотерапию, цветотерапию);

  • дыхательную гимнастику.

  • Учитывая индивидуальные особенности детей, в группах применять комплекс закаливающих процедур: закаливании воздухом, нахождение детей в облегчённой одежде в помещении или на участке детского сада;

  • хождения босиком в помещении перед сном;

  • массаж стоп при проведении утренней гимнастики и физкультурных занятий в носках,

  • хождении по специальным дорожкам ( дорожка из пуговиц, галек,палочек и др.);

  • закаливание водой: общирное умывание лица и рук до локтя;

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного...
Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Годовой образовательный план муниципального бюджетного дошкольного...
Годовой образовательный план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №12 «Белочка» разработан...

Приказ №127 от 22. 12. 2010г. Программа развития муниципального образовательного...
Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Стризневская начальная школа – детский...

Программа развития муниципального образовательного учреждения для...
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Палкинская начальная школа- детский...

Положени е о родительском собрании муниципального бюджетного дошкольного...
Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Ласточка» в...

Годовой план
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №12

Положени е о совете мбдоу муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Ласточка» (далее...

Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Данный публичный доклад – средство обеспечения информационной открытости и прозрачности работы муниципального бюджетного дошкольного...

Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Ближнеосиновского детского сада «Родничок» в соответствии с постановлением Администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской...

Жердевского района тамбовской области постановление
О переименовании муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада «Колосок» и утверждении Устава муниципального...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница