Путь предприятия ОАО «Бурея Кран»: вчера




Скачать 231.96 Kb.
НазваниеПуть предприятия ОАО «Бурея Кран»: вчера
Дата публикации20.03.2013
Размер231.96 Kb.
ТипДокументы
odtdocs.ru > Экономика > Документы
МОУ Новобурейская СОШ №1

Путь предприятия ОАО «Бурея – Кран»:

вчера,

сегодня,

завтра.

Автор реферата: Кутас Анна

Новобурейской СОШ №1

Руководитель: Костырева О.А.,

учитель обществознания

Новобурейской СОШ №1

Адрес: 676720 Амурская область

Бурейский район

п. Новобурейский

ул. Советская, 60 СОШ №1

телефон: 21-1- 87

п. Новобурейский, 2009 год
Оглавление:
Введение стр.1-4
1. Вехи истории предприятия. стр. 5-9
2. Причины экономического отставания

советского государства во второй половине ХХ века. стр.10-14
3. Пореформенное развитие предприятия

и реалии сегодняшнего дня. стр.14-17
4.Заключение стр. 17-19

ВВЕДЕНИЕ.
В зависимости от уровня развития производственной базы страны, системы ее экономических механизмов, уровня образованности и благосостояния граждан страны мира могут быть разбиты на несколько групп: промышленно развитые, новые индустриальные, развивающиеся страны и постсоциалистические с экономикой переходного типа. К последней группе относится и Россия, которой предстоит создать совершенно новую систему экономических механизмов на месте не оправдавшей себя планово - командной системы.

Особенностью российской экономики всегда являлась чрезвычайно большая роль в ней государства, обусловленная многовековым ходом отечественной истории. Государство было в отечественной хозяйственной системе не только органом управления, но и реальным собственником, а также главным покупателем. Это исказило всю структуру экономики, сориентировало ее на удовлетворение нужд преимущественно военной промышленности, а не личных потребностей граждан.

Конец ХХ века Россия встретила с не особенно радующими результатами:

39 место в мире по уровню производительности экономики (в расчете на душу населения);

33 место по уровню конкурентоспособности на мировом рынке;

26 место по уровню производительности труда в промышленности.(1)

Такое положение объясняется рядом причин. Долгое время наше государство оставалось аграрным, отставая в своем развитии от ведущих мировых держав. Лишь ХХ век стал в России веком индустриализации, т.е. периодом создания мощной промышленности, включающей самые разнообразные отрасли.

1. Липсиц И.В. Экономика.- М., Вита-Пресс, 2004.-стр. 4

2
Индустриализация развивалась почти с нуля, так как за годы гражданской войны подверглось разрушению многое из того, что было уже создано. Основными элементами стратегии экономического развития советского государства были:

- преимущественное развитие военно-промышленного комплекса (на оборонные нужды работало около 80% промышленности и более 80% всех ученых и конструкторов страны);

- формирование натурального хозяйства в масштабах всей страны, т.е. создание предприятий для изготовления всех видов товаров;

- индустриализация в сочетании с урбанизацией;

-создание максимально крупных предприятий как средства снижения затрат на производство;

- исключение конкуренции как «ненужной» в условиях планово-командной экономики.

Все это привело к тому, что в России сложился особый вид хозяйственного устройства, основными чертами которого можно считать:

- запущенность всех секторов экономики, которые должны удовлетворять нужды граждан;

- крайнюю бедность большей части населения в силу того, что десятилетиями людям платили низкую зарплату;

- превращение гигантских предприятий в основу не только всей промышленности, но и организации жизни граждан;

- свертывание до минимума участия страны в международном разделении труда и сужение ее роли в нем до сырьевого придатка экономически развитых стран;

- крайне низкий уровень качества продукции и расточительное использование всех ресурсов;

- неразвитость многих важнейших экономических механизмов (банковская система, рынок ценных бумаг, система торговли и т.д.)

Все это усугублялось ликвидацией частной собственности.

Процесс реформирования экономики начался в 90-е годы ХХ века, когда остро встала необходимость вывода страны из экономического кризиса.

3
Важнейшей задачей реформирования являлось преобразование российских предприятий в хозяйственные организации, действующие преимущественно на основе коммерческих правил и стремящиеся к повышению своей прибыльности. Решению этой задачи должна была помочь передача предприятий в руки частных собственников, т.е. их приватизация. Но приватизация российских предприятий не стала панацеей от всех бед и не вывела сразу наше государство на передовые позиции в мире в области производства тех или иных товаров. Низкая результативность российской приватизации имела ряд объективных причин. Одной из причин было то, что отечественные предприятия просто не могли быстро превратиться из «звеньев единого народно - хозяйственного комплекса» в частные фирмы, живущие по строгим законам рыночной экономики. На их плечи теперь легли следующие задачи:

- поиск рыночной ниши;

- постоянное повышение эффективности производства и снижение затрат;

- рационализация организационной структуры для активизации коммерческой деятельности отдельных подразделений;

- выбор эффективной модели рекламной деятельности;

- поиск наиболее выгодных поставщиков;

-совершенствование методов проведения финансовой политики и т.д.

К сожалению не все предприятия с этим сумели справиться. По стране прокатилась волна банкротства даже промышленных гигантов. Банкротство предприятий в России не просто стало коммерческой неудачей его владельцев, но и поставило под угрозу дальнейшее существование целых регионов и городов, так как на этих предприятиях работали тысячи людей, ставших безработными. Многие заводы практически содержали весь населенный пункт, оплачивая из своих средств даже работу трамвайных линий, а также пансионатов, больниц, жилых домов и детских садов.

4

Но, не смотря на все трудности, в России были и остаются предприятия, которые сумели мужественно перенести самые тяжелые времена перехода на рыночные основы хозяйствования. Они сумели сохранить свою производственную базу, свой производственный потенциал, а значит, продолжают выпускать конкурентоспособную продукцию. К числу таких предприятий относится ОАО «Бурея-Кран», о судьбе которого я хочу рассказать.

Его биография отразила все периоды жизни нашей страны в новейшее время. На примере ОАО «Бурея – Кран» можно рассматривать российскую историю, связанную с тяжелым послевоенным временем восстановления народного хозяйства, с ударными темпами пятилеток, с расширением социально-культурной базы, с попытками реформирования промышленности в 60-е годы и перестройкой хозяйствования в 90-е. Это предприятие прошло тяжелый, но славный путь и всегда относилось к числу наиболее стабильных, оно было известно не только в нашей Амурской области, но и в стране и за ее пределами. К сожалению, в последние годы предприятие испытывает ряд трудностей, причины которых мне хотелось бы проанализировать, но у него есть будущее, а значит, страницы летописи еще не окончены.

Целью моего реферата является рассмотрение становления и развития предприятия ОАО «Бурея-Кран» как примера становления российской промышленности, анализ трудностей, связанных с переходом на рыночные формы хозяйствования и перспективы развития данной отрасли машиностроения в нашем регионе.

5

^ 1. ВЕХИ ИСТОРИИ ПРЕДПРИЯТИЯ.
Рождение Бурейского механического завода совпало с годами Великой Отечественной войны. 8 октября 1943 года на базе автогаража «Бурейшахтстроя» был создан Бурейский рудоремонтный завод. Новое предприятие должно было ремонтировать шагающие экскаваторы, производить запасные части к горно-шахтному оборудованию и простейшие механизмы для предприятий комбината «Хабаровскуголь».

Почему выбор пал именно на поселок Пристань на реке Бурея? Оснований для этого не мало. Во-первых, развитие перспективного Райчихинского месторождения, где добыча угля производится экономичным открытым способом. Во-вторых, в это время была закончена и вошла в строй действующих железнодорожная ветка Известковая – Чегдомын (как одно из соединительных плеч БАМа и Транссибирской магистрали), в результате чего отпала необходимость транспортировки грузов в трест «Бурейшахтстроя» летом водяным путем, а зимой автотранспортом по реке Бурее. В военное время эти факторы стали решающими в определении строительства Бурейского рудоремонтного завода.

Первым директором комбината «Хабаровскуголь» был назначен Алексей Яковлевич Сотников, по образованию инженер, член КПСС. В коллективе завода насчитывалось всего 97 человек, в том числе 80 рабочих, 7 инженерно – технических работников, 10 – служащих.

С первых дней на заводе было организовано три цеха – механический, литейный и деревообделочный. О том, что представляли из себя цеха свидетельствует тот факт, что температура внутри помещения равнялась наружной. Так механический цех первое время находился в полуразвалившемся бараке.

Год с лишним ушло на организацию производства, и только в 1945 году завод начал давать запланированную номенклатурой продукцию.

6
В этом году было выплавлено 55 тонн чугунного литья, а всей продукции было произведено на 100 тысяч рублей. На заводе к этому времени работали 375 человек.

Несмотря на то, что организационный период был большой, по-настоящему организовать производство не удалось. Сказывалась общая обстановка в стране. Численность рабочих увеличилась в три с лишним раза, а квалифицированных рабочих-котельщиков, электросварщиков, кузнецов, столяров, формовщиков не хватало. Очень мало было топлива (угля) для отопления производственных цехов. Дело доходило да того, что первый и второй кварталы литейный и механический цеха не работали, т.к. нечем было топить. В литейном цехе замерзал формовочный пласт.

В 1946 году завод приступил к строительству первой очереди собственной электростанции с генератором мощностью 642 кв. В этом же году завод приступил к жилищному строительству - было построено общежитие на 60 человек. Предприятие продолжало наращивать темпы. Росло производство промышленной продукции. В этом году ее было произведено уже на 400 с лишним тысяч рублей. В 1947 году завод начал осваивать основную продукцию – механическое оборудование и запасные части.

Развертывается строительство промышленных и бытовых объектов завода. В 1947 году построен новый механосборочный цех, здание электростанции и центральной котельной, обеспечен ввод электростанции мощностью, вполне обеспечивающей потребности предприятия в электроэнергии, начато сооружение кузнечно-термического цеха, 2-х шлакоблочных жилых домов. В 1948 году были организованы новые цеха – инструментальный, кузнечный, электроцех, оборудована измерительная лаборатория.

7
В связи с переводом механического цеха в новое здание, необходимо было переместить, т.е. снять и установить на новом месте более 180 единиц различного оборудования, в том числе 100 с лишним станков. Это была поистине колоссальная работа.

Со дня основания и до 1959 года коллектив молодого предприятия был ремонтным, и в основном занимался капитальным ремонтом экскаваторов и выпускал запасные части ГШО для комбината «Хабаровскуголь», одновременно наращивая производственные мощности, техническое мастерство кадров и осваивая новые виды продукции.

5 октября 1952 года в честь ХIХ съезда партии была произведена первая плавка стали. Литейный цех заработал на полную мощность: варил сталь, чугун, бронзу.

В 1959 году профиль резко изменился. Из ремонтного предприятия завод перешел в разряд машиностроительных предприятий союзного значения. Основной продукцией его стало – электрические мостовые краны грузоподъемностью 5 и 10 тонн, ручные краны грузоподъемностью 10 тонн, запасные части к ГШО, литье (стальное). Он стал называться Бурейский механический завод.

О том, как коллектив набирал темпы выпуска электрических мостовых кранов, свидетельствует диаграмма роста:

1959год - 1

1960 год- 294

1965 год – 565

1970 год - 903

1980 год - 905

Периодом значительного повышения эффективности производства стали 60-е годы, когда коллектив завода возглавил Н.М. Суряев.

Освоив основную продукцию, коллектив завода часть ее стал выпускать в экспертном исполнении. Это детали для Асуанской плотины в Египте, узлы и нестандартное оборудование для металлургических комбинатов Боккаро и Бхилаи в Индии, полукозловые краны итальянской фирмы «Фиат» для Волжского автомобильного завода и т.д.

8
В 1967 году наша страна отмечала юбилей Великой Октябрьской социалистической революции, ударный труд машиностроителей был отмечен присуждением заводу почетного звания «Коллектив имени 50-летия Великого Октября».

В этом же году был организован выпуск товаров народного потребления: табуретки, детские санки, хлебницы, подставки к газовым плитам, полиэтиленовые крышки. В 70-е и 80- е годы завод дополнительно выпускал только санки.

1968 год стал памятным для комсомольской организации завода. В честь 50-летия ВЛКСМ ей было вручено на постоянное хранение Красное знамя ЦК ВЛКСМ.

В 1968 году был выпущен первый опытный образец контейнерного крана. А с 1970 года вплоть до перестройки 90-х годов было налажено серийное производство этой продукции.

1973 год для предприятия был юбилейным. В этом году ему исполнилось 30 лет. По пятилетнему плану на 1973 год был установлен план выпуска продукции в объеме 13 миллионов рублей. Однако по ходатайству руководителей завода главк скорректировал план, снизив его до 10 миллионов 735 тысяч рублей, хотя коллектив уже достиг почти 13- миллионного уровня. Таким образом, скорректированный план был перевыполнен (101, 8%). Кранов изготовлено 678 при плане 673 штуки. По итогам работы и в связи с юбилеем 120 заводчан были награждены нагрудными значками «Победитель социалистического соревнования».

В 1977 году контейнерный кран «КК-6» принимал участие во 2-й международной выставке «Железнодорожный транспорт- 77» в г. Москве. Он был награжден почетным дипломом Президиума торгово-промышленной палаты СССР, а 14 октября 1977 года крану был присвоен государственный Знак качества. Бурейский механический завод был практически единственным в стране, которому было поручено делать эту нужную продукцию.

Продолжалась механизация и автоматизация производства. Улучшение бытовых условий труда привело к тому, что сократилась текучесть кадров.

9
По примеру передовых предприятий страны на заводе широко развернулось движение наставников. В 70-е годы их начитывалось более 100 человек.

1983 год - заводу исполнилось 40 лет. За это время он прошел путь своего развития «от колосника до портального крана». В честь этого юбилея в коллективе было развернуто социалистическое соревнование под девизом: «40-летию завода -40 ударных недель». В соревнование включилось 1220 человек. Ход соревнования широко освещался в наглядной агитации, по местному радиовещанию. Это положительно сказалось на выполнении государственного плана. Прирост объема производства в сравнении с планом составил 269 тыс. рублей или 4%. Третий год одиннадцатой пятилетки досрочно закончили 11 бригад и 126 рабочих-сдельщиков.

Так на глазах жителей поселка Новобурейского, всего Бурейского района завод строился, расширялся, набирал силу, принимал вид большого комплексного предприятия, способного производить необходимую стране продукцию. Масштабы подобных перемен требовали огромных сил и энергии, которые были направлены на создание крупной, технически развитой промышленности, построения индустриального общества, которое позволит Советскому Союзу стать в один ряд с наиболее развитыми странами мира.

Но к середине 80-х годов стало понятно, что, несмотря на достигнутые результаты в построении тяжелой промышленности, советская экономика переживает кризисные явления, связанные с прекращением роста производства.

10
2. Причины экономического отставания советского государства во второй половине ХХ века.
Советские экономисты часто задумывались о необходимости проведения реформ, направленных на стимулирование производительности труда работника, повышение качества продукции. Еще в 1945- 46 году шли экономические дискуссии, в которых предлагалось добиться более сбалансированного развития народного хозяйства через повышение внутренних стимулов работников к труду, смягчение волевых методов руководства. Эти предложения не были приняты, а возврат к довоенной модели экономического развития привел к повторению старых ошибок. Так строительство все новых и новых индустриальных объектов не было обеспечено материальными и людскими ресурсами, квалифицированными инженерно - техническими и управленческими кадрами. Приток на производство новых рабочих, не обладавших элементарными навыками и опытом работы, привел к кризису в организации труда, проявлявшемуся в низких темпах роста производительности труда, многочисленных нарушениях трудовой и технологической дисциплины, высокой текучести кадров, росту напряженности в рабочей среде.

Развернутое, как и прежде, социалистическое соревнование должно было во многом компенсировать эти издержки. Но «рекордомания» вновь привела к всеобщему повышению норм выработки при отсутствии реальных материальных стимулов к труду.

После смерти И.В. Сталина экономические дискуссии продолжились, и поначалу Н.С. Хрущев, возглавивший наше государство, попытался предпринять шаги по реформированию советской экономики. В специальном майском постановлении, а затем в июле 1955 года на Пленуме ЦК КПСС было заявлено о необходимости ускорения НТР, внедрения в народное хозяйство передового опыта и достижений науки и техники.

11
Специально вопросы ускорения технического прогресса в промышленности и строительстве были рассмотрены на июньском Пленуме ЦК в 1959 году. К этому времени было создано и освоено производство свыше 5 тыс. типов машин и оборудования. Однако почти с самого начала перемен Хрущев понял, что весьма многое из его начинаний упирается в существующую систему управления экономикой. При общей численности рабочих и служащих в 1954г. - 44,8 мл. человек, 6,5 млн. составлял административно-управленческий аппарат. Для того чтобы продолжить реформу, в 1957 году было принято решение об упразднении отраслевых министерств и создании территориальных органов управления - советов народного хозяйства. Однако это не затронуло основ существовавшего хозяйственного механизма и породило массу новых проблем. Становилось ясно, что без радикального изменения не структур управления, а самого хозяйственного механизма нельзя будет добиться и качественных перемен в экономике страны. Но переходить на новый механизм хозяйствования, связанный с внедрением рыночных структур, означало свертывание социалистических основ и переход на капиталистические рельсы с введением частной собственности. К этому в 60-е годы руководство государства готово не было. Поэтому все попытки реформирования провалились. Тем не менее, взятые в целом показатели экономического развития страны в конце 50-х – начале 60-х годов позволяют сделать вывод о завершении к этому времени построения в СССР индустриального общества.

В начале 60-х годов экономическая ситуация в стране вновь осложнилась. Давали о себе знать не только объективные причины, но и многочисленные управленческие эксперименты в экономике, субъективизм и волюнтаризм руководства государства, значительное увеличение расходов на военные нужды, новая волна политизации и идеологизации управления экономикой. Вновь был нарушен принцип материальной заинтересованности работника в результатах его труда.

12

С введением движения за коммунистическое отношение к труду роль материальных стимулов в промышленном производстве была сведена на нет системой морального стимулирования новаторов производства. В целях объяснения постоянного дефицита товаров власти прибегли к репрессивным методам в отношении «спекулянтов» - представителей нарождавшейся теневой или альтернативной экономики. В то же время построение в СССР индустриального общества требовало замены не только прежнего хозяйственного механизма, но и устаревшей политической системы. Новая общественная модель должна была ориентироваться на построение в СССР постиндустриального общества. Однако этого не произошло ни в начале 60-х годов, ни позже.

Новые попытки реформирования экономической системы связаны с деятельностью генерального секретаря ЦК КПСС Л.И. Брежнева. В сентябре 1965 года партийное руководство объявило о реформе в промышленности. Эта была наиболее радикальная реформа за все годы советской власти. Она предполагала изменения в планировании и усиление экономического стимулирования промышленного производства. Было сокращено до минимума число директивно планируемых показателей. Наряду с сохранением жестких нормативов по валовому объему выпускаемой продукции, были введены и новые показатели, должные обеспечить ее качество. Для экономического стимулирования производителей было разрешено оставлять в распоряжении предприятий часть доходов, которая делилась на три фонда: фонд материального поощрения, фонд социально-культурного и бытового развития и фонд самофинансирования производства. Вводилась и практика корректировок плановых заданий «снизу» - самими предприятиями.
13

В то же время был восстановлен отраслевой принцип управления промышленностью, расширены права министерств, что полностью сохранило ведомственную управленческую вертикаль и входило в неизбежное противоречие с декларированной «самостоятельностью» предприятий.

Даже эта половинчатая реформа сумела обеспечить усиление динамики экономического роста. В годы восьмой пятилетки среднегодовые темпы прироста национального дохода выросли с 6,5% до 7,7%, а темпы роста производительности труда увеличились с 6 до 6,8%.(1)

Однако, не успев начаться, реформа начала выхолащиваться тем крылом в высшем партийно-государственном руководстве, которое опасалось даже частичного перехода к рынку и выступало за сохранение без изменений существующей системы управления экономикой.

Экономическое реформирование в СССР пошло на убыль, а вслед за этим поползли вниз и экономические показатели. Существовавшая система не стимулировала и развития научно-технического прогресса, без которого было невозможно перейти от индустриального к научно-индустриальному обществу.

В результате, к середине 80-х годов СССР оказался перед угрозой нового стадиального отставания от стран Запада. Избежать этого при сохранении существующей системы было невозможно.

После смены лидера советского государства и прихода на пост главы государства М.С.Горбачева в апреле 1985 года на Пленуме ЦК КПСС был провозглашен курс на ускорение социально-экономического развития страны. Главным его двигателем виделся научно-технический прогресс, техническое перевооружение машиностроения и активизация человеческого фактора.

В целом программы реформ как таковой не было.
1. Россия и мир./ Под ред. А.А.Данилова.- М :Владос, 1994.-стр. 89

14

В результате половинчатость и непоследовательность реформ привели к глубочайшему кризису в экономике, связанному с остановками производства, разрыву экономических связей, задержкой заработной платы, появлению тысяч безработных и банкротству предприятий. Бурейский механический завод сумел выстоять в это нелегкое для всей страны время. О его работе в рыночных условиях и о сегодняшнем дне предприятия необходимо рассказывать особо.
3. Пореформенное развитие предприятия и реалии сегодняшнего дня.
Период экономических реформ начала 90-х годов, безграмотно проводимых правительством России, ознаменовался для Бурейского механического завода практически полной остановкой производства. Сориентированное на серийный выпуск мостовых одноблочных кранов грузоподъемностью пять тонн легкого и среднего режимов и козловых контейнерных кранов КК-6,3 тонны при отсутствии потребности в них, привело к тому, что предприятие к концу 1994 года осталось с пустым портфелем заказов.

В спешном порядке были начаты поиски новых заказчиков и освоение новой номенклатуры изделий – двухбалочных кранов грузоподъемностью пять и десять тонн различного назначения и режимов работы. Возобновились работы по договорам с проектными организациями – конструкторскими бюро по грузоподъемным машинам в Артеме Приморского края.

В 1994 году был изготовлен первый мостовой грейферный кран грузоподъемностью пять тонн с грейфером 1,6 кубометра. Не смотря на то, что государство практически прекратило поддержку завода, коллектив предприятия не упал духом. Зарегистрированный как ОАО «Бурея-Кран» с уставным капиталом 23077 тысяч рублей, завод начал самостоятельный путь в новых условиях рыночной экономики.


15
Была развернута большая работа по расширению представительств завода и сети дилеров в различных регионах России.

Это привело к налаживанию надежных контактов с крупными предприятиями черной и цветной металлургии, нефтехимии, нефтепереработки и т.д. появились заказы на мостовые краны грузоподъемностью 16\3,2 и 20\5 тонн, в том числе специального исполнения для работы с расплавленным металлом.

Принятый в 1996 году заказ на изготовление консольного козлового крана грузоподъемностью 25 тонн, пролетом по опорам 25 метров, потребовал поистине фантазии и изобретательности от работников отдела главного технолога. Без привлечения сторонних проектно-технологических организаций, собственными силами в кратчайшие сроки были спроектированы стапели, стенды, штампы и приспособления, разработана новая технология изготовления этого крана. В рекордно короткий срок, через девять месяцев после получения проекта, используя метод параллельного проектирования и изготовления оснастки изделия, опытный кран был изготовлен и в сентябре 1997 года смонтирован в поселке Прогресс. Раньше этот цикл занимал два – три года. Следом за этим краном была изготовлена партия козловых трубчатых кранов грузоподъемностью 3,2 тонны. Это была реальная возможность жить и работать в новых условиях рыночной экономики.

В 90-е годы ОАО «Бурея-Кран» заявило о себе как о самодостаточном авторитетном предприятии, имеющим хорошую производственную базу. Им было получено немало наград – «Лидер российской экономики», «За лучшую торговую марку», «За коммерческий успех» (награда вручалась в Мадриде), «За достижения в бизнесе» (Брюссель). В 90-е годы крановое производство, в котором было занято 170 человек выпускало в месяц шесть мостовых и один козловой кран. Причем разной модификации. Конечно, это было не то количество, которое цех выдавал еще десять лет назад. Но и эти изделия (если есть их реализация) давали возможность давать достаточный доход предприятию.

Но, несмотря на все достижения, успокаиваться было рано.


16
Законы рынка жестоки, и если не суметь вовремя разработать новую программу развития, найти партнеров и заказчиков, можно сойти с, казалось бы, уже твердой проложенной дороги. Так случилось и с ОАО «Бурея-Кран». По нескольким объективным причинам это предприятие вновь оказалось перед поиском дальнейших путей своего существования, и перед ним нависла реальная угроза банкротства. С 2005\2006 года завод находится в сложном финансовом и экономическом положении. Основной проблемой стал недостаток оборотных средств. По этой причине стало сложно обновлять номенклатуру продукции, расширять производство нужных рынку изделий, нормально выполнять социальные и иные программы, платить в установленные законом сроки зарплату и налоги. Отсутствие оборотных средств не позволяет своевременно совершенствовать технологические процессы. Время рыночных отношений породило особую категорию его действующих лиц – партнеров по бизнесу. К сожалению, не все договора, которые предприятие попыталось заключить оказались действующими, зачастую принося прямые убытки. Свои сложности приносило и то, что государство поднимало тарифы на железнодорожные перевозки, на электроэнергию, что ударяло по бюджету завода. В результате предприятие стало переживать сложное время.

На выручку пришло Правительство Амурской области и лично губернатор Н.А. Колесов.

Побывав 16 августа 2007 года в Бурейском районе, председатель Правительства области подробно изучил проблемы предприятия ОАО «Бурея-Кран». Эти проблемы не раз озвучивались в средствах массовой информации, их поднимали депутаты как поселкового, так районного и областного советов народных депутатов. Завод практически прекратил выпуск продукции, по разным причинам не были заключены договора. Как следствие была прекращена или задержана выплата заработной платы рабочим. Наиболее тяжелым для поселка стало то, что котельная ОАО «Бурея-Кран», которая отапливала часть жилых домов, школу и детские сады из-за недостатка топлива практически оказалась на грани остановки во время зимнего отопительного периода.
17
И лишь кредиты, выданные руководством района и области, сумели остановить чрезвычайную ситуацию, сложившуюся в поселке.

Проанализировав сложившуюся ситуацию, руководитель области принял решение о смене собственника предприятия. Было сообщено, что до 1 сентября 2007 года на ОАО «Бурея-Кран» будет назначен новый генеральный директор. За это время будут выплачены все долги, и в ближайшее время завод начнет работать. Населению пообещали, что на заводе будут работать около полутора тысяч человек, что поможет решить проблему безработицы в поселке. Предприятие должно решить проблему с договорами на производство своей продукции и по возможности расширить свое производство.

Таким образом, 2007 год стал для предприятия новой вехой в истории, ему дано второе дыхание. И мы, жители поселка, надеемся что история завода продолжится, он останется одним из сильнейших предприятий своей отрасли, а значит и у нашего поселка рабочего типа есть будущее, есть работа и есть достойная жизнь.

Заключение.
Тяжелая промышленность в СССР всегда была приоритетной отраслью производства. Ведь именно эта отрасль производила 75% валового внутреннего продукта, что являлось самым высоким показателем во всем мире. Вот только гордится такой гипериндустриализацией страны довольно трудно. Тяжелая промышленность развивалась в первую очередь за счет недостаточного развития отраслей, обслуживающих непосредственно человека. Курс на ускоренную индустриализацию, взятый в 30-е годы позволил нашему государству выстоять в годы Второй мировой войны, но создание мощной промышленности было достигнуто слишком большой ценой. В первую очередь, огромным количеством репрессированных граждан. Но и этот импульс развития стал постепенно иссякать, а на серьезные реформы руководство государства идти не хотело.

18
Российская промышленность сначала понемногу, а затем все сильнее стала замедлять темпы своего развития, а затем и просто разрушаться. В середине 70-х годов страна попала в полосу индустриального кризиса и начала все больше отставать от промышленно развитых стран с экономикой смешанного типа. В итоге СССР все больше зависел от импорта, как новой промышленной техники, так и товаров для населения. Оплачивался весь импорт только за счет продажи за границу нефти, газа, леса и других сырьевых ресурсов, но никак не готовой продукции. Несмотря на то, что Советский Союз стал индустриальной державой, переход его в ранг постиндустриальных стран не наступал.

К середине 80-х годов кризис достиг такой остроты, что вызвал политические перемены. В России началась «перестройка», первым лозунгом которой было «ускорение экономического роста на базе обновления отечественного машиностроения». Но, болезнь отечественной промышленности была уже слишком запущена, а прописанные рецепты - неверны. Поэтому с конца 80-х годов глубина разрушения отечественного производственного сектора все возрастала и повлекла за собой общий экономический кризис.

Даже попытка радикального реформирования, предпринятая в 1992 году, не могла принципиально изменить траекторию развития нашей промышленности: она продолжала разрушаться до 1999-2000 года. Не все предприятия сумели выстоять в новых рыночных условиях хозяйствования. Не все сумели удержаться на плаву. Даже те, которые хотя и сократили свою продукцию, но продолжали работать, постоянно испытывали и испытывают объективные и субъективные трудности, связанные с тем, что государство перестало оказывать им поддержку в виде кредитов и государственных заказов и им самим приходится на свой страх и риск искать стратегии развития своего производства.

19

Одним из предприятий тяжелой промышленности, составляющей основу индустриализации страны, было и остается наше предприятие ОАО «Бурея-Кран», бывший Бурейский механический завод. В своем реферате я попыталась проследить историю завода от зарождения до сегодняшних дней. Более 60-ти лет работает это предприятие, и в его судьбе было все - и периоды расцвета, и застоя, и экономического спада. Его судьба в целом отражает непростую судьбу нашего государства и мне хочется, чтобы оно продолжало свое существование, выпускало конкурентоспособную продукцию и стало составной частью новой российской промышленности. Ведь только развивая собственное производство, наша страна останется в числе передовых стран мира и не будет сырьевым придатком Запада, зависящем от импортных поставок продукции. Я горжусь историей своего завода, его людьми, ветеранами, и хочу, чтобы он оставался одним из наиболее сильных предприятий данной отрасли.

ЛИТЕРАТУРА:
1. Липсиц И.В. Экономика.- М., Вита-Пресс, 2004г.

2. Россия и мир. / Под ред. АА. Данилова.- М., ВЛАДОС, 1994 г.

3. Созидание. Бурейские встречи.- Благовещенск,2003г.

4. «Советское Приамурье сегодня».- №133, 1983 г., № 35, 2007 г.

5. Материалы Бурейского историко-краеведческого музея.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Слова и музыка
Благодать Твоя во мне Ты каждый миг во всём хранишь меня Вчера сегодня и всегда Ты неизменен никогда и будет так во веки без конца...

График выплаты пенсий, едв и других социальных выплат за январь 2013...
Оао «Банк Александровский», ОАО «Рускобанк» ОАО «Банк Таврический», зао «Москомприватбанк»,оао «Банк Санкт-Петербург», ОАО «Россельхозбанк»,...

Публичный доклад по работе мдоу детского сада №22 с. Дмитриановское
Доу располагается в одноэтажном кирпичном здании, построенном по типовому проекту в 1973 году. До 1998 года находился в ведомственном...

Государственный комитет российской федерации  по строительству и...
Разработаны коллективом ведущих специалистов ОАО «Гипрониигаз», ОАО «Мосгазниипроект», зао «Надежность», ОАО «Росгазификация», ОАО...

Путь предприятия ОАО «Бурея Кран»: вчера icon4. Оборотные фонды предприятия игиТ 31 Тест №01: Оборотные средства...
Тема Место и значение дисциплины экономики предприятия в экономической науке 7

1. Режим работы А2 исо 4301/1-86
Кран мостовой электрический однобалочный подвесной г/п {capacity} т высотой подъёма {H} м

Экономика предприятия Смирнов Юрий Георгиевич Основные черты предприятия
Обладает комплексом средств производства. Совокупность этих средств для каждого вида предприятия, произодящего продукцию, имеют свою...

Положение о службе безопасности предприятия
Служба безопасности (СБ) предприятия образована приказом директора n от  в целях защиты экономических интересов предприятия и обеспечения...

Приказ
Об индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между филиалом федерального государственного...

«Моё педагогическое кредо»
Каждый человек ищет свой путь в бурных потоках времен. Мы выбираем друзей, профессию; испытывая желание чего-то добиться, накладываем...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница