18. 09. 09 Лекция №1 (окончание). О ключах и целостности




Скачать 40.77 Kb.
Название18. 09. 09 Лекция №1 (окончание). О ключах и целостности
Дата публикации13.08.2013
Размер40.77 Kb.
ТипЛекция
odtdocs.ru > Экономика > Лекция
18.09.09
Лекция №1 (окончание).
О ключах и целостности.
Кортеж – строка. Для понимания нужно упорядочить. Ключи – атрибуты для упорядычивания информации в таблице.
Два типа ключей:

  1. Суперключ – атрибут или множество атрибутов, которое единственным образом индентифицирует кортеж.

  2. Потенциальный ключ – суперключ, который не содержит подмножества, также являющегося суперключом.

  3. Первичный ключ – который выбран для уникальной идентификации кортежей.


Критерии выбора первичного ключа:

  1. с минимальным набором атрибутов

  2. вероятность изменения значений которого минимальна

  3. значение которого имеют минимальную длину

  4. проще работать


Внешний ключ.
Отношение между различными таблицами. Сопоставить различные таблицы. Не может быть первичным ключом, т.к. повторяется.
Целостность БД.
Виды:

  1. сущностная (нет ошибок при построении отношений)

  2. доменная

  3. ссылочная (ссылки рабочие)

  4. корпоративные ограничения (правила формирования таблиц)


За целостностью следит СУБД.
Лекция 2. Часть 1.

Зачем нам проектирование?
первый этап: цель.



последний этап: снятие, удаление.
Сопроводить – пройти весь жизненный цикл.
ISO12207, см. презенташку.
Раньше: каскадная модель.

Анализ — проектирование — реализация — внедрение — сопровождение.

Проблемы, ошибки.
Далее новая модель. См. Презенташку. Профит.
Паззл или ЖЦ для БД.
11 – 2 – 9 – 5 (= 7) – 8 < ок > 1 – 6 – 10 – 3 – 4

– 12 –

Что мы создаём?

  • изучение документации

  • проведение собеседований

  • наблюдение за работой предприятия

  • проведение исследований

  • проведение анкетирования


Проектирование.

  • как реализовать требования

  • как решить проблемы


Лекция 2. Часть 2.

Проектирование как оно есть.









Множественность. Семантическая сеть. Er диаграмма.



Связь 1 к 1. Ёжик к клетке.

Множественная связь. Связь 1 ко многим. Ёжик в нескольких клетках. Одной клетке 2 ёжика.
Где нарисовать «много»? Там где много.
Связь может быть обязательной и не обязательной.
Не может быть свободных ёжиков.
Если связь обязательная – ставиться штрих. Если нет – кружок.

О...М – от нуля до множества.
Подчёркнутый атрибут – ключевой.
Все возможные виды связи:



Всего 10. Обязательная, не обязательная.



Булочки

Название

Начинка

Вес

Московская

Мясо

100гр

С кремом

Крем

150гр

С изюмом

Изюм

200гр

Человек


Имя

Возраст

Вес

Что ест

Таня

20

50

С кремом

Оля

20

53

Московская

Тема

17

76

Изюм

Оля

20

53

С кремом

Олег

23

73





Проблема:

  1. пустые поля в ключевых атрибутах

  2. дублирование данных


Решение:

Третья таблица.

В ней указываются все сопоставления.
Два механихма. Экономия места / Отсутствие дублирования данных.
Скопировать рисунок.
ДЗ в шаре.ER диаграмма и сопоставить.
Подготовка к лабе.

Вики, БД, БД лаба 1. Знакомство с SQL.
6 лаб. Отчитаться по работе.
ДЗ:
Фонд книг.
Книги, издательства, читатели, выдача.





Необходимость связей, множественность и кратность связей, представить в виде таблички.
Дата выдачи (Дата, росписи) Код

- // - () и тд.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Лекция №1
Лекция № Общие принципы эффективной организации учебного процесса. Физиологиче­ская цена учебных нагрузок

Лекция №1
Лекция № Общие принципы эффективной организации учебного процесса. Физиологиче­ская цена учебных нагрузок

Лекция №1
Лекция № Общие принципы эффективной организации учебного процесса. Физиологиче­ская цена учебных нагрузок

Лекция №1
Лекция № Общие принципы эффективной организации учебного процесса. Физиологиче­ская цена учебных нагрузок

Лекция №01 Введение в курс "Базы Данных"
Описание: Вводная лекция. Понятие данных. Предшественники баз данных. Назначение и основные компоненты среды базы данных. Системы...

Прощание со вторым классом
Цель: донести до сознания детей, что окончание учебного года и переход в следующий класс-событие значительное в их жизни

Тема. Правописание и-ы после Ц
Морфема, приставка, суффикс, корень, окончание, основа, гласные звуки, правописание приставок, прилагательное, существительное

Урок истории в 10 классе с применением модульной технологии «Окончание Смутного времени»
Цели: Вспомнить с учащимися причины и основные события династического и социального этапа Смутного времени

Все живые организмы в процессе своего саморазвития получают определённый...

Прика з
В целях обеспечения целостности и полноты реализации образовательных программ, удовлетворения образовательных потребностей обучающихся,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница