Конкурс проектов по созданию бюро по трудоустройству выпускников в учреждениях начального и среднего профессионального образования




Скачать 413.17 Kb.
НазваниеКонкурс проектов по созданию бюро по трудоустройству выпускников в учреждениях начального и среднего профессионального образования
страница1/3
Дата публикации17.03.2013
Размер413.17 Kb.
ТипКонкурс
odtdocs.ru > Экономика > Конкурс
  1   2   3
Управление образования и науки Тамбовской области
ТОГОУ СПО «Многоотраслевой техникум»


Областной конкурс проектов

по созданию бюро по трудоустройству выпускников в учреждениях начального и среднего профессионального образования.
Наименование проекта:
«Повышение эффективности формирования и коррекции карьерных траекторий молодежи с учетом потребностей региона»
^
Авторы – разработчики:
Рыбин И.Н.- директор
Попова Т.В.- зам. дир. по НМР
Чаплыгина З.В. – зам. дир. по УПР
Жирнова Л.В.- методист

Моршанск
2010 год.
^ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА.

Начало проведения рыночных реформ в экономике России вызвало появление безработицы, а вместе с ней и проблем социального и социально-психологического порядка. Эти проблемы порождены не только объективной экономической ситуацией, но и изменением роли и места наемных работников в системе трудовых отношений. Изменение экономической ситуации, внедрение в сферу труда рыночных отношений коренным образом изменили положение наемных работников. Негарантированная занятость, многообразие ее форм стали реальностью. Для людей, чья трудовая жизнь протекала в условиях отсутствия вынужденной безработицы, это явилось серьезным «психологическим ударом». Существенно повысилась социально-психологическая дезадаптация и профессиональная дезориентация. Это привело к возрастанию нервно-психического напряжения, появлению чувств «ненужности», невостребованности на рынке труда у значительной части студентов трудоспособного возраста. Следствием этого стало снижение конкурентоспособности людей объективно способных к эффективной трудовой деятельности; занятость в теневом секторе экономики, уход в экономическую неактивность и иные негативные тенденции. Кроме того, интенсивность социально-экономических изменений, резкая ломка привычного цикла жизни, утрата прежних ценностных ориентиров, привели часть трудоспособного населения к нравственной пустоте, отсутствию жизненных смыслов. Усложнился процесс передачи профессионального опыта и профессиональных норм трудовой деятельности от поколения к поколению.Принципиальные изменения трудовых отношений, произошедшие в исторически сжатые сроки, привели к тому, что общество во многом утеряло мировоззренческую традицию вхождения молодого человека в трудовую жизнь – традицию передачи ценностей труда от поколения к поколению. Обнаруживается разрыв между опытом и ценностными ориентациями поколения, которое начинало трудовую жизнь двадцать - двадцать пять лет назад, и сегодняшней молодежью. Опыт взрослых оказывается неэффективным, ненужным, более того дезориентирующим, для сегодняшней молодежи, а источник формирования иного, более пригодного для рыночных условий трудового сознания отсутствует.В связи с этим, традиционные пути поддержки профессионального самоопределения через семью и ближайшее социальное окружение оказываются неадекватными сложившейся ситуации.

В настоящее время, социально-экономическое развитие России, в части касающейся трудовых ресурсов, определяется рядом тенденций.

1.Устойчивое развитие экономики России обуславливает повышение спроса на труд.

2. Тенденции демографического развития России.

3. Усиление миграционного давления.

4. Усиление несоответствия спроса и предложения рабочей силы на рынке труда.

Одним из приоритетных направлений государственной политики в области регулирования рынка труда является «обеспечение сбалансированности профессионального образования и спроса на рабочую силу». В свою очередь, в качестве одной из главных мер решения этой задачи выступает разработка целевых программ профессиональной ориентации молодежи, способствующих формированию структуры спроса населения на услуги профессионального образования в соответствии с потребностями рынка труда, а также организация информационно-пропагандистских кампаний по повышению престижа рабочих профессий с использованием средств массовой информации и современных информационных технологий в целях информирования общества о ситуации на рынке труда и перспективных потребностях экономики в кадрах, а также повышения профессиональной ориентированности молодежи.

Экономическая реформа и переход народного хозяйства к рыночным отношениям обусловливают новый подход к проблеме самореализации личности в профессиональной деятельности. Прежде всего, это касается социально-профессиональных вопросов самореализации молодежи. Молодым людям не достает социального опыта, умения применять полученные знания в реальной жизни, найти себя в обществе. Положение усугубляется слабой профессиональной подготовленностью выпускников, их неконкурентоспособностью на рынке труда. Специфика контингента выпускников учебных заведений на рынке труда состоит в следующем:

  • низкий уровень информированности о рынке труда, об условиях дальнейшего обучения, об условиях занятости;

  • отсутствие опыта работы, а часто и специального образования;

  • массовая правовая безграмотность в области подросткового труда;

  • низкий уровень активности, инициативности, мотивированности

собственного трудоустройства, психологическая неготовность к самостоятельным действиям.

Расширение возможностей выбора профессионального пути, вида занятости (работа по найму, самозанятость, предпринимательство), повышение собственной ответственности за принятие индивидуального решения, повышение «стоимости» неверного решения создают объективные предпосылки для повышения значимости квалифицированной помощи в процессе профессионального становления. В последнее время тенденция такова, что все большее число молодых людей осознают необходимость получения квалифицированной помощи, рекомендаций специалиста по профориентации.

Исходя из всего этого, долг учебного заведения помочь студентам и выпускникам техникума решить проблему трудоустройства. Для этих целей на базе ТОГОУ СПО «Многоотраслевой техникум» будет создано Бюро по трудоустройству, которое должно работать по направлениям.

Направления деятельности Бюро:

  • информирование обращающихся в Бюро студентов и выпускников техникума о возможностях получения работы, о требованиях, предъявляемых к соискателю рабочего места, а также информирование потенциальных работодателей о выпускниках техникума;

  • оказание помощи работодателям в подборе необходимых сотрудников из числа выпускников техникума;

  • постоянное взаимодействие с предприятиями и организациями региона, региональными и местными администрациями, центром занятости населения, кадровыми агентствами для наиболее полной реализации возложенных на Бюро задач;

  • психологическая подготовка выпускников по вопросам трудоустройства, вопросам самоопределения на рынке труда, развития трудовой карьеры, ведения переговоров с работодателями;

  • ведение информационной и рекламной деятельности, направленной на профориентацию и содействие трудоустройству выпускников техникума;

  • взаимодействие со студенческими и молодежными организациями по вопросам профессиональной ориентации, занятости учащейся молодежи и трудоустройства выпускников профессиональных образовательных учреждений;

  • мониторинг и анализ сложившихся в регионе механизмов партнерства «СУЗ-работодатель»;

  • ведение информационного учета и создание банка данных о выпускниках техникума, а также банка вакансий, подходящих для трудоустройства выпускников.

Особо актуальны данные мероприятия в отношении молодежи, т.е. студентов готовящихся к вступлению в трудовую жизнь (студенты 1,2 курсов) или вступающих в трудовую жизнь (выпускники профессиональных учебных заведений). Исследования показывают, что представления большей части молодежи не соответствуют реальным потребностям экономики в трудовых ресурсах. Поэтому можно предполагать, что без активных, согласованных и системных действий по исправлению ситуации со стороны государства, а также общественных объединений работодателей и наемных работников это несоответствие будет нарастать.

Целевая аудитория проекта:

Потенциальными потребителями услуг Бюро по трудоустройству являются:

  1. Организации и учреждения:

    • некоммерческие, негосударственные образовательные учреждения и организации;

    • различные государственные организации: служба занятости населения, колледжи, школы;

    • социальные партнеры.

  2. Частные лица:

    • студенты профессиональных учебных заведений;

    • старшеклассники СОШ;

    • педагогические работники.

Анализ текущей ситуации в регионе

(SWOT - анализ текущей ситуации)


^ СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ



СЛАБЫЕ СТОРОНЫ


1. Сравнительно большой объем предложения на рынке труда

2. Существует инициативное ядро, которое занимается вопросами проф. Ориентации. В него входят сотрудники службы занятости населения, специалисты профориентационного центра.

4. Сохраненные технологии и методики со времен существования регионального центра профориентации

5. Есть заинтересованность власти

6. Сравнительно высокое внимание молодежи к рынкам труда

7. Есть примеры длительных соглашений с работодателями (заключение 17 договоров с предприятиями города и района)

9. Есть система непрерывного профессионального образования

1. Отсутствие адекватной оценки себя на рынке труда

2.Студенты низко мотивированы на работу на местных производственных предприятиях

3. Не видя в регионе привлекательных возможностей, переезжают в федеральные центры

4.. Отсутствие адекватной самооценки у выпускников.

5.. Размытая профессиональная мотивация.

6. Отсутствие профессиональной идентификации

7. Нет системы взаимодействия между участниками рынка труда.

8. Нет системы информирования участников рынка труда

9. Нет учета родителей как субъектов процесса профориентации

10. Нет учета со стороны работодателей ценностных ориентаций молодежи. Никто никого никуда планово не вовлекает.

11. Нет увязки ценностей общества с ценностями профессий.

12. Нет промо-мероприятий, направленных на создание привлекательного образа рабочих профессий.


ВОЗМОЖНОСТИ



УГРОЗЫ


1. Открытость студентов в период кризиса для взаимодействия. Есть рынок работодателей.

2. Географически привлекательный регион

3. Есть проекты «Nord», «Исследование кадрового потенциала северного региона Тамбовской области», «Мониторинг рынка труда для определения регионального заказа на подготовку кадров», «Дивергентная модель непрерывного профессионального образования как гарантия качества подготовки кадров»

4. Административный ресурс

5. Есть желание и понимание того, что нужно информационное объединение

6. Развитие предпринимательских навыков

7. Программа сопровождения выпускников НПО/СПО- «Карьера»

8. Есть система «молодежной практики»

11. Много площадок для промо рабочих профессий

12. Проведение стажировок

13. Проведение переобучения и опережающего обучения

1. Сокращение количества и качества вакансий

2. Повышение требований к будущим работникам со стороны работодателя

3. Увеличение профессионально неудовлетворенности людей

5. Рост социальной нестабильности

6. Снижение социальной ответственности бизнеса

Актуальность данного проекта опирается на понимание того, что на рынке труда действуют не абстрактные человеческие ресурсы, а вполне конкретные люди, со своими представлениями о трудовой жизни, мечтами, интересами, чувствами, мыслями, мотивами, ценностными ориентациями и прочее. Это, в свою очередь означает, что системные действия созданного Бюро по трудоустройству должны включать мероприятия по оказанию помощи студентам в правильном выборе профессии, переориентации на профессии, востребованные на рынке труда, оказание услуг по психологическому сопровождению профессиональной карьеры на всех этапах ее реализации.
^
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
1. Наименование проекта: «Повышение эффективности формирования и коррекции карьерных траекторий молодежи с учетом потребностей региона».
^
2. Авторы – разработчики:
Рыбин И.Н.- директор
Попова Т.В.- заместитель директора по НМР
Чаплыгина З.В. – заместитель директора по УПР
Жирнова Л.В.- методист.
3. Цель Проекта: Разработка современной модели профессиональной ориентации молодежи, удовлетворяющей перспективным направлениям социально-экономического развития региона, перспективной потребности экономики в трудовых ресурсах и способствующей формированию структуры спроса населения на услуги профессионального образования в соответствии с потребностями рынка труда.
^
4. Задачи Проекта:

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи.

1. Проанализировать имеющуюся нормативно-правовую базу профессиональной ориентации в стране, включая международные правовые акты, подписанные Россией.

2. Провести анализ отечественных и зарубежных теорий профессионального развития и практики профориентационной работы с населением в историческом и методическом аспектах.

3. Определить концептуальные и методологические основы, а также систему основных понятий профессиональной ориентации студентов на современном этапе.

4. Проанализировать опыт работы территориальных органов исполнительной власти в части касающейся организации межведомственного взаимодействия при организации профориентационной работы со школьниками на территории, а также используемого методического оснащения этой работы.

5. Разработать методические рекомендации по организации и методическому оснащению работы по профориентации и трудоустройству студентов.
^
5. Сроки реализации: с 01.09.2010г. по 01.09.2011г.

1 этап: разработка нормативно-правовой основы, программного, научно-методического, кадрового, информационного обеспечения деятельности Бюро.

2 этап: создание системы сетевого взаимодействия с другими ОУ и социальными партнерами.

3 этап: обобщение и распространение результатов деятельности Бюро, полученных на предыдущих этапах.

^ 6. СУЩНОСТЬ ПРОЕКТА

Характеристика имеющихся ресурсов.

Тамбовское областное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Многоотраслевой техникум»
Место расположения: Тамбовская область, г. Моршанск,ул.Интернациональная,д.61(корпус 1);ул. Ленина учебный городок ПУ-9 (корпус 2).Тел: 4-84-37; 4-85-99Факс: ( 8 47533)-4-84-37

Электронный адрес : TOGOUSPOMT@yandex.ru

Учебное заведение было образовано в 1910 году.

В последующие годы многократно преобразовывалось и меняло статус:

1910 г. – ремесленное училище;

  • 1920 г. – Моршанская профессионально-техническая школа по с/х машиностроению;

  • 1923 г. – профтехшкола по с/х машиностроения III интернационала;

  • 1953 г. – училище механизации сельского хозяйства;

  • 1957 г. – СПТУ №8

  • 1978 г. – ПТУ №8

  • 1998 г. – ПУ №8

  • 1998 г. – реструктуризация ПУ №8 и ПУ №29 в ПУ №11

  • 2002г.– ПУ №11 получило статус ОГОУ НПО «Профессиональный лицей№11»

  • 2005 г. – объединение ПЛ №11 с ПУ №9

Постановлением администрации Тамбовской области №947 от 05.08.2008 ОГОУ НПО «Профессиональный лицей № 11» переименован в ТОГОУ СПО «Многоотраслевой техникум». Техникум имеет филиалы в р/п Сосновка, Сосновского района, Тамбовской области и в п. Канищево, Пичаевского района Тамбовской области .

Учредителем техникума является администрация Тамбовской области.

Устав техникума утвержден Постановлением администрации Тамбовской области от 05.08.2008 №947. Деятельность филиалов регулируется Положением о филиале ТОГОУ СПО «Многоотраслевой техникум» на основании Постановления о реорганизации отдельных областных государственных учреждений начального и среднего профессионального образования от 05.08.2008 №947.

В результате реорганизации значительно расширилось образовательное пространство техникума.

Техникум имеет свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц 68№001405554, и поставлен на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, свидетельство 68 № 001404090.
В 2008-2009 учебном году успешно прошли процедуру лицензирования и государственной аккредитации ТОГОУ СПО « Многоотраслевой техникум» г. Моршанск

Лицензия на право ведения образовательной деятельности:

серия А № 302693, выдана 22 июня 2009 г., регистрационный № 13/161

по 2 профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования базового уровня, 16 программам начального профессионального образования, 13 программам профессиональной подготовки, а также программам дополнительного профессионального образования (профессиональная переподготовка и повышение квалификации по направлениям и специальностям, соответствующим профилю техникума).

Срок действия лицензии установлен до 22 июня 2014 года.

Филиал ТОГОУ СПО «Многоотраслевой техникум»

р/п Сосновка, Сосновский район. Лицензия на право ведения образовательной деятельности: серия А № 302696, выдана 22 июня 2009 г., регистрационный № 13/163
^ Филиал ТОГОУ СПО «Многоотраслевой техникум»

с. Канищево, Пичаевский район. Лицензия на право ведения образовательной деятельности: серия А № 302695, выдана 22 июня 2009 г., регистрационный № 13/162
^ Реализуемые образовательные программы


N п/п

Специальность СПО

Квалификация

1.

«Автоматизированные системы обработки информации и управления»

51-техник




^ Перечень профессий НПО

Квалификация

1

Мастер общестроительных работ

Каменщик 2-3 разряд

Бетонщик 2-3 разряд

2

Продавец, контролер – кассир

Продавец продовольственных товаров 2-3 разряд

Продавец непродовольственных товаров 3-4 разряд

3

Сварщик

Электросварщик -3 разряд

Газосварщик -3 разряд

4

Слесарь по КИПиА

Слесарь по КИПиА 3-4 разряд

5

Повар, кондитер

Повар 2-3 разряд

Кондитер 2-3 разряд

6

Станочник

Станочник широкого профиля 2-3 разряд

7

Оператор ЭВМ

Оператор электронно-вычислительных машин и вычислительные машины 2-3 разряд

8

Слесарь по ремонту автомобилей

Слесарь по ремонту автомобилей 2 – 3 разряд.-кузовные работы,-моторист

9

Закройщик

Закройщик – 4 разряд

Портной - 4 -5 разряд

10

Помощник машиниста локомотива

Помощник машиниста локомотива

Слесарь по ремонту подвижного состава 2-3 разряд

11

Портной

Портной 4-5 разряда

12

Хозяйка усадьбы

Оператор машинного доения, Плодоовощевод,

Повар 3 разряда, Учетчик.

13

Тракторист-машинист с/х производства

Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования 2-3 разряд

Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства .

Водитель автомобиля категории В,С.

14

Мастер сельскохозяйственного производства

Слесарь по ремонту с/х машин и оборудования- 3разряда

Тракторист-машинист с/х производства категории «В», «С»,«F»

Водитель автомобиля категории «В», «С»

15

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производстве.

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования- 3 разряда.

Водитель категории «В»

16

Мастер общестроительных работ

Каменщик 2,3 разряда

Монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций 2,3 разряда

Электросварщик ручной сварки 2,3 разряда

Бетонщик 2,3 разряда

Профессиональная подготовка

1. Оператор газовых котельных

2. Слесарь по ремонту и обслуживанию газовых котельных

3. Лицо, ответственное за газовое хозяйство

4. Электрогазосварщик

5. Повар, кондитер

6. Портной

7. Оператор ЭВМ

8. Водитель категории В; ВС; Д; Е; ВС(спец. контингент)

9. Тракторист категорий В; С; Е; Д

Допрофессиональная подготовка

1. Слесарь по ремонту автомобилей

«Я б в рабочие пошел»

2. «Фото – дизайн»

3. «Вкусно, сытно и красиво»


Материально-техническая база и оснащенность
Общая площадь – 20907 м 2.

  • учебный корпус – 11143 м 2 ;

  • мастерские и лаборатории – 3974 м 2 ;

  • общежитие – 3564 м 2 ;

  • столовые, актовый зал, спортивный зал, вспомогательные помещения – 3143 м 2 ;

  • жилые дома – 2740 м 2 ;


База:

  • кабинеты общеобразовательные – 11;

  • кабинеты профессионального цикла – 10;

  • мастерские – 6;

  • лаборатории – 6;

  • общежитие – 1 (120 мест);

  • библиотеки – 2

  • здравпункты – 2;

  • актовый зал – 2;

  • спортивный зал – 1;

  • столовая – 2 .



В настоящее время техникум имеет 3 компьютерных класса на базе Intel-совместимых персональных компьютеров (ПК). Всего имеется около 30 компьютеризованных рабочих мест.

Локальная вычислительная сеть обеспечивает возможность интеграции рабочих мест студентов и сотрудников техникума в единое информационное пространство.

Библиотечный фонд - 18 000 экземпля­ров, выписывается 22 периодических издания. За последние 3 года приоб­ретено 1500 экземпляров учебной литературы. В свете современных направлений развития образования в техникуме осуществляется информатизация и компьютеризация образовательного пространства. Формируется и систематически обновляется информационное обеспечение компьютерной техники.

^ Анализ контингента студентов.

Количество групп – 33

г. Моршанск – 20

г. Сосновка – 5

г. Пичаево - 8

в том числе:

  • на базе общего образования – 33;

  • с получением полного среднего образования – 26;

  • без получения полного среднего образования – 7.


Количество студентов СПО- 27
Количество студентов НПО – 710

в том числе:

  • на базе основного общего образования – 710;

  • с получением полного образования – 574;

  • без получения полного среднего образования – 136.


Мониторинг трудоустройства выпускников техникума


Год

Выпуск

Трудоустройство

Продолжили обучение

РА

Не трудоустроены

По специальности

Не по специальности

2006

262

102

52

17

64

27

2007

196

72

67

21

32

4

2008

219

73

67

37

27

15

ИТОГО

677

247

186

75

123

46


В настоящее время наиболее остро стоит проблема трудоустройства молодежи на рынке труда. Самый высокий уровень безработицы сохраняется среди молодежи в возрасте от 18-24 лет и в возрастных группах 25-29 лет, и составил 6,2% и 3% соответственно, причем наблюдается тенденция к ее увеличению среди всех возрастных групп.

Среди основных причин безработицы исследователи этой проблемы выделяют: отсутствие законодательства, направленного на развитие молодежной занятости; отсутствие механизмов, обеспечивающих взаимосвязь между рынком труда и образовательными учреждениями, отсутствие необходимых навыков целенаправленного поиска работы и другие.

Для улучшения положения с трудоустройством молодёжи представляется необходимым организовать процесс обучения за счет создания Бюро по трудоустройству направленного на расширение системы профориентации; повышение информированности молодёжи о реалиях и перспективах развития рынка труда.

^ Модель Бюро по трудоустройству.

«Информационный отдел»

Бюро по трудоустройству выполняет следующие направления работы:

  • поиск, сбор и хранение информации о профессиях, профессиональных учебных заведениях, рабочих местах, лицах и организациях, оказывающих профконсультационные услуги, на основе данных средств массовой информации, литературы, мультимедиа и Интернета;

  • создание описаний профессий, методик анализа и выявления требований различных профессий и должностей к человеку, изучение общих закономерностей и специфики различных видов профессиональной деятельности;

  • поиск, создание и систематизация методик индивидуального и группового консультирования по вопросам выбора профессии, профессионального обучения, поиска работы и трудоустройства, адаптации на рабочем месте, решения проблем и преодоления кризисов на различных этапах карьеры, разработка, апробация и внедрение профориентационных программ для работы с учащимися и выпускниками школ, абитуриентами, студентами и выпускниками профессиональных учебных заведений, безработными, инвалидами и другими категориями населения.

«Исследовательский отдел»

Бюро по трудоустройству выполняет следующие направления работы:

  • разработка, апробация и внедрение методик психологической диагностики профессионально важных качеств человека: общих и специальных профессиональных способностей, склонностей и интересов, анализ и сравнение имеющихся психологических тестов, компьютерных программ и автоматизированных диагностических экспертных систем оценки профессиональной пригодности;

  • изучение психологических факторов эффективности профессионального обучения, развития профессиональных интересов и способностей в процессе реализации различных образовательных программ, профессионализации человека;

  • изучение психологических аспектов кадровой работы: описание требований должности к психологическим качествам человека, оценка степени соответствия психологических особенностей работника занимаемой должности, подбор сотрудников в соответствии с должностными обязанностями, учет содержания и условий деятельности, личных качеств и взаимоотношений работников при проектировании рабочего места и штатной структуры, управлении мотивацией, планировании карьеры и т.п.;

  • изучение взаимосвязи между здоровьем человека и профессиональной деятельностью;

  • разработка проектов, программ и предложений по развитию деятельности по профессиональной ориентации и психологическому сопровождению студентов в осуществлении профессионального выбора и адаптации на рынке труда;

  • разработка методических рекомендаций по организации профориентационной работы с учащимися различных типов образовательных учреждений;

  • разработка программ и методических рекомендаций для проведения профориентационных курсов в рамках предпрофильной подготовки.

«Учебный отдел»

Бюро по трудоустройству выполняет следующие направления работы:

  • апробация и внедрение новых профориентационных и диагностических технологий;

  • методическая поддержка профориентационного сопровождения предпрофильной подготовки и профильного обучения 

  • консалтинговая помощь педагогическим работникам в адаптации существующих программ, технологий и методик к условиям конкретного образовательного учреждения при реализации инновационных профориетационных программ. 

  • проведение обучающих мероприятий (семинаров- тренингов, мастер - классов др.) для педагогических работников ОУ по вопросам методологии, планирования и реализации работы по профессиональной ориентации студентов.

  • коррекция учебных планов на основе мониторинговых исследований рынка труда.

  • создание практико-ориентированных лабораторий по запросу работодателей.

  • участие работодателей в защите дипломных работ, научно-практических конференциях, Ярмарке вакансий. Привлечение работодателей к учебному процессу (в рамках спецкурсов). Организация презентаций предприятий и организаций, встреч студентов техникума с работодателями и представителями кадровых агентств.

  • заключение соглашений, договоров о сотрудничестве с работодателями о прохождении различных видов практик и дальнейшем трудоустройстве.

  • заключение договоров с работодателями о подготовке специалистов под заказ.

  • организация презентаций достижений выпускников по программе «Карьера».

  • проведение встреч специалистов территориального органа государственной службы занятости населения со студентами и выпускниками. Обмен информацией о вакансиях и резюме с территориальными органами государственной службы занятости населения.

  • участие в совместных мероприятиях с городским отделом по делам молодежи и с координационным центром занятости.



^ Перспективы развития Бюро по трудоустройству.


  1. Выстраивание вертикали и горизонтали профориентационной работы. Координация деятельности центров профориентации учебных заведений начального, среднего и высшего профессионального образования, профконсультпунктов, кадровых агентств, отделов кадров предприятий и организаций, подразделений федеральной службы занятости и др.




  1. Формирование общественного мнения о важности координации усилий по формированию будущего кадрового потенциала города Моршанска.



  1. Создание рабочих групп, временных творческих коллективов, опытно-экспериментальных площадок по распространению передового профориентационного опыта, базовых учебных заведений, система грантов, финансовой поддержки интересных начинаний.




  1. Материальное обеспечение всей профориентационной работы, выделение средств на развитие системы управления профориентацией отдельной строкой в бюджете города.




^ Модель сетевого взаимодействия.

Связь проекта с содержанием программы развития ОУ и областной Программой дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда, областной программой « Формирование и развитие кадрового потенциала на 2009-2012 годы»

Одним из направлений областной целевой программы « Формирование и развитие кадрового потенциала на 2009-2012 годы» является формирование профессионально-отраслевой структуры подготовки кадров адекватной потребностям регионального рынка труда. В программе отмечено, что важной проблемой является качество трудоустройства, т.е. трудоустройства по полученной профессии и специальности. Создаваемое Бюро по трудоустройству будет способствовать развитию системы профессиональной ориентации на базе учреждений начального и среднего профессионального образования и позволит решить острые вопросы, связанные с недостаточной информированностью выпускников школ, низким престижем рабочих профессий, поставленные в областной целевой программе « Формирование и развитие кадрового потенциала на 2009-2012 годы».

Проект тесным образом связан с содержанием Программы развития техникума на 2009-2014 годы, в которой отмечено, что цель деятельности техникума: «функционирование и развитие техникума в соответствии с объективными потребностями рынка труда региона, обеспечение его квалифицированными специалистами, удовлетворение запросов населения и создание условий для развития способностей, склонностей и профессионального самоопределения выпускников» .

^ 7. Предмет деятельности Бюро по трудоустройству.

Целью деятельности Бюро является оказание помощи молодым людям в выборе профессии, специальности, места работы или учебы с учетом склонностей и интересов людей, их психофизиологических особенностей, а также с учетом складывающейся конъюнктуры на рынке труда.

.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тамбовской области
О проведении регионального конкурса на лучшую практику деятельности центров (бюро) содействия трудоустройству выпускников учреждений...

Всероссийский конкурс методических разработок педагогов, реализующих...
Использование компьютерных программ при проведении занятий и при организации массовых мероприятий с обучающимися в учреждениях дополнительного...

Центр содействия по трудоустройству выпускников
...

Управление образования и науки тамбовской области прика з
О проведении предварительных этапов Всероссийских олимпиад профессионального мастерства обучающихся в образовательных учреждениях...

Управление образования и науки тамбовской области прика з
О проведении предварительных этапов Всероссийских олимпиад профессионального мастерства обучающихся в образовательных учреждениях...

Тамбовской области
О конкурсном распределении бюджетных мест на подготовку рабочих и специалистов среднего звена в государственных образовательных учреждениях...

Положение об итоговой государственной аттестации выпускников в Тамбовском...
Ой Федерации, утвержденным постановлением Госкомвуза России от 27. 12. 95 №10 и письмом Министерства образования РФ от 10 июля 1998...

О проведении регионального
В соответствии с планом работы министерства образования и в целях подготовки к участию в егэ выпускников 11(12) классов общеобразовательных...

Положение о Тамбовском областном государственном бюджетном образовательном...
Ного питания и сервиса (далее – колледж). Колледж среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные...

Положение о выпускной квалификационной работе (вкр) студента Тамбовского...
Настоящее положение разработано на основе Письма Министерства образования РФ от 10 июля 1998 г. №12-52-111 ин/12-23 «Рекомендации...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница