Котельникова Елена Владимировна




Скачать 65.52 Kb.
НазваниеКотельникова Елена Владимировна
Дата публикации24.03.2013
Размер65.52 Kb.
ТипДокументы
odtdocs.ru > Экономика > Документы




Котельникова Елена Владимировна

Заведующая учебной частью

ТОГОУ СПО «Многоотраслевой техникум»


Колледж – классы как новая модель непрерывного профессионального образования.

В начале XXI века знание, являясь основополагающим принципом образовательной системы и участия в ней человека на протяжении непрерывного процесса его учебной деятельности, рассматривается как один из важнейших экономических ресурсов развития, и его значение в обществе возрастает с ускоряющимися темпами. Развитие современного общества сопровождается переходом от индустриальной фазы к информационной, в которой процессы создания и распространения знания становятся ключевыми.

В данных условиях приоритетной стратегической целью системы образования является предоставление образовательных услуг такого качества, которое бы соответствовало запросам экономики, в частности, промышленного производства, а также общества в целом с целью устойчивого социально-экономического развития. Помимо задачи насыщения человека строго отобранными знаниями, организационными навыками и умениями, стоит другая актуальная задача – формирование непрерывного образовательного пространства, как основы обучения индивида, способного на протяжении всей жизни получать и обрабатывать информацию, приобретаемую как в учебном процессе, так и самостоятельно. Такой подход предполагает выстраивание всей системы образования на базе прогнозирования социально-экономических и научно-технических потребностей инновационного развития.

В настоящее время происходит глубокое реформирование образования, т. к. рыночной экономике требуется специалист, легко адаптирующийся, социально мобильный, способный к реализации своих возможностей. Одним из важных подходов к интеграции экономики и образования, к формированию интеллектуального и трудового потенциала региона может служить развитие системы непрерывного профессионального образования.

Под системой непрерывного профессионального образования мы понимаем совокупность образовательных программ и учреждений, ориентированных на удовлетворение познавательных потребностей личности и создание условий для реальной профессиональной, творческой самореализации в постоянно изменяющихся условиях.

К перечню признаков непрерывного образования, существенных для анализа и проектирования путей развития образовательной практики, можно отнести следующие:

– охват образованием всей жизни человека;

– «увязка» общего и профессионального образования;

– открытость, гибкость системы образования;

– разнообразие содержания, средств и методик, времени и места обучения, возможность свободного их выбора;

– равноправная оценка и признание образования не по способам его получения, а по фактическому результату.

Отличительной особенностью непрерывного образования в условиях развития постиндустриального информационного общества является нацеленность на комплексное решение проблем обеспечения:

  • общества образовательными услугами высокого качества в соответствии с запросами общественности и рынка труда;

  • материального благополучия населения как непременного условия доступности всех ступеней образования;

  • вовлеченности представителей промышленного сектора в формирование запроса к профессиональным знаниям выпускников образовательных учреждений;

  • рычагами государственного регулирования динамики системы образования, направленной на удовлетворение запросов общественности и наукоемкого промышленного производства.

Работодатели отдают предпочтение образованному, мыслящему, инициативному и дисциплинированному работнику, обладающему культурой современного уровня экономического развития. Все эти качества, вполне естественно могут быть у человека, который реализовал свои личностные профессиональные запросы и возможности. На нелюбимой, неинтересной работе вряд ли можно быть инициативным и творческим работником. Поэтому решение проблемы профессионального выбора, профориентации в наше время встает как одна из центральных проблем социально – экономического развития общества.

С 1 сентября 2009 года управление образования и науки Тамбовской области приступило к реализации проекта «Организация непрерывного профессионального образования «Школа-колледж - предприятие» в рамках сетевого взаимодействия «учреждение СПО - базовая школа» для решения задач Стратегии социально-экономического развития региона».

Целью организации обучения является максимальное раскрытие индивидуальных способностей, компетентной, мобильной личности, умеющей делать профессиональный и социальный выбор, нести за него ответственность, выстраивать индивидуальную образовательную траекторию.

С 1 сентября 2010 года наш техникум присоединился к реализации проекта «Организация непрерывного профессионального образования «Школа – колледж – предприятие» в рамках сетевого взаимодействия «учреждение СПО - базовая школа» для решения задач стратегии социально-экономического развития региона».

Техникум заключил договора о совместной образовательной деятельности в системе непрерывного профессионального образования с отделом образования администрации района и с общеобразовательными школами Моршанского района:

  1. МОУ «Сокольниковская СОШ»

  2. МОУ «Алгасовская СОШ»

  3. МОУ «Устьинская СОШ»

  4. МОУ «Карельская СОШ»

Ввиду того, что только четыре человека выразили своё желание обучаться в колледж – классе в МОУ «Карельская СОШ», было принято решение присоединить их к обучающимся МОУ «Устьинская СОШ» и проводить обучение на базе Устьинской школы. Таким образом было сформировано три колледж класса с общим количеством обучающихся 56 человек.

Основа модели профильного обучения в системе «Колледж – класс» состоит в организации единого образовательного пространства на основе интеграции содержания среднего (полного) общего и среднего профессионального образования.

Основная задача данной модели – это правильная ориентация обучающегося в выборе профессии, целью которой является не только развитие интереса к специальности, но и подготовка базы для более углубленного изучения курса на уровне среднего профессионального образования. Обучение в колледж – классах основана на принципе преемственности образовательных программ и означает, что общеобразовательные программы школьного уровня плавно переходят в более сложные профессиональные программы.

Совместная работа техникума с общеобразовательными школами позволяет учитывать преемственность в образовании, способствует лучшей адаптации обучающихся. Если раньше наша совместная работа заключалась в профориентационной деятельности, то на сегодняшний день мы все понимаем, что нужна продуманная система по формированию профессионального самоопределения обучающихся.

После завершения обучения в средней общеобразовательной школе перед выпускниками открываются два пути дальнейшего обучения на более высоком образовательном уровне:

  1. Продолжить обучение в техникуме путём зачисления по итогам государственной аттестации сразу на 3 курс по специальности СПО 230103 «Автоматизированные системы обработки информации и управления».

  2. Поступление в ВУЗ в соответствии с выбранным профилем обучения в СОШ.

В связи с внедрением федеральных государственных стандартов 3-его поколения (ФГОС), дальнейшая реализация представленной модели параллельного профильного обучения про предложенной специальности требует разработки обновленного учебного плана по специальности 230401 «Информационная система» с поправкой перечня общепрофессиональных дисциплин и внедрением профессиональных модулей.
В 2011-12 учебном году наш техникум планирует заключить договор о совместной образовательной деятельности в системе непрерывного профессионального образования с МОУ «Гимназия» и открыть ещё один колледж – класс по специальности 230401 «Информационная система».

ЗАЯВКА

на участие в работе научно-практического семинара

«Реализация региональных подходов к формированию системы непрерывного профессионального образования, ориентированного на инновационное развитие экономики»

(г. Тамбов, Моршанское шоссе, 17)

Параметры







Наименование учреждения

ТОГОУ СПО «Многоотраслевой техникум»




Ф.И.О. участника

Котельникова Елена Владимировна




Звание






Степень






Должность

Зав. учебной частью




Тема выступления

«Колледж-классы как новая модель непрерывного профессионального образования»




Необходимое техническое сопровождение

Компьютер, проектор.




Дополнительная информация



Директор

ТОГОУ СПО

«Многоотраслевой техникум» И.Н. Рыбин


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вопросы к кроссворду. Слайд По горизонтали: Из чего состоят все тела
Иконникова Елена Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Детский центр здоровья на базе муз «Городская детская больница №8»
Главный врач – Маслова Маргарита Юрьевна, Руководитель цз – Животова Елена Владимировна

Колесникова Елена Леонидовна Пархоменко Наталья Владимировна
Муниципальное автономное общеобразовательное дошкольное учреждение детский сад №1 «Аленушка» г. Асино Томская область

Итоговая таблица результатов участников муниципального этапа всероссийской...
Члены жюри: Веселовский Антон Павлович, Редина Людмила Анатольевна, Гриднева Елена Владимировна

Конспект урока математики 5 класс. Авт учебника Н. Б. Истомина. Тема:...
Урок подготовила и провела учитель математики маоу сош №1 Кочнева Елена Владимировна

Протокол
С. А. Варкова, Р. П. Волостных, А. М. Дерябин, Л. Н. Ермина, В. И. Ивлиева, А. Н. Караулов, Т. П. Котельникова, Ю. В. Кузьменко,...

Артёменко Елена Алексеевна

Приказ,дата присвоения 1 Фоменко Марина Владимировна 1966 высшее 25

Ляхова Ольга Владимировна тел. 8 905 330 58 09. 05. 1983 года рождения дом. 51-44-23

А. И. Приймак Рабочий учебный план и программы
Скворцова Галина Владимировна – мастер производственного обучения высшей категории

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница