Комплекс мер по модернизации общего образования в Куженерском муниципальном районе в 2012 году Текущее состояние системы общего образования Куженерского муниципального района




Скачать 208.83 Kb.
НазваниеКомплекс мер по модернизации общего образования в Куженерском муниципальном районе в 2012 году Текущее состояние системы общего образования Куженерского муниципального района
Дата публикации24.03.2013
Размер208.83 Kb.
ТипДокументы
odtdocs.ru > Экономика > Документы


Утверждён

постановлением администрации

Куженерского муниципального района от 7 декабря 2012 года № 565

.
КОМПЛЕКС МЕР


по модернизации общего образования
в Куженерском муниципальном районе в 2012 году




  1. Текущее состояние системы общего образования Куженерского муниципального района


Сеть учреждений образования Куженерского муниципального района в 2011-2012 учебном году включает 26 учреждений различного типа и вида, общий контингент обучающихся и воспитанников в которых составляет 2270 человек, в том числе 14 общеобразовательных учреждений с контингентом обучающихся 1548 человек.

Меры по реализации мероприятий национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», районной целевой программы «Развитие образования Куженерского муниципального района на 2011-2015 годы», Комплекса мер по модернизации общего образования
2011 года привели к определенным позитивным изменениям:

диверсифицирована образовательная сеть: функционируют муниципальный ресурсный центр (Куженерская средняя общеобразовательная школа № 2) и базовые (опорные) школы: (Русскошойская и Юледурская средние школы),оснащенные современным оборудованием и имеющие стабильный высокопрофессиональный кадровый состав (21,4 процента от общего количества общеобразовательных учреждений района);

с 1 сентября 2011 года произошло введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 100 процентах образовательных учреждений, реализующих начальное общее образование . В настоящее время по новым стандартам начального общего образования обучается 167 первоклассников;

для обучения детей- инвалидов применяется дистанционное образование ,которым в настоящее время охвачен один ребёнок;

совершенствуется транспортная инфраструктура подвоза учащихся к местам обучения, что позволило увеличить охват качественным образованием (доля обучающихся, подвозимых к месту учебы на школьном автобусе, составляет 77,1 процента) и повысить уровень безопасности и комфорта при осуществлении перевозки обучающихся;

учащимся предоставлена возможность выбора образовательных траекторий: 72,9 процента старшеклассников обучаются по программам повышенного уровня, 100 процентов обучающихся 9 классов охвачены предпрофильной подготовкой, 6,1 процента проходят профессиональную подготовку на базе общеобразовательных учреждений. Обучающиеся школ, подлежащих оптимизации, получили возможность обучаться в типовых зданиях школ ,укомплектованных учителями -специалистами по всем предметам учебного плана;

проводится работа с одаренными детьми. 5 школьников общеобразовательных учреждений приняли участие в сессиях в республиканском центре по работе с одаренными детьми в 2011 году ;

реформируются механизмы создания и развития инновационной инфраструктуры в сфере образования: общеобразовательные школы реализуют инновационные программы (проекты) в статусе стажировочных площадок (4 процента);

реализован комплекс мер по информатизации образования:
внедряются автоматизированные системы сбора отчетной информации, имеются сайты общеобразовательных учреждений, школы
района принимают участие в региональной системе электронного мониторинга, предназначенного для оперативного мониторинга управления состоянием и развитием системы образования с целью принятия эффективных управленческих решений и соблюдения публичности за счет обеспечения открытого доступа к результатам мониторинга ;

сохранена сеть сельских общеобразовательных учреждений с русским(неродным) языком обучения ,увеличивается количество школьников, изучающих марийский (государственный язык). Ежегодно пополняются учебные пособия, обеспечивающие реализацию языковых прав и этнокультурных потребностей обучающихся;

изменены подходы к формированию и развитию кадрового потенциала отрасли. В настоящее время кадровый состав педагогических и руководящих работников составляет 316 человек, из них 84,5% имеют высшее профессиональное образование. Реализуется комплекс мер по привлечению в общеобразовательные учреждения молодых педагогов. За последние три года в образовательные учреждения прибыло 12 молодых специалистов. Внедрена модель организации повышения квалификации по накопительной системе, педагоги проходят курсовую переподготовку по обновлённым модулям образовательных программ повышения квалификации педагогических и руководящих работников в соответствии с требованиями ФГОС. В 2011 году курсы повышения квалификации прошли 96 педагогов.

Проводимая работа привела к снижению доли неэффективных расходов на образование в 2010 году до 18 процентов (2009 г. - 19,2 процента) за счет использования новых финансово-экономических механизмов, включая отраслевую систему оплаты труда и нормативное подушевое финансирование. Вместе с тем, для дальнейшего развития системы образования в Куженерском муниципальном районе необходимо решить проблемы:

обеспечения выполнения в полном объёме требований к санитарно-бытовым условиям и обеспечению охраны обучающихся общеобразовательных школ;

неоднородного уровня оснащенности учебно-наглядным оборудованием школьных кабинетов, в том числе несоответствия оснащённости учебных кабинетов (49,4 процента) естественнонаучного цикла современным требованиям;

низкой оснащенности спортивным инвентарем (по отдельным видам спортивно-оздоровительной деятельности оснащенность оборудованием составляет менее 15 процентов);

использования в рамках реализации основных образовательных программ по ряду предметов (физика, химия, иностранный язык, информатика) дистанционных форм обучения, направленных на повышение качества преподавания предметов в малочисленных общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности;

обновления и пополнения школ компьютерной техникой ;

обеспечения медицинского обслуживания обучающихся посредством укрепления материальной базы медицинских кабинетов;

медленного обновления материально-технической базы организации школьного питания обучающихся (высокая степень износа и устаревшее технологическое оборудование школьных столовых), однотипности форм организации питания;

дефицита специалистов по разработке и реализации инновационных образовательных технологий разного типа и уровня,
в т.ч. коррекционно-развивающих упражнений для детей со специальными нуждами, программ интегрированного (инклюзивного) обучения различных групп.

Проведенный анализ потребовал совершенствования управления отрасли и формирования прозрачной, ориентированной на результат системы финансирования посредством:

изменения подходов к управлению образовательной системой: районные и внутриучрежденческие целевые программы направлены на решение проблем материально-технической базы образовательных учреждений, школьного питания, медицинского обслуживания,
учебно-методического обеспечения образовательного процесса;

перехода на нормативно-подушевое финансирование, внедрения гибких механизмов формирования заработной платы учителей, что позволило увеличить ее с 5908 рублей в 2007 году до 10849 рублей в IV квартале 2011 года (рост на 83,6 процента), а по группе наиболее высококвалифицированных учителей - до 17,0 тыс. рублей;

использования различных форм участия общественности в управлении образованием: 100 процентов общеобразовательных учреждений имеют действующие органы общественно-государственного соуправления, помогающие как в решении основных вопросов развития учреждений, так и в оценке качества профессиональной деятельности педагогического коллектива; создан институт общественных наблюдателей во время проведения ЕГЭ;

внедрения в бюджетный процесс муниципальных заданий и сформированных на их основе муниципальных программ;

повышения самостоятельности общеобразовательных учреждений: на начало 2012 года в системе общего образования района переведены в статус бюджетных 26 учреждений;

формализации процедур представления деятельности образовательных учреждений посредством сети Интернет в рамках публичных отчетов и электронных сервисов (электронные дневники и журналы).
^ II. Описание итогов реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования в 2011 году
На решение задач комплекса мер по модернизации общего образования распоряжением главы Республики Марий Эл от 14 июня 2011 года Куженерскому району выделено 3649,0 тыс. рублей.

Реализация комплекса мер по модернизации общего образования осуществлялась в 2011 году в соответствии с постановлением администрации Куженерского муниципального района от 12 августа 2011 года № 397 -а «Об утверждении Комплекса мер по модернизации в 2011 году муниципальной системы общего образования в муниципальном образовании «Куженерский муниципальный район».

На приобретение оборудования для организации учебно-воспитательного процесса направлено 1575 тыс. рублей, что позволило поставить в муниципальные общеобразовательные учреждения : - комплекты учебно-лабораторного оборудования для 2,5 учебных кабинетов;

- 66 единиц спортивного инвентаря по таким видам физкультурно-оздоровительной деятельности как лыжный спорт, спортивные игры.

- 27 единиц компьютерного оборудования, что позволило улучшить условия в 6 компьютерных классах.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса усовершенствовано в 14 школах с количеством обучающихся
1548 человек или 100 процентов от общего контингента обучающихся.

На пополнение фондов библиотек общеобразовательных учреждений направлено 806,0 тыс. рублей, или 22,1 процента от общего объема финансирования реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования. Поставленная задача по обеспечению учебно-методическими комплектами обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования, в первую очередь учащихся 1 классов, выполнена в полном объеме. Кроме того, за счет выделенных средств существенно удалось пополнить фонды школьных учебников для основного и старшего звена, художественной литературы для внеклассного чтения. Количество закупленной учебно-методической литературы на 1 обучающегося составило 3,3 единицы.

Расходы по развитию школьной инфраструктуры составили
901,0 тыс. рублей, или 24,7 процента от общего объема финансирования комплекса мер и позволили осуществить частично ремонтные работы во всех 14 учреждениях общего образования .

Мероприятия по повышению квалификации и профессиональной переподготовке руководящих и педагогических работников для подготовки к реализации ФГОС осуществлены за счет республиканского бюджета Республики Марий Эл. Доля федеральных средств на данное направление составляет 2,2 процента, или 83,0 тыс. рублей. Фактически прошли обучение по ФГОС (начального общего и основного общего образования) 32 человека или 100 процентов от руководящего состава общеобразовательных учреждений, и свыше 74 учителей или 38 процентов от их общего количества. При этом доля прошедших повышение квалификации учителей первых классов составляет 100 процентов от общего количества.

Доля средств, направленных на модернизацию общеобразовательных учреждений путем организации дистанционного обучения, составляет 284 тыс. рублей, или 7,8 процента от общего объема финансирования. Это позволило улучшить материально-техническую базу учреждений и создать условия для использования дистанционных образовательных технологий: 100 процентов общеобразовательных учреждений обеспечены лицензионными программными продуктами и электронными образовательными ресурсами, услугой широкополосного доступа к сети Интернет. Все учреждения имеют узлы (представительства) в рамках регионального образовательного портала, платформа которого на текущем этапе используется для методического сопровождения процессов повышения квалификации, размещения цифровых образовательных ресурсов.

Привлечение средств федерального бюджета наряду с собственными средствами общеобразовательных учреждений позволило в 2011 году выполнить часть мероприятий, предусмотренных республиканской целевой программой «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Республике Марий Эл на период до 2020 года», по оснащению приборами учета и потребления топливно-энергетических ресурсов (2 учреждения) и обеспечению уровня искусственной освещенности в соответствии с гигиеническими требованиями посредством замены ламп накаливания на энергосберегающие. Проведенные мероприятия по экономии энергоресурсов в соответствии с требованиями статьи 24 Федерального закона Российской Федерации от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ«Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» позволили достичь запланированного результата (не менее 3 %).

Предусмотренные в 2011 году в соответствии с Соглашением между Министерством образования и науки Республики Марий Эл и администрацией Муниципального образования «Куженерский муниципальный район» о порядке и условиях предоставления в 2011 году субсидии на модернизацию муниципальной системы общего образования от 12 августа 2011 г. № 24813 мероприятия выполнены в полном объеме при достижении основных значений показателей результативности предоставления субсидий в 2011 году, за исключением некоторых :

соотношение среднемесячной заработной платы учителей в Куженерском районе за IV квартал 2011 г. и среднемесячной заработной платы работников в целом по экономике республики за I квартал 2011 г. доведено до 84,5 процентов;

доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам в общей численности школьников не достигла планового показателя 11 %, а составила 10,8 %.

доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам на уровне начального общего образования не достигла планового показателя и уменьшилась

с 26,4 до 25,9 в связи с уменьшением ожидаемого количества первоклассников;

доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей возросло с 7,8 % до 7,9 %.

доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей возросло с 22,4% до 24 процентов;

доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений соответствует плановому показателю и составляет 7 процентов;

достигнута положительная динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов.

Незначительное превышение показателей наблюдается по доле учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (на 1,6 процента) за счет активного использования ресурсов стажировочных площадок и модульной системы повышения квалификации педагогических работников.

Анализ реализации основных направлений комплекса мер позволяет выделить следующие эффекты:

увеличение заработной платы учителей образовательных учреждений (до 10849 рублей в 4 квартале 2011 года, а по группе наиболее высококвалифицированных учителей - до 17 тыс. рублей);

повышение мотивации школьников к образовательному процессу за счет оснащения современным оборудованием;

обеспечение условий для введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

обеспечение доступа обучающихся и педагогов к образовательным ресурсам с использованием современных информационных технологий за счет увеличения на 27 единиц компьютерной техники в школах и увеличения трафика;

активное использование ресурсов сетевых стажировочных площадок для обеспечения подготовки педагогических и руководящих работников к реализации инновационных проектов (программ), в том числе за счет использования дистанционных форм взаимодействия;

повышение положительного имиджа системы образования за счет информированности населения о происходящих в системе образования изменениях посредством использования СМИ , размещения на сайте отчётов школ .


      1. ^ Описание реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования Куженерского муниципального района в 2012 году


Предусмотренный в 2012 году объем субвенций из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджету Куженерского муниципального района на модернизацию системы общего образования составляет 10962,0 тыс. рублей. На софинансирование мероприятий из муниципального бюджета планируется направить 1227 тыс.рублей.

Комплекс мер по модернизации системы общего образования в 2012 году предусматривает решение следующих задач:

1. Обеспечение высокого качества образования независимо от места жительства обучающихся за счет дооснащения образовательных учреждений оборудованием (57,8 процента от общего объема финансирования). Приоритеты будут отданы на первоочередное приобретение учебно-лабораторного и учебно -производственного оборудования (24,5 процента).Планируется приобрести 4,35 единицы учебных кабинетов и 11 единиц учебно-производственного оборудования, в том числе 2 деревообрабатывающих станка, 1 циркулярный , 4 швейных машины, 4 набора инструментов для школьных мастерских. В 8 школах будет заменена мебель для первых- вторых классов, всего 212 комлектов. Доля средств на приобретение спортивного оборудования и инвентаря составит 12,3 процента от общего объёма финансирования, которые будут направлены на приобретение 11 единиц спортивного оборудования ( мостик гимнастический, перекладина гимнастическая, оборудование для лазания , «конь», «козёл», гимнастические кольца и др.) и 472 единиц спортивного инвентаря , в том числе лыж, матов, мячей, туристического снаряжения и др. Расширятся возможности использования дистанционных форм обучения посредством обновления парка компьютерной техники и программного обеспечения. 13,2 процента от общего объёма финансирования будут направлены на приобретение 45 единиц компьютерного оборудования, в том числе 37 компьютеров, мультимедийных комплектов, документ- камеры, системы голосования ,а также на приобретение программных продуктов.

Пополнятся школы 25 единицами оборудования для организации медицинского обслуживания обучающихся. Существенно улучшится материально-техническое обеспечение Центра здоровья,

организованного на базе Куженерской средней общеобразовательной школы № 2, которая планирует приобрести бактерицидный облучатель, аппарат «Амплипульс», кушетку массажную, столик процедурный , ширму. Кроме того , 3 школы приобретут плантографы, 4 школы-ростомеры, 2- тонометры. Для школьных столовых планируется закупить 19 единиц оборудования. Всё это позволит довести долю школьников ,обучающихся в современных условиях до 84 процентов.

2. Создание условий для реализации ФГОС посредством приобретения учебно-методического комплекта. Пополнятся фонды школьных библиотек. 14 общеобразовательных учреждений приобретут 205 комплектов учебников и 744 экземпляра художественной литературы.

3. Развитие школьной инфраструктуры. В Куженерской средней

общеобразовательной школе № 2 планируется провести текущий ремонт кровли, во всех школах - текущий ремонт учебных классов. В шести школах будут проведены работы по замене полов в учебных классах и на путях эвакуации, в четырёх- замена дверей.

4. Создание современных условий обучения и безопасной среды посредством мероприятий по энергосбережению (5,1 процента), капитального ремонта и реконструкции зданий общеобразовательных учреждений (11,9 процента). В 14 школах будет проведён энергоаудит, в Юледурской средней общеобразовательной школе - капитальный ремонт кровли.

5. Поддержка развития системы непрерывного профессионального образования (повышение квалификации, переподготовка) квалифицированных кадров посредством финансирования, в первую очередь, дистанционных форм повышения квалификации (0,2 процента).7 педагогов пройдут перепоготовку. При этом на 9 процентов увеличится охват педагогов, проходящих повышение квалификации.

6. Совершенствование работы по дистанционному обучению детей-инвалидов.

Реализация комплекса мер предусматривает достижение в
2012 году следующих значений показателей результативности расходования средств федеральной субсидии (табл. 1).

Таблица 1
Показатели результативности расходования средств федеральной субсидии в 2012 году





Наименование показателя результативности предоставления субсидии

Значение показателя

в 2012 году, в том числе

I квар-тал

II квар-тал

III квар-тал

IV квар-тал

1.

Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в Куженерском муниципальном районе за IV квартал 2012 г. и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике Республики Марий Эл в 2011 году, процентов

84,35

84,35

86,98

83,77

2.

Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников, процентов

10,7

10,7

21,5

23,5

2.1.

Начальное общее образование, процентов

26,0

26,0

50,0

50,3

2.2.

Основное общее образование, процентов

0

0

0

3,6

2.3.

Среднее (полное) общее образование, процентов

0

0

0

0

3.

Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей, процентов

6,25

10,23

10,8

19,89

4.

Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей, процентов

7

7

7

24,1

5.

Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений, процентов

7

7

7

7

6.

Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов

поло-жи-тель-ная

поло-жи-тель-ная

поло-жи-тель-ная

поло-жи-тель-ная


В 2012 году будет сохранена положительная динамика изменений значения показателя соотношения среднемесячной заработной платы учителей к среднемесячной заработной плате работников в целом по экономике района.. Среднемесячная заработная плата учителей в 4 квартале 2012 года составит 1183 рублей, или 83,77 процентов от среднемесячной заработной платы работников в целом по региону , сложившейся в 2011 году.

Для реализации комплекса мер в 2012 году в районе будет создана рабочая комиссия , организована серия консультаций с руководителями общеобразовательных учреждений, проведена информационная работа с населением посредством использования СМИ, размещения информации на Сайтах школ, включая социологические опросы об удовлетворённости населения качеством общего образования.

Комплекс мер позволит реализовать механизм финансового обеспечения деятельности образовательных учреждений, направленной на повышение качества образования в соответствии с требованиями Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

При реализации Комплекса мер в 2012 году посредством стратегического планирования деятельности, организации постоянной консультационной и методической поддержки руководящих и педагогических кадров, продуманной информационной кампании продвижения комплекса мер, возможностей резервирования средств муниципальных бюджетов за счет республиканских целевых программ и привлечения различных внебюджетных средств предполагается минимизировать как системные, так и случайные риски, в том числе:

дефицит управленческих компетенций руководителей;

некачественное выполнение, свертывание отдельных направлений комплекса мер, срыва сроков реализации сетевых графиков, вызванных как отсутствием запланированного финансирования, так и недобросовестностью поставщиков и исполнителей работ и услуг;

возможное отставание реальных сроков выполнения проекта от запланированных и уплотнения графиков работы на завершающем этапе в связи с трудоемкостью реализации отдельных этапов комплекса мер;

повышение дополнительных временных затрат и необходимых специальных навыков для работы с системами мониторинга ввиду отсутствия единых подходов к формированию инструментария сбора данных.



      1. ^ Информация о мерах, направленных на привлечение молодых учителей на работу в общеобразовательные учреждения.


В образовательных учреждениях Куженерского муниципального района в настоящее время работает 176 учителей, количество молодых учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей составляет 15,3 процента.

В целях привлечения молодых учителей в районе установлены стимулирующие надбавки за работу по модернизации системы общего образования молодым специалистам - учителям в размере не менее 30 процентов ставки (оклада) по занимаемой должности с учетом учебной нагрузки и выплачиваются они сверх заработной платы, доведенной до минимального размера оплаты труда.

Из 27 молодых учителей, работающих в районе, 15 нуждаются в улучшении жилищных условий. Проблема улучшения жилищных условий молодых учителей решается в рамках реализации федеральных и республиканских программ «Социальное развитие села до 2013 года», подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы и республиканской целевой программы «Жилье для молодой семьи» на 2011 - 2015 годы», благодаря которым ежегодно улучшают жилищные условия молодые специалисты, работающие в сельских образовательных учреждениях, а также молодые учителя до 35 лет, имеющие семью.

В настоящее время предоставляются земельные участки под индивидуальное жилищное строительство в сельской местности в рамках улучшения жилищных условий молодым семьям, многодетным семьям за счет целевых земельных фондов муниципального образования. Проблем по предоставлению бесплатных земельных участков для молодых учителей, изъявивших желание строительства жилого дома на селе, не возникнет.

Используются некоторые формы методической и консультативной работы как с работающими , так и с потенциальными молодыми специалистами. Заключаются договора на целевой приём выпускников школ района на востребованные педагогические специальности , студенты педагогических факультетов проходят практику в общеобразовательных учреждениях района. За каждым молодым педагогом закрепляется наставник -творчески работающий учитель, имеющий высокие профессиональные качества. В районе для молодых педагогов работает «Школа молодого педагога». Они являются участниками районных и республиканских конкурсов :«Педагогический дебют», «Лучший молодой педагог», «Педагог года», «Молодой лидер»и др.
^ V. Планируемые достижения в развитии системы общего образования в Куженерском муниципальном районе на период до 2020 года
Планируемые достижения в развитии системы общего образования в Куженерском муниципальном районе на период до 2020 года соотносятся с одобренной педагогическим сообществом в 2008 году Концепцией развития образования Республики Марий Эл на период до 2020 года.

Ключевые изменения в системе общего образования в Куженерском муниципальном районе к 2020 году предполагается осуществить в следующих направлениях:

внедрение новых организационно- правовых форм учреждений образования, обеспечивающих сочетание академической автономии и государственно- общественного контроля за их деятельностью. Все учреждения образования района сохранят статус бюджетных. Новые принципы управления в системе образования предусматривают создание попечительских советов во всех 4-х средних общеобразовательных школах с целью обеспечения активного участия общественности в управлении и контроле качества образования;

применение оптимальных принципов бюджетного финансирования с преобладанием нормативно-подушевого и гибкой системы заработной платы учителей, стимулирующей новое качество работы и обеспечивающей уровень, сопоставимый со средним уровнем зарплаты в экономике;

активное использование механизмов привлечения общественности к процедурам контроля качества образования, разработка и переход к механизмам оценки качества образования, ориентированным на современные результаты образования ( к 2015 г. - 100 процентов выпускников начальных классов, 2020 г. - 100 процентов выпускников основной школы), регулярное достоверное информирование о деятельности образовательных учреждений посредством СМИ и Интернет-ресурсов .

увеличение процента обучения руководящих работников по стандартизированной программе повышения квалификации «Современной образовательный менеджмент» на базе современных квалификационных требований с 64 % до 90 %; -
формирование инфраструктуры и институциональных условий академической мобильности обучающихся и учителей. Обеспечить возможность внедрения видеоконференцсвязи, использование фонда региональной библиотеки цифровых образовательных ресурсов;

расширение возможностей обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в неспециализированных образовательных учреждениях;

развитие школьной инфраструктуры, предполагающей оптимизацию образовательной сети с одновременным обеспечением безопасной транспортной инфраструктуры (2020 г. - 100 процентов обеспеченность школьными автобусами);

повышение доли (не менее 84%) школьников ,обучающихся в общеобразовательных учреждениях, соответствующих требованиям современных стандартов, включая условия организации образовательного процесса;

внедрение инновационных образовательных программ в сельских общеобразовательных учреждениях с русским (неродным) языком обучения ( не менее 30 %);

повышение доли обучающихся (до 51 %) , изучающих марийский ( государственный) язык в общеобразовательных учреждениях ;

обеспечение учебниками нового поколения по предметам этнокультурной направленности ( не менее 70 %).

________________

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Комплекс мер по модернизации общего образования в Куженерском
Анализ реализации комплекса мер по модернизации общего образования в Куженерском муниципальном районе за 2011-2012 годы

Комплекс мер по модернизации системы общего образования в Вожегодском...
Целью проводимой на территории Вожегодского муниципального района модернизации системы общего образования является повышение доступности...

Комплекс мер по модернизации системы общего образования в Харовском районе в 2012 году
Целью проводимой на территории района модернизации системы общего образования является повышение доступности качественного образования....

Комплекс мер по модернизации общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного
Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования» (в ред. Постановления Правительства РФ от 29. 12. 2011...

Информация о результатах реализации комплекса мер по модернизации...
Айоне осуществлялась в соответствии с приказом министра образования Правительства Московской области от 01. 07. 2011 №1659 «О реализации...

Объемы финансирования мероприятий комплекса мер по модернизации в...

Комплекс мер по модернизации общего образования мкоу «Верхнерагозецкая...
Комплекса мер по модернизации общего образования мкоу «Верхнерагозецкая основная общеобразовательная школа» Советского района Курской...

План работы управления образования некрасовского муниципального района на 2013год
В муниципальном районе ведется целенаправленная работа по основными направлениями модернизации образования: реализация национальной...

План-график реализации мероприятий по модернизации системы общего...
Проведение электронного мониторинга хода реализации комплекса мер, в том числе предварительное обучение руководителей общеобразовательных...

Комплекс мер по модернизации системы общего образования в Вологодской области в 2012 году
О комплексе мер по модернизации системы общего образования в Вологодской области в 2012 году

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница