Доклад о состоянии и результатах развития муниципальной системы образования Жердевского района в 2011-2012 учебном году г. Жердевка 2012 г. Введение




НазваниеДоклад о состоянии и результатах развития муниципальной системы образования Жердевского района в 2011-2012 учебном году г. Жердевка 2012 г. Введение
страница1/5
Дата публикации24.03.2013
Размер0.82 Mb.
ТипДоклад
odtdocs.ru > Экономика > Доклад
  1   2   3   4   5

Отдел образования

администрации Жердевского района
Публичный доклад

о состоянии и результатах развития

муниципальной системы образования Жердевского района

в 2011-2012 учебном году






г.Жердевка

2012 г.

Введение

Сфера образования является одним из приоритетов деятельности исполнительной и представительной власти муниципалитета. Основные задачи, которые решает администрация района - создание условий для обеспечения равного доступа к качественному образованию всех обучающихся района, независимо от места жительства, укрепление учебно-материальной базы образовательных учреждений, повышение престижа педагогического труда и мотивации работников образования к внедрению инноваций в образовательный процесс. Отдел образования администрации Жердевского района работает над обеспечением стабильного функционирования школ, детских садов, учреждений дополнительного образования детей и созданием управленческих и организационных условий, обеспечивающих повышение доступности качественного образования, соответствующего современным потребностям общества, инновационного развития экономики и каждого гражданина.

Цель данного доклада – проанализировать результаты реализации КПМО и их влияние на состояние общего образования района в той мере, в какой они соответствуют сегодняшнему уровню понимания целей и задач модернизации образования, показать результаты образовательной политики и управленческой деятельности в образовании Жердевского района, проблемы и риски для достижения запланированных результатов, включить общественное участие в организацию деятельности системы образования муниципалитета.

Мы надеемся, что представленные в данном докладе материалы помогут заинтересованному читателю – общественности, родителям, главам поселений оценить достоинства и недостатки муниципальной системы образования, увидеть место приложения собственных сил и, самое главное, включиться в процесс позитивного сотрудничества по решению существующих проблем.

Публичный доклад адресован широкому кругу читателей:

представителям органов законодательной и исполнительной власти, учащимся и/или их родителям, работникам системы образования, представителям средств массовой информации, общественным организациям и другим заинтересованным лицам.

1.Цели и задачи муниципальной системы образования

1.1. Социально-экономический и демографический контекст функционирования системы образования.

Жердевский район расположен в южной части Тамбовской области, в 120 км от областного центра г. Тамбова, граничит на севере с Сампурским районом Тамбовской области, западе – Токарёвским районом Тамбовской области, юге – Терновским районом Воронежской области, на востоке - Ржаксинским, Уваровским районами Тамбовской области. Территория района занимает 1396,86 кв.км. В состав района входит 14 сельсоветов, 1 городское поселение и 69 населённых пунктов. Основными характеристиками демографического потенциала территории являются динамика и численность населения, его половозрастная и трудовая структура, степень его экономической активности.


Среднегодовая численность постоянного населения района составила 30 тыс. человек, сократилась на 400 человек по сравнению с 2010 годом.

За 2011 год родилось 250 детей (что на 6,4 % или на 17 детей меньше, чем в 2010 году),

За счет миграции население уменьшилось на 95 человек (прибыло — 463 чел., выбыло —558 чел.).

Структура возрастных групп населения по району в 2011 году не изменилась. Доля населения трудоспособного возраста составляет 57,3% (17,2 тыс. чел.) от среднегодовой численности населения района, доля пенсионеров по старости– 25 %, доля детей и молодежи – 15%.

Из числа занятого трудоспособного населения в экономике района за 2011 год на крупных и средних предприятиях работало 4051 человек, кроме того, занятые в малом бизнесе 1426 человек, в личных подсобных хозяйствах 6423 чел.

Среднедушевые денежные доходы в 2011 году составили 12623,8 рублей в месяц по сравнению с прошлым годом увеличились на 17,3% (в 2010 году-10760,0 рублей) и превышают величину прожиточного минимума в 2,6 раза (4937руб.).

Ситуация в сфере занятости и на рынке труда в 2012 году складывалась под влиянием экономических и социальных факторов.

Доля трудоспособного населения в общей численности населения составляет 59,6% и составляет около 18,0 тыс. чел.

Принимаются необходимые меры в целях снижения напряженности на рынке труда, и не допущения массовой безработицы трудоспособного населения. Предпринятые меры по реализации программ занятости помогли улучшить ситуацию на рынке труда: на начало 2011 года в качестве безработных на учёте состояло 215 граждан, уровень безработицы составлял 1,3%, а по состоянию на конец года в качестве безработных зарегистрировано 179 граждан (уровень безработицы составил 1,1%).

Бюджет района имеет социальную направленность .275,3 млн. рублей или 47 % бюджетных средств было направлено на социальную сферу, из них:

  1. на финансирование образования — 150,8 млн. рублей, или 29,7 процента от общих расходов бюджета.

С деятельностью учреждений образования связано сегодня решение наиболее значимых социально-экономических вопросов, затрагивающих интересы жителей района. Такое положение способствует тому, что на сферу образования налагается основной груз социальных функций и ответственности пред обществом и государством.

^ 1.2. Общая характеристика системы образования района

На территории района в сфере образования действуют две районные целевые программы – комплексная программа «Развитие системы дошкольного образования Жердевского района на 2012-2015 гг.», «Модернизация системы образования Жердевского района на 2012-2014 гг.»

Задачи и приоритетные направления развития системы образования Жердевского района сформулированы в соответствии с Законом РФ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральной программой развития образования", комплексным проектом «Модернизация региональной системы общего образования Тамбовской области на 2011-2013 гг.», районной программой «Модернизация системы образования Жердевского района на 2011-2013 годы», программой социально- экономического развития района на 2011 -2013 годы.

Главная задача развития системы образования Жердевского района направлена на качественные преобразования системы образования путем творческой реализации внутреннего потенциала этой системы, ее резервов и эффективного использования ресурсов района. Необходимо:

- обеспечить устойчивое поступательное развитие районной системы общего образования на основе возможно более полного удовлетворения разнообразных образовательных потребностей детей и их родителей в рамках дошкольного, школьного и дополнительного образования и упрочения статуса системы общего образования как фактора социально-культурного и экономического развития района;

- сформировать механизмы повышения качества образования и создать целостную систему оценки качества деятельности образовательного учреждения и методической службы;

- повысить эффективность педагогической, экономической и управленческой деятельности в системе образования;

- сохранить и укрепить здоровье обучающихся средствами образования, усилить воспитательные, духовно-нравственные функции в образовательных учреждениях;

- обеспечить безопасность учебно-воспитательного процесса с учетом основных требований и норм, предъявляемых к образовательным учреждениям;

- создать необходимые условия для реализации принципов автономности и самостоятельности муниципальных образовательных учреждений;

- сохранить и оптимизировать на основе учета демографической ситуации в районе и образовательных потребностей населения вариативную сеть дошкольных и общеобразовательных учреждений, а также учреждений дополнительного образования, обеспечив взаимосвязь, преемственность и функциональную взаимную дополняемость элементов сети;

- сохранить и усовершенствовать материально-техническую базу образовательных учреждений района, включая весь спектр современных средств обучения;

- уделить особое внимание всестороннему развитию сельских школ;

- создать систему многоканального финансирования образовательных учреждений, включающую разноуровневые бюджетные ассигнования и привлеченные внебюджетные средства, на основе реализации в полном объеме прав юридического лица образовательного учреждения;

- разработать комплексные меры по социальной поддержке работников и обучающихся в сфере образования;

- усилить взаимодействие системы образования и рынка труда, сложившееся в районе;

- усилить влияние образования на социально-экономическое развитие Жердевского района.
^ Приоритетные направлени:
- рационализация сети образовательных учреждений, обеспечивающей равные возможности получения качественного образования для разных категорий детей в соответствии с образовательными запросами;

- создание условий для развития института семьи и социальной защиты детства;

- достижение качественно нового уровня в дифференциации и индивидуализации образовательного процесса;

- внедрение новых финансово-экономических механизмов;. -создание условий для базовой подготовки учащихся по основным направлениям коммуникационных и информационных технологий;

- отработка модели "Профильная старшая школа";

- создание механизма систематического обновления содержания образования всех уровней и моделей общеобразовательных учреждений;

- отработка подходов в реализации здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях;

- построение единой управленческой информационной среды;

- отработка механизмов мониторинговой деятельности образовательных учреждений по доступности и качеству образования;

- создание системы социального партнерства учреждений общего, дополнительного и профессионального образования, работодателей, органов обеспечения занятости и управления.

^ 1.3. Доступность образования

В сети учреждений образования Жердевского района за последние 3 года произошли определённые изменения. Число детских садов, общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования составило:

Наименование учреждения

2009-2010 уч. год

2010-2011 уч. год

2011-2012

уч. год

Дошкольные образовательные учреждения

11

11

11

Основные школы

7

3

0

Средние школы

7

7

5

ДДТ

1

1

1

ДЮСШ

1

1

1

Все начальные школы и половина основных и средних школ к началу 2010 – 2011 учебного года были реорганизованы в филиалы более крупных средних школ. Сокращение числа общеобразовательных школ напрямую связано с сокращением численности обучающихся.

Количество обучающихся по типу и виду образовательных учреждений составило:

Наименование учреждения

2009-2010

учебный

год

2010-2011

учебный

год

2011-2012

учебный

год

Дошкольные образовательные учреждения

663

636

708

Начальные школы

0

0

0

Основные школы

729

490

0

Средние школы

1824

2056

2421

ДДТ

846

756

747

ДЮСШ

501

501

436

Как видно из таблицы и диаграммы численность обучающихся в школах в течение последних лет неуклонно уменьшалось, но в 2010 – 2011 учебном году наметился незначительный рост. Колебания в численности детей по средним и основным школам связано в первую очередь с процессом реорганизации, проводимым в течение последних нескольких лет. Тенденция к снижению численности учащихся заметна и в учреждениях дополнительного образования. Несмотря на это, процент охвата детей дополнительным образованием остается, примерно, на одном уровне:

Наименование учреждения

2009-2010

учебный

год

2010-2011

учебный

год

2011-2012

учебный

год

ДДТ

29,6 %

26,3 %

26,9 %

ДЮСШ

17,5 %

17,4 %

15,7 %

Сокращение общего числа обучающихся отразилось и на наполняемости классов, особенно в сельских школах.

Средняя наполняемость классов по типам и видам образовательных учреждений составила:


Наименование учреждения

2009-2010 учебный

год

2010-2011 учебный

год

2011-2012 учебный

год

Основные школы

12

15

0

Средние школы города

24

23

23

Средние школы села

12

10

12

Средняя наполняемость классов по ступеням обучения составила:

Ступени обучения


2009-2010 уч.г.

2010-2011 уч.г.

2011-2012 уч.г.




город

село

город

село

город

1 ступень

23

10

23

10

23

2 ступень

23

12

22

12

22

3 ступень

22

10

22

10

21



По норме среднее число учащихся в классе должно составлять 14 человек в селе и 25 человек в городе. Фактически в 2011 – 2012 учебном году она составила: в средних школах села – 11 человек, а в средних школах города - 22.

Анализ распределения количества учащихся по формам получения образования показал, что основная доля обучающихся неизменно приходится на средние школы. Начиная с 2009 -2010 учебного года доля учащихся средних школ растет. В ходе реструктуризации школ, проводимой в районе с 1 сентября 2011 года все учащиеся района являются учениками средних школ.

Доля учащихся по формам получения образования:

Наименование учреждения

2009-2010

уч.год

2010-2011

уч.год

2011-2012

уч.год

Основные школы

0,261

0,171

0

Средние школы

0,739

0,829

1,0



В 12 школах района есть группы продлённого дня. Если доля обучающихся охваченных ГПД в 2009 году составила 11,9% (340 человек), то в 2010 году – 15,7% (401 чел), в 2011 году – 14,1% (390 человек).

За последние 4 года в районе не было обучающихся 1 и 2 ступеней обучения, выбывших из муниципальных общеобразовательных учреждений из-за плохой успеваемости и поведения, или в учебно-воспитательные учреждения и колонии, или не продолжающих обучение.

Дети-инвалиды имеют равные возможности для получения образования.

Все семьи, имеющие детей с ограниченными возможностями здоровья, пользуются мерами государственной поддержки, предусмотренными законодательством РФ. В 2011г. на территории Жердевского района проводился мониторинг организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Цель мониторинга: изучить состояние организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья. По результатам проводимого мониторинга было выявлено 50 детей с ограниченными возможностями здоровья (в т.ч. детей-инвалидов), обучающихся в ОУ. 9 детей с ограниченными возможностями здоровья обучаются в общеобразовательных классах по программам специальных (коррекционных) учреждений, 8 детей-инвалидов обучаются в общеобразовательных классах, обучающихся по программам специальных (коррекционных) учреждений, 12 детей с ограниченными возможностями здоровья (в т.ч. детей-инвалидов) обучаются на дому.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный доклад
Никифоровского района (да­лее Отдел) предлагает вам для ознакомления и обсуждения публичный док­лад (далее Доклад) «О состоянии и...

Доклад начальника отдела образования
«Об итогах развития муниципальной системы образования в ходе реализации проекта «Модернизация региональной системы общего образования...

Доклад о результатах деятельности в 2011-2012 учебном году муниципального...
«Николаевская средняя общеобразовательная школа» Михайловского района Алтайского края

Российская Федерация Администрация тогу «цср-тамбов» Жердевского района Тамбовской области
Отдел образования администрации Жердевского района в ответ на Ваше письмо №01-12/1747 от 03. 06. 2011 г направляет муниципальный...

Справка о состоянии кадрового обеспечения образовательного процесса...
В 2011-2012 учебном году в районе осуществляли обучение и воспитание 309 педагогических работников

Доклад «Стратегия развития муниципальной системы образования в условиях...
Города Тамбова. Мы находимся накануне принятия серьезнейшего отраслевого федерального документа – закона «Об образовании», проект...

Об итогах реализации проекта «Модернизация региональной системы общего...
Тамбовской области в Бондарском районе в 2012/13 учебном году и приоритетах развития

Программа включает в себя следующие подпрограммы
Модернизация системы образования Жердевского района на 2012-2014 годы” в 2012 году

Аналитическая справка по результатам деятельности районной антинаркотической...
Жердевского района постановлением администрации района №33 от 21. 01. 2008 г создана районная антинаркотическая комиссия. Постановлением...

Отдела образования администрации токаревского района
В 2012 году отдел образования осуществлял свою деятельность по приоритетным направлениям, которые способствовали задачам развития...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница