Рабочая программа по швейному делу для 8 класса Учитель Кузнецова Н. Е




НазваниеРабочая программа по швейному делу для 8 класса Учитель Кузнецова Н. Е
страница1/8
Дата публикации24.03.2013
Размер0.81 Mb.
ТипРабочая программа
odtdocs.ru > Экономика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
Приложение 1

Рассмотрена и рекомендована к приказу

к утверждению МО трудового от 01.09.2012г. № 90

обучения: протокол от 30.08.2012 г. №1 Утверждаю

Руководитель МО Директор школы-интерната

_____________М.В. Патченская __________ Е.Е.Воеводина
Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Знаменская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат

Рабочая программа

по швейному делу

для 8 класса

Учитель – Кузнецова Н.Е.
2012-2013 учебный год

Пояснительная записка.

^ Цели и задачи:
Программа предусматривает подготовку учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву белья и легкого платья со специализацией по профессии швея - мотористка женской и детской легкой одежды.

В 8-ом классе продолжается обучение школьников построению чертежей изделий и их пошиву с постоянным усложнением работы на швейной машине, вырабатывается автоматизация навыков работы на швейной машине.

Материал программы в 8-ом классе достаточно сложен: изучаются технология пошива легкой одежды, свойства тканей, устройство швейных машин. Учащиеся усваивают изготовление изделий, которое состоит из множества мелких операций. Поэтому особое внимание уделяется обучению планировать процесс пошива, анализировать свои действия и их результаты.

Обучение ведется с опорой на знания, которые обучающиеся приобретают на черчении, математики. Эти знания помогают им строить чертежи, учитывать расход ткани.

Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторики у аномальных детей. Кроме того, выполнение швейных работ формирует у них эстетические представления, благотворно сказывается на становлении их личностей, способствует их социальной адаптации и обеспечивает в определенной степени самостоятельность в быту.

Рабочая программа составлена на основе базовой программы специальной

(коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида под редакцией

В.В.Воронковой, сборник 2. Гуманитарный издательский центр «Владос»,

2000г. Программа содержит учебный материал для уроков швейного дела для

8 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII

вида.

Пользовалась примерной программой, т.к. программа допущена

Министерства образования Российской Федерации для данного типа школы

VIII вида.

Программа рассчитана на 408 часов (12 часов в неделю), по календарно-

тематическому планированию на 2012-2013 учебный год – 396 часов.
^ Формы организации образовательного процесса: индивидуальные,

коллективные, групповые.
Технология обучения: вводный урок, урок изучения нового материала,

комбинированный урок, урок самостоятельной работы, урок: закрепление

знаний, умений, навыков.
^ Виды и формы контроля.

Текущий контроль: устный опрос, контрольные вопросы и задания,

проверка техники чтения.
К концу обучения швейному делу в 8-ом классе учащиеся должны знать: строение и основные свойства синтетических тканей и их использование; названия деталей и контурных срезов в платьевых и бельевых изделиях со сложной отделкой; современные виды отделок; последовательность соединения деталей в многодетальных изделиях. Должны уметь: распознавать синтетические ткани; качественно выполнять все виды машинных швов на электрической швейной машине; обрабатывать воротники и рукава и соединять их с основными деталями; выполнять некоторые виды отделок; обрабатывать борта подбортами; составлять план пошива многодетальных изделий.

Содержание рабочей программы

по трудовому обучению «Швейное дело» 8 класс


1.

^ Вводное занятие. 2 часа




Итоги обучения за прошлый год и задачи предстоящего.




Техника безопасности при пользовании инструментами и оборудованием.




Распределение рабочих мест.

^ Должны знать: названия инструментов и приспособлений, правила

безопасной работы.

Должны уметь: пользоваться инструментами.

2.

Сведения о работе швейных машин. 16 часов

Должны знать: назначение швейных машин, основные

механизмы швейной машины.

^ Должны уметь: наметывать нитку на шпульку, заправлять верхнюю и

нижнюю нити.

3.

Волокна и ткани. 22 часа




Волокно шелка.

Свойства шелкового волокна.




Шелковые ткани.

Свойства шелковых тканей.




Технологические свойства тканей из натуральных волокон.




Технологические свойства х/б тканей.

Технологические свойства льняных тканей.




Технологические свойства шерстяных тканей.

Технологические свойства шелковых тканей.




Волокна искусственного шелка.

Вискозное волокно.

Свойства вискозного волокна.




Ацетатное волокно.

Свойства ацетатного волокна.




Свойства тканей из искусственного шелка.

Определение тканей из натурального и искусственного шелка.




Синтетические волокна. Волокна капрона.

Свойства волокон капрона.




Волокна нитрона.

Свойства волокон нитрона.




Капроновые ткани.

Свойства капроновых тканей.




Ткани из смешанных волокон.

Свойства тканей из смешанных волокон.




^ Практические работы:

Изучение технологических свойств волокон и тканей,

натуральных, искусственных, синтетических.

Должны знать: ткани из натурального и искусственного шелка: свойства (прочность, сминаемость, гигроскопичность, воздухопроницаемость, скольжение, осыпаемость, прорубаемость), отношение к воде, теплу, щелочам, правила утюжки.

^ Должны уметь: определять ткани из натурального шелка по внешнему виду (блеску), на ощупь, по характеру горения нитей.

4.

Дополнительные сведения о ткани. 12 часов




Отделка ткани.

Дефекты ткани в процессе её производства.




Выбор ткани для пошива верхней одежды.

Раскладка деталей выкройки на ткани.




Подготовка ткани к раскрою и раскрой.

Декатирование ткани.




Определение дефектов ткани.

Раскладка ткани для раскроя.




Раскладка деталей выкройки на ткани.

Обмеловка деталей выкройки и раскрой.




Подготовка деталей к обработке.

Подготовка изделия к примерке.




^ Практические работы:

Подбор ткани для пошива верхней одежды.

Раскладка выкройки на ткани,

раскрой с учётом припусков на швы.

Должны знать: дефекты ткацкого производства, крашения, печатания.

^ Должны уметь: подбирать ткани для пошива верхней одежды, выполнять раскладку выкроек на ткани, раскрой с учётом припусков на швы.

5.

Сведения об одежде. 12 часов




Стиль в одежде.

Комплекты женской одежды.




Силуэт в одежде. Прилегающий силуэт.

Полуприлегающий силуэт.




Прямой силуэт.

Свободный силуэт.




Фасоны плечевых изделий.

Фасоны рукавов.

Фасоны воротников.




Учёт особенностей фигуры при выборе фасона изделия.

Основные виды фигур по осанке.




Описание фасона изделия.




^ Практические работы.

Определение по журналу мод направление современной моды.

Составление комплекта одежды для дома, спорта или торжественного случая, пользуясь журналами мод. Выбор рисунка модели швейного изделия в журнале мод, описание фасона модели по плану.

^ Должны знать: понятие «стиль», «силуэт» в одежде, фасоны плечевых изделий, рукавов, воротников. Основные виды фигур по осанке.

Должны уметь: определять по журналу мод направление современной моды, составлять комплекты одежды, выполнять описание фасона изделия.

6.

Изготовление блузок. 34 часа




Сведения о блузках.

Фасоны блузок.




Прямая блузка без рукавов и воротника.

Детали кроя блузки.




Мерки для построения чертежа основы прямой блузки.

Снятие мерок.




Названия мерок. Обозначение мерок. Назначение мерок.




Построение чертежа основы прямой блузки.

Построение сетки.




Построение чертежа спинки.

Построение чертежа переда (полочки)

Раскрой и пошив прямой блузки без рукавов и воротника.




Подготовка ткани к раскрою, раскладка деталей выкройки

блузки на ткани, раскрой изделия.

Пошив блузки.




Подготовка деталей кроя блузки к обработке




Подготовка блузки к примерке.

Проведение примерки блузки.




Пошив блузки. Обработка вытачек.

Обработка плечевых.




Пошив блузки. Обработка среза горловины.

Обработка боковых срезов.




Обработка нижнего среза. Утюжка готового изделия.




^ Практические работы.

Смётывание вытачек, плечевых и боковых срезов. Примерка. Устранение

дефектов после примерки. Внесение изменений в выкройку. Раскрой и

обработка косой обтачки. Обработка горловины, пройм косой обтачкой.




Обработка нижнего среза швом вподгибку с закрытым срезом. Утюжка и




складывание блузки по стандарту.




^ Самостоятельная работа.

Обработка среза окантовочным швом и косой обтачкой. (Выполняется по готовому крою на образце)




^ Практическое повторение.

Раскрой и пошив прихваток.

Должны знать: ткани для блузок, фасоны блузок, мерки для построения чертежа основы блузки. Название деталей и контурных срезов. Способы обработки горловины, пройм и низа цельнокроеного рукава. Виды обработки низа блузки.

^ Должны уметь: смётывать вытачки, плечевые и боковые срезы. Обрабатывать горловину, проймы косой обтачкой, нижний срез-швом вподгибку с закрытым срезом. Утюжить и складывать блузку по стандарту.


1.

^ Вводное занятие. 2 часа




План работы на II четверть.

Бережное отношение к инструментам и оборудованию в школьной швейной мастерской.

^ Должны знать: правила поведения в мастерской.

2.

Изготовление цельнокроеного платья на основе выкройки прямой блузки. 32 часа




Сведения о платье.

Описание фасона платья по журналу мод.

Фасоны цельнокроеного платья.

Платье: цельнокроеное.




Детали кроя платья.




Изделие: платье цельнокроеное.

Детали кроя платья.




Снятие мерок для изготовления выкройки цельнокроеного платья.

Название и обозначение мерок.




Изготовление выкройки цельнокроеного платья прямого силуэта в масштабе 1:4




Изготовление выкройки цельнокроеного платья прилегающего силуэта.




Изготовление выкройки цельнокроеного платья свободного силуэта в масштабе.




Моделирование выреза горловины в платье без воротника.




Обработка среза горловины подкройной обтачкой.

Изготовление выкройки подкройной обтачки в масштабе 1:4.




Обработка среза горловины овальной формы подкройной обтачкой.




Обработка среза горловины прямоугольной формы подкройной обтачкой.




Обработка среза горловины овальной формы подкройной обтачкой.




Обработка застежки, не доходящей до низа изделия.

Обтачка разреза для застежки подкройной обтачкой.




Обработка разреза для застежки окантовочным швом.

Обработка разреза для застежки тесьмой молнией.




Моделирование цельнокроеного платья.

Разработка фасона.




Выбор модели изделия по журналу мод.

Описание фасона изделия.

^ Должны знать: фасоны цельнокроеного платья, описание фасонов. Виды выреза горловины в платье без воротника. Название деталей и контурных срезов выкройки. Детали платья.

^ Должны уметь: снимать мерки длины изделия.


3.

Раскрой и пошив цельнокроеного платья (модель 1).

60 часов




Декатирование ткани.

Определение дефектов ткани.




Раскладка ткани для раскроя.

Раскладка деталей выкройки на ткани.




Обмеловка деталей выкройки.

Раскрой изделия.




Перевод контурных линий.

Прокладывание контрольных линий.




Подготовка платья к примерке.

Проведение примерки.




Пошив платья.

Раскрой и обработка подкройных обтачек.




Пошив платья.

Обработка нагрудных вытачек.




Пошив платья.

Обработка плечевых срезов.




Пошив платья.

Обработка среза горловины подкройной обтачкой.




Пошив платья.

Обработка боковых срезов.




^ Практические работы.

Снятие мерки длины изделия. Изменение выкройки основы блузки. Подготовка выкройки платья к раскрою. Раскладка выкройки на ткани. Раскрой изделия. Раскрой и стачивание подкройной обтачки. Обработка срезов горловины подкройной обтачкой.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по швейному делу для 9 класса Учитель Кузнецова Н. Е
Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Рабочая программа по швейному делу для 7 класса Учитель Кузнецова Н. Е
Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Рабочая программа по производственной практике для 8 класса по слесарному...
Рассмотрена и рекомендована к утверждению мо : Профессионально-трудового обучения протокол от

Рабочая программа по производственной практике для 9 класса по слесарному...
Рассмотрена и рекомендована к утверждению мо: Профессионально-трудового обучения протокол от

Рабочая программа по производственной практике для 9 класса по столярному...
Рассмотрена и рекомендована к утверждению мо : Профессионально-трудового обучения протокол от 30. 08. 2011 г. №1

Рабочая программа по производственной практике для 6 класса по столярному...
Рассмотрена и рекомендована к утверждению мо : Профессионально-трудового обучения протокол от 30. 08. 2011 г. №1

Рабочая программа По слесарному делу 7, 8 классы Учитель Москалев Н. И
Рассмотрена и рекомендована к утверждению мо : Профессионально-трудового обучения протокол от

Рабочая программа По слесарному делу 8 классы Учитель Москалев Н. И
Рассмотрена и рекомендована к утверждению мо : Профессионально-трудового обучения протокол от

Рабочая программа По столярному делу 6,9 классы Учитель Алёхин Е. В
Рассмотрена и рекомендована к утверждению мо : Профессионально-трудового обучения протокол от 30. 08. 2011 г. №1

Рабочая программа по столярному делу 5 класс Учитель Алёхин Е. В
Рассмотрена и рекомендована к утверждению мо : Профессионально-трудового обучения протокол от 30. 08. 2012 г. №1

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница