Итоги деятельности муниципальной системы образования в условиях модернизации за 2012 год и перспективы развития Изменения к лучшему наша главная задача




Скачать 121.87 Kb.
НазваниеИтоги деятельности муниципальной системы образования в условиях модернизации за 2012 год и перспективы развития Изменения к лучшему наша главная задача
Дата публикации20.06.2013
Размер121.87 Kb.
ТипЗадача
odtdocs.ru > Экономика > Задача
Итоги деятельности муниципальной системы образования в условиях модернизации за 2012 год и перспективы развития
Изменения к лучшему — наша главная задача.
Об итогах ушедшего 2012 года и изменениях в системе образования Зырянского района мы побеседовали с Заместителем Главы по социальным вопросам — руководителем Управления образования Швайко Ириной Владимировной.

  • Ирина Владимировна, расскажите, какие изменения произошли в системе образования Зырянского района в 2012 году и что ждет нас в 2013 году?

- В системе образования нашего района в 2012 году было много изменений, инноваций, в том числе связанных с реализацией проекта модернизации системы образования.

Мир меняется стремительно, образование также должно не только следовать за изменениями в мире, но и опережать их. Сегодня общество предъявляет очень высокие требования к качеству образования независимо от места жительства (не важно в городе или в селе живет ребенок). Система образования Зырянского района не стоит на месте, а развивается с учетом требований современного общества и заказа государства на образование, несмотря на географическое положение.

Потребность населения Зырянского района в получении бесплатного, общедоступного качественного дошкольного, общего среднего и дополнительного образования детей сегодня обеспечивают 5 средних общеобразовательных учреждений, 3 основных общеобразовательных учреждения, 7 филиалов, 14 групп дошкольного образования на базе ОУ, 2 учреждения дополнительного образования (ДЮСШ, ДДТ).

Численность обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2012-2013 учебном году составляет 1693 человека, воспитанников в группах дошкольного образования — 544 человека. Для обеспечения доступности образования организован подвоз обучающихся в базовые школы района (208 обучающихся из 15 населенных пунктов), в 2012 году приобретено 2 новых автобуса. В 2013 году планируется приобретение еще 2 автобусов.



В муниципальной системе образования работают 539 человек, из них педагогических работников - 267 человек.

На данный момент приняты ФГОС нового поколения всех 3-х ступеней, а также ФГТ по дошкольному образованию. В 2012 году по новым стандартам обучаются уже первые и вторые классы. До 2021 года предполагается поэтапный переход на ФГОС всех классов (с 1 по 11класс).

Прежде чем приступить к внедрению нового Стандарта в образовательных учреждениях Зырянского района была проведена большая подготовительная работа: изучены нормативные документы и методические материалы, проведен анализ кадрового и материально-технического потенциала, программного оснащения образовательных учреждений, составлены образовательные программы НОО (начального общего образования), разработаны учебные планы, подготовлены рабочие программы. Педагоги, работающие в первых классах, прошли курсы повышения квалификации. Приобретено мультимедийное оборудование, наглядность, кабинеты начальных классов приведены в соответствие с современными требованиями на 80%. В 2013 году планируется дооснащение необходимым инвентарем и оборудованием.

  • А что Вы можете сказать о финансировании в сфере образования в 2012 году?

  • Государство вкладывает сегодня большие деньги в образование, так как оно является главным приоритетом для развития общества и экономики. К примеру, только наш муниципалитет получил в 2012 году на систему образования более 170 млн.рублей. Это значительно больше, чем в предыдущие годы.

Консолидированный бюджет системы образования в 2012 году составил 171 млн. 680 тыс. руб. Это 54% районного бюджета. Из них средства субвенции: на общее образование — 75,5 млн. руб, на дошкольное образование — 16 млн. руб. На выплату заработной платы потрачено 91,6 млн.рублей, на учебные расходы — 12,2 млн.рублей, на гранты, выплаты учителям, молодым специалистам — 1, 65 млн.рублей. Из местного бюджета на общее образование выделено 30 млн. рублей.

Кроме этого, с 2011 года реализуется проект «Модернизации системы общего образования». Финансирование проекта модернизации общего образования в 2011 году составило 4 млн. 761 тыс. 200 руб. В 2012 году финансирование проекта увеличилось в 2 раза и составило 9 млн. 545 тыс. На капитальный ремонт потрачено 7,4 млн.рублей, на питание детей — 1,5 млн.рублей, на приобретение автобусов — 1,3 млн. рублей. Все остальные средства расходуются на содержание зданий.

Заметно увеличилось число компьютеров, проекторов, интерактивных досок; снизилось количество обучающихся на 1 компьютерное место (с 7 в 2010 году до 5 в 2012 году), созданы и функционируют локальные сети. Приобретено оборудование для школьных столовых, мебель, транспорт для подвоза детей, значительно пополнены фонды школьных библиотек, закуплены электронные учебники, проведен текущий ремонт зданий. Но и в дальнейшем необходимы значительные финансовые вливания в систему образования.





  • В 2011 году произошло увеличение заработной платы педагогов. В нашем районе это повышение имеет место?

  • Конечно, ведь это одно из главных обязательств, которое нами выполнено в полной мере. Необходимо продолжать работу по повышению престижа учительского труда. Повышение заработной платы педагогов — одна из главных задач этого направления.

Средняя заработная плата учителей в 2011 году составила 17760 рублей, в 2012 году - 20887 рублей (на конец 2012 года — 24040 руб). Таким образом, в течение 2012 года обеспечена положительная динамика показателя соотношения среднемесячной заработной платы учителей в Зырянском районе и среднемесячной заработной платы работников в целом по экономике региона. Основная задача в 2013 году — довести заработную плату учителей до средней заработной платы по экономике в регионе (2012год - 86% от регионального показателя).

- Какие еще меры принимаются сегодня для повышения социального статуса учителя?

- Во-первых, это сохранение социальных льгот педагогических работников. Новый закон «Об образовании», который вступает в силу с 1 сентября 2013 года, выводит на новый уровень статус педагога, фиксирует не только права и обязанности, но и важнейшие гарантии государства по отношению к педагогическим работникам.

В целях решения проблемы привлечения молодых специалистов в Зырянский район осуществляется комплекс мероприятий, включающих профессиональную, материальную и социальную поддержку молодых специалистов. Материальная поддержка молодых учителей предусматривает ежемесячные выплаты (целевые дополнительные надбавки) из областного бюджета, предусмотренные законодательством Томской области в размере 1000 рублей.

С 1 января 2012 года выплачиваются ежемесячные дифференцированные стипендии Губернатора Томской области молодым учителям, успешно работающим в сельской местности, в следующих размерах в зависимости от стажа (до 1 года — 4 тыс. рублей, до 2 лет — 5 тыс. рублей, до 3 лет — 6 тыс. рублей).

Кроме этого, 6 педагогов района получают стипендии Губернатора Томской области за результативную работу (8000 рублей).

Социальная поддержка молодых специалистов направлена также на улучшение жилищных условий. В 2012 году в рамках программы «Улучшение жилищных условий учителей и врачей областных государственных и муниципальных образовательных и медицинских учреждений, постоянно проживающих на территории Томской области, на 2012-2017 годы» 2 учителя МБОУ «Зырянская СОШ» получили социальную выплату в размере 300 тыс. рублей. Для дальнейшего повышения социального статуса педагога необходимо разработать меры социальной поддержки для всех педагогических работников: на приобретение жилья, повышение заработной платы.

    • Введение новых стандартов предполагает увеличение учебной нагрузки за счет внеурочной деятельности, а значит возрастет потребность в педагогах. Как будет решаться эта проблема?

- Да, действительно, такая проблема имеет место. Количество педагогических работников в районе на сегодняшний день составляет 267 человек. Остро стоит проблема обеспеченности кадрами в Дубровском, Высоковском, Чердатском образовательных округах. Только Зырянская школа обеспечена педагогами на 100%.

К 2021 году возрастет потребность в количестве молодых учителей (до 28 лет), а также в квалифицированных педагогических кадрах в связи с введением новых стандартов. Потребность в учителях будет составлять 183 человека, в педагогах дополнительного образования — 33 человека.

Проблема старения педагогических и руководящих кадров является одной из острых в районе. Средний возраст учителей на сегодняшний день составляет 46 лет. С 2015 года намечается рост количества учителей в возрасте старше 55 лет. Это связано с низким притоком молодых специалистов в школы района. В 2010 году прибыло 2 молодых специалиста, в 2011году — 2 и в 2012 — 5 человек. Сегодня в школах района работает 7 молодых специалистов.

Одним из решений кадровой проблемы является дистанционное образование. С 2013 года реализуется муниципальный проект «Сетевая образовательная программа дистанционного образования», который прошел защиту в Академии государственной службы при президенте Российской Федерации (г.Москва). Организовано дистанционное обучение на базе Зырянской и Михайловской школ для обучающихся Семеновской, Берлинской, Чердатской и Иловского филиала Чердатской школы.

В рамках дистанционного образования в Зырянском районе действуют и другие проекты: «Дистанционное образование детей-инвалидов», «Дистанционная школа ТГУ»; «Школа цифрового века». Проблемой при организации дистанционного образования является низкая скорость интернет трафика. Но и ее можно решить уже в 2013 году.

  • В условиях реализации Стандарта педагогам предоставляются большие, чем раньше, возможности. Учитель может быть менеджером, управляющим процессом образования, самостоятельно планировать и организовывать образовательный процесс, учитывая личные особенности и возможности ученика, свои компетенции и методические пристрастия. Как Вы считаете, готовы ли наши педагоги к осуществлению такой деятельности?

  • Сегодня отмечается рост профессионального мастерства и уровня преподавания педагогов Зырянского района. Усиленно используется современное оборудование в процессе обучения. Применяются новые методики, формы развивающего обучения, деятельностный и компетентностный подходы в обучении. Для этого наши педагоги прошли обучение по новым стандартам (50% педагогов и руководителей) и продолжают обучаться (в 2013 году уже 70% обученных по стандартам). Повысили свою квалификацию в 2012 году 25% от общей численности учителей. Педагоги принимают участие в различного рода конкурсах профессионального мастерства, где подтверждают высокий уровень профессионализма и творчества. Ежегодно учителя Зырянского района становятся победителями конкурсного отбора лучших учителей, внедряющих инновационные образовательные программы, 2012 год не стал исключением (4 победителя ПНПО). Поэтому я с уверенностью могу сказать, что педагоги Зырянского района уже давно работают в инновационном режиме и, несомненно, готовы к реализации новых стандартов.

  • Одним из важнейших направлений новой образовательной политики является развитие школьной инфраструктуры. Что вы можете сказать о реализации этого направления?

  • В этом направлении за прошедший год очень много сделано, но предстоит еще больше. Произведен ремонт детского сада в с.Высокое.







    Созданы 2 группы дошкольного образования в МБОУ «Зырянская СОШ» для введения дополнительных дошкольных мест по целевой программе «Дошкольник». Полностью заменена система отопления в МОУ «Чердатская СОШ», отремонтирована котельная. В планах - ремонт МБОУ «Дубровская СОШ», МАОУ «Детско-юношеская спортивная школа» (центральный стадион с.Зырянского). Задача на ближайшее будущее — приведение зданий, помещений школ в нормативное состояние, реконструкция котельных и многое другое.

  • То есть можно смело сказать, что 2012 год был удачным, плодотворным и продуктивным?

  • В целом 2012 год принес много хорошего, много сделано для повышения качества предоставляемых образовательных услуг. Но надо сказать, что мы не собираемся останавливаться на достигнутом, а будем стремиться сделать наше образование не только более доступным, но и качественным. А для этого предстоит приложить еще очень много усилий!

    Результативность нашей целенаправленной работы подтверждают данные социологических исследований, статистических отчетов, данных мониторинговых исследований и анкетирования обучающихся и родителей (законных представителей):

  • удовлетворенность населения Зырянского района качеством общего образования (социологический опрос показал в 2010 г. - 32%, в 2011 г. - 33%; в 2012 г. - 34%);

  • удовлетворенность обеспеченностью образовательного процесса современным оборудованием и учебной литературой (увеличение доли обучающихся, проявляющих интерес к учебе: 2011 год — 70%, 2012 год 90% (результаты анкетирования); отсутствие жалоб родителей на обеспеченность образовательного процесса современным оборудованием и учебной литературой);

  • удовлетворенность доступностью качественного образования (средний тестовый балл ЕГЭ в 2011 году выше областного по 3 предметам, в 2012 году — по 5 предметам; доля выпускников, получивших аттестат о среднем (полном) образовании в 2011 году — 100%, в 2012 году — 100%);

  • удовлетворенность учащимися, родителями (законными представителями) качеством работы педагогов (увеличение доли участников образовательного процесса, удовлетворенных качеством работы педагогов: 2011 год — 79%, 2012 год — 82% (анкетирование родителей (законных представителей), обучающихся);

  • В завершение нашей беседы хотелось бы узнать о перспективах развития системы образования в 2013 году.

  • Каким будет образование в 2013 году, предположить сложно. Скажу сразу: легче, чем в 2012 году, нам точно не будет.

            С целью повышения доступности качественного образования для каждого школьника в соответствии с требованиями инновационного развития экономики на уровне Управления образования разработана Концепция развития системы образования Зырянского района, которая определяет стратегию, основные направления, задачи в области образования на период до 2015 года. В Концепции определено место каждого образовательного учреждения в соответствии со спецификой и направлениями деятельности .

Для реализации сетевого взаимодействия и развития дистанционного образования в 2013 году образовательными учреждениями разработан ряд проектов. Так например, в МБОУ «Зырянская средняя общеобразовательная школа» разработан проект «Наш дом», направленный на создание современных условий проживания, воспитания и образования на базе школьного интерната (капитальный ремонт здания интерната МБОУ «Зырянская СОШ»). В МБОУ «Дубровская средняя общеобразовательная школа» создан проект «Сохранение и укрепление здоровья школьников как один из основных инструментов влияния на качество образовательного процесса», направленный на формирование понимания значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни. В целях создания интегрированного образовательного пространства для поддержки и развития одарённых детей и развития исследовательской деятельности в МОУ «Высоковская средняя общеобразовательная школа» разработан проект «Организация центра по развитию одарённости детей».

Кроме этого, с 2013 года в районе реализуется муниципальный проект «Сетевая образовательная программа дистанционного образования», который прошел защиту в Академии государственной службы при президенте Российской Федерации (г.Москва). Проект направлен на организацию дистанционного образования в малокомплектной школе в условиях создания образовательного комплекса и повышение качества предоставляемых услуг.

В 2013 году распоряжением Правительства РФ № 2620-р утвержден план мероприятий («дорожные карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки». Данный план мероприятий направлен на доведение средней заработной платы учителей до уровня средней заработной платы по экономике в регионе, з\п воспитателей и педагогов дополнительного образования до уровня з\п учителей к 2018 году и , как итог, переход на эффективные контракты.

Но увеличение средней заработной платы — это не главная цель, главное — обеспечение достижения новых образовательных результатов, повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школах.

Поэтому в 2013 году предстоит еще очень много сделать для выполнения главного заказа государства - подготовку социально активного выпускника, готового к выбору профессии и построению личной профессиональной перспективы, готового нести ответственность перед обществом и государством за самостоятельно принятые решения, мотивированного на творчество и современную инновационную деятельность.

  • Спасибо за интересную беседу! Творческих успехов Вам в нелегком труде!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Резолюция
...

Векторы изменения в муниципальной системе управления образованием
Модернизация системы общего образования области, а соответственно и муниципалитетов, проводилась на основе реализации приоритетного...

Доклад «Стратегия развития муниципальной системы образования в условиях...
Города Тамбова. Мы находимся накануне принятия серьезнейшего отраслевого федерального документа – закона «Об образовании», проект...

«Классный руководитель» на 2011-2012 учебный год Руководитель творческой группы
...

«Основные задачи и приоритетные направления развития муниципальной системы образования»
Принять к сведению информацию начальника отдела образования о проекте стратегического развития муниципальной системы образования,...

Законопроектом сохраняются базовые принципы и нормы, закрепленные...
...

Доклад начальника отдела образованием администрации Рассказовского...
«Стратегия развития системы образования Рассказовского района в условиях изменения законодательной основы регулирования образовательной...

Решение коллегии управления образования и науки Тамбовской области...
Ечает, что деятельность управления была направлена на достижение целей и решение системных стратегических задач по модернизации системы...

Доклад о состоянии и результатах развития муниципальной системы образования...
Жердевского района, проблемы и риски для достижения запланированных результатов, включить общественное участие в организацию деятельности...

О присвоении статуса муниципальной площадки, муниципального ресурсного центра
В соответствии с Программой развития муниципальной системы образования города Ярославля на 2012-2014 годы, с целью совершенствования...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница