Муниципальная целевая программа «Развитие образования города Шимановска на 2011 2015 годы» I




НазваниеМуниципальная целевая программа «Развитие образования города Шимановска на 2011 2015 годы» I
страница1/10
Дата публикации22.03.2013
Размер1.07 Mb.
ТипПрограмма
odtdocs.ru > Экономика > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Приложение к постановлению администрации города

от 02.11.2010 № 1085

Муниципальная целевая программа «Развитие образования города Шимановска на 2011 - 2015 годы»


I. Паспорт

муниципальной целевой программы «Развитие образования

города Шимановска на 2011 - 2015 годы»


Наименование программы

Муниципальная целевая программа «Развитие образования города на 2011 - 2015 годы»

Основание для разработки программы

Постановление Правительства Амурской области от 14.09.2009г. № 393 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие образования Амурской области на 2009 – 2015 годы».

Заказчик программы

МУ «Управление образования администрации города Шимановска»

Цель программы

Создание механизма устойчивого эволюционного развития образовательной среды в соответствии с социально-экономическими и социокультурными тенденциями развития города

Основные задачи программы

1. Достижение современного качества образования, его вариативности, эффективности и доступности.

2. Создание условий для интенсивного развития инновационных процессов в образовательных учреждениях города.

3. Создание условий для формирования и развития творческих способностей, профессиональной и социальной самореализации личности ребенка.

4. Создание единого образовательного информационного пространства на территории города.

5. Создание условий приоритетности воспитания в образовательных учреждениях города.

6. Сохранение и укрепление здоровья детей и подростков посредством обеспечения учащихся общеобразовательных учреждений полноценным, сбалансированным питанием.

Перечень подпрограмм

1. Подпрограмма «Одаренные дети»

2. Подпрограмма «Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей»

3. Подпрограмма «Педагогические кадры»

4. Подпрограмма «Развитие системы дошкольного образования»

5. Подпрограмма «Обеспечение пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений»

6. Подпрограмма «Совершенствование питания в образовательных учреждениях»

Сроки реализации программы

2011 – 2015 годы

Объемы и источники финансирования программы:

Общий объем финансирования – 24095,18 тыс. руб., из них:

- областной бюджет – 13108,88тыс. руб.

- местный бюджет – 10986,3тыс. руб.
2011 год – 2075,98 тыс.руб.

- областной бюджет – 1179,88 тыс. руб.

- местный бюджет – 896.1тыс. руб.
2012год – 8561,3 тыс.руб.

  • областной бюджет – 5500 тыс. Руб.

  • местный бюджет – 3061,3тыс. Руб.


2013 год – 5976,3тыс.руб.

- областной бюджет – 3259тыс. руб.

- местный бюджет – 2717,3тыс. руб.
2014год – 4103,8тыс.руб.

- областной бюджет – 1945тыс. руб.

- местный бюджет – 2158,8тыс. руб.
2015 год – 3377,8тыс.руб.

- областной бюджет – 1225 тыс. руб.

- местный бюджет – 2152,8 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Подпрограмма «Одаренные дети»

Поддержка детей, проявивших способности к определенным видам деятельности, оказание им материальной помощи для творческого самоопределения и самовыражения. Выявление и развитие у старшеклассников общеобразовательных учреждений творческих способностей, интереса к научной деятельности, пропаганда научных знаний. Поступление в вузы области без вступительных экзаменов ежегодно не менее 3 победителей олимпиады – выпускников школ.

Подпрограмма «Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей»

Обеспечение условий для творческого развития детей и подростков, содействие их личностному и профессиональному самоопределению, приобщение максимального количества детей к здоровому образу жизни. Обеспечение привлекательности системы дополнительного образования позволит увеличить охват несовершеннолетних подростков на 22 %, что предполагает снижение уровня правонарушений среди несовершеннолетних. Повышение качества воспитательной работы в образовательных учреждениях. Обеспечение интеграции дополнительного и общего образования. Увеличение доли педагогов, имеющих квалификационные категории, на 2 %.

Подпрограмма «Педагогические кадры»

Оказание поддержки образовательным учреждениям, обеспечивающим доступное, качественное образование (дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования) на конкурсной основе. Формирование позитивного социального имиджа 13 образовательных учреждений. Выявление, поддержка и поощрение творчески работающих педагогов, повышение престижа учительского труда, распространение педагогического опыта лучших учителей области до 15% ежегодно. Увеличение доли педагогов, имеющих квалификационные категории,

на 3,5 %.

Подпрограмма «Развитие системы дошкольного образования»

Создание условий для полноценного оздоровления в летний период путем включения в рацион питания овощей, фруктов, натуральных соков 1096 воспитанников). Улучшение материальной базы ДОУ в соответствии с приоритетным направлением (6 детских садов). Обеспечение равных стартовых возможностей детей при поступлении в школу в группах дошкольного образования на базе общеобразовательных учреждений (4 группы, 99 человек).

Подпрограмма «Обеспечение пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений»

Повышение безопасности условий образовательного процесса, труда и учебы, снижение рисков возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей в образовательных учреждениях. Снижение риска возникновения пожаров и укрепление антитеррористической безопасности. Установка системы автоматической пожарной сигнализации в 2 зданиях, системы видеонаблюдения в 10 образовательных учреждениях, оборудование системы оповещения в 3 зданиях, проведение огнезащитной обработки в 13 образовательных.

Подпрограмма «Совершенствование питания в общеобразовательных учреждениях»

Оснащение технологическим оборудованием пищеблоков в 5 школах в соответствии с современными требованиями технологии пищевого производства и организации обслуживания учащихся общеобразовательных учреждений. Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья детей, их нормального роста и развития. Предоставление горячего питания 100% учащихся общеобразовательных учреждений к концу реализации программы.

Исполнители подпрограмм и основных мероприятий

МУ «Управление образования администрации города Шимановска».

Учреждения образования города.

Система организации контроля за исполнением программы

Контроль осуществляется МУ «Управлением образования города Шимановска. Заказчик подпрограммы предоставляет в МУ «Управление финансов и экономического развития администрации города Шимановска» и по необходимости в Министерство образования и науки Амурской области ежемесячные, ежеквартальные, ежегодные итоговые отчеты о ходе и результатах реализации подпрограммы использования финансовых средств .



^ II. Анализ ситуации
Необходимость принятия городской целевой программы «Развитие образования г.Шимановска на 2011 - 2015 годы» обусловлена ухудшением физического, психического и нравственного здоровья детей, отсутствием необходимого уровня преемственности между дошкольной подготовкой и начальным общим образованием; между общим средним и начальным, недостаточной обеспеченностью образовательных учреждений современной компьютерной техникой.

Вышеуказанные проблемы являются основой для определения целей, задач и направлений развития системы образования города. Решение их программным методом позволит:

- реализовать программно-целевой подход к управлению системой образования города;

- создать устойчивую систему безопасности обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности путем повышения пожарной и антитеррористической безопасности;

- привлечь различные слои общественности: советы, ассоциации, попечительские советы к поддержке массовых видов спорта и туризма;

- обеспечить привлечение дополнительных финансовых ресурсов для укрепления материально-технической базы образовательных учреждений;

- повысить качество образовательных услуг, удовлетворяющих потребности и интересы обучающих;

- ориентировать систему образования на рынок труда, на перспективные потребности его развития;

- сохранить и развивать систему дополнительного образования детей.

Систему образования города представляют 4 средние, одна начальная общеобразовательные школы и учебно-консультационный пункт с общей наполняемостью 2212 школьника, 6 дошкольных образовательных учреждений, насчитывающих 1022 воспитанника. Учреждения дополнительного образования – Центр детского творчества с охватом 893 ребенка, Станция юных туристов – 316 детей. Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Диалог».

Образовательный процесс в учреждениях осуществляют 318 педагогических работников, из них 177 – учителя общеобразовательных школ. Высшее педагогическое образование имеют 186 педагогов (60%), неполное высшее – 2 (7,3%) и среднее специальное – 26 (14,6%). 88,3% педагогических и руководящих работников являются категорийными, из них высшую категорию имеют 73 (29,3%), первую – 142 (50,5%), вторую – 68 (23,6%).

В школах города трудятся 8 заслуженных учителей, 8 человек награждены нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации», 24 отличника народного просвещения, награждены медалями: «Ветеран труда» - 2 учителя (Семенова Е.Ф., Юклова Н.Л.); «Наставник будущих ученых» - 1 (Юрченко В.Ф.); «Патриот России» (Данюк С.П.), «К 100-летию профсоюзного движения» - 5 учителей.

Профессиональный потенциал школ представлен следующим образом: количество педагогов со стажем работы до 5 лет – 4 чел. (2,3%), до 10 лет – 18 человек (10,1%), до 20 лет – 47 человек (26,5%), до 30 лет – 55 человек (31%), свыше 30 лет – 53 человека (30,1%). В школах трудятся 15 учителей мужчин.

Одним из наиболее значимых результатов – государственная поддержка общеобразовательных школ, внедряющих инновационные образовательные программы. Четыре из пяти школ города стали миллионерами.

10 лучших учителей стали победителями конкурсного отбора на поощрение Премией Президента России.

МУ «Управление образования администрации города Шимановска» создаются условия для профессионального роста педагогов в системе непрерывного образования. В 2009/2010 году на курсах повышения квалификации обучались 209 учителей (41,5%), из них на выездных – 90 человек.

В 2009 году из субвенций на обучение израсходовано 20 тысяч рублей.

На 2010 год запланированы курсы повышения квалификации 70 педагогов. Из областного бюджета (субвенции) на повышении квалификации выделено всего 22 тысячи рублей на год, этого явно недостаточно. Выездные курсы на территории города оплачивают учителя: это по 2500 рублей. К сожалению, городская подпрограмма «Педагогические кадры», где заложены деньги на курсовую подготовку, не профинансирована.

Ежегодно учителя принимают участие в профессиональных конкурсах «Учитель года Амурской области». В 2010 году на областном конкурсе воспитателей ДОУ 3 место заняла Чеканова С.Е., воспитатель ДОУ №6; Быкова Е.В., учитель начальных классов НОШ №5 – победитель в номинации «Педагог, способствующий социальному взрослению» на областном конкурсе «Учитель года».

В рамках реализации плана мероприятий, посвященных Году учителя проведены:

- городской смотр – конкурс «Активные формы работы с педагогами в образовательных учреждениях», I место присуждено – Ячменевой Т.А., II место поделили Шаульская В.Ю. и Нежданова О.А., III место – Елхова Г.А.;

- Демко Е.В., воспитатель ДОУ №8 победитель регионального этапа Российского конкурса профессионального мастерства «Мой лучший урок»;

- на областной фестиваль проектов «Успешный учитель – успешный ученик» представлено 6 проектов учителей СОШ №1,2,4;

На конкурсы: «Иллюстрации к моему учебнику» и «Лучшая эмблема, отражающую проведение Года учителя» в рамках проекта «Формирование системы общественно-государственной экспертизы учебников» представлены материалы 10 учителями.

Потребность образовательных учреждений города в педагогических кадрах перекрывается за счет перегрузки учителей и использования труда учителей пенсионного возраста. На сегодня нам нужны учителя физики, истории, физической культуры и технологии. Следует отметить, что в городе отсутствует общежитие для устройства приезжающих выпускников ВУЗов. 4 учительские семьи проживают в бывших общежитиях ПУ, д.32 (Жалнировская Т.В.. Давыдова Т.Л., Сидоренко Е.В., супруги Шабановы).
^ III. Описание проблемы
Для обеспечения образовательной деятельности и активности всех слоев населения как основы благосостояния граждан, социальной мобильности и снижения социально-экономической дифференциации населения в городе необходимо создание определенных условий и образовательной среды, которые могут способствовать реализации поставленных задач.

Объектом работ является образовательная система города.

Предметом – формирование содержания и структуры городской образовательной системы, обеспечивающих ее стабильное функционирование и развитие.

Цель на данном этапе – создание социальных, правовых и педагогических условий для устойчивого развития системы образования города в интересах личности, общества, города, региона и государства.

Решение задач модернизации образования диктует необходимость создания иной модели управления отраслью, которая предполагает, в первую очередь, воздействие на образовательные учреждения через государственные органы управления (по «ведомственной вертикали»), в то же время, сочетая его с управлением муниципального уровня, направленным на решение в основном задач местного значения. Реализация программы должна привести к повышению качества общего среднего образования, обеспечению равенства доступа к качественному образованию независимо от социального положения учащихся, большему соответствию содержания образования требованиям потребителей образовательных услуг и рынка труда.

Цели и задачи программы тесно связаны с Концепцией модернизации образования РФ и со стратегией развития системы образования в городе, области, включенной в Концепцию социально-экономического развития Амурской области на 2011-2015 годы. Реализация программы позволит создать целостную и открытую систему образования, быстро и адекватно реагирующую на изменяющиеся запросы потребителей образовательных услуг и рынка труда, создание системы эффективного управления изменениями в городском образовании, направленной на формирование, прежде всего, нового качества образования.

Программа учитывает линии преемственности в реализации областной и городской образовательной политики, что нашло отражение в подпрограммах «Одаренные дети», «Развитие системы воспитания и дополнительного образования», «Педагогические кадры», «Развитие дошкольного образования». Финансовая поддержка на городском уровне позволит школьникам и педагогам подтверждать значимость образовательных инвестиций в развитие региона и города достойно представлять город на областных, Всероссийских олимпиадах, спортивных форумах, конференциях и слетах.

Преобразования, происходящие в нашей стране во всех сферах жизнедеятельности, поставили перед образовательными учреждениями новые задачи, изменили ориентацию их деятельности, в центре которой – создание развивающейся личности и условий для ее самореализации.

В течение 5 лет функционировала областная площадка «Здоровьеформирующие технологии в обучении» на базе СОШ №1;

- в 2007 году на базе СОШ №2 функционирует площадка по проблеме «Внедрение современных образовательных технологий как фактор повышения качества образовательного процесса»;

- в СОШ № 3 – с сентября 2006 года ведется эксперимент по апробации учебника русского языка под редакцией в.В. Львова (учитель Семенова Е.Ф.);

- в СОШ № 4 завершен федеральный эксперимент по совершенствованию структуры и создания общего образования. Создается областная экспериментальная площадка по проблеме «Реализация принципа государственно-общественного характера управления школой».

Целевая поддержка на федеральном уровне талантливых и одаренных школьников показала эффективность механизмов влияния на развитие творческого потенциала учащихся. Гладышев Илья, ученик МОУ СОШ №2, получил премию в размере 30 тысяч рублей в номинации государственной поддержки талантливой молодежи по результатам региональных и российских конкурсных мероприятий. Ежегодно Управлением образования проводится муниципальный этап всероссийской олимпиады, в которой принимают участие около 500 учащихся, победители выезжают в г.Благовещенск для участия в региональном этапе.

В 2010 году Наконечникова Рената (биология) и Егорцева София (ОБЖ), вновь стали победителями регионального этапа олимпиады.

Ежегодно учащиеся общеобразовательных школ представляют на научно-практических конференциях результаты научно-исследовательской работы: в 2010 году ученик МОУ СОШ №3 Касаткин Алексей занял II место на областной научно-практической конференции. Активны школьники и в заочных олимпиадах «Познание и творчество» (40 учащихся), молодежных чемпионатах по предметам естественно-научного цикла Пермского центра развития одаренности и Авангард, г. Обнинска (приняли участие 500 учащихся). 18 – победителей и призеров отмечены грамотами и дипломами.

В Международном дистанционном проекте «Эрудит – марафон учащихся» участвовали 180 младших школьников. Более 65 % учащихся отправили творческие работы на российские и областные конкурсы: «Моя семья», «Слово об учителе», «Права ребенка», «Не дружите со своей обидой», «Веселое детство», «Моя малая родина: природа, культура, этнос» «Растим патриотов России» и «Служение отечеству: событие и имена» и другие.

Президент детской организации «Республика Детство» Ресненко Алина (МОУ СОШ №2) была участницей торжественного закрытия Года молодежи в г.Благовещенске. В Амурский альманах «150 юных дарований» внесены 6 наших учащихся, Во Всероссийских энциклопедиях: «Одаренные дети» опубликованы материалы о 12 учащихся; «Лучшие учителя России» - 10 педагогах. Победа детей в перечисленных выше конкурсах – это результат эффективной деятельности учителей города.

В общеобразовательных учреждениях созданы условия для предпрофильной подготовки и профильного обучения, организованы элективные курсы: 9 классы – 23, 10 классы – 17, 11 классы – 30 наименований.

В 9 профильных классах III ступени (физико – математический, социальный, социально – экономический, естественно – научный, социально – гуманитарный, биолого – географический, техникум) занимаются 209 старшеклассников. Для совершенствования интеграции школ с вузами и ссузами области и Хабаровского края заключены договоры с АмГУ, БГПУ, АГМА, ХВИ ФПС РФ, ТОГУ, ДВГУПС, Морским государственным университетом им. Невельского, Амурским кооперативным техникумом

С 2004 года с целью координации деятельности учреждений по предпрофильному и профильному обучению работает городской координационный совет.

Система дошкольного образования на 01.01.2010 года представлена 6 дошкольными учреждениями со списочным составом 1024 воспитанника. Процент охвата детей общественным дошкольным воспитанием составляет более 75 %. В ДОУ работает 103 педагога.

Воспитание и обучение детей осуществляется по комплексной государственной Программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М.А. С целью обновления содержания образования и создания услуг с новым конкурентоспособным качеством реализуется альтернативные программы: «Развитие» (ДОУ № 3,6,15), «Наш дом - природа» (ДОУ № 15,6,7,8), «Юный эколог» (ДОУ № 3,6,7,15), «Старт» (ДОУ № 6,7,15) используются технологии развивающего обучения Н.А.Зайцева.

Третий год в детских садах апробируются компилятивные программы «Мой город» (ДОУ № 15), «Ознакомление дошкольников с элементами спортивных игр» (ДОУ № 6).

Через систему бесплатных дополнительных образовательных услуг создаются условия для индивидуального развития личности. В текущем учебном году в 24 кружках, 4-ти клубах и 2-х студиях занимаются 76% детей.

В дошкольном образовательном учреждении № 15 функционируют 2 группы для детей из семей «Группы риска» (38 человек). Из них 17 детей посещают детский сад бесплатно.

Работа с одаренными и талантливыми школьниками существенно влияет на социальное окружение и образовательное пространство города в целом, активизирует широкую аудиторию школьников, оказывает им помощь в саморазвитии, самоопределении и раскрытии способностей.

В связи с этим одной из приоритетных задач в развитии городской системы образования является выявление, развитие и поддержка творческих, одаренных детей.

В 2009 - 2010 учебном году учащиеся школ города приняли участие в 68 мероприятиях Международного, Всероссийского, областного, городского масштабов.

Духовно-нравственное становление детей и молодежи, подготовка их к самостоятельной жизни – важнейшая составляющая развития общества и государства. Значительные возможности для современного решения задач воспитания представляет система дополнительного образования детей, ориентированная на свободный выбор и освоение обучающимися дополнительных образовательных программ в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования.

Действующие в ЦДТ программы различного уровня и направленности формируют мотивацию личности к познанию, творчеству, укреплению здоровья, профессиональному самоопределению и становлению общей культуры учащихся.

В Центре детского творчества ведется постоянная работа по обновлению содержания образования.

Наиболее востребованы следующие объединения: театр танца «Фантазия», хореографическая студия, студии эстрадного мастерства, эстрадной песни, «Народный умелец», парикмахерского мастерства, школа эстетического развития «Супер-малыш», клуб отличного настроения «Задоринка», клуб «Атлант», компьютерное обучение.

Анализ занятости учащихся показывает возросший интерес школьников к занятиям спортом, кружкам по интересам. За три последних года увеличилось количество детей, занимающихся спортивно-техническими видами деятельности от 23% до 36,2%.

Ежегодно учащиеся ЦДТ принимают участие в более ста мероприятиях Международного, Всероссийского, регионального, областного, городского уровней, занимая призовые места. Растет количество разрядников, КМС.

ЦДТ является организатором городских мероприятий для школьников в каникулярное время. Досуговая деятельность осуществляется на основании разработанной программы «Каникулы» и отражает содержательный, развивающий отдых, свободное общение. При проведении игровых программ педагоги используют дифференцированный подход, отражающий психолого-педагогические особенности детей, отвечающий их запросам, выявляющий и реализующий их творческие особенности.

Основными направлениями деятельности Станции юных туристов является туристско-краеведческая работа. Педагогическим коллективом реализуются 5 образовательных программ по трем направлениям: туризм, краеведение, спортивное ориентирование. Ежегодно педагогами Станции проводятся городские соревнования по спортивному ориентированию, технике туризма, привлекаются к экскурсиям школьники города. Большое внимание уделяется развитию и совершенствованию массовых форм работы с учащимися. Регулярно проводятся турслеты, соревнования по спортивному ориентированию, краеведческие конференции, этнографические экспедиции.

Активно ведется работа по воспитанию у детей безопасного поведения на дорогах, профилактике дорожно-транспортного травматизма, расширяется сеть отрядов юных инспекторов дорожного движения. В городском конкурсе-соревновании «Безопасное колесо» принимают участие команды из всех школ города.

В учреждениях образования города наметилась устойчивая тенденция системного подхода к воспитанию, созданию комфортной психологической атмосферы в коллективах, где большое внимание уделяется проблеме социального, профессионального самоопределения учащихся, развитию их социальной компетенции.

Одним из направлений работы образовательных учреждений является вовлечение детей «группы риска» в сферу дополнительного образования. Так, в ЦДТ, СЮТур занималось 25 таких подростков, из них 13 – состоят на внутришкольном учете. В кружках по интересам, спортивных секциях, созданных на базе школ, занимается 83 человек из семей группы риска, из них 9 – состоит на учете в ОВД, 74 – на внутришкольном учете.

Психологическая служба города востребована всеми участниками образовательного процесса – детьми и их родителями, педагогами, руководителями органов управления образования, обеспечивая психологическое просвещение и профилактику, диагностическую, коррекционно-развивающую и консультативную помощь на всех уровнях образовательного процесса.

В школах разработаны и реализуются программы, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних: «Трудный подросток», «Школа против наркотиков», «Профилактическая работа с детьми, склонными к правонарушениям» (СОШ № 1); «Трудный возраст», «Воспитание гражданственности и патриотизма школьников», «Здоровье», «Каникулы» (СОШ № 3); «Проблемный ребенок», «Досуг» (СОШ № 4); «Поможем друг другу» (НОШ № 5).

Большую профилактическую и коррекционную работу проводят специалисты центра «Диалог». Реабилитационно – коррекционная деятельность в городе ведется Центром психолого – педагогической реабилитации и коррекции «Диалог».

Образовательные курсы ведутся по 3 направлениям: коррекционно -реабилитационное – 50 %, коррекционно – профилактическое – 20 %, профилактическое – 30 %.

Программы направлены на развитие социальных навыков, формирование межличностных отношений, развитие коммуникативных навыков, формирование эмоционально-волевой сферы, коррекцию и развитие познавательных процессов, профилактику аддиктивного поведения, профилактику девиации, полового развития, ЗППП, СПИД/ ВИЧ-инфекции; профилактику асоциального поведения, лечебное - оздоровление.

Образовательным процессом было охвачено 504 ребенка (39групп): детей – инвалидов- 5 человек, опекаемых-17, детей из многодетных семей-27, детей из неблагополучных семей - 36 , социальные сироты- 32, детей из неполных семей-81, детей из малообеспеченных семей -5, из неполных неблагополучных семей-15, состоящих на учете в КДН-4, социально благополучных-282.

Всего за год всеми видами деятельности было охвачено – 4698 человек, из них: в возрасте от 3 лет – до 18 лет – 4548, родители – 79, специалисты – 71.

Медицинскими специалистами Центра проведено 592 индивидуальные консультации для 557 человек: врачом - терапевтом 14, врачом дермато - венерологом - 247, врачом - психиатром 331, курс лечебного массажа получили 88 учащихся, через кабинет ЛФК прошло 495 детей и подростков.

Вследствие неблагоприятной социально-экономической ситуации, сложившейся в Амурской области, существенно увеличилась численность семей, находящихся в предкризисном состоянии, а также число детей, занимающихся попрошайничеством, бродяжничеством. Возросло число «круглых» сирот из-за преждевременной смерти их родителей, чаще всего по неестественным причинам. Ежегодно в области выявляется свыше тысячи детей, оставшихся без попечения родителей, и находящихся в трудной жизненной ситуации. В настоящее время в городе проживают 210 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (из них 60 – учащиеся ПУ №3). Из них 123 устроены под опеку, 12 в приемные семьи. На учете в МУ «Управление образования» стоит: многодетных семей – 118, в них 397 детей; малообеспеченных семей – 1535, в них 2003 ребенка; неблагополучных семей – 92, в них 152 ребенка.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муниципальная целевая программа «Развитие земельных отношений в Меленковском...
Муниципальная целевая программа «Развитие земельных отношений в Меленковском районе  на 2013 2015 годы» (далее Программа)

Муниципальная долгосрочная целевая программа
Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 апреля 2010 года...

Муниципальная целевая программа «Жилище на 2011-2015годы» I. Паспорт
Постановление Губернатора области от 01. 03. 2011 №145 «О долгосрочной целевой программе «Жилище на 2011-2015 годы»

Анализ воспитательной работы с учащимися Никифоровского района за 2011-2012 учебный год
«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы», областная целевая программа «Патриотическое воспитание...

2154 долгосрочная муниципальная целевая программа «Противодействие...
Противодействие коррупции на территории Муниципального образования Меленковский район на 2012-2015 годы (далее Программа)

Программа «Развитие дошкольного образования города Рассказово на 2013 2015 годы»
Городская программа «Развитие дошкольного образования города Рассказово на 2013 2015 годы» (далее-Программа)

Районная целевая программа «развитие физической культуры и спорта...
Развитие физической культуры и спорта в Жердевском районе на 2009-2015 годы (далее Программа)

Ведомственная структура расходов бюджета города на 2011 год
Долгосрочная целевая программа "Адресная инвестиционная программа города Рязани на 2011-2013 годы"

Муниципальная целевая Программа «Социальное развитие села до 2013...
Муниципальная целевая Программа Социальное развитие села до 2013 г по Меленковскому району

Муниципальная целевая Программа «Социальное развитие села до 2013...
Муниципальная целевая Программа Социальное развитие села до 2013 г по Меленковскому району

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница