Устав




Скачать 340.36 Kb.
НазваниеУстав
Дата публикации21.03.2013
Размер340.36 Kb.
ТипДокументы
odtdocs.ru > Экономика > Документы


УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

города

от _______________ № _______

Глава города

_____________ Н.И. Луговских

УСТАВ

Муниципального бюджетного образовательного учреждения

дополнительного образования детей

«Специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва»

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва" (далее - Бюджетное учреждение) является некоммерческой организацией, созданной городским округом- городом Котовском Тамбовской области в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом города Котовска Тамбовской области путем изменения типа Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская школа Олимпийского резерва».

1.2. Бюджетное учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.3. Наименование бюджетного учреждения на русском языке:

полное - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва»;

сокращенное – МБОУДОД «СДЮСШОР».

1.4. Юридический адрес: 393190 Тамбовская область, город Котовск, улица Колхозная, дом № 5; фактический адрес: 393190 Тамбовская область, город Котовск, улица Посконкина, дом № 34.

1.5. Собственником имущества Бюджетного учреждения является городской округ – город Котовск Тамбовской области.

1.6. Учредителем Бюджетного учреждения является городской округ - город Котовск Тамбовской области. Функции и полномочия учредителя в отношении Бюджетного учреждения выполняет администрация города Котовска Тамбовской области (далее - Учредитель).

1.7. Деятельность Бюджетного учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма и светского характера образования.

1.8. Бюджетное учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральными законами, другими законодательствами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, нормативными правовыми актами Тамбовской области и органов управления образованием всех уровней, правовыми актами органов местного самоуправления города, настоящим уставом и договором, заключаемым между Бюджетным учреждением и родителями (законными представителями).

1.9. Бюджетное учреждение создано без ограничения срока деятельности.

1.10. Бюджетное учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, открытый в территориальном органе федерального казначейства, печать со своим наименованием на русском языке.

1.11.Бюджетное учреждение вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

1.12. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ним собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного Бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам Бюджетного учреждения.

1.13. Права юридического лица у Бюджетного учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности возникают с момента ее государственной регистрации.

1.14. В Бюджетном учреждении по инициативе детей могут создаваться детские общественные объединения и организации, действующие в соответствии со своими уставами и положениями. Бюджетное учреждение оказывает содействие в работе таких объединений и организаций.

1.15. Бюджетное учреждение имеет право устанавливать прямые связи с учреждениями, предприятиями, организациями, в том числе и иностранными.
^ 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Основной целью деятельности Бюджетного учреждения является реализация образовательных программ дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, обеспечение возможно более полного развития личности ребенка через привитие навыков и умений в избранном виде спорта, адаптированного к современным условиям жизни, формирование его гражданского самоопределения, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

2.2. Основными задачами Бюджетного Учреждения являются:

развитие стойкого интереса к занятиям спортом;

воспитание черт спортивного характера;

формирование должных норм общественного поведения;

выявление задатков, способностей и спортивной одаренности;

воспитание специальных физических качеств;

целевая установка на спортивное совершенствование;

формирование общей культуры;

создание условий для свободного выбора каждым ребенком вида деятельности, удовлетворяющего его интересам, склонностям и потребностям;

создание условий для личностного развития обучающихся, адаптации к жизни в обществе;

создание условий для самореализации, самопознания, самоопределения личности обучающихся;

личностно-ориентированный подход к обучающемуся, создание «ситуации успеха» для каждого;

воспитание гражданственности, трудолюбия;

формирование потребности в самосовершенствовании и здоровом образе жизни;

укрепление здоровья средствами физической культуры и спорта;

подготовки высококлассных спортсменов (Олимпийского резерва);

осуществление мер по обеспечению методической поддержки учебно-тренировочного процесса;

укрепление материально-технической базы.

2.3. Основным видом деятельности Бюджетного учреждения является дополнительное образование детей.

2.4. Для реализации основных задач Бюджетное учреждение имеет право на:

привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом Бюджетного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

подбор, прием на работу и расстановку кадров, ответственность за их квалификацию;

использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий;

выбор форм, средств и методов обучения и воспитания в пределах, определенных Законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением об учреждении дополнительного образования детей;

установление структуры управления деятельностью Бюджетного учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

установление заработной платы работников Бюджетного учреждения, в том числе стимулирующих и компенсационных выплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;

разработку и принятие устава коллективом Бюджетного учреждения для внесения его на утверждение Учредителю;

разработку и принятие правил внутреннего трудового распорядка Бюджетного учреждения, иных локальных нормативных актов;

разработку и утверждение годового учебного плана, годового календарного учебного графика и расписание занятий;

разработку, утверждение и реализацию образовательных программ, рабочих программ физкультурно-спортивной направленности;

выбор формы, порядка и периодичности промежуточного контроля за физической подготовкой и здоровьем обучающихся;

самостоятельное формирование контингента обучающихся, воспитанников в пределах оговоренных лицензией квоты, если иное не предусмотрено действующим законодательством;

самостоятельное осуществление учебно-тренировочного процесса в соответствии с уставом Бюджетного учреждения, лицензией;

содействие деятельности методических объединений;

координацию в Бюджетном учреждении деятельности общественных (в том числе детских) организаций (объединений), не запрещенных законом;

аренду и сдачу в аренду в установленном порядке зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и иного имущества;

приносящую доход деятельность, соответствующую целям её создания;

осуществление в установленном порядке прямых связей с зарубежными образовательными учреждениями и организациями, осуществление внешнеэкономической деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

материально-техническое обеспечение и оснащение учебно-тренировочного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемыми в пределах собственных финансовых средств;

реализацию дополнительных образовательных программ и оказание дополнительных образовательных услуг, в том числе платных;

создание в Бюджетном учреждении необходимых условий для работы медицинского персонала, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Бюджетного учреждения.

2.5. Кроме деятельности, указанной в п. 2.3. настоящего устава, Бюджетное учреждение может осуществлять следующие виды деятельности, не являющиеся для него основными:

физкультурно-оздоровительная деятельность;

деятельность спортивных объектов;

прочая деятельность в области спорта;

прокат инвентаря и оборудования для проведения досуга и отдыха;

рекламная деятельность,

в том числе:

реализация методической, информационной продукции;

выполнение копировальных и множительных работ;

осуществление издательской, информационной деятельности;

оказание услуг делопроизводства;

оказание услуг по проведению занятий по физической культуре;

оказание услуг по проведению соревнований по культивируемому виду спорта;

оказание услуг в приеме нормативов по общей и специальной физической подготовке;

оказание услуг в организации, проведении и судействе соревнований;

оказание услуг по оформлению документации при проведении спортивных мероприятий (печатание, ксерокопирование и оформление протоколов);

оказание иных услуг (выполнение работ), не предусмотренных образовательными программами, определяющими статус Бюджетного учреждения:

предоставление спортивного зала физическим и юридическим лицам;


  1. ^ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

3.1. Бюджетное учреждение самостоятельно в осуществлении учебно-тренировочного процесса, подборе и расстановке кадров, научно-методической деятельности в пределах определенных законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.

    1. Для осуществления образовательного процесса Бюджетное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календар­ный учебный график и расписание учебно-тренировочных занятий.

    2. Учебно-тренировочные занятия в Бюджетном учреждении ведутся на русском языке.

    3. Количество учебных часов определяется учебным планом.

3.5. Бюджетное учреждение осуществляет образовательный процесс по государственным и модифицированным программам дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности по видам спорта: лыжные гонки, легкая атлетика, летний и зимний полиатлон.

3.4. Образовательный процесс, включает в себя следующие этапы:

спортивно-оздоровительный;

начальной подготовки;

учебно-тренировочный;

спортивного совершенствования;

высшего спортивного мастерства.

3.5. Продолжительность обучения на каждом этапе подготовки составляет:

спортивно-оздоровительный этап для детей 7-8 лет -2 года обучения;

спортивно-оздоровительный этап для детей с 9 лет – весь период обучения;

этап начальной подготовки - 2 года обучения;

учебно-тренировочный этап начальной спортивной специализации - 2 года обучения;

учебно-тренировочный этап углубленной спортивной специализации- 3 года обучения;

этап спортивного совершенствования – 2- 3 года обучения;

этап высшего спортивного мастерства - весь период

На каждом возрастном этапе обучения реализация образовательных программ, регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Бюджетным учреждением самостоятельно.

3.6. Образовательные программы обеспечивают постоянный рост сложности учебного материала.

3.7. Прием в Бюджетное учреждение производится в течение всего года, основной прием обучающихся – в течение сентября по заявлению родителей (законных представителей) установленного образца и договору, заключенному между родителями (законными представителями) и Бюджетным учреждением.

3.8. Минимальный возраст зачисления в Бюджетное учреждение составляет 9 лет, максимальный возраст обучающихся 18 лет, для учащейся молодежи 21 год.

Бюджетное учреждение вправе принимать детей более раннего возраста при условии соблюдения организационно-методических и медицинских требований, по письменному заявлению родителей (законных представителей) ребенка. Проведение занятий с детьми раннего возраста осуществляется тренером-преподавателем квалифицированной категории в соответствии с образовательной программой, содержащей методику воспитания детей раннего возраста. Дети более раннего возраста (с 7 лет) могут зачисляться только в спортивно-оздоровительные группы.

3.9. Режим функционирования Бюджетного учреждения устанавливается шестидневный и регламентируется этапом спортивной подготовки. Продолжительность занятий определяется режимом учебно-тренировочной работы, в зависимости от программы по выбранному виду спорта и этапу спортивной подготовки.

Продолжительность одного учебно–тренировочного занятия не может превышать:

на спортивно-оздоровительном этапе для детей 7-8 лет – 1 час;

на спортивно-оздоровительном этапе для детей 9 лет и этапе начальной подготовки –2 часа, учебно–тренировочном–3-4 часа, спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства – 4 часа.

Час учебно-тренировочного занятия равен – 45 минутам (академический час), 40 минутам равен час занятий в группе спортивно-оздоровительной для детей с 7-8 лет.

Начало учебно-тренировочных занятий в Бюджетном учреждении – 13 часов, окончание - не позднее 20 часов.

3.10. Комплектование групп на всех этапах спортивной подготовки в Бюджетном учреждении определяется образовательной программой по выбранному виду спорта, от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

3.11. Группы спортивного совершенствования комплектуются из обучающихся, прошедших весь (пятилетний) учебно-тренировочный этап подготовки и показывающих спортивные результаты на уровне кандидата в мастера спорта.

3.12.На этап высшего спортивного мастерства (при наличии возможностей и условий в Бюджетном учреждении) зачисляются перспективные спортсмены, вошедшие в основной или резервный состав сборной команды Российской Федерации и показывающие стабильно высокие результаты на уровне Мастера спорта России. Возраст обучающихся на данном этапе может не ограничиваться, если спортсмены продолжают выступать за Бюджетное учреждение на условиях письменного договора.

3.13. Наполняемость групп на всех этапах спортивной подготовки, а так же объем учебно-тренировочной нагрузки определяется с учетом техники безопасности в соответствии с реализуемой образовательной программой по выбранному виду спорта и решением Тренерского совета.

3.14. Перевод обучающихся (в т.ч. досрочно) в группу следующего года или этапа спортивной подготовки осуществляется решением Тренерского совета на основании стажа обучения, положительной динамики спортивных результатов, добросовестного отношения к тренировочному занятию, выполнения контрольно-переводных нормативов по общей и специальной физической подготовки.

3.15. Обучающиеся, не сдавшие контрольно-переводные нормативы, но желающие продолжить занятия в выбранном виде спорта, по решению Тренерского совета переводятся на спортивно-оздоровительный этап подготовки или повторно проходят обучение на данном этапе.

3.16. Медицинское обслуживание обучающихся в Бюджетном учреждении обеспечивается медицинской сестрой, входящей в штат Бюджетного учреждения, которая наряду с администрацией и тренерами-преподавателями несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно - гигиенических норм и требований. Медицинское обслуживание обучающихся в Бюджетном учреждении обеспечивается по договору с областным врачебно-физкультурным диспансером.

3.17. Учебный год в Бюджетном учреждении начинается 1 сентября. Работа с обучающимися проводится в течение всего календарного года. Учебно-тренировочные занятия в Бюджетном учреждении проводятся в соответствии с годовым учебным планом, рассчитанным на 52 недели учебно-тренировочных занятий, из которых 46 недель - непосредственно в условиях Бюджетного учреждения и 6 недель – в условиях оздоровительного лагеря спортивного профиля и (или) по индивидуальным планам обучающихся на период их активного отдыха.

В летний период учебно–тренировочные занятия могут проводятся в формах спортивно–оздоровительного лагеря, лагеря дневного пребывания, на учебно–тренировочном сборе или в многодневных походах согласно утвержденному учебному плану. Количественный состав обучающихся в группах, на летний период, не регламентируется. Занятия проводятся по измененному расписанию, удобному для обучающихся.

3.18. Дисциплина в Бюджетном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов дополнительного образования и иных работников Бюджетного учреждения. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

3.19. Бюджетное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

качество образования;

адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

невыполнение функций, отнесенных к компетенции Бюджетного учреждения;

реализацию не в полном объеме образовательных программ в со­ответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников;

жизнь и здоровье обучающихся и работников Бюджетного учреждения во время учебно-тренировочного процесса;

нарушение прав и свобод обучающихся и работников Бюджетного учреждения.

3.20. Выпускниками Бюджетного учреждения являются обучающиеся, прошедшие все этапы спортивной подготовки согласно образовательной программе по избранному виду спорта и выполнившие за время обучения различные нормативы единой Всероссийской спортивной квалификационной таблицы от 1 спортивного разряда, до Мастера спорта России.

Выпускникам выдается свидетельство об окончании Бюджетного учреждения с указанием уровня спортивной подготовленности, заверенное печатью Бюджетного учреждения.

При переводе обучающегося в другое учреждение дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности обучающемуся выдаётся:

личное дело и справка о пребывании в Бюджетном учреждении на одном из этапов подготовки, с указанием уровня подготовленности, заверенная печатью Бюджетного учреждения.

3.21. Выпуск обучающихся оформляется приказом директора Бюджетного учреждения.

3.22. Бюджетное учреждение может оказывать платные дополнительные образовательные услуги:

преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;

занятия с обучающимися углубленным изучением предметов, изучаемых в общеобразовательных учреждениях;

оказание дополнительных образовательных услуг юридическим лицам и взрослому населению.

3.23. Порядок определения указанной платы устанавливается администрацией города Котовска Тамбовской области, если иное не предусмотрено федеральным законом.

3.24. Требования к оказанию платных дополнительных образовательных услуг, в том числе к содержанию дополнительных образовательных программ, специальных курсов определяются по соглашению сторон на договорной основе.

3.25. Бюджетное учреждение обязано обеспечить оказание платных дополнительных образовательных услуг в полном объеме в соответствии с условиями договора об оказании платных дополнительных образовательных услуг.

3.26. Договор об оказании платных дополнительных образовательных услуг заключается в письменной форме и содержит следующие сведения: наименование Бюджетного учреждения и место нахождения (юридический и/ или фактический адрес), фамилию, имя, отчество, телефон и адрес потребителя, сроки оказания дополнительных платных образовательных услуг, уровень и направленность основных и дополнительных образовательных программ, перечень (виды) образовательных услуг, их стоимость и порядок оплаты, другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых образовательных услуг, должность, фамилию, имя, отчество лица, подписывающего договор от имени Бюджетного учреждения, его подпись, а также подпись потребителя.

Договор составляется в двух экземплярах, один из которых находится в Бюджетном учреждении, другой – у потребителя.

3.27. Для оказания платных дополнительных образовательных услуг Бюджетное учреждение:

при необходимости получает лицензию на виды деятельности, которые будут организованы в виде платных дополнительных образовательных услуг;

создает условия для оказания платных дополнительных образовательных услуг в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами;

соблюдает утвержденный учебный план, годовой календарный учебный график, расписание занятий;

обеспечивает кадровый состав и оформляет трудовые договоры на оказание платных дополнительных образовательных услуг;

определяет организацию работы, кадровый состав ответственных лиц путем оформления приказа директора Бюджетного учреждения об организации платных дополнительных образовательных услуг.

3.27. Доходы от указанной деятельности Бюджетного учреждения отражаются при ведении бюджетного учета.
^ 4. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
4.1. Участниками образовательного процесса в Бюджетном учреждении являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники.

4.2. При приеме детей в Бюджетное учреждение, последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с ус­тавом Бюджетного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

4.3. Взаимоотношения между Бюджетным учреждением, родителями (законными представителями) и обучающимися, достигшими 18-летия, регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения.

4.4. Отношения воспитанника и персонала Бюджетного учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными способностями.

4.5. К педагогической деятельности в Бюджетное учреждение допускаются лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающее требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников.

4.6. К педагогической деятельности в Бюджетном учреждении не допускаются лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

признанные недееспособными в установленном федеральным законодательством порядке;

имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

4.7. При приеме на работу педагогические работники предоставляют следующие документы:

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний;

трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

документы воинского учета- для военнообязанных лиц, подлежащих призыву на военную службу;

медицинские документы в соответствии с действующим законодательством.

4.8. При приеме на работу директор Бюджетного учреждения знакомит принимаемого на работу со следующими документами:

коллективным договором;

уставом Бюджетного учреждения;

правилами внутреннего трудового распорядка работников Бюджетного учреждения;

должностными инструкциями, инструкциями по охране труда и технике безопасности;

приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопас­ности;

приказом о пожарной безопасности и антитеррору;

другими документами.

4.9. Работники имеют право на:

участие в управлении Бюджетным учреждением;

защиту своей профессиональной чести и достоинства;

свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов;

социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, дополнительные льготы, предоставляемые работникам;

обсуждение и принятие решений на Общем собрании трудового коллектива;

сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, длительный, до 1 года, отпуск через каждые 10 лет непрерывной работы тренером-преподавателем, право на досрочный выход на пенсию по старости, независимо от возраста, при стаже работы 25 лет.

4.10. Работники Бюджетного учреждения обязаны выполнять:

устав Бюджетного учреждения;

правила внутреннего трудового распорядка работников Бюджетного учреждения;

условия трудового договора;

должностные инструкции;

правила по технике безопасности и пожарной безопасности;

локальные акты для исполнения служебных обязанностей;

4.11. Оплата труда работников Бюджетного учреждения производится в соответствии с трудовым законодательством, муниципальными правовыми актами и локальными актами Бюджетного учреждения.

4.12. К основным правам обучающихся относятся:

бесплатное обучение в Бюджетном учреждении в рамках образовательной деятельности, финансируемой из бюджета города;

пользование инвентарем, оборудованием Бюджетного учреждения в учебных целях;

уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

участие в конкурсах, соревнованиях, смотрах, олимпиадах, конференциях и т.д. городского, областного и Всероссийского уровней по направлениям деятельности Бюджетного учреждения;

получение дополнительных ( в том числе платных) образовательных услуг;

перевод в другое образовательное учреждение соответствующего типа, в случае прекращения деятельности Бюджетного учреждения;

перевод по их желанию, в течение учебного года в другое образовательное учреждение, реализующее образовательные программы соответствующего уровня.

4.13. К основным обязанностям обучающихся относятся:

выполнение требований настоящего устава, правил поведения обучающихся в Бюджетном учреждении;

выполнение требований правил техники безопасности, пожарной безопасности, антитеррора, санитарии и гигиены;

соблюдение требований медицинского контроля, регулярное прохождение медицинского осмотра и диспансеризации;

повышение своей теоретической, общей и специальной физической подготовки, совершенствование спортивного мастерства, соблюдение спортивного режима;

уважение чести и достоинства обучающихся и работников Бюджетного учреждения;

бережное отношение к имуществу Бюджетного учреждения.

4.14. Обучающимся в Бюджетном учреждении запрещается:

приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

использовать любые взрывоопасные и пожароопасные средства и вещества;

применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства в отношении всех участников учебно-тренировочного процесса и других лиц.

4.15. Родители (законные представители) имеют право:

выбирать Бюджетное учреждение;

защищать права и интересы ребенка;

участвовать в управлении Бюджетным учреждением;

вносить предложения по улучшению работы с детьми, в том числе по организации дополнительных (платных) образовательных и медицинских услуг;

знакомиться с уставом Бюджетного учреждения, условиями договора между родителями (законными представителями) и Бюджетным учреждением;

досрочно расторгать договор с Бюджетным учреждением;

вносить добровольные пожертвования и целевые взносы на раз­витие Бюджетного учреждения;

иные права.

4.16. Обязанности родителей (законных представителей):

соблюдать устав Бюджетного учреждения;

выполнять условия договора между Бюджетным учреждением и родителями (законными представителями);

сотрудничать с Бюджетным учреждением по вопросам воспитания, обучения и хозяйственной деятельности;

нести ответственность за воспитание детей;

посещать родительские собрания;

другие обязанности.

4.17. Обучающиеся могут быть отчислены из Бюджетного учреждения:

по окончании обучения в Бюджетном учреждении;

по достижении 18- летнего возраста и 21 года для учащейся молодежи;

при систематическом, без уважительных причин, пропуске учебно-тренировочных занятий;

при нарушении правил поведения обучающихся в Бюджетном учреждении по решению Тренерского совета Бюджетного учреждения, утвержденного приказом директора.

4.18. Исключение обучающегося из Бюджетного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Бюджетном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Бюджетного учреждения, также нормальное функционирование Бюджетного учреждения.

Решение об исключении обучающегося принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей).

Решение об исключении де­тей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечи­тельства.
^ 5.УПРАВЛЕНИЕ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
5.1. Управление Бюджетным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом Бюджетного учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Формами самоуправления в Бюджетном учреждении являются: общее собрание работников, Тренерский совет, допускаются родительский комитет и детское самоуправление. Формы и содержание работы родительского комитета и детского самоуправления определяются и регламентируются локальными актами Бюджетного учреждения.

5.2. К компетенции Учредителя относится:

создание, реорганизация, ликвидация Бюджетного учреждения, а также изменение его типа;

утверждение устава и изменений, вносимых в устав Бюджетного учреждения;

назначение на должность директора Бюджетного учреждения и заключение с директором срочного трудового договора;

расторжение с директором Бюджетного учреждения трудового договора и освобождение от должности в соответствии с действующим законодательством;

установление директору Бюджетного учреждения размера оплаты труда в соответствии с законодательством;

применение к директору в установленном порядке мер поощрения и дисциплинарного взыскания, а также привлечение его к материальной ответственности в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации;

согласование кандидатур на должности и освобождение от должностей заместителей директора, главного бухгалтера;

ежегодное доведение до Бюджетного учреждения муниципального задания на оказание муниципальных услуг;

осуществление финансового обеспечения Бюджетного учреждения по установленным нормативам за выполнение муниципального задания;

внесение предложений по изменению устава Бюджетного учреждения, по реорганизации, ликвидации Бюджетного учреждения;

осуществление контроля за планированием, организацией деятельности и перспективным развитием Бюджетного учреждения, за ведением бюджетного учета, целевым и эффективным использованием финансовых средств, финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения;

иные полномочия, предусмотренные законодательством.

5.3. Непосредственное управление Бюджетным учреждением осуществляет директор.

Директор назначается на должность и освобождается от должности постановлением администрации города и строит свою деятельность в соответствии с должностными обязанностями, предусмотренными квалификационными характеристиками, трудовым договором и уставом Бюджетного учреждения.

Срок, на который назначается директор, определяется в трудовом договоре с ним.

5.4. Директор имеет право:

решать вопросы в пределах предоставленных ему прав и полномочий, поручать выполнение отдельных функций другим должностным лицам (заместителям директора, заведующим отделениями, службами);

заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками Бюджетного учреждения в порядке и на условиях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами;

распределять должностные обязанности между работниками Бюджетного учреждения;

издавать приказы, давать указания, не противоречащие законодательству, обязательные для всех работников Бюджетного учреждения, а также контролировать их выполнение;

поощрять работников за добросовестный труд в соответствии с федеральным законодательством и муниципальными правовыми актами;

требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу Бюджетного учреждения, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка;

привлекать работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном действующим Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами;

действовать от имени Бюджетного учреждения без доверенности, представлять его интересы в других учреждениях, организациях, распоряжаться в установленном законодательством порядке имуществом и средствами Бюджетного учреждения, совершать сделки от его имени и открывать в установленном порядке счета;

заключать договоры, не противоречащие целям и задачам Бюджетного учреждения, выдавать доверенности;

регистрировать в установленном законом порядке изменения в устав Бюджетного учреждения, внесенные Учредителем;

утверждать штатное расписание в пределах выделенных бюджетных ассигнований по согласованию с учредителем;

утверждать должностные инструкции, инструкции по охране труда, пожарной безопасности в пределах своей компетенции, обеспечивающие законную деятельность Бюджетного учреждения, правила внутреннего трудового распорядка с учетом мнения представительного органа работников Бюджетного учреждения.

5.5. Директор обязан:

обеспечить выполнение целей и задач Бюджетного учреждения, муниципального задания;

квалифицированно и добросовестно исполнять свои должностные обязанности;

соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права;

предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором, обеспечить равную оплату труда за труд равной ценности;

выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные локальными актами, трудовыми договорами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей;

знакомить работников под роспись с приказами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью;

создавать условия, обеспечивающие участие работников в управлении Бюджетным учреждением в предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и коллективным договором, формах;

осуществлять обязательное социальное страхование работников в порядке, установленном федеральными законами;

возмещать вред, причиненный работникам в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также компенсировать моральный вред в порядке и на условиях, которые установлены Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными и правовыми актами Российской Федерации;

исполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение директором своих обязанностей, злоупотребление правами, в результате чего Бюджетному учреждению причинен моральный или материальный ущерб, может служить основанием для досрочного расторжения трудового договора.

5.6. Директор и все работники Бюджетного учреждения несут персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей.

5.7. В целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников в Бюджетном учреждении действует тренерский совет Бюджетного учреждения (далее – Тренерский совет) – коллегиальный орган, объединяющий всех педагогических работников.

Тренерский совет под председательством директора Бюджетного учреждения:

определяет направления образовательной деятельности;

отбирает, анализирует и обсуждает содержание, формы и методы образовательного процесса;

рассматривает вопросы организации дополнительных услуг;

обсуждает и принимает решения по вопросам, касающимся содержания воспитания и образования;

организует работу по развитию творческих инициатив педагогических работников и обучающихся;

принимает решение о переводе обучающихся на следующий этап спортивной подготовки или на повторное обучение на данном этапе подготовки;

принимает решение об исключении обучающегося из Бюджетного учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава Бюджетного учреждения;

рекомендует к утверждению образовательные и рабочие программы, разрабатываемые и реализуемые Бюджетным учреждением самостоятельно на основе примерных образовательных учебных программ;

принимает решение о награждении выпускников Бюджетного учреждения почетной грамотой за достигнутые успехи в спортивной жизни;

ведет пропаганду здорового образа жизни среди детей и подростков, выявляет физически одаренных детей для специализированной, профильной подготовки;

разрабатывает стратегию лыжного спорта в Бюджетном учреждении.

Решения Тренерского совета реализуются приказами директора Бюджетного учреждения.

Порядок создания и работы Тренерского совета определяется положением о нем.

5.8. Общее собрание работников Бюджетного учреждения собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в год. Инициатором созыва Общего собрания может быть Учредитель Бюджетного учреждения, директор Бюджетного учреждения, Тренерский совет Бюджетного учреждения, первичная профсоюзная организация или не менее одной трети работников Бюджетного учреждения, а также, в период забастовки, орган, возглавляющий забастовку работников Бюджетного учреждения.

Общее собрание работников Бюджетного учреждения вправе принимать решения, если на нем присутствуют более половины работников.

Решение общего собрания работников Бюджетного учреждения считается принятым, если за него проголосовало не менее половины работников, присутствующих на собрании.

Процедура голосования определяется общим собранием работников Бюджетного учреждения.

Общее собрание работников Бюджетного учреждения:

избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Бюджетного учреждения;

определяет тайным голосованием первичную профсоюзную организацию, которой поручает формирование представительного органа на переговорах с работодателем при заключении коллективного договора, если ни одна из первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников Бюджетного учреждения;

принимает решение об объявлении забастовки;

обсуждает и принимает коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка для работников Бюджетного учреждения.

5.9. Бюджетное учреждение в установленном порядке ведет делопроизводство и хранит документы по всем направлениям своей деятельности, в том числе финансово-хозяйственные и по личному составу обучающихся и работников.
^ 6. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
6.1. Имущество Бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

6.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Бюджетным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

6.3. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением Учредителем или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

6.4. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Остальным, находящимся на праве оперативного управления, имуществом Бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

6.5. Финансовое обеспечение деятельности Бюджетного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством.

6.6. Муниципальные задания для Бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим уставом основными видами деятельности формирует и утверждает администрация города Котовска Тамбовской области.

Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

6.7. Бюджетное учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается администрацией города Котовска Тамбовской области, если иное не предусмотрено федеральным законом.

6.8. Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в уставе Бюджетного учреждения. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в самостоятельное распоряжение Бюджетного учреждения.

6.9. Привлечение Бюджетным учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров финансового обеспечения его деятельности за счет средств Учредителя.

6.10. Бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства по Тамбовской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.11. Бюджетное учреждение вправе с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, Бюджетное учреждение вправе вносить указанное имущество в уставной (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника.

6.12. Крупная сделка может быть совершена Бюджетным учреждением только с предварительного согласия Учредителя.

Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

Крупная сделка, совершенная с нарушением указанных требований может быть признана недействительной по иску Бюджетного учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать от отсутствии предварительного согласия Учредителя Бюджетного учреждения.

Руководитель Бюджетного учреждения несет перед Бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением указанных требований, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

6.13. Бюджетное учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
^ 7. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
7.1. Для обеспечения уставной деятельности Бюджетное учреждение может принимать следующие локальные акты:

правила внутреннего трудового распорядка работников Бюджетного учреждения;

правила поведения обучающихся в Бюджетном учреждении;

положение об Общем собрании трудового коллектива;

положение о Тренерском совете;

положение об оказании платных услуг;

приказы и распоряжения директора Бюджетного учреждения;

должностные инструкции работников Бюджетного учреждения;

инструкции по технике безопасности и охраны труда;

другие локальные акты, не противоречащие уставу Бюджетного учреждения.
^ 8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
8.1. Бюджетное учреждение может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами.

Реорганизация Бюджетного учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.

8.2. Принятое решение о реорганизации и проведение реорганизации Бюджетного учреждения, если иное не установлено актом Правительства Российского Федерации, осуществляются в порядке, установленном администрацией города Котовска Тамбовской области.

8.3. Изменение типа Бюджетного учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа Бюджетного учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.

8.4. Изменение типа Бюджетного учреждения в целях создания казенного или автономного учреждения осуществляется в порядке, установленном администрацией города Котовска Тамбовской области.

8.5. Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации Бюджетного учреждения осуществляются в порядке, установленном администрацией города Котовска Тамбовской области.

8.6. Имущество Бюджетного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Бюджетного учреждения, передается ликвидационной комиссией собственнику соответствующего имущества.

8.7. При ликвидации или реорганизации Бюджетного учреждения, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие образовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями).

8.8. При реорганизации Бюджетного учреждения в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к образовательному Бюджетному учреждению юридического лица, не являющегося образовательным бюджетным учреждением, создании автономного образовательного бюджетного учреждения путем изменения типа, Бюджетное учреждение вправе осуществлять определенные в ее уставе виды деятельности на основании лицензии, выданной Бюджетному учреждению до окончания срока действия этой лицензии. При реорганизации Бюджетного учреждения в форме присоединения к ней одного или нескольких образовательных Бюджетных учреждений, лицензия Бюджетного учреждения переоформляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом лицензий присоединяемых образовательных учреждений на период до окончания срока действия лицензии Бюджетного учреждения.

При изменении статуса Бюджетного учреждения и его реорганизации в иной, не указанной в первом абзаце настоящего пункта форме, лицензия утрачивают силу, если федеральным законом не предусмотрено иное.
9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
9.1. Изменения и дополнения в устав Бюджетного учреждения вносятся в порядке, установленном администрацией города Котовска.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Устав интерната. Воспитанники интерната обязаны
Соблюдать Устав настоящее Положение, Правила поведения воспитанников в интернате

Устав акционерного коммерческого банка (в форме акционерного общества...

Статья Устав Красивского сельсовета Инжавинского района Тамбовской...
Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов Тамбовской области, исходя из интересов населения Красивского сельсовета...

Статья 66. Устав школы (1) в школе имеется устав, в котором указываются
Вы читаете девятый выпуск информационного бюллетеня Совета объединения «Русская школа Эстонии». Бюллетень является еженедельным средством...

Устав новорусановского сельсовета Жердевского района Тамбовской области
Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов Тамбовской области, исходя из интересов населения, проживающего на...

Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Токаревской...
Утвердить Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Токаревской средней общеобразовательной школы №2 в новой...

Устав муниципального казенного учреждения

Устав муниципального бюджетного учреждения

Устав
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского с ада «Светлячок»

Устав
Полное наименование: муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница