Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка детского сада №66 за 2011 2012 учебный год




НазваниеДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка детского сада №66 за 2011 2012 учебный год
страница1/10
Дата публикации21.03.2013
Размер0.99 Mb.
ТипДоклад
odtdocs.ru > Экономика > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №66

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
муниципального бюджетного

дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка - детского сада №66

за 2011 – 2012 учебный год

г. Белгород 2012

В докладе подводятся итоги 2011 – 2012 учебного года, представлены основные направления деятельности дошкольного образовательного учреждения, достижения, проблемы, материалы о педагогах и воспитанниках.

Надеемся, что данная информация будет интересна и полезна коллегам, родителям и всем, кому небезразличны проблемы современного дошкольного образования.

^ Наш коллектив стремится сделать пребывание каждого ребенка у нас комфортным, его развитие успешным, а наш детский сад станет для каждого малыша вторым родным домом.
I раздел. «Общая характеристика учреждения»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 66 функционирует с 1980 года.

В соответствии с распоряжением администрации г. Белгорода от 15 августа 2011 года №2836 «О создании муниципальных бюджетных учреждений сферы дошкольного образования путем изменения типа» муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 66 переименовано в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 66.

Сокращенное наименование: МБДОУ ЦРР – д/с №66.

Организационно – правовая форма: муниципальное учреждение.

Тип: дошкольное образовательное учреждение.

Вид: Центр развития ребенка – детский сад.

Местонахождение Учреждения: юридический и фактический адрес: 308012, г.Белгород, ул. Губкина , 18.

Учредителем Учреждения является городской округ «город Белгород», функции и полномочия Учредителя осуществляет управление образования администрации г. Белгорода.

Деятельность МБДОУ Центра развития ребенка – детского сада №66 по предоставлению дошкольного образования в соответствии реализуемыми основными и дополнительными программами регламентируется лицензией А 344818 регистрационный номер 4079 от 21.06.2010 г, выданной Департаментом образования, культуры и молодежной политики Белгородской области.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 66 расположено в густонаселенном массиве восточной части г. Белгорода, в типовом отдельно стоящем здании, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям, правилам противопожарной безопасности. Учреждение оборудовано кнопкой «тревожной сигнализации», установлена автоматическая пожарная сигнализация.

В здании МБДОУ располагаются 11 групповых ячеек, включающих в себя игровые и спальные помещения, раздевалки, туалетные комнаты, изолированный физкультурный и музыкальный залы, изостудия, кабинет педагога-психолога, 2 логопедических кабинета, Центр игровой поддержки «Тека-Дом», Центр сенсорики и эмоциональной разгрузки, кабинет английского языка, медицинский блок, пищеблок, прачечный блок.

На территории детского сада размещены: 11 игровых площадок для прогулок детей, мини-стадион, плескательный бассейн, экологическая тропа, дополнительные развивающие зоны: «Поляна сказок», «Сельский дворик», «Автогородок», «Метеорологическая площадка», «Искусственный водоем», «Сад камней», мини-музей старых вещей, «мини-планетарий», «Морская зона», зона отдыха, зона путешествий «Сочи – 2014».

Ближайшее окружение: МБДОУ детский сад комбинированного вида № 67, №87, МОУ «СОШ № 36», МАОУ «Лицей №38», культурный комплекс БГТУ им. Шухова, Пушкинская библиотека. Это создает благоприятные условия для обогащения воспитательно – образовательного процесса МБДОУ, расширяет спектр возможностей по активизации взаимодействия участников образовательного процесса по решению задач физического, художественно-эстетического, социально – личностного, познавательно – речевого направлений и совершенствования работы по созданию положительного имиджа детского сада среди жителей микрорайона и близлежащей территории.

Режим работы МБДОУ 12-часовой: с 7.00-до 19.00 часов при пятидневной рабочей неделе, выходные дни: суббота, воскресение, государственные праздничные дни, в группах компенсирующей направленности с 8.00 – 18.00.
Контингент детей
В 2011 – 2012 учебном году в дошкольном образовательном учреждении функционировало 12 групп для детей от 2 до 7 лет, из них:

  • 1 группа для детей от 2 до 3 лет

(I младшая группа);

  • 2 группы для детей от 3 до 4 лет

(II младшая группа);

  • 3 группы для детей от 4 до 5 лет (средняя группа);

  • 3 группы для детей от 5 до 6 лет (старшая группа);

  • 1 группа для детей от 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа);

  • 2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5 до 6 лет (старшие группы).

Списочный состав – 262 ребенка, из них в группах компенсирующей направленности – 23 ребенка.

Соотношение численности мальчиков и девочек в отчетный период составило:

48 % (125 детей) к 52 % (137 детей) соответственно.

^ Структура управления МБДОУ

На современном этапе развития образования особое внимание уделяется обеспечению качества дошкольного образования, что вызывает необходимость поиска способов и средств управления по формированию и регулированию новых взаимоотношений с педагогическим коллективом, детьми, родителями, общественностью.

В учреждении функционирует оптимальная структура управления в соответствии с целями, задачами и содержанием работы, направленной на реализацию основных направлений в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Основные функции управления: прогнозирование, планирование, организация, регулирование, контроль, анализ, коррекция, стимулирование направлены на достижение оптимального результата деятельности.

Система управления МБДОУ включает проведение маркетинговых исследований, активно внедряется технология управления по результатам, которая способствует достижению поставленных целей, о чем свидетельствует результативность участия педагогов, детей в городских, региональных, международных конкурсах, семинарах, уровень освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В соответствии с концепцией модернизации российского образования, стратегические цели достигаются в процессе постоянного взаимодействия с родительской общественностью, представителями органов образования, культуры, здравоохранения и других социальных институтов.

Формами самоуправления Учреждения являются: общее собрание коллектива, педагогический совет, попечительский совет, родительский комитет группы, родительское собрание Учреждения (группы).

Непосредственное управление МБДОУ осуществляет заведующий Невмывака Светлана Анатольевна, Почетный работник общего образования Российской Федерации.

Одним из основных показателей управленческой деятельности руководителя является соответствие нормативных документов требованиям законодательства РФ. Учреждение имеет Устав (2011 г.), лицензию на право осуществления образовательной и медицинской деятельности, договор с Учредителем, с родителями (законными представителями) детей, посещающих МБДОУ.

Нормативно – правовые и локальные акты разработаны в соответствии с Уставом учреждения и соответствуют законодательству РФ.

^ Стратегической целью деятельности МБДОУ является: создание условий для целостного и гармоничного развития личности каждого ребёнка, формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, направленных на обеспечение социальной успешности и активности каждого ребенка, укрепление здоровья, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии.

^ Достижение поставленной цели в 2012 – 2013 учебном году ориентировано на решение следующих задач:

1. Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей, педагогов, родителей посредством включения в воспитательно – образовательный процесс игровых технологий.

2.Формирование коммуникативной компетентности (развитие связной речи) у детей посредством включения их в проектную деятельность.

3. Повышение профессиональной компетентности педагогов через внедрение активных форм методической работы.

4. Совершенствование работы по обеспечению преемственности в системе «Детский сад – начальная школа» посредством организации современных форм методического взаимодействия.

5. Повышение эффективности инновационной деятельности через организацию работы консультативного пункта для детей и их родителей, не охваченных дошкольным образованием.
^ Контактная информация

Телефон/факс: (4722) 55-93-88, 55-93-11

Сайт: mdou66.beluo.ru

Электронная почта: doy66@yandex.ru

II раздел. « Особенности образовательного процесса»
В соответствии с введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (пр. МО и науки РФ №655 от 23 ноября 2009 года), Федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ МО и науки РФ от 20.07.2011 г. №2151), Типового положения о дошкольном образовательном учреждении (приказ МО и науки РФ от 27.10.2011 года № 2562) современное дошкольное образование находится на новом этапе его развития.

Усилия педагогического коллектива МБДОУ ЦРР-д/с №66 направлены на организацию воспитательно - образовательного процесса таким образом, чтобы он не только соответствовал запросам современного общества, родителей (законных представителей), Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, но и обеспечивал сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода детства и подготовку детей к новой ступени образования.

Содержание образовательного процесса в МБДОУ определяется реализацией основных и дополнительных программ и технологий:

  • Примерной основной общеобразовательной программой «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе;

  • Программой «Первые шаги» под редакцией С. Мещеряковой – I младшая группа (с 2 до 3 лет);

  • коррекционной программой: «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Г.В. Чиркиной, Т.Б. Филичевой;

  • дополнительными программами: «Безопасность» Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной, «Развитие речи» О.С.Ушаковой, «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князевой, М.Д.Маханевой, «Мы» Н.Н. Кондратьевой, «Играйте на здоровье!», «Игры с элементами спорта для детей 3-4 лет» Л.Н. Волошиной, «Природа и художник» Т.А. Копцевой, «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой, «Сквозная» программа раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы. под ред. Н.Д. Епанчинцевой, О.А. Моисеенко, «Путешествие в страну Хореография» А. Матяшиной.

Образовательный процесс в МБДОУ организован в соответствии с основной общеобразовательной программой на 2011-2015 год, которая предусматривает освоение детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» и развитие интегративных качеств, годовым планом работы учреждения, Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1.2660-10, изменения №1 к 2.4.1. 2660-10). Образовательный процесс выстроен на адекватных возрасту формах работы с детьми и основывается на комплексно – тематическом принципе планирования.

Одной из первостепенных задач МБДОУ является охрана жизни и здоровья детей, их физическое развитие.

В МБДОУ успешно реализована программа оздоровительной работы «Будь здоров» на 2009-2012 год.

Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в качестве одного из основных приемов работы является мониторинг состояния здоровья вновь поступивших детей. Для сокращения сроков адаптации, минимизации отрицательных реакций у детей при поступлении их в дошкольное учреждение четко организовано медико-психолого-педагогическое сопровождение с учетом возраста, состояния здоровья и индивидуальных особенностей детей.

В течение учебного года особое внимание уделялось вопросам адаптации детей в МБДОУ. В 2011-2012 учебном году в МБДОУ были набраны 2 группы детей - первая младшая группа №6 (23 ребенка), вторая младшая группа №3 (28 детей), в среднюю группу принято 4 ребенка, в старшую группу – 2 ребенка.

По результатам адаптационного периода выявлено, что из 57 вновь набранных детей легкая степень адаптации наблюдалась у 32 детей (56%), средней тяжести у 16 детей (30%), тяжелая адаптация выявлена у 5 детей (8%), незавершенная адаптация – у 4 детей (6%) это дети в силу индивидуальных особенностей редко посещающие ДОУ.

Педагогом – психологом Мининой Е.В. совместно с медицинской службой был разработан и реализован в период адаптации план взаимодействия с педагогами МБДОУ, родителями вновь набранных детей, включающий различные методы: беседы, анкетирование, тренинги, игровые ситуации.

В 2011 – 2012 учебном году по результатам мониторинга отмечается увеличение количества детей имеющих II группу здоровья среди детей адаптационных групп. Данный показатель свидетельствует о том, что увеличивается количество детей с такими заболеваниями как: лор-заболевания, кардиопатия, заболевания центральной нервной системы.

На базе МБДОУ функционирует ПМП(к), который обеспечивает диагностико-коррекционное и психолого-медико-педагогическое сопровождение воспитанников с отклонениями в речевом развитии и состояниями декомпенсации, включающее психолого-медико-педагогическое обследование детей с целью выявления их особых образовательных потребностей, мониторинг динамики развития детей, их успешности в освоении основной общеобразовательной программы дошкольного образования, планирование коррекционных мероприятий.

В МБДОУ функционируют две старшие группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи –охват 23 ребенка. В 2011 – 2012 учебном году ПМП(к) МБДОУ осуществлял свою деятельность в соответствии с планом работы: было проведено 10 заседаний. За период с августа по май 2012 года на ПМП (к) было представлено 156 детей, из них 24 ребенка по направлению городской ПМПК (группы компенсирующей направленности), выявлено 80 детей (51%) нуждающихся в оказании коррекционной помощи, из них 42 ребенка с ОВЗ.

По результатам логопедического обследования в мае 2012 года 28 детей были направлены на городскую ПМПК, прошли 25 детей: из них 2 ребенка направлены в группы компенсирующей направленности, 23 ребенка получили направления для зачисления на логопункт.

На конец учебного года у детей с ОВЗ отмечена следующая динамика:

положительная - 36 детей, волнообразная – 3, незначительная – 1, отрицательная – 2 ребенка.

Специалистами ПМП(к) проведено 154 индивидуальных и подгрупповых консультаций для родителей, 10 консультаций для педагогов ДОУ по запросам.

Таким образом, психологическое сопровождение охватывает воспитательно-образовательный процесс на протяжении всего дошкольного детства и обеспечивает психологическое здоровье и эмоциональный комфорт детей, оказывает сопровождение в период адаптации, обеспечивает гармоничное развитие в условиях ДОУ.

Одним из актуальных направлений по познавательно – речевому развитию является создание условий по формированию элементарных навыков общения на иностранном языке.

В МБДОУ оборудован кабинет для занятий английским языком, приобретено необходимое оборудование и материалы. Обучение детей английскому языку осуществляет педагог дополнительного образования по английскому языку Черванева Лариса Сергеевна.

В 2011-2012 учебном году охват детей ранним обучением английскому языку в возрасте от 5 до 7 лет составил 166 детей.

В течение года главной задачей при обучении английскому языку была работа по формированию и обогащению словарного запаса (активного, пассивного) из наиболее часто встречающихся в языке слов, легко сочетающихся с другими словами и объединенными следующими темами: «Мои игрушки», «Животные», «Семья», «Части тела», «Моя комната», «Цвета», «Времена года», а также умению применять полученные знания в коммуникативной деятельности. Для этого проводились разнообразные коммуникативные упражнения, сюжетно-ролевые и театрализованные игры, занятия-викторины. При постановке связной речи педагог дополнительного образования использовала упражнения, развивающие как репродуктивную, так и продуктивную связную речь. Чтобы повысить интерес детей к изучению английского языка с детьми заучивали стихи, считалки, песенки, рифмовки, что так же способствовало расширению словарного запаса, формированию коммуникативных навыков. Совместно с воспитателями старших групп проведены интегрированные занятия: английский язык-математика, английский язык-социальный мир, английский язык -музыка. Полученные знания дети активно использовали в самостоятельной деятельности, в театрализованной деятельности.

Одним из приоритетных направлений в организации преемственности МБДОУ и школы является уровень готовности детей к обучению в школе.

В связи с введением ФГТ к структуре ООП ДО и ФГОС в начальной школе в сентябре 2011 года педагогами ДОУ и учителями начальной школы на совместном методическом семинаре были проанализированы основные компоненты подготовки детей к обучению в школе и намечены мероприятия, способствующие решению поставленных задач.

Психологической службой МБДОУ в течение 2011-2012 учебного года было проведено комплексное психодиагностическое обследование готовности детей подготовительной группы №9 к обучению в школе по программе «Психологическая оценка готовности к началу школьного обучения» разработанной Н.Семаго, М.Семаго. Диагностика готовности детей к обучению в школе включала первичное обследование детей в октябре 2011 года и итоговое обследование в апреле 2012 года. Результаты обследования на конец учебного года представлены в таблице:


Уровень

готовности к обучению в школе

Подготовительная группа № 9

Готовы

21 ребенок (80%)

Условно готовы

5 детей (20%)

Условно не готовы

-


По результатам педагогической диагностики (М.И. Кузнецовой, Е.Э. Кочуровой) готовности детей подготовительной группы №9 к обучению в школе общий уровень составил - 2,55 балла (в 2010-2011 году-2,47 балла).

Мотивационная готовность сформирована:

- учебно – познавательный мотив у 14 детей (56%);

- игровой мотив у 2 детей (8%);

- социальный мотив у 5 детей (20%);

- мотив получения высокой оценки у 4 детей (16%).

По результатам наблюдений, бесед с детьми выявлено, что у 92% детей подготовительной группы сформированы интегративные качества выпускника.

Одним из показателей работы дошкольного учреждения является результативность обучения детей в школе.

По результатам отзывов учителей начальных классов МАОУ Лицей №38, МОУ СОШ № 36 выпускники нашего дошкольного учреждения успешно осваивают программу начальной школы. Учителя отмечают, что у детей сформирован высокий уровень учебной мотивации, познавательные процессы, дети контактны, общительны, активны.

Анализ результатов успеваемости и адаптации выпускников МБДОУ к обучению в школе за 2011-2012 учебный год показал, что из 17 выпускников МБДОУ, обучающихся в МАОУ Лицей №38 высокий уровень имеют на конец года – 9 детей (56%), средний уровень – 8 детей(44%). Дезадаптированных детей в 2011-2012 учебном году не выявлено.

Педагогический коллектив поддерживает тесную связь с учителями начального звена, психологической службой МАОУ Лицея № 38, МОУ СОШ №36. В апреле 2012 года на базе МБДОУ был проведен городской педагогический марафон по проблеме «Преемственность в реализации ФГТ к СООП ДО и ФГОС», на котором были обсуждены вопросы подготовки детей к обучению в школе с учетом ФГТ и ФГОС, особенности организации современного образовательного процесса в ДОУ как одно из условий обеспечения преемственности между дошкольным и начальным звеном общего образования, а также состоялся обмен мнениями по вопросам методической поддержки узких специалистов.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Данный публичный доклад – средство обеспечения информационной открытости и прозрачности работы муниципального бюджетного дошкольного...

Доклад о состоянии и развитии Муниципального бюджетного дошкольного...
Охватывает 5 возрастных периодов

Доклад о состоянии и развитии Муниципального бюджетного дошкольного...
Охватывает 5 возрастных периодов

Доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального бюджетного...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад " Светлячок"

Пояснительная записка к учебному плану на 2012-2013 учебный год муниципального...
Учебный план мбдоу никольского детского сада составлен на основании следующих документов

Пояснительная записка к учебному плану Муниципального бюджетного...

Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Ближнеосиновского детского сада «Родничок» в соответствии с постановлением Администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской...

Годовой образовательный план муниципального бюджетного дошкольного...
Годовой образовательный план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №12 «Белочка» разработан...

Положени е о родительском собрании муниципального бюджетного дошкольного...
Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Ласточка» в...

Анализ деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения...
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №18 общеразвивающего вида за 2010-2011 учебный год

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница