Проектпрограммы социально-экономического развития муниципального образования Белозерского района




НазваниеПроектпрограммы социально-экономического развития муниципального образования Белозерского района
страница1/6
Дата публикации18.03.2013
Размер0.66 Mb.
ТипПрограмма
odtdocs.ru > Экономика > Программа
  1   2   3   4   5   6
Глава Белозерского У Т В Е Р Ж Д Е Н А района Решением Белозерской

__________________ районной Думы

И.В. Попов от «__»_______2011г.

______


ПРОЕКТ П Р О Г Р А М М Ы

социально-экономического развития муниципального образования

Белозерского района

на 2012 год


и среднесрочную перспективу до 2014 года

с. Белозерское

Паспорт Программы

социально-экономического развития муниципального образования

Белозерского района на 2012 год и среднесрочную перспективу до 2014 года.



Наименование Программы:

Программа социально-экономического развития муниципального образования Белозерского района на 2012 год и среднесрочную перспективу до 2014 года.



Основание для разработки Программы:

Постановление Правительства Курганской области № 232 от 23.05.2011г. «О планировании социально-экономического развития муниципальных образований Курганской области»


Заказчик Программы:

Администрация Белозерского района


Цель Программы:

Повышение устойчивости и оздоровления экономики Белозерского района и благосостояния населения.


Сроки реализации Программы:

2012-2014 годы


Исполнители Программы:


Управления и отделы муниципального образования Белозерского района


Источники финансирования:

Бюджет муниципального образования, средства областного и федерального бюджетов, направленные на реализацию областных и федеральных программ, внебюджетные источники финансирования


Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

-прирост валовой продукции сельского хозяйства на 3,0 % ежегодно;

-индекс промышленного производства составит по годам: 2012г.-101,0%, 2013г.-101,5% 2014г.-102,0%.

-темп роста инвестиций в основной капитал в сопоставимых ценах: 2012г. -144%, 2013г.-102,1 %, 2014г.-104,4%.

- за 3 года будет построено жилья за счет различных источников финансирования- 15 тыс. м2.

- увеличение среднемесячной заработной платы (по полному кругу организаций) – 2012г.-8273,3руб.,2013г.-8844,2руб.,2014г.-9410,2руб.


Система контроля над исполнением Программы:

Комитет экономики и управления муниципальным имуществом Администрации района один раз в год направляет информацию о ходе выполнения Программы в районную Думу и Главе района.

^ Раздел I. Введение
Настоящая Программа социально-экономического развития Белозерского района на 2012 год и среднесрочную перспективу до 2014 года разработана в соответствии с Уставом района, его социально-экономическим потенциалом и ориентирована на комплексное решение вопросов развития экономики и повышения уровня жизни населения.

В процессе разработки программных мероприятий использовался анализ изменений в социально-экономическом положении района в 2010 году и за первое полугодие 2011 года.

Программа включает основные проблемы социально-экономического положения района, цели, задачи и основные направления политики и экономических преобразований в Белозерском районе, программные мероприятия, основные показатели прогноза социально-экономического развития района до 2014 года.

Составной частью Программы являются включенные в нее составляющие из ряда областных и районных программ и мероприятия по реализации федеральных программ, действующих на территории района.

Данная Программа является рабочим документом и не исключает возможности внесения корректив в зависимости от изменения социально-экономической ситуации в экономике и социальной сфере района.

^ 1. Социально-экономическое положение и основные направления развития муниципального образования «Белозерский район».
2010 год стал периодом напряженной работы в сложных условиях продолжавшегося финансового кризиса, который в той или иной мере отразился на всех направлениях жизни района.

В 2010г. В районе родился 261 ребенок, умерло 349 человек. Естественная убыль составила 88 человек. Показатель рождаемости в расчете на 1000 человек населения в 2010 году увеличился на 2,7% и составил 15,4, увеличился и показатель смертности с 19,4 промилле в 2009году до 20,6 промилле-в 2010 году.

По сравнению с уровнем соответствующего периода 2009 года численность безработных увеличилась на 56 чел. и составила на конец 2010г. - 401 чел., уровень безработицы составил 5,0% (в 2009г.- 4,37%). Основные показатели Программы «Содействия занятости населения Курганской области на 2011-2013 годы» в 2010 году выполнены, в том числе трудоустройство граждан 2010г-684 человека(108,1%), направлено на профессиональное обучение 113 человек (110,8%), направленных на общественные работы 196 человек (121,7%). В районе работала в 2010 году региональная Программа дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда, включая в себя организацию общественных и временных работ, стажировку выпускников и создание собственного дела В рамках этой Программы участниками временных и общественных работ стали 40 человек, из числа лиц, находящихся под риском увольнения и граждан ищущих работу, на стажировку направлено 18 выпускников и 60 безработных занялись самозанятостью, все показатели выполнены. За 2010г. создано 109 новых рабочих мест, из них постоянных - 25, за 1 полугодие 2011г.-145, из них постоянных-29 .

Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума ( по оперативным данным) составляет 33%.
Латентная задолженность по заработной плате имеет устойчивую динамику к снижению. На 1.01.10г. составляла 5037 тыс. руб.(сельхозорганизации - 4464 тыс. руб., организации коммунального хозяйства -573 тыс. руб.), на 1.01.2011г. составила 2860 тыс. руб. ( задолженность сельхозорганизаций)

Сформированный в условиях жесткой экономии бюджет 2010 года был направлен на социальные выплаты и на финансирование защищенных статей: обеспечение деятельности учреждений здравоохранения, образования, культуры, заработной платы работников бюджетной сферы.

Консолидированный бюджет Белозерского района на 2010 год по доходам с учётом дотаций, субвенций и субсидий из вышестоящих бюджетов исполнен в сумме 285092 тыс. рублей или 100,8 % к годовым назначениям. Собственных доходов поступило в бюджет 43607 тыс. рублей или 104,6 % от годовых назначений. Кредиторская задолженность составила 27061 тыс. руб., в том числе по коммунальным платежам12808 тыс. руб.

Собственные доходы консолидированного бюджета за 1 полугодие 2011г. составили 19018 тыс. рублей, по сравнению с соответствующим периодом 2010 г. увеличились на 1022 тыс. рублей. или на 5,7 %. Налога на доходы физических лиц поступило 6738 тыс. руб. или 35,4% от собственных доходов. Недоимка по платежам в бюджеты района составляет 2855 тыс. руб., уменьшение за полугодие на 308 тыс. рублей. Кредиторская задолженность составляет 28206 тыс. руб., в том числе по коммунальным платежам 16826 тыс. рублей.

В целях оказания содействия развитию малого и среднего предпринимательства создан информационно-консультационный центр поддержки предпринимательства. Реализуются различные формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства: субсидии на содействие развитию малого и среднего предпринимательства и самозанятости, субсидии на создание дополнительных рабочих мест, гранты начинающим предпринимателям. На поддержку предпринимательства в 2010г. направлено 4428,0 тыс. рублей. В 2010г. 60 безработных открыли собственное дело (за 2009 год -23 человека), 4 предпринимателя получили Гранты на создание собственного бизнеса. За первое полугодие 2011г. 22 человека получили субсидию и одобрено 3 бизнес-плана на доп. рабочие места(3 основных, 3 временных раб. места). Подана заявка на участие в конкурсе на предоставление субсидий из областного бюджета (4 Гранта), начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса на условиях долевого финансирования.

Растет количество индивидуальных предпринимателей(222 чел., что на 6,7% выше 2009г.), малых и микропредприятий (55, в 2009г.- 37) и крестьянско-фермерских хозяйств (94, в 2009г.-49).

Доля занятых в сфере производства и обслуживания населения (на средних, малых, микропредприятиях, у индивидуальных предпринимателей) в общей численности занятых в экономике района составляет 63,9 % (2455 человек).

Среднемесячная заработная плата по предприятиям за 2010 год составила 7511,4 руб.,

темп роста в сравнении с соответствующим периодом прошлого года 101,6 %.

Оборот розничной торговли увеличился на 4,2 % и составил 703,2 млн. рублей.

Оказано населению платных услуг – 85,5 млн. руб., или 88,9% к уровню прошлого года.

Доля налоговых поступлений в местный бюджет от деятельности субъектов малого предпринимательства за 2010 год составила 8,1% от собственных доходов (13514,6 тыс. рублей), за 2009 год-7,6 % (3244,8 тыс. рублей).

У субъектов малого и среднего предпринимательства размещено 11,1% заказов от общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг на сумму 20,4 млн. рублей.

В сфере социальной защиты населения совершенствовались формы предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, внедрялись новые социальные технологии. (хоспис, приемная семья, социальное такси и др.), начал свою работу университет третьего возраста, в котором учатся 25 человек.

Сохранена оптимальная сеть государственных и муниципальных учреждений культуры, учреждений образования.

Реализуются комплексные программы по развитию физкультуры и спорта, молодежной политики, труда и занятости.

Вырос объем промышленного производства, индекс промышленного производства в 2010г. составил 145,2%.

Снизился грузооборот по крупным и средним предприятиям более 20%. Уменьшился пассажирооборот на 1,5%.

В связи с атмосферной и почвенной засухой объем производства сельскохозяйственной продукции снизился, индекс производства сельскохозяйственной продукции к прошлому году составил 86%. Поголовье крупного рогатого скота на 1.01.2011 года уменьшилось и составило 87% к аналогичному периоду прошлого года (9097 голов). Общая численность КРС по состоянию на 01.07.11 года составляет 10806 голов (86% к аналогичному периоду прошлого года). Причиной снижения численности коров явилось то , что инвесторы пришедшие в ЗАО «Зауралье» полностью ликвидировали поголовье КРС в 1 квартале 2011 года, в настоящее время проводится работа по выравниванию численности поголовья коров. Выход телят от 100 коров , имевшихся на начало года составил 54 теленка , что на 14 голов больше уровня прошлого года на этот период. В настоящее время в районе имеется чистопородного мясного скота Абердин - Ангусской породы - 1064 головы, рост к прошлому году составляет 40%.

Производство молока в 2010г. уменьшилось на 11,8% к уровню прошлого года и составило 3500,1т. Произведено молока с начала 2011 года 12992 ц, разрыв к уровню прошлого года составляет 14%, по надою на одну корову- 7%.Причина: результат зимней нехватки кормов, в настоящее время данный разрыв усиленно ликвидируется, по суточному надою коров уже идет увеличение на 1,8 кг. В десяти сельсоветах ведется закупка молока у населения. На сегодняшний день закуплено более 481 тонна молока, что на 20 тонн больше, чем в прошлом году. Работает 6 специальных пунктов по искусственному осеменению коров частного сектора. Среднесуточный привес на откорме и выращивании крупно рогатого скота остался на уровне прошлого года (508г). Улучшилась сохранность крупного рогатого скота, так падеж к обороту стада составляет 1,0%, а в прошлом году 1,5%.

Под яровой посев 2011 года было подготовлено 19,8 тыс. га земли, что составляет 78% ярового сева. Яровой сев проведен на площади 25172 га. в том числе рапса 897 гектара. План выполнен на 93%. В структуре ярового сева в текущем году удельный вес кормовых культур составил 20%, план посева кормовых выполнен полностью всеми хозяйствами, где это было запланировано. Впервые за многие годы проведен посев многолетних бобовых трав в двух хозяйствах района на площади 327 га. На 30% посевных площадей посев был проведен с применением элементов ресурсосберегающих технологий. Пары обработаны на площади 6,8 тыс. га. или 60% к плану. В период вегетации на площади 11,2 тыс.га зерновых культур, проведена химическая прополка посевов (90% к плану).

С начала года 7 ЛПХ получили кредиты в банке на развитие производства сельхозпродукций в рамках национального проекта на общую сумму 1 млн. 621 тыс. рублей и два КФХ на сумму 732 тыс. руб. Получено субсидии из бюджета на поддержку животноводства в сумме 3 млн.48 тыс. руб., приобретение племенного молодняка КРС-28175 руб., на содержание племенного КРС-1681580 руб. из федерального бюджета. За покупку элитных семян зерновых получено 534 тыс. руб. Населению на реализацию молока-892 тыс. руб. Всего всех видов субсидий получено с начала года на сумму 9002 тыс. руб.

В сельском хозяйстве идет вовлечение в оборот земель сельскохозяйственного назначения путём привлечения инвесторов и сельхозпредприятий района. Проводится работа по оформлению невостребованных земель, находящихся в общей долевой собственности.

Оформлено в муниципальную собственность 5 земельных участков из категории земель сельхозназначения, площадью 77,4 га.

Из-за снижения темпов газификации и недостаточного привлечения инвесторов в сельское хозяйство сократился объем инвестиций по сравнению с 2009 годом на 34,3% и составил в 2010 году в 61,4 млн. рублей.

Создан и размещен на сайте района реестр инвестиционных площадок, на 1.01.2011г. в реестре включено 4 объекта с целью привлечения потенциальных инвесторов.

В рамках программы «Социальное развитие села Белозерского района до 2012г.» заканчивается строительство объекта «Водоснабжение с. Светлый Дол и с. Полевое Белозерского района Курганской области» и продолжается строительство «Водоснабжение с. Белозерское и д. Корюкина Белозерского района Курганской области». Финансирование по данному объекту составило ( из всех источников) в 2010г.- 36,3 млн. руб., в 1 полугодии 2011г.-40,3 млн. руб.

Уровень газификации домов сетевым газом составил 22,5%, построено за 1 полугодие 2011 года 8,128 км распределительных газовых сетей.

В рамках программы «Социальное развитие села Белозерского района до 2012г.» продолжается строительство и ввод жилья на территории района силами индивидуальных застройщиков. В 2010г. на 24% по сравнению с 2009г. уменьшился ввод в эксплуатацию жилых домов. В 2011г. улучшат жилищные условия путем покупки жилья на вторичном рынке1 семья.

В районе в стадии строительства находятся 44 жилых дома, общей площадью 3611кв.м. За 2010 год введено 29 домов общей площадью 2149,1кв.м., за полугодие 2011г. введено 6 домов общей площадью 621 кв.м., выдано 4 разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт жилых домов на территории района. Сформировано два земельных участка под строительство многоквартирных жилых домов для детей сирот.

Начата совместная работа с ОАО «Курганская ипотечно-жилищная корпорация» по ипотечному кредитованию приобретения и строительства жилья. Разработана конкурсная документация для заключения муниципального контракта на проект Генерального плана и правил землепользования в Белозерском и Рычковском сельсоветах. В областной комитет по архитектуре и строительству подана дополнительная заявка на включение 9 перспективных сельсоветов в Программу софинансирования из областного бюджета на 2011-2012 годы по разработке Проектов генеральных планов и правил землепользования.

Принята целевая программа Белозерского района «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в бюджетной сфере и в жилищно-коммунальном комплексе Белозерского района на 2010-2015 годы».
^ 2. Основные проблемы социально-экономического развития района.
2.1. Отсутствие условий и стимулов для развития человеческого капитала

Остается сложной демографическая ситуация. Имеет место низкий уровень рождаемости, не обеспечивающий простого воспроизводства населения, высокий уровень смертности. Негативное влияние на рождаемость оказывает низкая обеспеченность жильем молодых семей, отсутствие вакантных рабочих мест с достойной оплатой труда.

Медленные темпы реформирования здравоохранения, образования и социальной сферы, несоответствие между государственными гарантиями медицинской помощи, образовательными стандартами, мерами социальной поддержки и имеющимися финансовыми ресурсами не обеспечивают необходимое развитие человеческого капитала.

На недостаточную эффективность систем здравоохранения, культуры, социальной защиты и образования влияет ветхая материально-техническая база социальных отраслей.

^ 2.2. Низкая занятость населения

Отсутствие свободных вакансий на рабочие места на предприятиях района;

- ограниченность и непривлекательность рабочих мест, особенно в периферийных сельских населенных пунктах, а зачастую и полное их отсутствие;

-недостаточное развитие транспортной доступности, препятствующее занятости сельских жителей;

-высокий процент занятости населения производством продукции сельского хозяйства для собственного потребления, без наличия другого доходного занятия;

-сокращение количества рабочих мест на сельскохозяйственных предприятиях района.

Отличительными признаками занятости на селе являются высокая степень неопределенности в сфере труда, социальная незащищенность.

^ 2.3. Инфраструктурное ограничение роста.

В последнее время на экономический рост негативно влияют проблемы ценообразования транспортной сети, энергетики, коммуникаций.

Значительная часть сельского жилья не имеет элементарных коммунальных услуг, отсутствие центрального водоснабжения.

Не все населенные пункты обеспечены автобусным движением.

^ 2.4. Слабая диверсификация экономики.

Экономика района в значительной мере зависит от цен на топливно-энергетические ресурсы.

На большинстве предприятий высока степень износа основных фондов, низкие темпы их обновления связаны с недостаточной инвестиционной активностью.

Остается высокой кредиторская задолженность прошлых лет. Ежегодно прогрессируют непредвиденные затраты на содержание и ремонт объектов здравоохранения, образования , культуры и ЖКХ.

^ 2.5. В агропромышленном комплексе основными проблемами являются:

- сложное финансовое состояние сельхозпредприятий района;

- высокий уровень износа основных средств и общее снижение фондо- и энерговооруженности сельского хозяйства;

- низкий уровень рентабельности сельскохозяйственного производства;

- недостаточный уровень государственной поддержки сельхозпроизводителей;

- неполное использование земель сельскохозяйственного назначения, неразвитость земельного рынка, земельной ипотеки;

- недостаточное социальное развитие села, низкий уровень жизни, занятости сельского населения.

^ 2.6. Отставание финансирования при передаче объектов в муниципальную собственность.

- недостаточное наличие технической документации объектов недвижимости;

- ограничение возможности регистрации права муниципальной собственности объектов

недвижимости;

- затруднение разграничения прав собственности, между органами местного самоуправления и субъекта Российской Федерации, в соответствии с полномочиями.


  1. ^ Цели и задачи Программы, приоритеты социально-экономической политики на 2012 год и плановый период.



Главная цель Программы – повышение устойчивости и оздоровление экономики района и благосостояния населения.

^ Главной задачей социально-экономического развития района является сохранение и рост объемов внутреннего валового продукта, создание благоприятного инвестиционного климата, активизация инновационной деятельности, обеспечение реальной бюджетной политики.

Приоритетами социально-экономического развития Белозерского района являются:

- повышение уровня жизни населения на основе роста его доходов и развития социальной инфраструктуры района;

- развитие отраслей экономики через активизацию инвестиционной политики, развитие предпринимательской деятельности, совершенствование управления земельными ресурсами;

- реализация целевых программ: «Национальный проект «Доступное и комфортное жильё - гражданам России», «Приоритетный национальный проект «Образование», «Приоритетный национальный проект «Здоровье», программа «Развитие сельского хозяйства Белозерского района на 2008-2012 годы».
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Перечень целевых программ, предусмотренных к реализации на период...
Приложение 1 к программе комплексного социально-экономического развития муниципального образования Курганской области Белозерского...

Перечень целевых программ, предусмотренных к реализации на период...
Приложение 3 к программе комплексного социально-экономического развития муниципального образования Курганской области Белозерского...

План мероприятий по реализации программы комплексного социально-экономического...
План мероприятий по реализации программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования Белозерского района...

Мониторинг достижения плановых показателей развития по программе...
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в действующих ценах каждого года

План мероприятий по реализации программы комплексного социально-экономического...
Приложение 1 к программе комплексного социально-экономического развития муниципального образования Курганской области

Перечень структурных подразделений и отделов администрации Меленковского...
Меленковского района, ответственных за подготовку разделов прогноза социально-экономического развития муниципального образования...

Программы комплексного социально-экономического развития муниципального...
Паспорт программы комплексного социально-экономического развития муниципального района (городского округа) Курганской области на...

План мероприятий по реализации программы комплексного социально-экономического...
Приложение 1 к программе комплексного социально-экономического развития Мишкинского района Курганской области

Программа комплексного социально экономического развития Мишкинского района
Социально-экономическое положение и основные тенденции развития Мишкинского района

Об исполнении программы социально-экономического развития Алнашского района на 2012 год
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница