План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: «Игра путешествие по сказкам Пушкина А. С.»




Скачать 43.68 Kb.
НазваниеПлан-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: «Игра путешествие по сказкам Пушкина А. С.»
Дата публикации07.04.2013
Размер43.68 Kb.
ТипПлан-конспект
odtdocs.ru > Экономика > План-конспект
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

детский сад №1528

План-конспект занятия по развитию речи

(подготовительная группа)

на тему:


«Игра – путешествие по сказкам Пушкина А.С.»

Подготовила воспитатель:

Иванова М.С.

Предварительная работа: перед игрой детям даются отрывки из любимых сказок А.С.Пушкина.

На занятиях по рисованию: рисуются иллюстрации к любимой (понравившейся) сказке.

Оформление: плакаты с названиями 4-х сказок, иллюстрации художников к сказкам.

Оборудование: билеты в путешествие; картинки с заданиями; грамоты за конкурс; иллюстрации детей к сказкам.

^ Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы еще раз поговорить о сказках Александра Сергеевича Пушкина, ведь они вам очень нравятся. Мы решили отправиться в страну, где живут сказки Пушкина.

1.Сказка о рыбаке и рыбке.

    2.Сказка о попе и работнике его Балде.

    3.Сказка о мертвой царевне…

4.Сказка о царе Солтане…

Воспитатель: Названия сказок написаны разным цветом: синим, красным, желтым, зеленым, согласно цвету билетов. А попасть в эти сказки первыми смогут те дети, которые приготовили на конкурс чтецов отрывок из сказок.

В конкурсе участвуют дети, выбранные дети как лучше игроки. Они берут билеты наугад и «отправляются в сказку», согласно цвету билета. Победители этого конкурса награждаются грамотами.

Воспитатель: И так, первые участники уже очутились в гостях у сказок Пушкина. Ребята, а вы хотите попасть туда? Покупайте билеты в страну сказок,но приобрести вы их можете не за деньги, а за отгадки!

Загадки:

- С помощью какого предмета одна своенравная царица узнала, красива ли она? Как называется эта сказка?

- Кто исполнял желания бедного старика? Из какой сказки эти персонажи?

- С кем пришлось тягаться в силе и ловкости одному работнику? Как называется эта сказка?

- От чего заснула молодая царица? Кто принес ей яблоко?

- Кого подарил мудрец царю Дадону? И т.д.

Воспитатель: Вот вы и оказались в разных сказках и незаметно для себя разделились на команды, а путешествие в мир сказок продолжается.

Перед каждой командой лежат рисунки, выполненные вами. Вы должны отобрать иллюстрации, относящие к той сказке, в которой вы оказались. Дается 1 минута.

Воспитатель: Проверим, нет ли ошибок.

Вручается грамоты за лучший рисунок.

Воспитатель: Да, ребята, вот мы с вами послушали отрывки из сказок, посмотрели иллюстрации к ним, но ведь сказки нужно еще и показать. Следующий конкурс называется «Пантомима». Вы знаете, что такое пантомима?

Каждая команда получает карточку, где указано, отрывок из какой сказки должны показать ребята. Все остальные отгадывают название. 2-3 минуты на подготовку.

Воспитатель: Молодцы! Вы оказались хорошими актерами. А некоторые из вас захотели побывать писателями- сказочниками и сочинили свои сказки. Наше жюри отобрало лучшие. Давайте послушаем эти сказки.

Вручаются грамоты за лучшую сказку.

Воспитатель: Вы так заслушались, что я хочу узнать, не забыли ли вы сказки А.С.Пушкина и его героев.

Будьте внимательны! Я назову персонажей различных сказок, и если эти герои – из сказок Пушкина, то участники команды поднимают руки. Но если герои не относятся к произведениям Пушкина – руки не поднимать! Побеждает команда, у которой осталось большие игроков, так как за ошибки игроки выбывают. Приготовились…

Дети выбирают героев: Черт, лиса, братья-богатыри, комар, поп, колобок, царевна Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, сестрица Аленушка, конек-горбунок, Чебурашка, месяц, журавль, князь Гвидон, Балда и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо запомнили сказки Пушкина. Я надеюсь, что они навсегда останутся в вашем сердце. А закончить наш праздник я хочу стихами:

Люблю я Пушкина творенья,

И это вовсе не секрет.

Его поэм, стихотворений

Прекрасней не было и нет!

С мальства его читаем сказки,

В них жар души, природы краски.

Добро цветет в них, злоба чахнет.

В них русский дух, в них Русью пахнет!

То были чудные мгновенья,

Когда стихи его читал.

«У лукоморья дуб зеленый»

Я с упоеньем повторял.

Передо мною кот у Ходил усатый и крутой

Русалки на ветвях сидели

Одна красивее другой.

С Гвидоном вместе плыл я в бочке

И дно из бочки выбивал,

И злого коршуна у моря

Рукой Гвидона убивал.

И деда рыбака у моря

В походах к рыбке узнавал,

И злую, жадную старуху

Всем детским сердцем призирал.

И много-много дивных сказок

Нам Пушкин написать бы мог,

Но дерзкая рука Дантеса

Спустила роковой курок.

За Пушкина Руси спасибо

От имени всего народа!

Ведь мы стихи его читаем

Как он – без перевода.

- На этом наше занятие окончено. До свидания, до новых встреч!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Путешествие на поезде»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко»

"Путешествиеи по сказкам А. С. Пушкина" на комплексном занятии по развитию речи и рисовании
Путешествиеи по сказкам А. С. Пушкина на комплексном занятии по развитию речи и рисовании

Викторина по развитию речи «Путешествие по сказкам»
Возбудить интерес и желание работать в команде, прислушиваться к мнению товарищей, быть выдержанным

Внеклассное мероприятие для обучающихся 5-6 классов Тема: «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
А. С. Пушкина; выявить, насколько они знакомы со сказками великого русского поэта; формировать у детей умение выразительно читать...

Тема: «Золотая рыбка» Программное
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной...
Цель: углубление и совершенствование знаний детей о жизни и творчестве А. С. Пушкина

Конспект коррекционно-развивающего занятия по разделу «Окружающий мир и развитие речи»
Группа компенсирующей направленности зпр- I год пребывания, средне-старший возраст

Конспект           открытого занятия в средней группе  на тему : «Путешествие с Незнайкой»
«Красная Шапочка» комбинированного вида муниципального района Большеглушицкий Самарской области             

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране"
Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации)

Урок на эту тему проводился в 6 классе и начинался с чтения наизусть...
Особенности работы по развитию интонационно-мелодической стороны речи в процессе изучения литературного произведения учащимися школы-интерната...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница