Публичный отчет гбоу города Москвы




НазваниеПубличный отчет гбоу города Москвы
страница1/9
Дата публикации05.10.2013
Размер1.32 Mb.
ТипПубличный отчет
odtdocs.ru > Бухгалтерия > Публичный отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Московский Департамент образования

Юго-Западное окружное управление образования

Государственное образовательное учреждение

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1264

с углубленным изучением английского языка

119313, Москва, Ленинский пр., 93«Б», тел\факс 499-132-37-77



ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

ГБОУ города Москвы

средней общеобразовательной школы

с углубленным изучением

английского языка

№1264

Москва 2012
Публичный отчет о деятельности школы – это, прежде всего, возможность обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности, широкого информирования общественности, прежде всего родительской, о деятельности общеобразовательного учреждения, основных результатах и проблемах его функционирования и развития за истекший учебный год, привлечения внимания общественности, органов государственной власти и органов местного самоуправления к проблемам общеобразовательного учреждения, расширения круга социальных партнеров и повышения эффективности их деятельности в интересах общеобразовательного учреждения. Публичный отчет так же позволяет привлечь всех участников образовательного процесса и общественности к оценке деятельности общеобразовательного учреждения и выбору путей его дальнейшего развития. Данный отчет является продуктом совместной деятельности всех участников образовательного процесса (педагогического коллектива, школьной администрации, обучающихся, родителей). В отчете мы постарались представить наиболее значимую и достоверную информацию о реальном состоянии дел, наших проблемах и достижениях.

Отчет представлен к утверждению управляющим Советом школы.

^ Общая информация об образовательном учреждении

Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1264 с углубленным изучением английского языка Юго-Западного окружного управления образования Департамента образования города Москвы функционирует с 1 сентября1960 года. Школа расположена по адресу: 119313, г.Москва, Ленинский пр-т, д.93/а/б,

тел/факс: (499) 132 37 77

e-mail: infschool1264@mail.ru

Директор школы – Заслуженный учитель РФ, Почетный работник общего образования РФ Киселев Виктор Евгеньевич

^ Участие школы в Пилотном проекте развития образования
Создание единого московского стандарта качества образования – одна из важнейших государственных задач. И в качестве первого шага для решения этой задачи был инициирован пилотный проект по развитию общего образования. Ключевая составляющая пилотного проекта – существенное увеличение норматива финансирования. В конечном счёте, реализация проекта позволит обеспечить полноценный стандарт финансирования и создать равные условия реализации образовательного процесса во всех школах столицы.
Повышение оплаты труда  и, как следствие, мотивация педагогов к более высокому уровню преподавания является одним из основных показателей проекта. При этом новая система оплаты труда предусматривает прозрачность распределения финансовых средств в зависимости от конкретных результатов работы каждого сотрудника школы.  Однако, изменения, связанные с реализацией пилотного проекта, лежат не только и не столько в финансовой плоскости. Это в первую очередь изменения психологического характера, и они предполагают качественное изменение управленческих подходов и механизмов: от директив к самостоятельности.  Повышение самостоятельности влечёт за собой принципиально новую управленческую функцию директора. К привычному управлению учебным и учебно-воспитательным процессом добавляется и становится крайне важным управление ресурсами. При этом педагогический коллектив получает не только свободу, но и обязанность самым непосредственным образом участвовать в принятии решений по всем направлениям деятельности учреждения и требовать со своего руководителя, а тот, в свою очередь, от Департамента образования, создания максимально эффективных условий работы. Но самостоятельность влечёт за собой ответственность за  последствия и результаты, поэтому каждое решение должно быть коллегиально, прозрачно, обосновано и, что очень важно, юридически грамотно оформлено. Важнейшие принципы, заложенные в основу реализации проекта, - это принцип прозрачности контроля качества и принцип информационной открытости. Мы привлекаем родительскую и ученическую общественность к решениям, касающимся деятельности школы, и даем им возможность участвовать в улучшении системы образования. Ведь конечная наша задачаотвечать требованиям и ожиданиям семей обучающихся.
Любые изменения в сфере образования должны быть направлены на достижение педагогических целей, и во главе угла работы образовательного учреждения должно стоять только одно: интересы ребёнка. Пилотный проект – это фундамент для рационального, справедливого и прозрачного распределения финансового ресурса, это предоставление свободы коллективам самостоятельно выбирать путь развития своего учреждения, опираясь на потребности и ожидания родителей, это персональная ответственность каждого за результаты своей работы. На сегодняшний день можно говорить о промежуточных этапах реализации пилотного проекта и достигнутых результатах


показатель

достижение значения индикатора

ожидаемое

фактическое

средняя заработная плата учителей

значение достигнуто

47315

51197

прирост средней заработной платы

значение достигнуто

0,05

0,13

доля стимулирующей части фонда оплаты труда, распределяемой по согласованию с Управляющим советом школы, от фонда оплаты труда

значение достигнуто

0,05

0,05

доля фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, от общего ФОТ

значение достигнуто

0,65

0,7

доля выпускников 9 классов проходящих внешнюю независимую итоговую аттестацию по четырем учебным предметам, от общего числа выпускников 9 классов

значение достигнуто

0,8

0,95

доля выпускников 9,11 классов, успешно прошедших государственную(итоговую) аттестацию, от числа допущенных

значение достигнуто

0,97

1

доля учителей, осуществляющих дистанционное консультирование обучающихся посредством сети Интернет

значение достигнуто

0,5

0,62

доля учащихся 4-х классов, принявших участие в процедуре независимой оценки качества образования, осуществляемой городской межшкольной комиссией

значение достигнуто

0,95

0,98

доля учащихся 7-х классов, принявших участие в процедуре независимой оценки качества образования, осуществляемой городской межшкольной комиссией

значение достигнуто

0,95

0,98



^ Образовательная политика

Правильность выбранного вектора развития образовательной системы школы подтверждается востребованностью образовательного учреждения, результатами Государственной итоговой аттестации и участия во Всероссийской олимпиаде школьников. Высоких результатов нам удалось достичь благодаря совместной успешной работе школьного сообщества, включающего педагогический и ученический коллективы, родительскую общественность.

Наша школа имеет более чем пятидесятилетнюю историю работы по реализации общеобразовательных программ с дополнительным углубленным изучением английского языка, демонстрируя при этом стабильно высокое качество образовательных результатов. Но в современных условиях этого недостаточно. Образовательная политика школы должна строиться, исходя из интересов всех участников учебного процесса, прежде всего обучающихся, обеспечивая индивидуализацию и вариативность образования.

Все вышесказанное определило ключевую идею Программы развития нашей школы на 2011-16 г.г. - создание модели непрерывного вариативного образования в условиях школы с углубленным изучением английского языка как условие успеха всех участников образовательного процесса.

Нормативная основа вариативного образования, закрепленная в Законе РФ «Об образовании», означает, с одной стороны, многообразие образовательных учреждений, разноуровневость, дифференцированность образовательных программ, возможность непрерывного и опережающего образования, многообразие целей, педагогических задач, подходов, методов и форм обучения в разнообразных учебных заведениях; с другой стороны - прав обучающихся на свободный выбор мнений, убеждений, индивидуальных образовательных траекторий в соответствии со своими потребностями, способностями и планами.

Главным в работе образовательного учреждения мы считаем оптимальное выполнение социального заказа на предоставление образовательных услуг. С целью определения степени соответствия потребностей учащихся в выборе профессии с профилями обучения, администрацией школы проводится мониторинговый опрос учащихся и их родителей.
^ Основные компоненты социального заказа




Образовательные потребности участников социального заказа


Государство:

социализация учащихся, стремление их к непрерывному образованию, что возможно на основе формирования ключевых компетентностей через построение образовательного процесса по вариативному принципу.

Учащиеся:

формирование базиса для продолжения образования; самоопределение и самореализация.

Родители:

готовность самостоятельно приобретать и использовать знания, которые необходимы для профессионального самоопределения и самореализации личности.

Учителя:

повышение профессиональной компетентности, удовлетворенность результатами педагогического труда.

^ Учреждения профессионального образования:

готовность учащихся к осознанному выбору и освоению разнообразных профессиональных образовательных программ.


Над проблемой индивидуализации и вариативности образования школа работает с 2006 года, изучая социальный запрос и проводя апробацию различных форм и технологий. В проведении опросов активно принимает участие школьный ученический совет и управляющий совет школы.



2006-07

создание дифференцированных групп для изучения русского языка в 10-11 классах

2007-08

введение спецкурсов по выбору учащихся в 10-11 классах

2008-09

введение обязательных элективных курсов по выбору учащихся 10-11 классов в сочетании с дифференцированными спецкурсами

2009-10

введение элективных курсов по выбору учащихся в 9 классах

2010-11

8 класс - пропедевческий курс «Введение в профиль»

9 класс – курсы по выбору, спецкурсы по подготовке к ГИА

10 класс – обучение по индивидуальным планам за счет сочетания обязательных предметов и 2 элективных курсов, спецкурсы по подготовке к ЕГЭ, деление классов на дифференцированные группы (математика, русский язык по 1 часу)

2011-12

9 класс – курсы по выбору, спецкурсы по подготовке к ГИА, изучение русского и английского языков в дифференцированных группах

10-11класс – обучение по индивидуальным планам за счет сочетания обязательных предметов и 2 элективных курсов, спецкурсы по подготовке к ЕГЭ, деление классов на дифференцированные группы по ряду предметов

Программа развития школы - действенный инструмент, обеспечивающий гарантированный, результативный, экономичный и своевременный переход школьного сообщества в новое качественное состояние и одновременно инструмент, обеспечивающий управление этим переходом. Программа зафиксировала достигнутый уровень жизнедеятельности школы и тем самым определила точку отсчёта для дальнейших шагов к развитию. При разработке программы были учтены результаты проблемно-ориентированного анализа внешних и внутренних условий развития образовательного учреждения и эффективности управления им с учетом основных целей, задач и приоритетных направлений деятельности.

Ведущие принципы программы:

  • демократизация и гуманизация образовательного процесса;

  • соответствование требованиям законодательства в области образования;

  • обеспечение научных подходов, соответствующих современным требованиям педагогической и управленческой науки;

  • учет особенностей и возможностей ученического и педагогического коллективов с учетом зоны ближайшего развития.

Методическая тема школы: ^ «ВАРИАТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»

Приоритетные направления работы в 2011/2012учебном году

  • участие в Пилотном проекте, переход на НСОТ, стандартизация образования, обеспечивающая его качественный уровень

  • использование вариативных программ обучения; индивидуализация обучения и воспитания

  • продолжение работы над единством основного и дополнительного образования в школе

  • совершенствование системы оценки качества образования

  • отслеживание преемственности всех ступеней обучения

  • повышение и совершенствование профессионального уровня педагогического коллектива

Задачи педагогического коллектива ГОУ СОШ №1264 по реализации годового плана работы

  • внедрение новых управленческих и педагогических технологий для оптимизации процесса обучения

  • обеспечение роста качественного уровня подготовки школьников

  • совершенствование планирования, видов и форм диагностики и контроля

  • работа в московском Регистре качества

  • совершенствование системы профильной довузовской подготовки в школе, развитие учебной базы

  • совершенствование программ

  • активизация работы методических объединений

  • совершенствование информационного обеспечения

  • совершенствование аналитической деятельности

  • создание условий для полноценного личностного развития учащихся

  • создание условий для творческой исследовательской деятельности учащихся

  • индивидуальная работа с одаренными и мотивированными учащимися, работа с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ деятельности дошкольного учреждения за 2011-2012 учебный год
Гбоу города Москвы детский сад комбинированного вида №876 воуо до г. Москвы находится на территории внутригородского муниципального...

Государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы центр детского творчества
Департамента образования города Москвы от 02 ноября 2011 года №916р «Об эффективном использовании территорий государственных образовательных...

Программа города Москвы на среднесрочный период 2012-2016 гг. «Развитие...
Правительства города Москвы была утверждена Государственная программа города Москвы на среднесрочный период 2012—2016 гг. «Развитие...

Публичный отчет о деятельности мбоу сош с. Кончанско-Суворовское за 2011 2012 учебный год
Публичный отчет подготовлен администрацией школы совместно с Советом учреждения с целью

Публичный отчет о деятельности моу сош с. Кончанско-Суворовское за 2010 2011 учебный год
Публичный отчет подготовлен администрацией школы совместно с Советом учреждения с целью

Положение о службе практической психологии в системе Департамента...
Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Департамента образования города Москвы

Государственное образовательное учреждение города Москвы детский сад №1739 «Непоседы»
Северо-западное окружное управление образования Департамент образования города Москвы

На заседание комиссии по рассмотрению жалобы
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы Городская клиническая больница имени С. П. Боткина Департамента...

Закон города Москвы от 24. 11. 2004 №74 «О земельном налоге»
Законов города Москвы от 01. 06. 2005 №19, от 10. 10. 2007 №40, от 16. 07. 2008 №36, от 19. 11. 2008 №58, от 16. 09. 2009 №30, от...

Закон города Москвы от 24. 11. 2004 №74 «О земельном налоге»
Законов города Москвы от 01. 06. 2005 №19, от 10. 10. 2007 №40, от 16. 07. 2008 №36, от 19. 11. 2008 №58, от 16. 09. 2009 №30, от...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница