Скачать 1.32 Mb.
|
Московский Департамент образования Юго-Западное окружное управление образования Государственное образовательное учреждение СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1264 с углубленным изучением английского языка 119313, Москва, Ленинский пр., 93«Б», тел\факс 499-132-37-77 ![]() ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ ГБОУ города Москвы средней общеобразовательной школы с углубленным изучением английского языка №1264 Москва 2012 Публичный отчет о деятельности школы – это, прежде всего, возможность обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности, широкого информирования общественности, прежде всего родительской, о деятельности общеобразовательного учреждения, основных результатах и проблемах его функционирования и развития за истекший учебный год, привлечения внимания общественности, органов государственной власти и органов местного самоуправления к проблемам общеобразовательного учреждения, расширения круга социальных партнеров и повышения эффективности их деятельности в интересах общеобразовательного учреждения. Публичный отчет так же позволяет привлечь всех участников образовательного процесса и общественности к оценке деятельности общеобразовательного учреждения и выбору путей его дальнейшего развития. Данный отчет является продуктом совместной деятельности всех участников образовательного процесса (педагогического коллектива, школьной администрации, обучающихся, родителей). В отчете мы постарались представить наиболее значимую и достоверную информацию о реальном состоянии дел, наших проблемах и достижениях. Отчет представлен к утверждению управляющим Советом школы. ^ Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1264 с углубленным изучением английского языка Юго-Западного окружного управления образования Департамента образования города Москвы функционирует с 1 сентября1960 года. Школа расположена по адресу: 119313, г.Москва, Ленинский пр-т, д.93/а/б, тел/факс: (499) 132 37 77 e-mail: infschool1264@mail.ru Директор школы – Заслуженный учитель РФ, Почетный работник общего образования РФ Киселев Виктор Евгеньевич ^ Создание единого московского стандарта качества образования – одна из важнейших государственных задач. И в качестве первого шага для решения этой задачи был инициирован пилотный проект по развитию общего образования. Ключевая составляющая пилотного проекта – существенное увеличение норматива финансирования. В конечном счёте, реализация проекта позволит обеспечить полноценный стандарт финансирования и создать равные условия реализации образовательного процесса во всех школах столицы. Повышение оплаты труда и, как следствие, мотивация педагогов к более высокому уровню преподавания является одним из основных показателей проекта. При этом новая система оплаты труда предусматривает прозрачность распределения финансовых средств в зависимости от конкретных результатов работы каждого сотрудника школы. Однако, изменения, связанные с реализацией пилотного проекта, лежат не только и не столько в финансовой плоскости. Это в первую очередь изменения психологического характера, и они предполагают качественное изменение управленческих подходов и механизмов: от директив к самостоятельности. Повышение самостоятельности влечёт за собой принципиально новую управленческую функцию директора. К привычному управлению учебным и учебно-воспитательным процессом добавляется и становится крайне важным управление ресурсами. При этом педагогический коллектив получает не только свободу, но и обязанность самым непосредственным образом участвовать в принятии решений по всем направлениям деятельности учреждения и требовать со своего руководителя, а тот, в свою очередь, от Департамента образования, создания максимально эффективных условий работы. Но самостоятельность влечёт за собой ответственность за последствия и результаты, поэтому каждое решение должно быть коллегиально, прозрачно, обосновано и, что очень важно, юридически грамотно оформлено. Важнейшие принципы, заложенные в основу реализации проекта, - это принцип прозрачности контроля качества и принцип информационной открытости. Мы привлекаем родительскую и ученическую общественность к решениям, касающимся деятельности школы, и даем им возможность участвовать в улучшении системы образования. Ведь конечная наша задача – отвечать требованиям и ожиданиям семей обучающихся. Любые изменения в сфере образования должны быть направлены на достижение педагогических целей, и во главе угла работы образовательного учреждения должно стоять только одно: интересы ребёнка. Пилотный проект – это фундамент для рационального, справедливого и прозрачного распределения финансового ресурса, это предоставление свободы коллективам самостоятельно выбирать путь развития своего учреждения, опираясь на потребности и ожидания родителей, это персональная ответственность каждого за результаты своей работы. На сегодняшний день можно говорить о промежуточных этапах реализации пилотного проекта и достигнутых результатах
^ Правильность выбранного вектора развития образовательной системы школы подтверждается востребованностью образовательного учреждения, результатами Государственной итоговой аттестации и участия во Всероссийской олимпиаде школьников. Высоких результатов нам удалось достичь благодаря совместной успешной работе школьного сообщества, включающего педагогический и ученический коллективы, родительскую общественность. Наша школа имеет более чем пятидесятилетнюю историю работы по реализации общеобразовательных программ с дополнительным углубленным изучением английского языка, демонстрируя при этом стабильно высокое качество образовательных результатов. Но в современных условиях этого недостаточно. Образовательная политика школы должна строиться, исходя из интересов всех участников учебного процесса, прежде всего обучающихся, обеспечивая индивидуализацию и вариативность образования. Все вышесказанное определило ключевую идею Программы развития нашей школы на 2011-16 г.г. - создание модели непрерывного вариативного образования в условиях школы с углубленным изучением английского языка как условие успеха всех участников образовательного процесса. Нормативная основа вариативного образования, закрепленная в Законе РФ «Об образовании», означает, с одной стороны, многообразие образовательных учреждений, разноуровневость, дифференцированность образовательных программ, возможность непрерывного и опережающего образования, многообразие целей, педагогических задач, подходов, методов и форм обучения в разнообразных учебных заведениях; с другой стороны - прав обучающихся на свободный выбор мнений, убеждений, индивидуальных образовательных траекторий в соответствии со своими потребностями, способностями и планами. Главным в работе образовательного учреждения мы считаем оптимальное выполнение социального заказа на предоставление образовательных услуг. С целью определения степени соответствия потребностей учащихся в выборе профессии с профилями обучения, администрацией школы проводится мониторинговый опрос учащихся и их родителей. ^ ![]() Образовательные потребности участников социального заказа
Над проблемой индивидуализации и вариативности образования школа работает с 2006 года, изучая социальный запрос и проводя апробацию различных форм и технологий. В проведении опросов активно принимает участие школьный ученический совет и управляющий совет школы.
Программа развития школы - действенный инструмент, обеспечивающий гарантированный, результативный, экономичный и своевременный переход школьного сообщества в новое качественное состояние и одновременно инструмент, обеспечивающий управление этим переходом. Программа зафиксировала достигнутый уровень жизнедеятельности школы и тем самым определила точку отсчёта для дальнейших шагов к развитию. При разработке программы были учтены результаты проблемно-ориентированного анализа внешних и внутренних условий развития образовательного учреждения и эффективности управления им с учетом основных целей, задач и приоритетных направлений деятельности. Ведущие принципы программы:
Методическая тема школы: ^ Приоритетные направления работы в 2011/2012учебном году
Задачи педагогического коллектива ГОУ СОШ №1264 по реализации годового плана работы
|
![]() | Гбоу города Москвы детский сад комбинированного вида №876 воуо до г. Москвы находится на территории внутригородского муниципального... | ![]() | Департамента образования города Москвы от 02 ноября 2011 года №916р «Об эффективном использовании территорий государственных образовательных... |
![]() | Правительства города Москвы была утверждена Государственная программа города Москвы на среднесрочный период 2012—2016 гг. «Развитие... | ![]() | Публичный отчет подготовлен администрацией школы совместно с Советом учреждения с целью |
![]() | Публичный отчет подготовлен администрацией школы совместно с Советом учреждения с целью | ![]() | Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Департамента образования города Москвы |
![]() | Северо-западное окружное управление образования Департамент образования города Москвы | ![]() | Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы Городская клиническая больница имени С. П. Боткина Департамента... |
![]() | Законов города Москвы от 01. 06. 2005 №19, от 10. 10. 2007 №40, от 16. 07. 2008 №36, от 19. 11. 2008 №58, от 16. 09. 2009 №30, от... | ![]() | Законов города Москвы от 01. 06. 2005 №19, от 10. 10. 2007 №40, от 16. 07. 2008 №36, от 19. 11. 2008 №58, от 16. 09. 2009 №30, от... |