Аналитическая записка о результатах организационно-управленческой деятельности уфссп россии по Иркутской области за первое полугодие 2012 года




Скачать 252.85 Kb.
НазваниеАналитическая записка о результатах организационно-управленческой деятельности уфссп россии по Иркутской области за первое полугодие 2012 года
страница1/2
Дата публикации24.03.2013
Размер252.85 Kb.
ТипДокументы
odtdocs.ru > Бухгалтерия > Документы
  1   2
Аналитическая записка

о результатах организационно-управленческой деятельности

УФССП России по Иркутской области

за первое полугодие 2012 года
Деятельность Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области (далее – Управление) в первом полугодии 2012 года была ориентирована на эффективное выполнение задач, поставленных перед Федеральной службой судебных приставов. Основные усилия в работе Управления и его структурных подразделений были сосредоточены на выполнении Перечня показателей деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов на 2012 год (далее - показатели), установленных приказом ФССП России от 27.12.2011 № 622, плановых заданий, утвержденных приказами ФССП России от 14.03.2012 № 114, от 23.03.2012 №№ 167, 168, а также перечня показателей, используемых в системе оценки эффективности деятельности территориальных органов ФССП России (приказ ФССП России от 23.03.2012 № 165).

1. Результаты выполнения показателей деятельности.

По итогам работы за первое полугодие 2012 года Управлением достигнуто выполнение 7 из установленных 13 показателей. В полном объеме выполнены значения по направлениям организации дознания
и административной практике, а также по организации обеспечения установленного порядка деятельности судов (далее - ОУПДС).
По направлению организации исполнительного производства (далее - ОИП) достигнут 1 показатель (процент удовлетворенных судом заявлений
об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц ФССП России).

Выполнение всех показателей не достигнуто ни одним структурным подразделением. Наибольшее количество показателей выполнили Саянский РОСП (11 показателей), Куйбышевский, Нукутский, Усть-Илимский ОСП
(по 10 показателей). Худшие результаты продемонстрировали Зиминский РОСП (выполнено 5 показателей), Братский, Нижнеудинский, Шелеховский ОСП (выполнено по 6 показателей).

2. Невыполненные показатели деятельности.

Количество неисполненных Управлением показателей составило 6, все они относятся к сфере ОИП.

К числу невыполненных показателей относятся:

  • доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производств (далее - ИП) достигнут на уровне 30,5 % при прогнозном значении - 50 %. Показатель не выполнили 36 структурных подразделений Управления или 88 % от их общего количеств;

  • процент выполнения планового задания по взысканию исполнительского сбора составил 40,1 % при прогнозном значении - 50 %. Показатель не выполнили 26 структурных подразделений Управления
    или 63,4 % от их общего количества;


  • процент выполнения планового задания по взысканию налоговых платежей составил 42,4% при прогнозном значении - 50 %. Показатель не выполнили 26 структурных подразделений Управления
    или 63,4 % от их общего количества.

  • процент выполнения планового задания по взысканию штрафов специально уполномоченных органов - 33,1 % при необходимом прогнозном уровне - 50 %. Показатель не выполнили 32 структурных подразделений Управления или 78 % от их общего количества;

  • процент взыскания сумм по исполнительным документам - 13,8 % при необходимом прогнозном значении - 39 %. Показатель
    не выполнили 36 структурных подразделений Управления или 88 %
    от их общего количества;


  • степень влияния реализации имущества должников
    на эффективность исполнения актов судебных и иных органов
    - 7,9 %
    при прогнозном значении - 10 %. Показатель не выполнили 30 структурных подразделений Управления или 73 % от их общего количества.


Основными объективными причинами, повлекшими невыполнение установленных показателей, являются:

во-первых, предъявление налоговыми органами исполнительных документов (далее - ИД) о взыскании налоговых платежей в отношении недействующих юридических лиц. Так, в отчетном периоде поступило 5 792 ИП на сумму взыскания 362 млн. руб.;

в-вторых, увеличение поступления ИД о взыскании на незначительные суммы. Например, на 30 % увеличилось поступление ИД о взыскании штрафов в пользу органов ГИБДД на незначительные суммы взыскания (в среднем
325 руб.);

в-третьих, отсутствие перспективных ИП на крупные суммы взыскания;

в-четвертых, снижение количества арестов на 1065 по сравнению
с аналогичным периодом прошлого года (далее - АППГ);


в-пятых, снижение суммы, переданного на реализацию имущества,
на 161 млн. руб.
по сравнению с АППГ.

К субъективным причинам невыполнения плановых и прогнозных показателей деятельности по ОИП можно отнести низкий уровень объединения ИП в сводные производства в отношении солидарных должников, что привело к завышению показателей по сумме, подлежащей фактическому взысканию.

Существенное влияние на выполнение прогнозных значений оказывают кадровые проблемы: сокращение штатной численности судебных приставов - исполнителей (далее - СПИ) Управления в отчетном периоде на 20 единиц
(4% от общей численности СПИ), кадровые перестановки руководящего состава отделов судебных приставов (в течение первого полугодия 2012 года сменились руководство отдела ОИП и 14 начальников отделов - старших судебных приставов (далее — НО-ССП)), а также высокий уровень текучести кадров среди СПИ (19%).


Основная проблематика складывается по направлению ОИП. По итогам смотра - конкурса на звание «Лучший территориальный орган Федеральной службы судебных приставов» по результатам работы за первое полугодие
2012 года Управление по данному направлению находится на 77 месте.


При проверках деятельности структурных подразделений работниками аппарата Управления выявляются факты бездействия со стороны СПИ.
В первом полугодии 2012 года НО-ССП принимались меры в отношении должностных лиц, допустивших нарушения действующего законодательства об исполнительном производстве. Так, по результатам проверок процессуальных действий СПИ на предмет своевременности, полноты
и правильности исполнения требований исполнительных документов НО-ССП инициировано 11 служебных проверок.


В рамках коллегии Управления 26-28 июля 2012 года намечено проведение заслушивания НО-ССП по выполнению плановых и прогнозных значений.

3. Меры, принятые в отчетном периоде для повышения эффективности деятельности.

В целом основными ориентирами в организации работы по достижению показателей деятельности стали безусловные приоритеты в выполнении указаний Центрального аппарата ФССП России и собственных управленческих решений.

В целях повышения эффективности деятельности Управления в отчетном периоде подготовлено 262 приказа и 30 распоряжений по профилям работы.
В первом полугодии 2012 года издано 18 организационно-распорядительных документов, непосредственно направленных на достижение показателей деятельности. Например, приказы УФССП России от 11.04.2012 № 146
«Об установлении плановых заданий отделами судебных приставов
УФССП России по Иркутской области на 2012 год по взысканию исполнительского сбора, налоговых платежей и штрафов по постановлениям специально уполномоченных органов», от 14.02.2012 № 50 «О возложении полномочий по розыску должника, его имущества, розыску ребенка
в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области»; распоряжения от 27.01.2012 № 1-р «О порядке организации действий и осуществления контроля над исполнительными производствами главным судебным приставом Иркутской области», от 13.03.2012 № 6-р
«О предоставлении расшифровок остатков денежных средств, находящихся
на лицевом счете отделов судебных приставов».

Управлением проведена широкая социальная рекламная кампания
по продвижению использования ресурса информационной системы «Банк данных исполнительных производств» населением Иркутской области: освещение в СМИ; размещение листовок на стендах «Городской афиши»,
на информационных стендах предприятий ЖКХ, а также в почтовых ящиках
во время выходов СПИ на территорию; оборудование 5 баннеров социальной рекламы; транслирование аудиороликов в здании аэропорта г. Иркутска, видеозаставок на экранах железнодорожных станций, экранах ГУ МЧС,
на видеотабло пассажирского транспорта г. Иркутска; направление обращений о размещении листовок директорам крупнейших предприятий области
и руководителям туристических фирм.

В Управлении применяются следующие формы проведения мониторинга выполнения основных показателей: анализ статистических показателей деятельности структурных подразделений на основе формируемых в аппарате Управления аналитических материалов (периодичность: еженедельно, ежемесячно, в отношении наиболее проблемных подразделений - ежедневно); проведение оперативных совещаний, в том числе в режиме аудио, видеоконференцсвязи; проверка состояния и эффективности работы по выполнению основных показателей деятельности в ходе выездов зональных специалистов аппарата Управления и внеплановых проверок.

По результатам мониторинга принимались управленческие решения
в отношении структурных подразделений Управления: о постановке деятельности на контроль; о проведении внеплановых целевых проверок
и об осуществлении выездов для оказания практической и методической помощи отделам, имеющим низкие показатели работы; о заслушивании
НО-ССП на оперативных совещаний при руководителе Управления - главном судебном приставе Иркутской области (далее - руководитель Управления);
о снижении премиального вознаграждения; о проведении служебных проверок; о проведении совместных совещаний со взаимодействующими органами.

В разные периоды времени Управлением заключены 83 соглашения о взаимодействии по направлениям деятельности, 46 из которых о взаимодействии с уполномоченными органами и организациями по вопросам ОИП.

В первом полугодии 2012 года проведено 12 совещаний в рамках межведомственной координации: 2 - со специально уполномоченными органами, 4 - с представителями Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской области, 2 - с представителями Иркутской таможни, 4- с представителями УФМС России по Иркутской области.

Проведено 2 рабочие встречи с УФНС России по Иркутской области,
6 - с представителями прокуратуры Иркутской области по вопросам единообразного применения норм права при выявлении и квалификации составов преступлений компетенции ФССП России.

Практиковалось проведение совместных рейдов по исполнению ИД
о взыскании штрафов за административные правонарушения, а также
о взыскании задолженностей по страховым взносам, пеням и штрафам
в системе обязательного пенсионного и медицинского страхования.

Проведен ряд мероприятий, направленных на повышение взыскания исполнительского сбора.

Отделом ОИП проводятся ежемесячные выезды в отделы судебных приставов с целью проверки обоснованности окончания ИП без взыскания исполнительского сбора, правомерности принятия решения СПИ
о невозможности взыскания задолженности по ИД.

Поставлены на контроль ИП о взыскании исполнительского сбора,
о взыскании административных штрафов на сумму более 50 тыс.руб.
В отчетном периоде проведено 2 сверки с уполномоченными органами в целях получения достоверной информации о погашенных задолженностях.

Ежемесячно проводится и направляется в структурные подразделения расчет ориентировочного окончания, необходимого для достижения установленной доли фактического исполнения ИП.

По направлению ОИП подготовлены и направлены в структурные подразделения: обзор «О выявленных недостатках в организации работы»
(от 23.03.2012 № 03-13/91/1); указание от 02.07.2012 № 03-25/54
«Об исключении нарушений законодательства об исполнительном производстве», основной акцент в котором сделан на недопустимости незаконного отказа в возбуждении ИП о взыскании административных штрафов, незаконности окончания ИП в соответствии с п.п. 3, 9 ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Несмотря на проведенный комплекс мероприятий, направленный
на фактическое окончание, установленный показатель доли окончания ИП фактическим исполнением не выполнен. Вместе с тем, минимальный рекомендуемый уровень в 30 % превышен (указание ЦА ФССП России
от 09.06.2012 № 12/01-14090-ТИ).

В целях достижения планового задания по взысканию налоговых платежей Управлением в отчетном периоде проведена следующая работа:

во-первых, осуществлялся контроль ИП о взыскании налоговых платежей на сумму более 1 млн.руб.;

во-вторых, проводился ежемесячный мониторинг применения СПИ ст. 67 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в ходе исполнения ИД о взыскании налоговых платежей, наложения арестов на имущество должников;

в-третьих, достигнута договоренность с УФНС России по Иркутской области при направлении ИД в структурные подразделения Управления
с одновременным представлением их копий в аппарат Управления (в целях постановки на контроль ИД по взысканию налоговых платежей на сумму более 500 тыс.руб.);


в-четвертых, подготовлены и направлены в структурные подразделения указания о проведении проверок ИП по взысканию налоговых платежей
и принятии мер, направленных на их фактическое исполнение;

в-пятых, проведены выборочные проверки ИП по взысканию налоговых платежей, по результатам которых даны указания.

Для повышения эффективности деятельности в сфере реализации имущества должников проведены: 2 заседания рабочей группы, созданной совместным приказом Управления и ТУ Росимущества в Иркутской области; встречи с представителями банков и кредитных организаций, осуществляющих деятельность на территории Иркутской области и являющихся залогодержателями, по вопросам обращения в суды за снижением начальной продажной цены на заложенное имущество.

Проводится системная работа по передаче имущества взыскателям,
что подтверждается положительной динамикой: за 6 месяцев 2012 года передано имущество взыскателям на сумму в размере 105,6 млн. руб.,
что на 60,5 % больше АППГ.

Во исполнение решения коллегии Управления от 01.02.2012 проведены обучающие семинары в отделах судебных приставов по вопросам обращения взыскания на имущество должников.

В целях оптимизации работы СПИ разработаны и направлены
в структурные подразделения рекомендации по обращению взыскания на долю в уставном капитале участника общества с ограниченной ответственностью
(от 30.01.2012 № 05-22/14) и рекомендации по передаче арестованного имущества на хранение (от 02.03.2012 № 05-23/59).

В первом полугодии 2012 года Управлением реализован комплекс мер, направленных на повышение результативности в применении уголовных и уголовно-процессуальных полномочий. В результате все показатели
по направлению дознания и административной практики выполнены.

Вместе с тем, актуальной является проблема снижения, по сравнению
с АППГ, выявляемости преступлений против правосудия (с 0,05% до 0,01%), при одновременном увеличении общего количества возбужденных уголовных дел (с 838 до 978).

По фактам возвращения прокурорами уголовных дел для дополнительного расследования либо пересоставления обвинительного акта
на постоянной основе проводится заслушивание должностных лиц, допустивших нарушения, Так, в первом полугодии текущего года заслушаны при заместителе руководителя Управления 24 работника структурных подразделений, по результатам назначено 13 служебных проверок, в том числе в отношении дознавателей - 3, в отношении НО-ССП и их заместителей - 19.
К дисциплинарной ответственности привлечено 8 работников. Показатель оперативности производства дознания в отчетном периоде составил 8,9 %,
в АППГ – 13,4 %.

В целях единообразного применения норм права по вопросам выявления и квалификации составов преступлений компетенции ФССП России в первом полугодии 2012 года проведено 15 рабочих встреч с курирующими прокурорами, 8 рабочих встреч с мировыми судьями и 3 рабочих встречи с представителями прокуратуры Иркутской области.

В Иркутский областной суд и прокуратуру Иркутской области направлены информационные письма от 19.03.2012 №№ 07-24/38, 07-24/39,
от 10.05.2-12 № 07-24/63 о результатах обобщения практики выявления
и расследования преступлений, предусмотренных ст.ст. 315, 157, 177 УК РФ,
о проблемных вопросах возбуждения и расследования уголовных дел, подследственных ФССП России, и требующих разрешения
на межведомственном уровне.

В Иркутский областной суд, Уполномоченному по правам ребенка в Иркутской области и в Комитет по здравоохранению и социальной защите Законодательного Собрания Иркутской области направлены информационные письма от 24.05.2012 №№ 07-24/74, 07-24/75, 07-24/76 с инициативой проведения совместного совещания и создания постоянно действующей рабочей группы, осуществляющей систематический сбор и анализ сведений по вопросам применения мер уголовно - правового характера к должникам, злостно уклоняющимся от уплаты алиментов на содержание несовершеннолетних детей (проведение запланировано на август текущего года).

Сформирован и направлен в структурные подразделения Управления сборник приговоров, состоявшихся в Иркутской области, в отношении должников, осуществляющих в период инкриминируемого деяния незначительные проплаты. Подготовлены и направлены в отделы судебных приставов макет уголовного дела по ст. 157 УК РФ и методические рекомендации по линии административной практики, в которых приведены образцы протоколов и конкретные примеры их составления.

Перенимается и распространяется положительный опыт иных территориальных органов ФССП России. Так, с учетом полученного материала УФССП России по Ростовской области разработаны памятки для СПИ
по выявлению и документированию преступлений компетенции ФССП России, разработана памятка для граждан об уплате административных штрафов.

В апреле проведены три кустовых учебно-методических семинара - совещания с работниками структурных подразделений, осуществляющими уголовно-правовые и административные полномочия, по теме «О деятельности органов дознания УФССП России по Иркутской области: положительный опыт, недостатки, проблемы, пути их решения» с участием представителей Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области, Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав комитета по управлению Свердловским округом администрации г. Иркутска, Информационного центра ГУ МВД России по Иркутской области. Проведены дополнительные обучающие занятия с СПИ и дознавателями по изучению алгоритма взаимодействия.

В результате принятого комплекса мер повышен показатель работы
по результативности расследования уголовных дел по сравнению с АППГ
(с 95,1% до 97,4%).

В отчетном периоде Управлением осуществлен комплекс мер, направленный на решение задач по направлению ОУПДС.

По результатам работы за 2011 год проведен анализ причин невыполнения установленного прогнозного значения по осуществлению приводов в суды по уголовным делам, который показал, что основной причиной неисполнения показателя является низкий уровень взаимодействия НО-ССП с судебными органами. В целях устранения выявленных причин работниками аппарата Управления в рамках заключенных соглашений
о взаимодействии с Управлением Судебного департамента в Иркутской области и Департаментом по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области проводились рабочие встречи. В структурные подразделения направлены информационные письма от 29.02.2012 № 06-33/33, от 19.06.2012 № 06-33/135 о состоянии работы по осуществлению принудительных приводов в суд. В результате, в структурных подразделениях, ранее не выполнявших установленный показатель, данная проблема была решена. Процент осуществления показателя составил 98,3 %
(при установленном уровне в 91%) .

В отчетном периоде работниками Управления разработаны
3 методических рекомендации: по разъяснению порядка действий при осуществлении принудительного административного выдворения; по оказанию содействия органам внутренних дел в розыске и задержании лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда; по оказанию содействия СПИ
в розыске должников.

В первом полугодии 2012 года проведено 3 семинара с НО-ССП
и их заместителями, курирующими направление деятельности ОУПДС
по вопросам изменений законодательства и организации специальной подготовки.

В результате проведенных мероприятий по направлению ОУПДС все показатели работы выполнены в полном объеме.

4. Итоги работы коллегиальных и совещательных органов.

В целях повышения эффективности деятельности Управления и выработки совместных решений проведено: 2 заседания коллегии Управления, 15 оперативных и 9 еженедельных совещания совещаний
при руководителе Управления, из которых 3 - в режиме аудио, видеоконференцсвязи..

По результатам работы совещательных органов на контроль поставлено 212 поручений, из которых 171 - для отделов аппарата Управления
и 41 - для структурных подразделений Управления.

Кроме того, для изучения ситуации, складывающейся на местах, и оказания помощи структурным подразделениям в решении проблемных вопросов, связанных с выполнением плановых и прогнозных показателей деятельности, руководителем Управления проведено 2 выездных оперативных совещаниях по месту дислокации отделов судебных приставов.

Организовано заслушивание 28 отчетов НО-ССП на оперативных совещаниях, 26 - на коллегиях.

5. Состояние исполнительской дисциплины и меры по ее укреплению.

Общее количество мероприятий, находящихся на контроле Отдела организационно - контрольной работы и взаимодействия со средствами массовой информации (далее - Отдел ОКРВСМИ) в отчетном периоде, составило 988, из которых по указаниям и поручениям: Директора Федеральной службы судебных приставов - главного судебного пристава Российской Федерации (далее - Директор ФССП России) - 173; его заместителей - 174; начальников структурных подразделений Центрального аппарата ФССП России и иных органов - 235; по исполнению плановых мероприятий - 182; решений совещательных органов Управления - 213
(из них 54 - по решениям коллегий Управления и 159 по оперативным (еженедельным) совещаниям при руководителе Управления).

Всего в первом полугодии 2012 года по указаниям и поручениям Директора ФССП России, его заместителей, начальников структурных подразделений Центрального аппарата ФССП России и иных органов направлено 922 информационных материала, включая запросы
с периодическими сроками (еженедельные, ежемесячные, ежеквартальные). Нарушения сроков предоставления не зафиксировано.

Из 406 плановых мероприятий и решений совещательных органов Управления своевременно исполнено 392 мероприятия или 98%. Исполнение
6 мероприятий перенесено на второе полугодие 2012 года. По факту нарушения сроков исполнения 8 мероприятий все должностные лица, ответственные за их реализацию, заслушаны на оперативных совещаниях
при руководителе Управления.

В первом полугодии зафиксировано 14 случаев корректировок исполнения мероприятий. Все связаны с продлением сроков выполнения мероприятий на более позднее время.

Основными причинами корректировок являются перенос сроков исполнения по указанию ФССП России, непродуманность при планировании мероприятий в установлении адекватных сроков исполнения, непредсказуемость кадровых изменений (увольнение, декретный отпуск, больничный лист), ненадлежащий уровень исполнительской дисциплины (в том числе игнорирование мероприятий предупредительного контроля).

Уровень нарушений исполнительской дисциплины структурных подразделений в первом полугодии 2012 года составил 28%. По вопросам систематического нарушения сроков предоставления информации НО-ССП заслушивались на оперативных (еженедельных) совещаниях (очередное заслушивание намечено в рамках коллегии Управления 26-28 июля 2012 года).

В отчетном периоде в Управлении проводился комплекс мер, направленный на укрепление исполнительской дисциплины.

Вопросы исполнительской дисциплины на постоянной основе рассматривались на оперативных (еженедельных) совещаниях при руководителе Управления (всего 13 раз).

В марте 2012 года среди работников аппарата Управления, ответственных за осуществление контроля исполнения поручений руководителя Управления и его заместителей, проведено тестирование на знание приказа УФССП России по Иркутской области от 31.05.2011 № 273 «Об организации и осуществлении контроля поручений руководителя Управления, его заместителей в аппарате Управления...», результаты которого показали хороший уровень подготовки работников Управления.

В рамках двух семинаров-совещаний, проведенных в первом полугодии текущего года, по вопросам организационно - управленческой деятельности для НО-ССП отдельным вопросом освещены темы организации
и осуществления контроля и исполнительской дисциплины.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аналитическая записка о результатах организационно-управленческой...
По Иркутской области (далее—Управление) в первом полугодии 2013 года была направлена на повышение эффективности работы в установленной...

Аналитическая записка о результатах организационно-управленческой...
По итогам работы за 1-ое полугодие 2012 года Управлением выполнено 7 показателей из 13, установленных приказом фссп россии от 27....

Аналитическая записка о результатах организационно-управленческой...
Результаты выполнения показателей деятельности Управления, предусмотренных Расширенным перечнем показателей деятельности территориальных...

Аналитическая записка о результатах организационно-управленческой...
По итогам работы за 1-ое полугодие 2011 года Управление выполнило 20 показателей из 28, установленных приказом фссп россии от 14....

Аналитическая записка о результатах организационно-управленческой...
Результаты выполнения показателей деятельности Управления, утвержденных приказом фссп россии от 27. 12. 2011 №622

Аналитическая записка о результатах организационно-управленческой...
Результаты выполнения показателей деятельности территориальных органов фссп россии, утвержденных приказом фссп россии

Аналитическая записка о результатах организационно-управленческой...
Результаты выполнения показателей деятельности уфссп россии по Калининградской области

Аналитическая записка о результатах организационно-управленческой...
Результаты выполнения показателей деятельности уфссп россии по Калининградской области

Аналитическая записка о результатах организационно – управленческой...
Результаты выполнения показателей деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (далее — территориальные...

Аналитическая записка о результатах организационно-управленческой...
Анализ результатов работы Управления в первом полугодии 2012 года позволяет констатировать наличие следующих тенденций

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница